На уазе по тай

tblrnik07

Так как мой блог о горах, думаю в нем будет интересно поместить кое какую информацию и о самых горных машинах, легендах отечественного автопрома это о Ниве и Уазике. Вот небольшая статья журнала «За Рулем», о их плюсах и минусах:

ВАЗ 2121 «Нива» против «УАЗ 3151»: Пятиборье для полного привода

Без малого четверть века спорят водители «Нив» и УАЗов — какой вездеход лучше?Прения по поводу внедорожных качеств двух отечественных джипов сегодня никак не назовешь отвлеченными — машины соперничают на рынке, далеко опережая конкурентов количеством и, главное, доступностью. Примерно за 90-100 тысяч рублей можно открыть для себя бескрайний мир российского бездорожья, не переходя в категорию трактористов.

Итак, в поля и перелески выходят соревноваться самые массовые полноприводники — ВАЗ 21213 и УАЗ 31514. У последнего так называемые гражданские мосты, без колесных редукторов.

Упражнение 1 — разминка на шоссе

Масштабные испытания на асфальте не входили в наши планы — понятно, «Нива» положит спартанский УАЗ на лопатки по управляемости, динамике, комфорту, экономичности.

Тот, кто примеряет на себя УАЗ, должен быть готов к его суровому мужскому характеру. Вялый разгон извиняешь только столь же вялыми тормозами. Шум шин перекрывают вой трансмиссии и дребезжание рычагов. Искусство беззвучного управления коробкой передач требует от шофера если не таланта, то уж точно — тренировки. Впрочем, тяговитый мотор позволяет на порожней машине упростить схему: тронулся на второй, разогнался до 40 км/ч — включил четвертую.

На неровностях автомобиль норовит сменить направление. Водитель противостоит «козлиному» своенравию, дергая тугой неинформативный руль. Езда со скоростью за 90 км/ч не доставит удовольствия, хотя, возможно, и вызовет у непрофессионального шофера законную гордость за свои способности.

На фоне УАЗа привычная частникам прыткая «Нива» с фамильным гулом шин и раздатки — вполне комфортабельный легковой автомобиль. Но довольно шоссе! Двинув по два рычага в салонах (включаем пониженные передачи в раздаточных коробках, передний мост на УАЗе, блокируем межосевой дифференциал «Нивы») и повернув ручки муфт на передних ступицах «козлика», уходим на просторы, не оскверненные асфальтом. Вдох глубокий, руки шире.

Упражнение 2 — на цыпочках, или попал в чужую колею

Разбитые грунтовки, кажется, основа дорожной сети России, что, по большому счету, и обеспечивает стабильный сбыт вездеходов. Пока едешь по кем-то заботливо оставленным следам, ВАЗ с УАЗом примерно равны. Но вот колея становится все страшнее (особенно для «Нивы»), ее пересекает другая — все, пора на гребни, иначе сядешь на брюхо! УАЗ может продвинуться несколько дальше благодаря конфигурации мостов, но лучше не медлить: чем глубже колея, тем сложнее вырваться.

И тут «Нива» зарабатывает первое очко — сыграв тягой, ей удается зацепиться за край канавы, выпрыгнуть с первой попытки и, балансируя на гребнях, резво убежать. до следующего препятствия. Держать направление на ней много легче — меньший вес и лучшая маневренность дают преимущество и там, где нет асфальта!

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателей джип

УАЗ, вывернув колеса, упрямо идет по колее. Метр, второй. разворот! Встав почти поперек следов, сдает назад — клиренс пока позволяет маневрировать. В итоге опасное место преодолено с третьей попытки. Может, стоило ехать помедленней?

Только не здесь! Длинный скользкий подъем заставляет разогнаться. В середине мотор «Нивы» начинает киснуть — штурмовать горку на второй передаче, не включив нижний ряд в раздаточной коробке, было явной ошибкой. которую удается исправить, быстренько подоткнув первую.

На УАЗе такой трюк вряд ли удался бы — в отсутствие синхронизаторов пауза между первой и второй передачами может затянуться до полной остановки; а тронуться вверх ох как непросто! Строгий УАЗ заставляет сразу включить «вторую пониженную» — неспешный подъем сопровождается ревом мотора. Наверху «козлика» поджидает глубокая промоина, от которой «Нива» успешно увернулась. Яма ближе. ближе. есть! Приходится сползать вниз и начинать все сначала. Наконец УАЗ ходом преодолевает препятствие, козлиным прыжком демонстрируя прочность рессор.

Итак, пока позволяет дорожный просвет, преимущество — за «Нивой». Впрочем, влияние на проходимость клиренса лучше покажет следующий этап.

