11.21.3. Мойка двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя, а если коробка переключения передач оснащена маслоизмерительным щупом — и в картер коробки. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду, которые затрудняют пуск двигателя и создают перебои в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.
Моют головку блока, блок цилиндров и поддон картера двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:
– универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.
Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.
Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.
Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.
Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, провода высокого напряжения, катушку или модуль зажигания.
Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.
Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках — это стандартная услуга большинства автомобильных моек. Двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.
Перед мойкой двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.
При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются: небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.
Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.
Мойка мотора турбового форега
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Gromozeka
Входит в лес
Я малость наивен в этом вопросе, так что грязью не кидайте если что. И так уже весь заляпан.
Сразу объясняю зачем его мыть — что-бы было чисто! 😡
В свое время на каком-то сервисе мне сказали, что моторный отсек лучше не мыть. Типа может залить свечи, чрез свечи каким-то образом вода попадет в ДВС и все привет (физика этого процесса для меня до сих пор загадка). 😕
Прошло три года. Форик уже весь изнутри чешется. Глядя на него я сам начинаю чесаться в самых неожиданных местах. Пару раз при заезде в сервис просил помыть, нихрена не мыли, типа забывали.
Несколько раз я сам забывал что надо бы помыть, так как залезаю под капот (слава богу) редко. На мойках никаких вразумительных ответов не получил ни разу.
Кто-нибудь его мыл под капотом? В свое время мыл фолькс, мне под капот напшикали дряни какой-то, типа как на бесконтактной мойке. Под капотом в итоге все выглядело как новое.
Возможно ли использование химии при мойке и может ли это реально повредить? Еще раз извиняюсь если тупость, но реально меня тогда напрягли этой фигней.
grecgrec
На тропе
на самом деле меня интересует тот же вопрос относительно аттмосферной машины.
Вообще я на всех авто под капотом мыл раз в год — весной. и форик не собираюсь делать исключением 😕 От кого-то я слышал, что в фориках накрывать целофаном нечего — типа струю под капот и все дела.
вопрос о том, надо ли мыть — я бы вообще не ставил. — это все равно, что трусы не стирать — их же все равно не видно 😕
n1
На тропе
Присоединяюсь к вопросу.
Просьба компетентному в этих вопросах дать развернутый ответ и закрыть дискуссию:
1. Какими хим средствами рекомендовано пользоваться.
2. Что закрывать и отсоединять.
3. На что обратить внимание чтоб не залить.
4. Как лучше просушить
5. Через сколько времени после мойки заводить двигатель.
SkoGe
Заблокирован
Присоединяюсь к вопросу.
Просьба компетентному в этих вопросах дать развернутый ответ и закрыть дискуссию:
1. Какими хим средствами рекомендовано пользоваться.
2. Что закрывать и отсоединять.
3. На что обратить внимание чтоб не залить.
4. Как лучше просушить
5. Через сколько времени после мойки заводить двигатель.
Я по мойке не спец. там пока еще не работал
1) не имею представления, но наверняка обычная жидкость для безконтактной мойки
2) если руки у мойщика растут от куда надо, то ничего трогать не надо
3) генератор
4) а нах? завел и все высохло!
5) сколько угодно, хоть до следующего утра ! А вообще не обязательно.
Alex Эвакуатор
В Лесу
я всю свою технику всегда мою регулярно просто водой из «Кэрхера».
тока перед мойкой даю мотору остыть. любому!
Мойка просто необходима для идеальной теплоотдачи.
Mannn
Входит в лес
Не забываем перед мойкой отсоединить клеммы аккумулятора. И лучше не лить воду на блок предохранителей, а тем более внутрь его.
Subarenok
Главный Лесник
Недавно на ТО в Усере Крылатском помыли движок, вроде нормально все. Только теперь кондер не работает, просто зимой его не врубал, а теперь захотелось, а облом. Связано ли это с мойкой не знаю, но может быть. А в остальном теперь чистый движочек, смотреть приятно, едет лучше без кондера
SkoGe
Заблокирован
Недавно на ТО в Усере Крылатском помыли движок, вроде нормально все. Только теперь кондер не работает, просто зимой его не врубал, а теперь захотелось, а облом. Связано ли это с мойкой не знаю, но может быть. А в остальном теперь чистый движочек, смотреть приятно, едет лучше без кондера
Алексей 04
Входит в лес
Помыл неделю назад. Работает все отлично. Заводил сразу, через минуту, пока передвигался по мойке. Мыли тем же средством. что и для бесконтактной мойки и дополнительно поливали спец. средством. Эффект отличный.
