- 1.4.4. Общие сведения и меры безопасности при контрольном осмотре и техническом обслуживании автомобиля
- 4. МОТОРНЫЙ ОТСЕК
- 1. МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК
- 1.1.4. Подкапотное пространство
- 1. Устройство автомобиля
- 1.1 Общие сведения об автомобиле
- 1.2 Паспортные данные
- 1.3 Ключи автомобиля
- 1.4. Органы управления
- 1.5. Отопление и вентиляция салона
- 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
1.4.4. Общие сведения и меры безопасности при контрольном осмотре и техническом обслуживании автомобиля
При эксплуатации автомобиля неизбежно происходят такие процессы, как ослабление крепления узлов и агрегатов, износ трущихся поверхностей, нарушение регулировочных параметров, старение резинотехнических изделии и лакокрасочных покрытий. Для предупреждения неисправностей и повышения надежности автомобиля предусмотрено планово-предупредительное техническое обслуживание, которое включает в себя проверочные, регулировочные, смазочные работы, а также замену отдельных деталей.
Этот подраздел книги поможет автолюбителю поддерживать автомобиль в исправном состоянии, уменьшить эксплуатационный расход топлива и масла и продлить срок службы автомобиля. В данном подразделе приведен общий план планово-предупредительного технического обслуживания автомобиля, далее следуют подразделы, описывающие операции технического обслуживания более подробно. Содержащиеся в книге рисунки моторного отсека и днища кузова автомобиля позволяют получить представление о расположении основных элементов. Проведение технического обслуживания в строгом соответствии с приведенным в книге планом обеспечит долгую и надежную службу автомобиля.
При обслуживании автомобиля вы заметите, что некоторые операции можно совмещать. Например, если вы подняли автомобиль для проведения какой-либо операции, то можете одновременно проверить элементы системы выпуска отработавших газов. Тщательно подготовиться к проведению технического обслуживания. Прочтите описание операции, которую вы собираетесь выполнить, и купите необходимые для этого инструменты и запасные части. Если вы столкнулись с проблемой, которую не в состоянии разрешить самостоятельно, обратитесь к специалистам.
При несоблюдении инструкций и соответствующих мер безопасности техническое обслуживание автомобиля представляет опасность. Выполнение некоторых операций связано с риском тяжелого травмирования. Если у вас нет достаточных знаний и практического опыта, или вы не располагаете необходимым инструментом или оборудованием для проведения работы, поручите техническое обслуживание своего автомобиля сервисной станции официального дилера Mazda.
Опасно работать в моторном отсеке, если двигатель не заглушён. Опасность травмирования становится еще выше, если вы носите украшения или одежду свободного кроя. Украшения, объемные или длинные элементы одежды могут попасть во вращающиеся детали, что чревато травмированием. Поэтому, если необходимо выполнять работы в моторном отсеке при работающем двигателе, обязательно снимите все украшения (особенно кольца, браслеты, часы, цепочки), а также галстук, шарф или аналогичные свободные детали одежды, прежде чем приближаться непосредственно к двигателю или вентилятору охлаждения, который может неожиданно включиться и начать вращаться.
Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность и эксплуатационные свойства двигателя при низкой температуре (например, на пуск холодного двигателя). Применение маловязкого моторного масла улучшает топливноую экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Однако, при высокой температуре окружающего воздуха требуется применение более вязкого моторного масла, обеспечивающее лучшие условия смазки деталей двигателя.
При выборе вязкости моторного масла учитывайте преобладающий диапазон температуры окружающего воздуха в период до следующей замены масла. Затем определите рекомендуемую вязкость моторного масла с помощью приведенных выше графиков.
