На уазе нижний патрубок холодный

Верхний патрубок радиатора горячий при холодном нижнем

Система охлаждения двигателя — важная часть автомобиля. Она помогает регулировать температуру силового агрегата. Во время работы мотор выделяет тепло, и, если его не отвести, стрелка термометра быстро достигнет красной зоны. Неисправность контура охлаждения ведет к перегреву и поломке, что повлечет за собой дорогой ремонт. В этой статье рассмотрим, почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний остается горячим.

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения работает за счет циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) через блок двигателя и радиатор. Антифриз поглощает тепло от мотора, затем он поступает в теплообменник, где сбрасывает лишнюю температуру воздухом, проходящим через ребра. Затем тосол течет обратно в силовой агрегат для повторения процесса. Радиатор предназначен для «заморозки» ОЖ, а вентилятор помогает перемещать воздух через соты теплообменника. Термостат регулирует температуру антифриза, а водяной насос обеспечивает циркуляцию. Система предназначена для поддержания необходимой температуры двигателя, что помогает продлить срок его службы.

Из‐за чего нижний патрубок слишком холодный

Нижний патрубок радиатора холодный

Холодный нижний патрубок радиатора

В норме горячий тосол поступает в радиатор через верхний патрубок, а выходит наружу через нижний. Поэтому резиновый шланг должен быть чуть теплым, но никак не холодным. Если чувствуете «мороз» во время прикосновения, значит есть какая‐то неисправность. Рассмотрим их подробнее.

Появилась воздушная пробка

Завоздушенность в системе охлаждения автомобиля возникает, когда воздух «застревает» в одном из контуров, препятствуя свободному движению тосола. Это приводит к перегреву и повреждению двигателя. Воздушная пробка возникает по нескольким причинам:

  • низкий уровень антифриза образует вакуум, который втягивает в патрубки, радиаторы атмосферный воздух;
  • проблема с насосом ОЖ или шлангами, в них может проникнуть воздух и остаться там надолго;
  • утечка в системе, когда в трещины и отверстия, а также в места плохой затяжки хомутов устремляется «кислород».

Чтобы устранить воздушную пробку, необходимо найти самую высокую точку. Обычно это крышка заливной горловины радиатора. Снимите ее. Наполните содержимое тосолом, пока он не достигнет максимального уровня. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не откроется термостат, что позволит антифризу циркулировать и устранит воздушную пробку. Проверьте уровень ОЖ и при необходимости долейте ее. Установите на место крышку заливной горловины радиатора.

Читайте также:  Land rover discovery sport пороги

В течение нескольких минут следите за указателем температуры и убедитесь, что она остается в пределах нормы. Если воздушная пробка сохраняется, необходимо слить весь тосол. Для этого достаточно открутить выпускную пробку. После повторного заполнения системы проблема должна уйти.

Заливная горловина радиатора

Заливная горловина радиатора

Завоздушивание может привести к серьезным повреждениям двигателя, если не принять своевременных мер. Чтобы избежать образования воздушных пробок, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание системы охлаждения и поддерживать уровень антифриза в норме.

Отказала крыльчатка помпы

Лопасти насоса охлаждения автомобиля обеспечивают циркуляцию ОЖ по всему двигателю для предотвращения перегрева. Это похожий на вентилятор элемент. Его приводится в действие мотор. Помпа отвечает за перекачку тосола из радиатора в силовой агрегат. Способность крыльчатки перемещать антифриз важна для правильного функционирования системы. Лопасти могут выйти из строя по нескольким причинам, в том числе:

  • износ с течением времени;
  • развитие коррозии, ржавчины;
  • механическое повреждение;
  • загрязнения в охлаждающей жидкости.

Признаки поломки крыльчатки насоса видны сразу. Это перегрев мотора, утечка ОЖ, включение сигнальных лампочек на панели приборов и необычные шумы в районе помпы. Силовой агрегат работает с перебоями, бортовой компьютер выдает ошибки, а стрелка термометра неуклонно ползет вверх. Для диагностики первым делом советуем осмотреть блок крыльчатки. Если видны подтеки ОЖ, значит деформировалась прокладка или сам металл.

Исправная и изношенная крыльчатка водяного насоса

Новая и старая крыльчатки помпы

В 90 % случаев сломанную помпу надо заменить на новую, затем заполнить систему охлаждающей жидкостью и завести мотор. Если через 15–20 минут температура и уровень тосола в норме, значит все в порядке. Для подтверждения результата советуем проехать 5–10 километров, не отъезжая далеко от дома. Проблемы будут видны невооруженным глазом.