Mister
Ветеран Клуба
Gromozeka
Входит в лес
А в какой FAQ то?
На www.subaru-faq.ru не фига я не нашел в свое время по этому поводу. Правда искал давно, перед покупкой, потом не было нужды туды лазить .
Здесь в FAQe, нет ничего такого . Где для новичков все объясняют? Хочу все знать!
😛
Mister
Ветеран Клуба
Mister
Ветеран Клуба
Uhich
На тропе
Вот решил помыть двигатель. набрал в поиске мойка двигателя. нашлась толька эта тема.
http://www.forester-moscowclub.ru/vi. %EB%FF&start=0 — ссылка уже не работает!
Подскажите, пожалуйста, где можно про мойку подробненько почитать?
krokoдил
СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗЁР 2010
dim-414
На тропе
:icon_sorrys: Извиняюсь, но на мой взгляд вы проблему сами создаете! Я за 5 месяцев владения SG9 (турбо) мыл двигатель 3 раза. Два раза на мойке обычной химией и один раз сам заморачивался, покупал в магазике какую то пену для двигателя и смыл Керхером. НИКАКИХ проблем не возникало! Я еще снимал переднюю решетку для более удобной мойки радиатора.Вообще то, на любой нормальной мойке есть компрессор, которым после мойки (для успокоения себя) продуют воздухом и генератор и блок предохранителей, да и вообще всю верхушку двигателя. Правда я не знаю какова от этого польза, но мне самому так приятней.
Кстати, мой дед не одобрил мойку двигателя! Водитель старой закалки. Говорит в наше время двигатели не мыли, т.к. была примета, что после мойки они ломались. mrgreen::mrgreen::mrgreen::mrgreen::mrgreen:
Всем удачи. Чистота залог здоровья:idea:
DR1VeR
Старший Лесник
Александр78
В Лесу
снять клемы,
прикрыть генератор,
продуть потом воздухом.
До помывки долго мучился от неприятного запаха в салоне в начале движения и рядом с авто. все на испаритель и фильтры грешил..
помыл под капотом и лето отъездил на ура, сейчас опять попахивать начинает, пора в баню))
ТРОФИМ
Лесник
Я малость наивен в этом вопросе, так что грязью не кидайте если что. И так уже весь заляпан.
Сразу объясняю зачем его мыть — что-бы было чисто!
В свое время на каком-то сервисе мне сказали, что моторный отсек лучше не мыть. Типа может залить свечи, чрез свечи каким-то образом вода попадет в ДВС и все привет (физика этого процесса для меня до сих пор загадка). 😕
Прошло три года. Форик уже весь изнутри чешется. Глядя на него я сам начинаю чесаться в самых неожиданных местах. Пару раз при заезде в сервис просил помыть, нихрена не мыли, типа забывали.
Несколько раз я сам забывал что надо бы помыть, так как залезаю под капот (слава богу) редко. На мойках никаких вразумительных ответов не получил ни разу.
Кто-нибудь его мыл под капотом? В свое время мыл фолькс, мне под капот напшикали дряни какой-то, типа как на бесконтактной мойке. Под капотом в итоге все выглядело как новое.
Возможно ли использование химии при мойке и может ли это реально повредить? Еще раз извиняюсь если тупость, но реально меня тогда напрягли этой фигней.
На всех своих автомобилях всегда мыл моторы. На форике мою каждые 3 месяца и мне конкретно пофиг, кто что говорит. Проблем с мойкой двигателя не возникало никогда и ни на одной машине. Ничего не отключаю, ничего не заворачиваю в пленку, главные условия мойки:
1. Двигатель должен быть холодным или теплым, но не горячим;
2. Средство для мытья сам не покупаю, за много лет убедился, что автомоечные средства хорошо отмывают(ну,а если очень долго не мыл, то никакое средство хорошо уже не отмоет );
3. Обязательно контролировать процесс мойки (кривые руки и лень автомойщиков);
4. После мойки продуть сжатым воздухом все фишки, клеммы, разъемы, свечные колодцы,генератор (2-3 минуты времени, как правило эту операцию стараюсь делать всегда сам);
5. Не возбраняется електр. контакты побрызгать влаговытесняющей смазкой WD-40 или любой другой;
6. Если тепло и солнышко и есть свободное время, то можно дать поработать минут 15-20 двигателю с открытым капотом, если нет времени смело закрывайте капот и отправляйтесь в дорогу.
Когда открываю капот, то всегда чистенько, приятно смотреть, короче, всем удачи!