Упражнение 3 — ползком по пашне

Вряд ли здравомыслящий водитель сунется в такую грязищу, но ведь нам надо дойти до предела возможностей автомобилей. Прежде чем очертя голову нырять в раскисшее поле, заглянем под машины. Сама по себе величина дорожного просвета немного значит — очень важна форма днища и агрегатов. При большем просвете под редуктором «Нива» проигрывает в высоте элементов подвески. Поперек машины расположена мощная балка подвески, которая, защищая двигатель, в то же время играет роль бульдозерного ножа при погружении машины в грязь. УАЗ чиркает по земле картерами мостов, испытывая куда меньшее сопротивление. Под его днищем тоже не все гладко — свисают петля бензошланга, плетенка провода «массы», оставлены без защиты топливные баки под порогами. Представьте, как будете вывешивать застрявшего «козла» вагами.

И вот, кстати, подходящий момент — в парном забеге по раскисшему полю, въехав на заболоченный участок, почти одновременно остановились и УАЗ, и «Нива». Легкий вазовский вездеход сначала вырвался вперед, но в глубокой пахоте потерял скорость, начал отставать и увяз, сохранив способность двигаться в единственном направлении — вниз. «Козлик» прошел примерно столько же, но, остановившись, еще мог сдать немного назад. что, впрочем, мало помогло. Выезжали на буксире, оставив после себя колеи глубиной 300 мм («Нива») и 350 мм (УАЗ).

Итак, на мягких грунтах «Нива» со своими зубастыми шинами, садясь на брюхо, закапывается и всегда нуждается в посторонней помощи. Если сухое место недалеко — возможно, хватит и человеческих сил.

УАЗ благодаря высокой посадке может победоносно заехать дальше (иногда — намного).

Упражнение 4 — наклоны

Следующий этап очного поединка развернулся на травяном склоне, в конце которого естественным тормозом расположилась песчаная плешь. По результатам нескольких штурмов фиксируем незначительный перевес ВАЗ 21213 — энергичный разгон позволял проложить в песке борозду немного подлиннее. Лихость, с которой «Нива» взлетала на горку, доставила истинное удовольствие. Натужно ревущий УАЗ поднимался на той же «второй пониженной», явив пример упорного труда. При равных возможностях автомобили произвели совершенно различное впечатление — динамичной «Ниве» склоны, казалось, были в охотку, УАЗ поднимался с грацией тяжеловеса. А говорят — «козлик». Ему бы мотор порезвее, с большим рабочим диапазоном, и коробку покладистую.

Читайте также:  Запчасти уаз ленинградское шоссе

Машины поменялись местами в карьере — под колесами влажная смесь песка и глины. Попадая на глубокие участки, «Нива» без достаточного разгона откровенно чахла и закапывалась. В итоге высота была взята лишь с третьего раза — кавалерийской атакой. А УАЗу пригодилось упорство — не столь быстро, но уверенно с первого раза прошел он по «нивовским» стопам, позволив себе даже тронуться в середине подъема.

Упражнение 5 — водные процедуры

Брод глубиной почти полметра — для УАЗа не препятствие. С закрытыми для подстраховки жалюзи радиатора автомобиль резво выезжает на сушу. Попытка «Нивы» посоревноваться в скорости не удается — ростом не вышла. Девятый вал поднялся чуть выше решетки радиатора. Вода из-под вентилятора залила высоковольтные провода и прерыватель. Приплыли.

После непродолжительной сушки — второй заплыв: «самый малый вперед»! Для «Нивы» такая тактика — в самый раз. Волны менее эффектны, зато высоковольтная цепь вышла из воды сухой.

Резюме

Дышите глубже! Подводим итог — ошеломляющего преимущества никто не показал. «Субтильный» тольяттинский джип мало в чем уступил суровому ульяновскому вездеходу. Конечно, приемы внедорожной езды на «Ниве» порой сильно отличаются от уазовских. Важно, что чередовать их можно на ходу — легкий, динамичный автомобиль неплохо управляется и на бездорожье. УАЗ порой напоминает локомотив — ползет, пока не пытаешься сменить направление или переключать передачи.

УАЗ скорее вне-, чем вседорожник. Он для тех, чьи маршруты пролегают от фермы до полевого стана, изредка — в райцентр. Скоростные шоссе — не его стихия. Зато «козлик» не торопясь перевезет объемный, тяжелый, если надо — неопрятный груз. Помыть салон (кабину!) можно, щедро окатив его из ведра или обдав струей из шланга. У УАЗа прочная рама, примитивная по конструкции «дубовая» подвеска — сломать все это железо непросто. Впрочем, привести автомобиль в полностью рабочее состояние — тоже. На устранение дефектов новенького, с иголочки, «козлика» мы потратили немногим меньше времени, чем на лазанье по грязи.

