Насос системы охлаждения chevrolet niva

6 лучших помп для Нивы Шевроле

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Заметили, что мотор вашей Нива Шевроле регулярно перегревается или под днищем в очередной раз скопился антифриз? Не исключено, что пришла пора менять водяную помпу. Эта деталь не такая уж и дорогая, но экономить и брать насос сомнительного качества все же не стоит. Давайте вместо этого рассмотрим 6 лучших помп, которые точно не подведут вас в дороге и прослужат не один год.

Как выбрать помпу для Chevrolet Niva?

Чтобы не задумываться о качестве комплектующих, покупайте помпы от проверенных брендов. Это немецкий HEPU, отечественный LUZAR или итальянский Marel. На заводе автомобили Нива обычно комплектуются помпами от российского производителя ТЗА. Этой марке уж точно можно доверять, раз сам производитель использует такие запчасти. Можно выбирать насосы и от других брендов. В этом случае обязательно читайте отзывы покупателей на маркетплейсах прежде, чем взять деталь.

Что касается параметров, особую роль играет материал, из которого сделана крыльчатка помпы:

  1. Пластик. Пластиковая крыльчатка легкая, поэтому быстро раскручивается с минимальными усилиями со стороны двигателя. Важно, чтобы пластик был термостойкий, иначе он быстро потеряет свою исходную форму, и эффективность водяного насоса окажется под вопросом.
  2. Металл. Металлическая крыльчатка в сравнении с пластиковой более прочная, устойчивая к изнашиванию и высоким температурам. С другой стороны, деталь из металла тяжелее, на раскрутку надо больше ресурса мотора. К тому же такая крыльчатка подвержена коррозии.

Обязательно проверяйте деталь на совместимость с вашим автомобилем. Обычно в описании есть перечисление моделей и поколений машин, на которые можно устанавливать ту или иную помпу.

Читайте также:  Радиатор отопителя уаз 452 размеры

6 лучших помп для Нивы Шевроле

Номинация Место Наименование Цена
6 лучших помп для Нивы Шевроле 1 LUZAR LWP 0123 1 686 ₽
2 AVTOSTANDART 2123-1307010 808 ₽
3 INA 538 0030 10 3 512 ₽
4 HEPU P620 2 980 ₽
5 ТЗА 2123 POWER CLASSIC 3 540 ₽
6 БелМаг BM.0191 1 302 ₽

LUZAR LWP 0123

LUZAR LWP 0123

Водяной насос отечественного производства с прочной и износостойкой крыльчаткой из алюминия. Металлическая деталь не боится высоких температур и их перепадов, и прослужит однозначно не один год. На это намекает и двухгодовая официальная гарантия от производителя. Сальники в этой помпе сделаны из долговечной керамики, которые как можно дальше откладывают появление хоть и не очень заметного, но нежелательного люфта. В комплект кроме непосредственно насоса также входит уплотнительная прокладка, четыре гайки и столько же стальных шайб для их закручивания.

Многие автовладельцы устанавливают на Нива Шевроле именно помпу LUZAR LWP 0123, и советуют так делать остальным. По заявлениям многих покупателей, насос прослужит в среднем от 50 до 70 тысяч километров пробега, что вполне коррелирует с сервисным интервалом замены ремня ГРМ.

Достоинства

  • богатая комплектация;
  • алюминиевая крыльчатка;
  • длительный срок службы;
  • не самая высокая цена.

Недостатки

Источник

5 лучших помп для Нивы Шевроле

Пришла пора менять ремень ГРМ или стали замечать подтекания антифриза, перегрев двигателя или характерные шумы — настал момент выбирать водяной насос. Эксперты «МаркаКачества» подобрали лучшие помпы для Нивы Шевроле и рассказывают, на какие моменты стоит обратить внимание при ее выборе. В рейтинге — популярные отечественные и зарубежные бренды.

Для замены помпы на Шевроле Ниве не нужно иметь высокую квалификацию, яму или эстакаду. Кто-то делает это самостоятельно, кто-то доверяет автосервису. Но в любом случае деталь, которую надо будет поставить, практичные автовладельцы выбирают и покупают самостоятельно.

