Кроссовер Ниссан Мурано. Дитя солнечной Калифорнии
Ниссан Мурано — среднеразмерный кроссовер японской компании Nissan, выпускающийся с 2002 года. Название получил в честь одноименного итальянского острова. Автомобиль, разработанный подразделением Nissan America в Ла-Холье (Калифорния), в его основе которого платформа Nissan FF-L, стал первым кроссовером Nissan для США и Канады. По сути это сильно «американизированный» автомобиль — конструктивно простой, с посредственными ходовыми характеристиками, но богато оснащенный и в яркой «упаковке» стильного кузова. Хорошо подумав, Nissan все же вывел модель и на европейский рынок. Версия Мурано для Старого Света поступила в продажу в 2004 году. В Израиль Ниссан Мурано не поставляется.
Если вы хоть раз видели Мурано, то не удивляйтесь его своеобразности — дизайн кроссовера рисовали в Калифорнии, моторы ему полагались большие, салон — огромный, характер — вальяжно-комфортный. Часто можно услышать от его владельцев, что «двигатель у Мурано отличный, кроме замены масла ничего не надо», у аккуратных водителей мотор вполне способен проехать и 350, и 400 тысяч км без капремонта. Мурано нравится за свою приёмистость и динамичность без ощущения «спорткара», при этом, машина вполне себе семейная и вальяжная. Практически все владельцы Мурано отмечают очень адекватный алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии. И связку мотора и коробки хвалят почти во всех отзывах. И все без исключения восхищаются интерьером: «внутри прекрасно всё», «очень радует размер внутреннего пространства и сиденья», «огромнейший удобный современный салон». Все владельцы ценят Ниссан Мурано за возможность погрузиться в него большой семьёй и махнуть за несколько сотен километров без опасения умереть от усталости или тесноты.
Первое поколение
Изначально Ниссан Мурано разрабатывался только для американского рынка, естественно, что и представили его впервые на автосалоне в Нью-Йорке в 2002 году. В основе машины — платформа Nissan FF-L, на которой собирался седан Альтима третьего поколения. Габаритные размеры кроссовера: длина — 4770 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1705 мм. Первый Мурано получил 3,5-литровый двигатель VQ35DE мощностью 245 л. с., вариаторную коробку Xtronic CVT и полный привод (с автоматически подключаемой задней осью). Подвеска — независимая, спереди — Макферсон, сзади — многорычажная.