«Нива» универсальна. Городское движение — пожалуйста, трасса — нет проблем, распутица — смело вперед! Рискованный трюк по преодолению непроходимого на вид участка вызовет восторженные «ахи» публики. но не стоит злоупотреблять выходами «на бис». Постоянная жизнь вне дорог — все-таки не для «Нивы». В сравнении с УАЗом это деликатный автомобиль. Более комфортабельная подвеска, ШРУСы, несущий кузов от внедорожных издевательств могут пострадать раньше. В активе ВАЗ 21213 неплохое качество изготовления — наш экземпляр почти не доставил хлопот. «Нива» куда экономичней УАЗа — средний расход топлива за тест составил, соответственно, 12,5 и 18 л на 100 км (бензины, правда, разные).

Напоследок — о том удовольствии, которое доставляет преодоление распутицы. Водитель УАЗа борется с автомобилем, а тот, в свою очередь, с тем, что под колесами. Владелец «Нивы» насладится не только результатом, но и самим процессом штурма бездорожья. Впрочем, обобщая собственный опыт, заключим: особенную радость иногда приносит своевременное появление трактора.

Чтобы перевезти груз УАЗа, «Ниве» придется делать пару ходок. Объемы грузовых отсеков VAZ 21213 и UAZ 31514, измеренные кубиками: штатный багажник 240 и 565 л; при загрузке до потолка 335 и 815 л (на фото); при сложенных задних сиденьях 985 и 1900 л.

Читайте также:  Niva chevrolet диски литые диски

Стандартная комплектация: на «Ниве» — зубастые шины ВлИ-5, на «козлике» — не самые злые из возможных Я-245-1.

Редакция благодарит «Алан-Автомир» за предоставленный автомобиль.

Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ, Антон ЧУЙКИН
Фото Владимира КНЯЗЕВА

Очень часто меня спрашивают, что круче УАЗ или Нива, а некоторые даже пытаются доказать, что они на десятке или семерке в таких местах проезжали, где эти два автомобиля просто нервно курили в сторонке, но подобные вопросы и рассказы у меня вызывают только безмятежную улыбку.

Источник

На уазе по тай

Уважаемые уазоводы кто что может сказать о сцеплении тая может у кого стоит есть уже какие-то впечатления.Просто хочу менять сцепление вот и выбираю поставить лук(тут надо как-то на подделку не нарваться) или купить тая непосредственно у производителя.Да кстати сцепление буду брать не керамическое.

А оно без всяких переделок встает у меня хантер с двиг 409 и даймосом
не хочется заморачиваться со всякими сверлениями.

У меня такое стоит. Проблем нет, может только чуть чуть в большой каке с 35 колесами при трогании пробуксовывает.

После бевременной кончины лепестковой корзины ЗМЗ 2 ресурс прикупил себе сцепло ТАЯ.

Долго думал какой вариант купить. Когда прочитал, что ТАЯ-такси держит момент 320 нм, решил остановиться на нем. И не прогадал — окуительное сцепление. Это, наверное, лучшее сцепление из всех, с которыми приходилось иметь дело на УАЗе.
Успел съездить на охоту. В буханке человек 10, снегу выше мостов (сыпучего правда). Вобщем ни разу не было пробуксовки, никакой вони и т.п. Работа накладок ведомого диска вызывает только положительные эмоции.

Считаю, что вариация «Титан» по моменту чрезмерна и сравнима по этому параметру с ЗМЗ-турбо. Мышцы левой ноги будут качаться очень хорошо. Да еще и вилки нынче говнилиновые

ПыСы.
Брать только с Таевским выжимным. Меня на радостях наипали — подшипника в комплекте не было (покупал в Железяке).

После бевременной кончины лепестковой корзины ЗМЗ 2 ресурс прикупил себе сцепло ТАЯ.

Долго думал какой вариант купить. Когда прочитал, что ТАЯ-такси держит момент 320 нм, решил остановиться на нем. И не прогадал — окуительное сцепление. Это, наверное, лучшее сцепление из всех, с которыми приходилось иметь дело на УАЗе.
Успел съездить на охоту. В буханке человек 10, снегу выше мостов (сыпучего правда). Вобщем ни разу не было пробуксовки, никакой вони и т.п. Работа накладок ведомого диска вызывает только положительные эмоции.

Считаю, что вариация «Титан» по моменту чрезмерна и сравнима по этому параметру с ЗМЗ-турбо. Мышцы левой ноги будут качаться очень хорошо. Да еще и вилки нынче говнилиновые

ПыСы.
Брать только с Таевским выжимным. Меня на радостях наипали — подшипника в комплекте не было (покупал в Железяке).

Я заказывал Титан: Диск с демпфером, корзина с прижимом 960 кг + доработанный выжимной.
Получается, что у Титана педаль сцепления будет туже, чем у Такси .
До этого ездил со сцеплением Лука. Педаль была тугая. Поставлю Титан, сравню и отпишусь.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector