Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
антиблокировочной ситемой тормозов, устанавливается
механический регулятор давления, действующий на задние
тормоза (рис. 9.32), который обеспечивает оптимальное
распределение тормозных сил по осям автомобиля и не
допускает опережающую блокировку задних колес. При
обслуживании проверяйте работоспособность регулятора
давления. Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность
его крепления. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор
и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют
подтекания тормозной жидкости и люфты в соединении
стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.
При нажатии на педаль тормоза поршень17 (рис. 9.32)
регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на
1,7 — 2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный
или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора
или его привода.
Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на
состояние защитного чехла 1 и на расположение контрольной
заглушки 15 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной
жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть
утоплена в отверстие корпуса регулятора. При выступании
заглушки из отверстия и подтекании тормозной жидкости
регулятор подлежит замене.
Рис. 9.32. Регулятор давления:
1 -защитный чехол; 2 -стопорное кольцо; 3 -втулка; 4 -уплотнительное
кольцо поршня; 5, 7 -опорная шайба пружины поршня; 6 -пружина
поршня; 8 -уплотнитель; 9 -втулка корпуса; 10 -манжета; 11 -пробка;
12 -прокладка пробки; 13 -перепускной клапан; 14 -колпачок; 15 —
заглушка; 16 -корпус; 17 -поршень
Настройка регулятора давления уаз фермер
Регулировку производим в процессе эксплуатации автомобиля и после замены задних рессор или заднего моста.
Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
Ключом «на 10» отворачиваем регулировочный болт на 2–3 оборота.
Заворачиваем регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня, после чего доворачиваем болт еще на четыре грани головки болта.
Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», затягиваем его контргайку ключом «на 17».
Проверяем правильность регулировки, наблюдая сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, отворачиваем регулировочный болт регулятора на две грани и повторяем проверку блокировки колес при движении автомобиля.
В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из-под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае заменяем регулятор в сборе.
Для замены регулятора сливаем тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).
Ключом «на 12» отворачиваем штуцеры трех тормозных трубок и отсоединяем их от регулятора.
Тем же ключом отворачиваем два болта крепления регулятора к кронштейну…
При необходимости замены рычагов,…
…удерживая ключом «на 10» болт крепления стойки рычага к кронштейну заднего моста, ключом той же размерности, отворачиваем гайку и вынимаем болт.
Отсоединяем стойку рычага от кронштейна заднего моста.
Удерживая болты крепления кронштейна регулятора ключом «на 12», отворачиваем ключом «на 13» их гайки…
…и снимаем кронштейн с рычагами.
Устанавливаем кронштейн и регулятор в обратной последовательности, после чего прокачиваем систему (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).