Расход моторного масла обусловлен, в основном, выгоранием масляной пленки на стенках цилиндров, сгоранием масла, попавшего в цилиндры двигателя через систему вентиляции картера, и потерями на испарение. Естественный расход моторного масла для исправного двигателя составляет до 0,8 л на 1000 км пробега автомобиля. В начале эксплуатации автомобиля, когда происходит приработка деталей двигателя, расход моторного масла может превышать указанную величину. Расход моторного масла зависит от режимов эксплуатации двигателя (частоты вращения коленчатого вала и нагрузки), а также манеры вождения автомобиля. При динамичном скоростном стиле вождения автомобиля, когда двигатель работает в форсированных режимах, расход моторного масла увеличивается и может превышать указанную выше величину.
4. МОТОРНЫЙ ОТСЕК
% Реальная форма может отличаться от показанной на рисунке.
■ Бензиновый двигатель (2,0 MPI)
* Реальная форма может отличаться от показанной на рисунке.
1. Крышка маслозаливной горловины двигателя
2. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла
4. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя
6. Бачок для тормозной жидкости/сцепления
7. Положительная клемма аккумуляторной батареи
8. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи
■ Дизельный двигатель (1,6L)
% Реальная форма может отличаться от показанной на рисунке.
1. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя
2. Крышка маслозаливной горловины двигателя
3. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла
6. Бачок для тормозной жидкости/сцепления
8. Положительная клемма аккумуляторной батареи
9. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
1. МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК
4г Фактический внешний вид моторного отсека автомобиля может отличаться от показанного на рисунке.
■ Бензиновый двигатель — 2,0 MPI
1. Крышка маслозаливной горловины двигателя
2. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла
4. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя
6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления
7. Положительная клемма аккумуляторной батареи
8. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи
1. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя
2. Крышка маслозаливной горловины двигателя
3. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла
6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления
8. Положительная клемма аккумуляторной батареи
9. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
1.1.4. Подкапотное пространство
Рис. 1.8 . Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями ZJ и Z6: 1 – расширительный бачок; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – воздухоочиститель; 4 – бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра гидропривода сцепления (механическая коробка передач); 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок плавких предохранителей; 7 – контрольный щуп автоматической трансмиссии ; 8 – масляный щуп двигателя ; 9 – бачок гидроусислителя рулевого управления ; 10 – крышка заливной горловины радиатора; 11 – бачок омывателя ветрового стекла
Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями ZJ и Z6 показан на рис. 1.8, а автомобилей с двигателем LF – на рис. 1.9.
Рис. 1.9 . Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателем LF: 1 – расширительный бачок; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра гидропривода сцепления (механическая коробка передач); 4 – аккумуляторная батарея; 5 – главный электрический предохранитель ; 6 – блок плавких предохранителей; 7 – воздухоочиститель; 8 – бачок гидроусислителя рулевого управления ; 9 – бачок омывателя ветрового стекла
1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Панель приборов Комбинация приборов Маршрутный компьютер Отопление и вентиляция салона Особенности устройства Вентиляция салона Очистка стекол от снега и льда Быстрый прогрев салона Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне Двери Замки &.
1.1 Общие сведения об автомобиле
Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием. Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1.
1.2 Паспортные данные
В подкапотном пространстве номера автомобиля расположены в следующих местах: 1 – идентификационный номер кузова; 2 – идентификационная табличка; 3 – модель и номер двигателя. Идентификационный номер (VIN) автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации указаны в идентификационной табличке (рис. 1.5). Рис. 1.5. Идентификационна.
1.3 Ключи автомобиля
К автомобилю приложены два комплекта ключей, в каждом из которых по два ключа: один для выключателя (замка) зажигания, второй для замков дверей и крышки багажника. Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – ключ замков дверей и крышки багажника; 2 – ключ замка зажигания (обучающий ключ); 3 – ключ замка зажигания (рабочий ключ); 4 – бирка. Рабочий ключ оснащен пультом дистанционного управл.
1.4. Органы управления
1.5. Отопление и вентиляция салона
1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
Если стекла в салоне очистились, а температура в салоне не достигла желаемой, выполните следующее. 1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2. 2. Установите регулятор 1 в вертикальное положение. 3. Выберите необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью переключателя 3 режимов работы вентилятора отопителя. Полезные советы Регулярно очищайте от снега и .