Забились каналы в контуре охлаждения

Внутри силового агрегата есть протоки. Альтернативное название — водяная рубашка. Она нужна для отвода лишнего тепла во время интенсивной работы. Систему охлаждения составляют патрубки, шланги, радиаторы и другие компоненты. Каналы выполняют функцию переноса антифриза от мотора к теплообменникам и обратно, помогая регулировать температуру силового агрегата и предотвращать перегрев. Каналы в контуре охлаждения могут засориться по нескольким причинам, в том числе:

  • грязь в охлаждающей жидкости;
  • коррозия и ржавчина;
  • накопление минеральных отложений;
  • абразивные частицы из двигателя.
Читайте также:  Уаз буханка устройство дверного замка

Любой засор — препятствие на пути антифриза. Приведем типичный пример. Из-за коррозии забился радиатор, жидкость перестает нормально циркулировать. Поэтому низ остается холодным — в нем минимум тосола. Для очистки засоренных каналов в контуре охлаждения необходимо найти «узкое место». Обычно это радиатор или шланги. Потом надо слить ОЖ и наполнить систему чистящим раствором — фабричным или простой смесью воды и лимонной кислоты. Затем включаем движок и даем поработать 20–30 минут. Сливаем все из радиатора. Остается наполнить систему свежим антифризом и проверить контуры на работоспособность и нормальную проходимость.

Не работает клапан в расширительном бачке

Клапан в расширительном бачке автомобиля выполняет несколько важных функций, в том числе помогает:

  • поддерживать нужное давление в системе, что может предотвратить повреждение шлангов, радиатора и других компонентов;
  • свести на нет утечку охлаждающей жидкости из системы, что может привести к перегреву двигателя и его повреждению;
  • обеспечить поддержание нормального уровня тосола в системе охлаждения, что крайне важно для работы мотора и регулирования температуры.

Клапан может выйти из строя по нескольким причинам. В их числе «почтенный» возраст, естественный износ. Сапун перестает справляться со своими задачами. Порой дело в загрязнении. Пыль и грязь в виде мелкодисперсных частиц засасывает в клапан.

Клапан крышки расширительного бачка

Клапан в крышке расширительного бачка

Песок блокирует нормальное движение пружин, мембран. Неисправную крышку лучше сразу поменять. Промывка вряд ли даст нужный результат.

Возникла проблемы с термостатом

Термостат — это термочувствительный клапан, который регулирует интенсивность подачи тосола в двигатель. Его можно назвать важным элементом системы охлаждения, потому что компонент помогает снизить время прогрева силового агрегата. Терморегулятор работает, открываясь и закрываясь в ответ на изменения температуры антифриза. Когда двигатель холодный, термостат остается закрытым, что ограничивает подачу ОЖ в мотор (малый круг). После прогрева регулятор открывается, обеспечивая свободный поток жидкости через двигатель и радиатор (большой круг). Признаки неисправного терморегулятора включают в себя:

  • перегрев мотора, это связано с заклиниванием клапана, который не открывается и не пропускает охлаждающую жидкость;
  • закипание тосола и увеличение давления в расширительном бачке, из клапана идет белый пар большой интенсивности.
Читайте также:  Нет давления масла на горячую уаз

Термостаты проверяют на работоспособность, опуская в горячую воду с температурой, близкой к той, при которой срабатывает клапан. Исправный терморегулятор должен громко щелкать. Если щелчков не слышно, деталь сломана. Можно попытаться восстановить работоспособность, но вероятность успеха не превышают 10 %. Поэтому проще установить в систему новый термостат и не тратить время на кустарный ремонт.

Решение проблемы

Если нижний патрубок холодный, необходимо немедленно принять меры, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя. В первую очередь надо заглушить мотор и дать ему остыть. Затем стоит определить и ликвидировать первопричину проблемы. Воздушную пробку можно устранить простым стравливанием воздуха из системы. Вышедшая из строя помпа требует более серьезного ремонта.

Терморегулятор

Термостат системы охлаждения

Процесс «разогрева» холодного низа радиатора будет зависеть от причины проблемы. Для очистки каналов надо промыть систему специальным средством или раствором лимонной кислоты. Клапан в крышке расширительного бачка лучше заменить на заведомо исправный. С термостатом советуем поступать аналогично.

Профилактические меры

Для предотвращения засорения системы охлаждения двигателя важно регулярно промывать ее и менять тосол. Грязь, ржавчина и другой мусор могут забивать каналы, уменьшая поток ОЖ. Поэтому нужно содержать систему в чистоте. Регулярное техническое обслуживание, куда входит проверка шлангов на наличие трещин и утечек, их замена при необходимости, также поможет поддерживать контур охлаждения в рабочем состоянии. Термостат и крышка расширителя — такие же расходники, как тормозные колодки и фильтры. Ни одна запчасть не в состоянии работать вечно.

Выводы

Система охлаждения двигателя — важная часть вашего автомобиля, и очень важно поддерживать ее нормальное функционирование, чтобы избежать дорогого ремонта. Если верхний патрубок горячий, а нижний холодный, стоит немедленно принять меры. Это убережет двигатель от повреждений. Некоторые ремонтные работы, такие как промывка системы или замена термостата, может выполнить энтузиаст-самоучка. Решение более сложных задач требует помощи механика. Типичный пример — замена водяного насоса. После установки новой помпы в большинстве машин придется регулировать газораспределительный механизм (ГРМ) и выставлять маховик в нужное положение по меткам. Достаточно ошибиться на пару миллиметров, чтобы силовой агрегат начал троить и «жрать» топливо гораздо больше нормы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector