- Тест Renault Kaptur CVT: проверка на вариативность
- ПОЩУПАЕМ
- НА СТИЛЕ
- Renault Kaptur CVT
- Ремонт и обслуживание вариатора Рено Каптур — цены запчастей, замена на новый и б/у
- Какой вариатор устанавливается на Рено Каптур
- Особенности устройства и принцип работы вариатора
- Обслуживание CVT
- Цена ремонта и замены вариатора на Renault Kaptur
- Отзывы автовладельцев о вариаторе на Рено Каптур
- Вариатор Рено Каптур: ресурс, надежность
- Устанавливаемые на Renault Kaptur вариаторы
- Вариатор DK0- Jatco JF015E
- Вариатор FK0- Jatco JF016E
- Заправочные объемы, ресурс и регламент обслуживания АКПП Рено Каптур
- Поломки вариатора Renault Kapture
Тест Renault Kaptur CVT: проверка на вариативность
Kaptur продается уже несколько месяцев, но ему пока не удалось приблизиться по популярности к массовому Дастеру. Причины? Более высокие цены и узкий выбор модификаций. Так, до недавних пор автоматическую коробку ставили лишь на двухлитровую версию с полным приводом. А более доступный переднеприводный Kaptur предлагали исключительно с 1,6‑литровым мотором и механической коробкой – негоже для машины с городским имиджем.
И вот в сентябре французы сподобились выпустить на рынок двухпедальный переднеприводный Kaptur. По компоновочным соображениям его снабдили не традиционным гидромеханическим автоматом, а клиноременным вариатором. В Renault полагают, что выход этой модификации позволит удвоить продажи Каптюра. Главный аргумент – цена. Он стоит 979 990 рублей, а за полноприводный Kaptur с автоматом нужно выложить 1 099 990 рублей.
Ничего особенного от машины я не ждал. Тандем 1,6‑литрового 114‑сильного двигателя и вариатора Jatco JF015E давно известен по моделям Renault и Nissan. Но оказалось, что вариатор получил новую программу управления и научился имитировать 8-ступенчатый автомат: он переключает виртуальные передачи, избавляя двигатель от зависаний на одних оборотах. Чтобы трансмиссия перешла в псевдоавтоматический режим, педаль газа должна быть нажата как минимум на 30%. Есть и ручной режим, причем при переходе в него трансмиссия становится уже «шестиступенчатой».
Что это дает? Честно говоря, ничего особенного: вариаторный Kaptur разгоняется без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню он набирает за 12,9 секунды, но, по моим замерам, вышло под 14 секунд. Ну, может, машина еще не обкатана.
В быстром московском потоке динамики порой не хватает, то и дело приходится давить педаль в пол. Лишь после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. А вот в вялотекущем режиме вариатор хорош: адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, коими грешит двухлитровая автоматическая модификация.
Чем Kaptur CVT порадовал, так это завидной экономичностью. На сто «верст» пути ему требуется около восьми литров бензина. Версия с механикой, помнится, кушала на литр больше!
ПОЩУПАЕМ
Я ездил не только по городу – не удержался и сунулся на бездорожье. На сложном рельефе переднеприводный Kaptur CVT не сплоховал: уверенно брал крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовал после остановки на них – не без помощи системы Hill Start Assist. Но когда пошел на штурм песчаной горы, через несколько секунд борьбы сдался: скинул обороты двигателя и остановился. Сработала защита от перегрева: отдельного радиатора для охлаждения вариатора нет. Французы считают, что переднеприводной машине, которая заточена под асфальтовую езду, радиатор не нужен. Скатился назад, постоял минутку с выключенным двигателем – и поехал в объезд, по равнине.
НА СТИЛЕ
К выходу вариаторного Каптюра французы приурочили появление стильных опций от Atelier Renault. За оранжевые колеса нужно доплатить 6990 рублей, за стикеры на крышу – 8990, за цветные молдинги и накладки – 18 990. Всё вместе обойдется дешевле – в 29 990 рублей.
В городе же проходимости Каптюру хватает за глаза. Клиренс – 204 мм, свесы кузова короткие. Даже высокие бордюры не являются непреодолимым препятствием, главное – во избежание высокой нагрузки на трансмиссию не атаковать их одновременно двумя колесами. Заехал под углом, и порядок.
При знакомстве с Каптюром (ЗР, 2016, № 6) мы посетовали, что нельзя отключить ESP. Производитель к замечанию прислушался: в ближайшее время появится кнопка отключения. Может, и радиатор вариатора внедрят? Тогда уж и переднеприводный Kaptur 2.0 CVT попрошу – вот будет песня!
Renault Kaptur CVT
Длина/ширина/высота/база 4333/1813/1613/2673 мм
Объем багажника 387/1200 л
Снаряженная/полная масса 1290/1768 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 84 кВт/114 л. с. при 5500 об/мин; 156 Н.м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 12,9 с
Максимальная скорость 166 км/ч
Топливо/запас топлива AИ‑95/52 л
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 8,6/6,0/6,9 л/100 км
Трансмиссия передний привод; CVT
Фото: Георгий Садков, Renault
Ремонт и обслуживание вариатора Рено Каптур — цены запчастей, замена на новый и б/у
Многие автолюбители нарекают на недостаточную надежность вариаторной трансмиссии, ввиду частых поломок и дороговизны ремонта. Но на самом деле это так или нет?
Перед тем, как решаться на покупку авто, следует узнать, по каким признакам можно заподозрить неисправность трансмиссии, а также какие есть особенности ремонта вариатора Рено Каптур.
Какой вариатор устанавливается на Рено Каптур
На Рено Каптур стоит вариатор японского производителя Jatco, модификации JF015E. Этот агрегат устанавливается и на Рено Каптур, новая переднеприводная версия которого с двигателем на 1,6 л вышла в 2021 году.
Руководители концерна полагают, что высокие ходовые качества и низкая стоимость в 979 990 руб. (против 1 099 990 руб. у полноприводной модели с автоматической коробкой) обеспечат конкурентоспособность этого автомобиля.
Особенности устройства и принцип работы вариатора
CVT Рено Каптур с передним приводом достаточно надежна, вследствие простоты конструктивного исполнения, и ремонтоспособна, но при условии обращения к опытным мастерам специализированного автосервиса.
Бесступенчатое переключение передач обеспечивает клиноременная пара, за счет изменения диаметра шкивов. Гидравлика и автоматика симулируют шесть скоростей при смене режимов нагрузки.
Агрегат конструктивно состоит из следующих узлов:
- блок управления;
- реверсный механизм;
- гидротрансформатор;
- конус с подшипниками;
- ременная передача;
- маслонасос;
- гидроблок с клапаном, фильтрующими элементами.
Ресурс вариатора данной модели на Рено Каптур – около 250 000 км пробега и более, что сравнимо со сроком эксплуатации мотора.
Обслуживание CVT
Обслуживание вариаторной трансмиссии на Рено Каптур состоит в контроле работы механизма, состояния и замены смазки в случае необходимости и по достижении определенных показателей пробега.
Срок замены масла – не реже 60 000 км или чаще. Для этой трансмиссии используют жидкость NS-3 производства Ниссан или заменители, аналогичные по составу и обладающие соответствующим допуском.
Также требуется регулярная диагностика, с заменой изношенных узлов, устранением возникающих проблем, в зависимости от результатов проведенной проверки.
Если нет опыта в выборе и заливке необходимого масла, лучше обратиться в автосервис к мастерам в «Центр по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Советуем к просмотру видео-обзор на замену масла в вариаторе Рено Каптур.
Цена ремонта и замены вариатора на Renault Kaptur
При ремонте вариатора Рено Каптур может потребоваться покупка запчастей:
- комплект конусов с ремнем, гидроблок – от 15 000 руб.;
- набор подшипников – от 16 000 руб.;
- планетарная шестерня – от 6 000 руб.;
- клапан маслонасоса – от 3 000 руб.;
- вкладыш фильтра тонкой очистки – от 600 руб.;
- маслонасос – от 10 000 руб.
Отзывы автовладельцев о вариаторе на Рено Каптур
В завершение – несколько отзывов владельцев о плюсах и минусах Рено Каптур с вариатором:
Владимир, Нижний Новгород – «Полагаю утверждение о ненадежности вариаторов надуманным. Если вовремя менять масло и аккуратно водить машину, проблем не возникнет».
Сергей, Новороссийск – «Проехал на Renault Kaptur более 100 000 км. Поломок не было, ремонт не проводил, но при этом смазку менял дважды».
Борис, Астрахань – «Недавно сдал автомобиль в автосервис на ремонт из-за поломки вариатора. Заменили пару шкивов с подшипниками и ремнем, редукционный клапан, не считая прочей мелочи. Заплатил 90 000 руб.».
Надлежащий уход за вариатором и своевременная замена трансмиссионной жидкости обеспечат высокие показатели ресурса коробки на Рено Каптур. Но ремонт агрегата должны проводить опытные специалисты в условиях специализированного сервисного центра.
Вариатор Рено Каптур: ресурс, надежность
Бюджетный городской кроссовер Renault Kaptur заполнил нишу молодежного кроссовера марки на российском рынке. В брутальный и архаичный Дастер молодые покупатели садиться не хотели, а в милый глазастый кроссовер влюбились и молодые пары и семьи с детьми. Популярность у женского населения Каптур обрел благодаря наличию автоматической коробки практически в любой комплектации. Бесступенчатый вариатор дает приятную плавность хода даже в условиях пробок мегаполиса. Разберемся какой вариатор стоит на Renault Kapture, как его обслуживать, чтобы избежать поломок.
Устанавливаемые на Renault Kaptur вариаторы
Практически все владельцы Каптуров единогласны скажут, что на первой генерации и ее рестайлинге ставился одинаковый вариатор. И будут неправы. Первоначальной кроссовер оснащался коробкой с заводским индексом DK0 под которым скрывается Jatco JF015E. После рестайлинга в 2020 году коробку для турбированных версий с мотором 1.3л сменили на FK0, она же Jatco JF016E. Как видно это развитие одной модели вариатора, но разберем нюансы каждой в отдельности.
Вариатор DK0- Jatco JF015E
Данная коробка устанавливается на переднеприводных модификациях Каптура. Полное название на заводе изготовителе X-tronic Jatco JF015E. Способна переварить до 160 Нм крутящего момента на двигателях объемом до 1.8 литра.
Данная коробка была представлена в 2010 году и отличалась необычной конструкцией, которая объединила в себе привычный вариатор с автоматом на 2 ступени. Встроенная планетарная передача на 2 ступени позволила снизить вес и ужать габариты коробки, так как уменьшились размеры конусов вариатора. Цель и результат по-настоящему достойные: избавить вариаторную коробку от самых нагруженных положений ремня: у оси конуса и с краю, где наиболее велика вероятность скольжения ремня. Но конструкция получилась очень сложной, что сказалось на надежности.
Вариатор FK0- Jatco JF016E
Заводское наименование CVT-8 Jatco JF016E. Был презентован широкой публике в 2012 году и заменял собой вариатор CVT JF011E. Получил огромную поддержку автопроизводителей и стал настоящим флагманом для небольших городских автомобилей. Способен выдержать крутящий момент до250 Нм в паре с двигателем до 2,5 литров.
По механической части коробка практически полностью идентична предшественнице, но конструкторы внесли изменения в важные детали. Вместо устаревшего степ-мотора были установлены соленоиды-регуляторы. Расширили диапазон, в котором блокируется гидротрансформатор, что позволило уменьшить разгон до 100 км/ч на одну секунду.
Для уменьшения внутреннего сопротивления производитель уменьшил количество клапанов с 12 до 8, а также снизил исходное давление масла в трансмиссии. Это позволило снизить температуру смазочной системы с 110 градусов до 90. Появилась возможность управления коробкой подрулевыми лепестками.
Заправочные объемы, ресурс и регламент обслуживания АКПП Рено Каптур
Вариатор JF015E помимо оригинальной конструкции также выделился необходимостью частой замены масла раз в 40 тыс.км., а также ресурсом в 160 тыс. Владелец бюджетного кроссовера вынужден каждый раз оплачивать 7.2 литра дорогой трансмиссионной жидкости стандарта Nissan CVT NS-3, а также менять фильтр коробки. Но уже через 4 замены вполне вероятно, что потребуется новая коробка. Не очень перспектива.
Усовершенствованная версия JF016E уже имела заметно лучшие перспективы длительной эксплуатации. Замены масла и фильтра все также требуются раз в 40 тыс.км., но ресурс коробки до 220 тыс.км., что позволяет первому владельцу не сталкиваться с ремонтом коробки.
Поломки вариатора Renault Kapture
Вариатор JF015E ввиду явных проблем с надежностью получил в 2015 году обновление, которое позволило убрать основные проблемы, проявлявшиеся уже к 50 тыс.км. пробега: износ конусов, растяжение ремня и поломка клапана маслонасоса ввиду скопившихся продуктов износа. Соответственно, машины до 2015 года требуют особого внимания.
Гул в коробке — это явный признак износа конусных подшипников, и хоть производитель озвучил, что заменил их при обновлении 2015г, это практически не отразилось на их ресурсе.
Для JF016E самыми тяжелыми выдались первые годы выхода в производство 2012-2013. Узел массово отказывал не только из-за механических причин, но и из-за регулярных сбоев программного обеспечения коробки.
Степ-мотор был заменен соленоидами-регуляторами и, в случае если не поменять своевременно масло, он выходит из строя. А из-за особенностей конструкции это означает полную замену всего гидроблока.