- Грм Киа Спортейдж 2.0 и его обслуживание.
- Принцип работы.
- Плюсы и минусы.
- Признаки неисправности.
- Замена ГРМ.
- Обслуживание.
- Двигатель Kia Sportage 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики Спортейдж 2.0
- Устройство двигателя Спортейдж 2.0
- Головка блока цилиндров Sportage 2.0 G4GC
- Привод ГРМ двигателя Спортейдж 2.0
- Характеристики двигателя Киа 2.0 G4GC
- Характеристики двигателя Спортейдж 2.0 G4KD
Грм Киа Спортейдж 2.0 и его обслуживание.
Грм Киа Спортейдж 2.0 в терминологии это ремень (газораспределительного механизма). Он является одной из ключевых деталей двигателя автомобиля, включая и Sportage 3 объемом в 2,0 л. Она отвечает за синхронизацию работы клапанов и поршней, обеспечивая правильную подачу топлива и воздуха в камеру сгорания. В случае если возникнут проблемы в цепи грм. Это может привести к серьезным проблемам с двигателем, включая серьезную поломку или перегрев.
Принцип работы.
Цепь грм Sportage 3го-поколения состоит из металлических звеньев. По принципу которые соединяются между собой и образуют цепь. Сам ремень или цепь находится внутри корпуса расположенного на передней стенке двигателя. За счет чего и переключает распределительный вал. Далее распределительный вал управляет работой клапанов и поршневой группы.
Плюсы и минусы.
По факту одним из главных преимуществ цепи грм перед ремнем ГРМ (газораспределительным ремнем) является ее надежность и долговечность. В отличие от ремня ГРМ, который подвержен износу и требует регулярной замены каждые 60-100 тысяч километров. Цепь грм может прослужить в течение всего срока эксплуатации двигателя, если ее правильно обслуживать и не допускать перегрева. Это делает цепь грм более надежной и экономичностью в обслуживании для владельцев автомобилей.
Признаки неисправности.
Если цепь грм двигателя Sportage начинает издавать странные звуки или вибрировать в процессе работы. Это может быть признаком того, что она уже подверглась значительному износу и требует скорой замены. Кроме всего прочего если двигатель Киа Спортейдж 2,0 литра перегревается или имеет проблемы с холостым ходом, это может быть связано с неправильной работы цепи грм.
Если вы заметили все эти признаки то вам необходимо как можно скорее сделать замену. Стоит отметить что сама процедура замены грм цепи довольно сложная. Желательно которую лучше всего доверить мастерам своего дела. Это связано с тем, что неправильная установка цепи или ремня грм может привести к неприятным последствиям включая поломку самого агрегата ремонт которого может вам стоить определенно больше, чем сама стоимость замены цепи грм.
Замена ГРМ.
В самом процессе замены цепи грм Киа Спортейдж 3 2,0. В первую очередь автомеханик должен снять крышку ГРМ и проверить состояние износа звездочек и направляющих, а так-же натяжителей цепи. Если все эти детали повреждены или изношены в следствии чего они также должны быть заменены. После чего необходимо проверить углы фаз распределительного вала то что они соответствуют заводским меткам.
После замены цепи грм Киа Спортейдж 3 следует также проверить и отрегулировать зазоры клапанов. Если зазор выставлен не правильно. То это может привести к тому, что клапана будут не полностью закрываться. В итоге это приведет к повреждению вашего двигателя.
Обслуживание.
Еще одним важным аспектом обслуживания цепи грм безусловно является смазка. В самом процессе работы цепи грм, металлические звенья частично подвергаются износу. Что может привести к появлению металлического напыления и накоплению грязи. Поэтому следует периодически заглядывать и проверять состояние цепи грм и при необходимости ее смазывать. Лучше всего для этого подходят специальные смазки специально разработанные для этого типа цепи грм. Которые обеспечивают максимальную защиту и снижают износ элементов грм.
Подведем итог. Что сама цепь грм Киа Спортейдж 2.0 л является ключевой деталью. По сравнению с обычным ремнем ГРМ. Цепная версия считается долговечной и надежной и делают ее более экономичной в плане расходников. Замена цепи грм — сложная процедура, которую лучше всего доверить профессиональным автомеханикам. При обслуживании цепи грм также следует учитывать важность смазки и правильной настройки зазора клапанов.
Двигатель Kia Sportage 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики Спортейдж 2.0
Бензиновый двигатель Kia Sportage 2.0 на втором и третьем поколении популярного в России кроссовера представляют собой совершенно разные по конструкции силовые агрегаты. На втором поколении корейской машины стоит модель G4GC с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ (Beta II) мощностью 141 л.с. На третьем поколении Kia Sportage появился более продуманный мотор G4KD серии Theta II с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ мощностью 150 л.с. (хотя на других рынках он легко выдает 165 л.с.) Сегодня поговорим об обоих моторах Киа Спортейдж.
Устройство двигателя Спортейдж 2.0
Двухлитровый мотор G4GC, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Силовой агрегат имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазор клапанов не нужно. Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двухлитровый двигатель G4KD, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый.
Головка блока цилиндров Sportage 2.0 G4GC
- Устройство ГБЦ двухлитрового мотора Спортейдж второго поколения.
1 — Катушки зажигания с ВВ электропроводкой
2 — Крышка головки цилиндров
3 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
4 — Передняя крышка
5 — Крышка подшипника распределительного вала
6 — Распределительные валы
7 — Гидротолкатель клапана
8 — Болт крепления головки цилиндров
9 — Литье головки цилиндров
10 — Уплотнительная прокладка
11 — Сухари разрезного замка клапана
12 — Верхняя тарелка клапанной пружины
13 — Наружная клапанная пружина
14 — Внутренняя клапанная пружина
15 — Нижняя тарелка клапанной пружины
16 — Клапан
17 — Маслоотражательный колпачок
18 — Направляющая втулка клапана
Привод ГРМ двигателя Спортейдж 2.0
- Ременный привод ГРМ
1 — Шкив коленчатого вала
2 — Термостат
3 — Верхняя крышка привода ГРМ
4 — Нижняя крышка привода ГРМ
5 — Направляющая шайба
6 — Натяжной ролик с пружиной
7 — Промежуточный ролик
8 — Газораспределительный ремень
9 — Зубчатые колеса привода распределительных валов
10 — Зубчатое колесо коленчатого вала
Замену ремня Киа Спортейдж 2.0 необходимо осуществлять строго по регламенту. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту. На картинке выше на шкиве впускного распредвала не нарисован исполнительный механизм смены фаз (фазовращатель), но на втором поколении Киа Спортаж он есть, хотя на первом его и вправду не было.
У более современного мотора с алюминиевым блоком, привод ГРМ выглядит следующим образом. Смотрим фото чуть ниже.
Если внимательно посмотреть на картинку, то можно заметить, что цепей мотор имеет две. Вторая малая идет в поддон и вращает звездочку масляного насоса.
Далее характеристики обоих моторов Sportage.
Характеристики двигателя Киа 2.0 G4GC
- Рабочий объем – 1975 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 85 мм
- Ход поршня – 83.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 141 (105) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 184 Нм при 4500 об. в мин.
- Максимальная скорость – 176 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 10.4 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.2 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
Характеристики двигателя Спортейдж 2.0 G4KD
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
- Крутящий момент – 197 Нм при 4600 об. в мин.
- Максимальная скорость – 184 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 9.8 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Двухлитровый мотор Киа/Хендай G4KD, который сейчас ставят на Sportage можно встретить на довольно большом количестве моделей Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Jeep и даже Dodge. Ничего не поделаешь глобализация.