Времена, когда выявлением нарушителей скоростного режима занимались сотрудники ГИБДД, остались в прошлом: сейчас эту функцию выполняют комплексы фиксации, неприметно размещенные у обочины или закрепленные на дорожных матчах, на основании показаний которых рассылаются штрафы.
Многие водители, завидев камеру, начинают резко снижать скорость, но есть ли в этом смысл? Чтобы понять это, следует разобраться, на каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля?
Дальность работы радар-детектора
Резко нажимать на педаль тормоза, заставляя нервничать водителей сзади идущих автомобилей, не стоит. Куда более предпочтительный вариант – не превышать скорость и ездить по правилам, но такое не всегда возможно в силу ряда причин. У человека, следящего за дорогой и не отвлекающегося, хватит времени заметить камеру и притормозить. Естественно, это сработает, если превышение скорости небольшое.
На дорогах России в основном применяются камеры радиолокационного типа: они направляют импульс в движущееся транспортное средство, после чего анализируют сигнал, вычисляя скорость движения машины. Дистанция работы радаров зависит от их конструкции и мощности сигнала излучения.
Самыми распространенными моделями являются «Арена» и «Крис». Они производятся в виде стационарных устройств и камер, устанавливаемых на штатив. Дальности корректной работы – 100 метров (получается, если авто движется со скоростью 100 км/ч, замер происходит максимум за 4 секунды до места расположения радара).
В ряде регионов применяются камеры «Кречет» и «Кордон»: расстояние, на котором они могут производить замер скорости, составляет 150 метров. Но это максимально допустимая величина: измерение обычно осуществляется на более близком расстоянии.
Современные антирадар-детекторы, которые можно без проблем приобрести в настоящее время, справляются с определением большинства разновидностей радаров, выявляя их наличие на расстоянии порядка 1,5 км по прямой. Однако сотрудники ГИБДД зачастую идут на хитрости, ставя устройство за поворотом или направляя его в спину движущемуся транспортному потоку.
В крупных городах используются новые камеры, которые не всегда могут заметить антирадары. Одной из них является «Стрелка», размещаемая или в фургонах стоящих грузовиков, или на мачтах. Дальность работы этого прибора равняется 250 м.
Комплекс ЛИСД-2Ф использует для фиксации нарушений лазер, а не радиоволны, поэтому с ним может справиться далеко не каждый антирадар. Такие камеры сейчас работают преимущественно в южной части России, но не исключено, что постепенно они начнут распространяться по стране.
Последняя разработка – «Автодория»: комплекс измеряет скорость авто, исходя из времени его прохождения между несколькими камерами, поэтому притормаживать не имеет смысла. Всё чаще можно заметить комплексы, измеряющие не только скоростной режим, но и фиксирующими соблюдение рядности, остановку в неположенном месте, наличие действующего страхового полиса.