УАЗ самосвал своими руками (63 фото)
Установка самосвала на УАЗ своими руками: подробный фото отчёт с описанием всех проделанных работ.
Многие говорят, что уазику самосвал ни к чему-мол грузоподъемность не та, да и кузовок достаточно мал-руками без проблем грузится и разгружается. Да не спорю-глаза боятся, а руки делают, но загрузив и разгрузив в день 5-6 уазиков, уже задумаетесь по другому.
Вот и я уже достаточно нагрузился руками, тем более с момента покупки была цель сделать самосвал-так начну же осуществлять задуманное!
Не знаю почему все его называют подрамником-ведь он на раме-значит будет надрамник. Так вот надрамник изначально хотел изготовить из гнутого 120 швеллера, все таки он легкий, и как никак подрамник будет хоть немного скручиваться вместе с рамой-считаю что рама на уазе должна работать на скручивание-это компенсирует очень малые ходы рессорной подвески-что очень важно в условиях бездорожья. Но гнутого швеллера найти в нашем славном Кургане не удалось по этому для изготовления купил профильную трубу 100*50 со стенкой 3 мм.
Профильная труба 100*50*3 мм.
Все пластины крепления кузова старого образца срезал, площадка под подрамник получилась ровной кроме мест крепления коробки и еще одной перемычки-они вварены внахлест рамы.
Крепление коробки вварено внахлест, и еще одна перемычка вварена так же, находится ближе к мосту.
Эти ступеньки компенсировал вырезами в резине уложенной по всей длине рамы.
прокладка по всей длине рамы до кабины.
Резиновую прокладку нарубил по ширине рамы на гильотине.
нарубленная транспортерная лента.
Брусок как многие делают не стал использовать, будет гнить, и от этого ржаветь рама.Прокладка резиновая же думаю прожмется а щели заполню каким нибудь герметиком или мовилью. Вырезал трубу по изгибу рамы начал собирать на прихватки и кончилась углекислота в полуавтомате.Привезу продолжу сборку.09.03 заправил углекислоту с горем пополам, прождал пол дня. Выставил надрамник по раме, а по надрамнику усилитель кузова и собрал на прихватки, осталось обварить, а так же пора заказывать токарю кронштейны крепления кузова.
собранный на прихватки надрамник и подъемный усилитель кузова.
Продолжил ваять. Старые кронштейны крепления кузова срезал. Изготовил новые. Вот так сверлил.
Вот так выглядят уже ввареные.
кронштейн крепления подрамника
Померив и прикинув угол подьема, начертил поворотные шарниры и заказал своему дядьке токарю-фрезировщику. На следующий день было готово.
Шарнир подъема кузова (на фото не хватает еще центральной втулки).
И я приступил к внедрению шарниров в конструкцию. Вварил центральную втулку.
Вварил втулки в шарнирные пластины и приварил шарниры, заодно заднюю перемычку подрамника.
Вновь заказал дядьке, втулки крепления гидроцилиндра и верхнюю опору шара гидроцилиндра. На следующий день дядька вновь меня порадовал, за что ему огромное спасибо!
Втулки и опора крепления гидроцилиндра.
Далее путем очень долгих, нудных и тяжелых примерок вварил перемычки подрамника и подъемной части кузова-являющиеся так же опорами для крепления ГЦ.
.Далее чтобы была возможность снять ГЦ делаем так-
К оставшимся частям втулок варим ушки сверлим отверстия и примеряем.
Так выглядит установленный ГЦ.
Максимальный угол подъема на фото.
Ставим проставки мост-рессора 40 мм(сделал из 2ух 20мм пластин на заводе уже давным давно)-Ну тут описывать нечего, все просто.
Снимаем старые и унылые тормозилки, ступицы, все вплоть до цапфы.
Моем подшипники, и ступицы внутри все смазываем, ставим новые сальники, красим ступицы и цапфы, а так же все пыльники, суппорта и тп.
проставки дисковых тормозов.
За одно, заказал нормальные тормозные планшайбы, которые должны ставится без лишнего гемора, НА ЦАПФУ, а не под нее, не увеличивают колесную колею, и не требуют увеличенных шайб шруса и прочей чепухи.
Размер 315/75 индекс нагрузки 1600 на колесо-думаю хватит.
Высота протектора 15 мм.Собрали без камер.Балансировать пока не стал, пускай примут форму, сядут на место, км через 500 пробегу отбалансирую.
Готовый насос НШ10+электромуфта кондиционера.
Забрал у токаря готовый насос, изготовленный путем сращивания НШ10, привода насоса от трактора, с электро-муфтой, шкивом и валом бывшего компрессора кондиционера от Дэу нексия.
Пытался сделать кронштейн крепления насоса по месту на уазике, но это крайне не удобно. Вообщем притащил в свою мини мастерскую старый мотор с уаза, и на нем начал варить. Отливов и шпилек на гбц не оказалось, поэтому решил крепиться к шпилькам помпы, а так же передней крышке двигателя. Путем долгих примерок и сборок разборок на прихватки получилось то, что получилось
Сам кронштейн крепления насоса и натяжения ремня.
Натяжку ремня сделал гайкой на болту, как на генераторе ВАЗ Передний привод.
Шпильки помпы заказал токарю длиннее штатных. Для вращения нужен второй ручей на шкиве КВ. Новый шкив покупать не хотелось, решил сделать из того, что было в наличии. А было-шкив старого образца-обычный литой, и шкив н/о демпферный. Вообщем демпферный шкив стоит первым, где и должен, а шкив старого образца перевернул и прикрутил к внутренней части демпферного шкива. Для этого оба шкива отдал токарю, чтобы пересверлить отверстия, т.к отверстия не сходятся.
Гидрораспределитель 2ух секционный 2Р40, одну секцию займет ГЦ подъема кузова. Вторая останется про запас на снеговой отвал, либо еще что нить в голову взбредет)). Установил в кабину, рядом с рычагом переключения КПП.
Пока все так, лишь бы работало, дальше нужно будет все облагородить, чтобы выглядело как с завода). Так же штатная крыльчатка охлаждения радиатора уходит в прошлое, т.к задевает насос. Вместо нее будет трудиться ленивец (от волги bosch). Давно уже мечтал перейти на ленивец. Сегодня вот по случаю, так же на втором радиаторе сварил крепление. Радиатор планирую, для удобства отодвинуть дальше от мотора.
Гидробак-будет стоять сзади кабины над мотором, т.к нужно, чтобы уровень масла был выше насоса.
Бак на 15 литров. Бак сварил, осталось врезать маслозаливную горловину, штуцер слива масла, штуцер подачи, а так же обратного (сливного фильтра). Установил сливной фильтр.
Приступил к переборке гидроцилиндра газ 53-полностью разобрал, промыл, заполировал царапины и раковины, сменил манжеты, те что стояли-были как будто не маслостойкие, все разбухшие, порваные и рыхлые. В магазине были за 250 и 450 купил, что подороже, не знаю на долго ли-слабо верю в качественную русскую резину. Так же сменил уплотнительные кольца на поворотном штуцере ГЦ. Собрал покрасил.
Купил 20 литров гидравлического масла, залил ну и проверил-кузов исправно опускается и поднимается.Принцип работы самосвала-приводной ремень от двигателя постоянно крутит шкив, который установлен на подшипнике, т.е насос не работает. Подаю напряжение тумблером на электромуфту, она притягивает прижимную пластину к шкиву, и насос нш начинает вращение.
Масло из бачка забирает насос, далее в распределитель, с распределителя обратно в бак. Перевожу рукоять распределителя вперед.
Обратка перекрывается, масло поступает в гидроцилидр и понимает кузов. Опуская рукоять в нейтральное положение, кузов остается в том положении до какого был поднят, и не опускается-это очень удобно для ремонта, доступ отличный ко всем агрегатам.
При переводе рукояти ГР назад, насос качает масло в гидробак, а масло из гидроцилиндра под весом кузова выдавливается так же в гидробак, кузов опускается.
Пока на самосвале перевез 6 кузовов дров, 1 машину тяжелого навоза, 1 машину торфа, ремень ни когда не свистит, не буксует, как и электромуфта. Как я понял нагрузка на ремень совсем не большая, т.к ремень натянут слабо. Т.е уаз сейчас эксплуатируется, все работает в штатном режиме. Остались мелкие не доделки по самосвалу такие как -закрепить рукава(шланги)к кабине и раме, покрасить кузов.
Снял видео для наглядности.
Автор самоделки: Ростислав Забродин. г. Курган.
Насос гидравлики на уаз
Преамбула: Живу в деревне, новые улицы, еще не все построились. Дороги как таковой нет, зимой заметает сильно (этой зимой доходило до одного метра). До трассы порядка 800 метров. Пока была Делика, не очень горевал, но и она не всегда справлялась. Теперь ее нет. Посетила идея взять УАЗик на убой (без документов можно найти за 50 тыр в весьма приличном состоянии в техническом плане и с мертвым кузовом) что для меня идеал. Ибо с чисткой дороги швах. Нанимать трактор 3 косаря за вызов. Живем на улице в двух домах. Дорога «золотая» будет.
Купил снегоуборщик (китаец 6.5 лошадок, мастер ярд) все хорошо, но блин, после метели надувает слой снега в 40-60 см, и чистить надо 800 метров. Это долго. Да и ресурс тоже, ибо не предназначены такие уборщики для большой нагрузки. Смотрел что продается в цене до 120 тысяч — такая же фигня. Поверьте, я знаю о чем говорю. Редуктор там червячный вал из чугуна и рабочая шестерня из бронзы. Шестерня ходит один сезон, а стоит дорого. В общим, эта блаж только дорожки по участку чистить.
Амбула: Собственно, можно ли к УАЗ-469 прицепить один или два гидронасоса? Собственно, пока нет моделей насосов, ибо проект в стадии обдумывания, хочу на базе УАЗа собрать землеройно-снегоуборочный трактор. Один в идеале приводить сразу от ДВС (т.е. запустили ДВС заработал насос), второй приводить в движение отдельной схемой. Вот отсюда и вопрос: куда можно прицепить, что бы не навредить всей схеме в целом? Краем уха слышал, что бывает КОМ на раздатку УАЗа, да мол не хвалят такую схему, мол стоит вверху, голодает маслом часто. А у меня будет получаться так, что машина сама будет проезжать очень мало (т.е. разбрызгивания масла не будет вообще), а вот обороты надо будет держать в зоне максимального крутящего момента, что бы работали насосы для гидравлики. Итого, пока такие вопросы:
1) Куда можно прицепиться к ДВС для снятия крутящего момента?
2) Если поставить КОМ, то есть ли у раздатки нейтраль, но что бы КОМ работала?
Поясню свои хотелки: Собрать снегоуборщик большой ширины, что бы прочищать дорогу за один проход. У которого навеска регулируется по высоте (т.е. поднимается в транспортном положении и опускается в рабочем), ну и дальше, собрать на гидравлике что то вроде экскаватора.
Руки есть, гайки крутить люблю, резать металл, варить его и т.д.
Возможно, кого то уже посещала подобная идея или он ее даже реализовал, буду рад советам и тем более критике, ибо в споре рождается истина.