Самые надежные бренды помп для Нивы Шевроле

Ассортимент водяных помп для Шеви Нива очень широк. В списке популярных производителей — ТЗА, HEPU, LUZAR, Marel и INA.

С водяными насосами ТЗА автомобиль выходит с конвейера. Этой марке можно доверять, раз ее выбирает автопроизводитель.

Читайте также:  Компрессор кондиционера джип коммандер

Помпы HEPU демонстрируют основательность и долговечность. Большие чугунные крыльчатки служат намного дольше алюминиевых и пластиковых.

LUZAR выделяются отличной сбалансированностью цены, производительности и долговечности — практичный выбор большинства автовладельцев.

Итальянские помпы Marel демонстрируют высокую производительность благодаря модернизированной крыльчатке. Двухрядные шариково-роликовые подшипники и металлокерамические сальники повышают возможности насоса.

Немецкая основательность читается в помпах INA. Долговечны и надежны, они отлично справляются с циркуляцией антифриза и охлаждением двигателя.

Советы по выбору водяного насоса для Нивы Шевроле

Помпа — важный узел системы охлаждения, и от него во многом зависит работоспособность двигателя. Водяные насосы ремонту не подлежат — как только появляются признаки неисправностей, деталь нужно менять. Основными ориентирами при выборе новой помпы являются тип крыльчатки и репутация производителя.

Пластиковая крыльчатка часто стоит в современных помпах. Она легкая, и от двигателя на ее раскрутку требуется меньший ресурс. Однако в бюджетных моделях насоса пластик не всегда термостойкий. Под воздействием высоких температур охлаждающей жидкости такая крыльчатка может деформироваться, сорваться со штока или просто начать прокручиваться.

Металлическая крыльчатка более износостойкая. Она сохраняет свою форму и долго служит. Однако и у нее есть недостаток — она тяжелая, и требует большего ресурса от двигателя. В насосах сомнительного качества может появиться коррозия — так дешевый металл реагирует на низкокачественный антифриз или простую воду, заливаемую в систему охлаждения.

Источник

Замена водяного насоса Chevrolet Niva

Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:
1 – крыльчатка;
2 – упорное кольцо;
3 – сальник;
4 – ступица шкива;
5 – валик;
6 – стопорный винт подшипника;
7 – подшипник;
8 – крышка;
9 – корпус.

Примечания:
Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.

Подшипник и сальник установлены в крышке насоса с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. В связи с этим разборка насоса достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.

Примечание:
Водяной насос снимают без снятия радиатора системы охлаждения. На фотографиях радиатор снят для наглядности.

Замена водяного насоса Шевроле Нива

1. Слейте жидкость из системы охлаждения,как описано здесь.

Читайте также:  Шкворень уаз 3303 замена

2. Ослабьте три болта крепления шкива, удерживая его от проворачивания отверткой.

3. Окончательно выверните болты крепления шкива и снимите его вместе с ремнем.

4. При нижнем расположении генератора: отверните гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

5. Выньте болт и отведите генератор от двигателя.

6. Отверните четыре гайки крепления крышки водяного насоса Шевроле, снимите шайбы.

7. Отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса и снимите ее.

8. Снимите прокладку крышки.

Примечание:
Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

9. Очистите привалочную плоскость корпуса от остатков прокладки.

10. Отверните гайку крепления и снимите с крышки натяжную планку.

Предупреждение:
Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Он должен быть 0,9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.

11. Для снятия насоса охлаждающей жидкости в сборе, отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу насоса.

12. Снимаем шланг с патрубка корпуса.

13. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров.

14. Один болт верхнего крепления.

15. Снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе.

Стык корпуса насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

Установку насоса охлаждающей жидкости проводим в обратной последовательности.

Для проверки зазора между крыльчаткой и корпусом насоса изготовьте из пластилина три «столбика».

Установите их между лопатками так, чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм.

Установите прокладку на крышку.

Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.

Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты.

Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками. Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.

Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса и генератора.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

В статье не хватает:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector