Subaru Forester с пробегом: оптимальный выбор эксперта
Кроссовер с неплохими внедорожными способностями славится надежностью и долголетием. По праву ли — сейчас разберемся.
Forester четвертого поколения (SJ) для российского рынка выпускали в Японии. По японским традициям легкий рестайлинг был проведен дважды. Постепенно обновили мультимедиасистему и оптику, улучшили «шумку», поменяли настройки некоторых узлов и агрегатов.
- Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет – более 200 мм.
- Большой багажник, симпатичный интерьер.
- Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость.
- Отлично отлажены системы активной безопасности.
- Тесноват салон, особенно сзади.
- Разорительные цены на ремонт и обслуживание.
- Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр.
- Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.
Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника – высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.
Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) – родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлаждающую жидкость.
Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.
Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.
Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, – каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru.
Классический автомат в Россию не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании со 150‑сильным мотором) – большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено – подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите, не раздумывая.
Жизнь «симметричного полного привода» продлит более частая замена масла в редукторах и раздаточной коробке. Рекомендованный заводом интервал замены для б/у машин лучше сократить вдвое – до 30 000 км.
Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Стойки стабилизатора – расходники, ступичные подшипники (в сборе со ступицей) редко доживают до 100 000 км.
- При регулярных кроссах по грейдерам быстро сдается рулевая рейка; стук не означает срочную замену – бывает, что можно подолгу ездить и с ним.
- Дверные уплотнители довольно быстро дубеют и пропускают в салон пыль и грязь.
- «Лесная» болезнь нескольких поколений: на многих немолодых машинах задняя дверь отказывается закрываться с первого раза.
Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 91 %, ребенок – 91 %, пешеход – 73 %, системы безопасности – 86 %
Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Forester 2.0 CVT
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota RAV4.
- Собрались большой компанией на отдых? Заезжайте в наш магазин! Мы подберем автомобильный багажник, подскажем, как и какой автобокс выбрать. Любителям активного отдыха расскажем все о средствах повышения проходимости.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Subaru Forester ( 5 )
Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.
1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция — можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.
Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вариатору, при 2,0 л. атмосфера расход в среднем 6- 7 литров, в самую жесткую пробку Москвы выходит 10 литров. В мороз долго держит тепло в салоне и легко заводится в -32С (масло 5w30), быстро прогревается и двигатель и салон. Система Х-mode делает свое дело. На льду держится словно когтями все 4 колеса даже при выкл. VDC системе. Сразу при покупке у дилера был сделан антикор всего днища авто. По поводу обгона, ниже написали что тяжело идет от 100-ки, не могу с этим согласиться. Да вариатор с задержкой передачи крутящего но прет он очень душевно, разгоняется абсолютно легко без принуждения. Про 5000 оборотов в гору, простите это как и где надо ехать с такими оборотами? За все время эксплуатации выше 3500 оборотов ни разу не видел на приборке. Он легко прет на своих 1500-2000 в горку без проблем, а уж тем более при движении на инерции в гору вообще без натяга. Да и из сугробов выбирается без напряга. Что касается нового Forester 2019: не знаю кому как, но мне кажется ставить электронный ручник да на спортивном внедорожнике? зачем? В остальном он стал только лучше, особенно респект за улучшение рамы кузова.
Лесник и ежики: надежен ли подержанный кроссовер Subaru Forester третьего поколения?
Илья Хлебушкин
Уже побывавший героем нашей рубрики Subaru Forester SG второго поколения по нынешним меркам крепыш. А каков по надежности «третий» Subaru Forester серии SH, выпускавшийся с 2007 по 2013 год?
Ж аль, конечно, утраченной самобытной субаровской безрамочности дверей — но зато кузов Лесников третьего поколения лучше противостоит коррозии. Главное, не забывать приглядывать за наиболее уязвимыми местами — низом задних дверей и колесных арок, а также кромкой крыши над ветровым стеклом. Кстати, на самом стекле (аж 1300 долларов оригинальное, но всего 100—200 за сторонние из расчета 60 рублей за доллар) трещины иногда появляются от «игры» кузова при скручивании. Так что установка распорки между верхними опорами передних стоек желательна.
Электрика простецкая, а потому и проблем с ней не так уж много. Случается, через пять—шесть лет начинает глючить центральный замок или подтормаживает уставший механизм электропривода стеклоподъемников (150 долларов) — сперва, как правило, в «ходовой» двери водителя. Если после 120—130 тысяч километров фары уткнутся в пол либо в небо, виновник прячется на рычаге задней подвески: у датчика корректора фар (140 долларов) закисают шарниры или ломается тяга. А не слишком могучий моторчик вентилятора (100 долларов) климатической установки щепетильно относится к чистоте салонного фильтра: недовольный подшипник обычно начинает подавать голос в морозы. Стартер (который в сборе стоит 600 долларов, но доступен в запчастях и подетально) может потребовать переборки через 120—140 тысяч километров, а вот генератор (750 долларов) нашел себе столь тепленькое местечко над двигателем, что без пыли и грязи способен безотказно трудиться и более 200 тысяч километров.
Ну а как себя чувствуют сами ортодоксальные субаровские оппозиты — знаменитые «ежи», моторы-долгожители серии EJ на дорестайлинговых Форестерах старше 2011 года?
У четырехвальных «ежей» с системой изменения фаз газораспределения на впуске AVCS (Active Valve Control System) вот такой замысловатый привод газораспределительного механизма с длиннющим ремнем
C двухлитровым атмосферником EJ20 (а это самый популярный «боксер»: с ним почти треть автомобилей на рынке) не ждите от Форестера выдающейся динамики. Но и хлопот он сулит менее всего. Экземпляры первых трех лет выпуска включали сигнал сheck engine раньше 100 тысяч километров из-за слишком капризного нейтрализатора — в 2010 году даже случилась сервисная кампания по его замене. А плавающими оборотами холостого хода раз в 30—50 тысяч километров может просить об очистке дроссельная заслонка с электронным управлением. Но фирменная барабанная дробь юбок поршней (в первую очередь в наиболее «горячем» четвертом цилиндре) внутри алюминиевого агрегата с сухими чугунными гильзами обычно появляется только ближе к пробегу 200—250 тысяч километров.
Стоит ли связываться с подержанным Subaru Forester?
Subaru Forester четвертого поколения под заводским индексом SJ, внешне больше похожий на высокий универсал, чем на кроссовер, выпускался с 2012 по 2018 год с парой рестайлингов в 2015 и 2016 годах. Купить такие машины сейчас вряд ли удастся дешевле 1 200 000 рублей. Но стоит ли связываться с японским паркетником в возрасте, проехавшим за 10 лет по российским дорогам от 150 000 до 200 000 км?
Как выбрать Subaru Forester с пробегом?
Кузов «Форестера» четвертого поколения не лучшим образом противостоит коррозии из-за слабого лакокрасочного покрытия. Оно нередко теряло товарный вид от сколов и царапин всего за 2−3 года после покупки новой машины. А спустя 5 лет и вовсе могло местами вспучиться. Очаги коррозии в первую очередь следует искать под уплотнителями дверей.
Дорого обойдется новому владельцу подержанного «Форестера» замена рулевого шлейфа с перетершимися контактами. Если при нажатии на клаксон вы не услышали гудка, требуйте у продавца скидку на замену недешевой детали. Также перед покупкой стоит проверить во всех режимах работу климатической системы. С возрастом к ней могут появиться нарекания. А еще с водительского места легко рассмотреть затертости и трещины «родного» лобового стекла. Возможно, и его придется менять.
Доставшиеся четвертому поколению «Форестера» по наследству атмосферные горизонтально-оппозитные «четверки» 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (171 л.с.) серии FB с цепным приводом ГРМ считаются достаточно надежными и до 250 000 км пробега вряд ли чем-то серьезным озадачат владельца. Их здоровье во многом зависит от того, следил ли за уровнем масла прежний владелец и исправно ли работает система охлаждения.
Что же касается новинки, наддувного 241-сильного 2.0 серии FA, то цепь ГРМ у него спокойно выхаживает порядка 200 000 км, как и сам турбомотор. Хотя ее натяжители могут попроситься на выход раньше, о чем оповестят владельца характерным лязгом во время работы двигателя. Также перед покупкой турбированного «Форестера» стоит справиться о здоровье его ТНВД, который живет в среднем 100 000−120 000 км и стоит очень дорого.
Механика на «Форестере» у нас редкость, но не из-за ломучести. Наоборот, к такой коробке минимум нареканий со стороны владельцев. А вот здоровье вариаторов, устанавливаемых как с атмосферниками, так и с турбомотором, может подорвать наплевательское отношение прошлых владельцев к уровню и чистоте масла, а также нерегулярность его замены. Первыми признаками предстоящего ремонта коробки станут рывки и толчки при плавном разгоне на городских скоростях. Если же за бесступенчатой трансмиссией следить, то она запросто переживет двигатель.
В целом все компоненты полного привода Subaru надежны и живучи. Внимания требуют разве что крепления защитного экрана, прикрывающего карданный вал. Их стоит проверять время от времени, чтобы пластину не «намотало» на вращающуюся деталь. Если электроника жалуется на перегрев заднего редуктора, возможно дело в поломанном разъеме или нарушенных контактах температурного датчика в корпусе узла, поврежденного при штурме сугробов.
Так стоит ли брать подержанный Subaru Forester, желая обзавестись надежным и выносливым японским кроссовером? Как выбрать «Субару Форестер» четвертого поколения с пробегом и на что смотреть с пристрастием при его осмотре? С какими болячками паркетника можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «Форестера» с пробегом.