Моторный отсек bmw x5 e53

Снятие и установка двигателя

В зависимости от периода выпуска автомобиля и модели, компоновка его оборудования, электрические жгуты, трубопроводы и шланги могут быть проложены в двигательном отсеке с индивидуальными особенностями.

Внимание! Отсоединение провода «массы» при включенном зажигании приводит к выходу из строя ЭБУ-КСУД. Отсоединение проводить только при выключенном зажигании. При отсоединение «минусовой» клеммы от АБ из запоминающего устройства ЭБУ стираются коды неисправностей КСУД, коды противоугонной системы и индивидуальной настройки аудиоаппаратуры. При монтажных работах на системе охлаждения заменить ленточные хомуты, если они были установлены, срезав их бокорезами, на винтовые хомуты.

Примечание. Перед расстыковкой и снятием элементов провести их маркировку с помощью бирок или клейкой ленты. Зафиксировать на плане двигательного отсека места расположения снимаемых узлов и деталей.

Перед началом работы подготовить рабочее место (стенд или верстак и стеллаж), приспособления («11.0.000», «51.2.170» и «00.0.200»), гаражный домкрат, подставные опоры (козлы, подставки) и грузоподъемное устройство типа крана (тали). Приготовить защитный чехол или плотный тканевый материал для закрытия поверхность крыльев двигательного отсека кузова при выполнении работ. Двигатель следует снимать с автомобиля — вверх. При отсоединенной коробке передач и зафиксированном капоте в верхнем положение.

Снятие двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Установить автомобиль на рампе, эстакаде, подъемнике, смотровой яме или ровной площадке с использованием подставок. Затянуть стояночный тормоз. Снять показания с ШР диагностики КСУД. Выключить зажигание и отсоединить «-» клемму от АБ, клемму заизолировать. Зафиксировать капот на кузове в открытом положении с использованием приспособления «51.2.170».

Сбросить давление в топливных магистралях, отсоединить трубопровод от распределительной магистрали и заглушить концы трубопроводов/шлангов пробками или струбцинами.

Вынуть заглушки (стрелки, см. рис. 3.32) и вывернуть болты, снять защитные кожухи с двигателя.

Читайте также:  Hyundai tucson подключение usb

Отвернуть болты (1 и 2, рис. 3.56) и снять переднюю панель (3) защиты вспомогательных механизмов двигателя.

Отвернуть болты (1, рис. 3.57) крепления пластины жесткости в передней части, а затем болты (2) в задней части и снять пластину жесткости.

Отстыковать ШСы от датчиков содержания кислорода в ОГ.

Отсоединить маслопроводы от теплообменника АКПП и снять. Отверстия заглушить пробками. Предпринять меры против опрокидывания двигателя после снятия КПП и снять ее. Снять корпус воздушного фильтра.

Снять ремень привода компрессора кондиционера. Снять компрессор кондиционера с опорного кронштейна, отвести его в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой. Трубопроводы оставить подсоединенными.

Слить охлаждающую жидкость, пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена на стороне выпуска ОГ, в районе второго цилиндра. Слитая охлаждающая жидкость подлежит утилизации.

Снять фиксаторы (1, рис. 3.58) и отсоединить шланги (стрелки) от корпуса термостата.

Снять радиатор системы охлаждения двигателя. Снять впускной коллектор. Отсоединить шланги от трубок системы охлаждения и от клапанного блока отопителя.

Отсоединить ШС жгута проводов двигателя на блоке управления и отсоединить его. Расфиксироватъ ответвление жгута проводов катушек зажигания на блоке управления и отсоединить его. Жгуты проводов остаются на двигателе. Отсоединить «+» провод от вывода АБ.

Снять оба контрольных датчика содержания кислорода в ОГ. Отсоединить вакуумный трубопровод от усилителя тормозов. Расфиксироватъ и отсоединить провод от клапана вентиляции топливного бака.

Откачать жидкость из бачка (резервуара) насоса гидроусилителя рулевого управления, жидкость отправить на утилизацию. Вывернуть болты (рис. 3.59) крепления бачка, отвести его а сторону и закрепить проволочной скобой на кузове.

Трубопроводы оставить подсоединенными.

Снять с насоса охлаждающей жидкости крыльчатку вентилятора вместе с вязкостной муфтой привода вентилятора. Снять ремень привода генератора. Снять насос гидроусилителя рулевого управления, отвести его в сторону и закрепить проволочной скобой на кузове. Трубопроводы оставить подсоединенными.

Читайте также:  Nissan qashqai обслуживание двигателя

Установить на грузоподъемные проушины двигателя подъемный такелаж, приспособление «11.0.000» (рис. 3.60), и слегка натянуть его талью.

Расположение передних и задних проушин для снятия двигателя показано на рис. 3.61.

Подпереть двигатель с помощью деревянного бруска, закрепленного на поперечной балке переднего моста.

Отсоединить провод «массы (рис. 3.62), расположенный с правой стороны двигателя.

Отвернуть гайки крепления левой и правой подушек опор двигателя (левая стрелка). Отсоединить приемные трубы системы выпуска ОГ от выпускных коллекторов двигателя.

Убедиться, что отсоединены все шланги и жгуты проводов связывающие двигатель с кузовом.

Плавно приподнять двигатель талью (краном) и вынуть двигатель из отсека, следя за тем, чтобы не повредить смежные конструкции при случайном их касании. Установить двигатель на стенд для разборки или на рабочий верстак.

Внимание! Двигатель должен находится постоянно в вертикальном положении, что обеспечивает сохранность масла в цилиндрах гидротолкателей. При необходимости перевернуть двигатель следует предварительно снять гидротолкатели или двигатель должен быть в повернутом состоянии не более 5 минут. При расстыковки элементов гидроприводов в систему попадает воздух. После сборки системы необходимо прокачать ее для удаления воздуха.

Установку двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости, расслоений и трещин. При обнаружении дефектов заменить детали новыми.

  • болт М8 компрессора 25 Н·м (2,5 кгс·м);
  • болт М10 компрессора 30 Н·м (3,0 кгс·м);
  • болты насоса 20 Н·м (2,0 кгс·м).

Восстановить все электрические соединения, состыковав ШСы. Установить впускной коллектор. Восстановить все гидро- и пнемносоединения.

Заменить уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия блока цилиндров и затянуть пробку (М 14×1,5) моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). Проверить уровень масла в двигателе и АКПП, антифриза в системе охлаждения и рабочей жидкости в усилителе рулевого управления.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза mitsubishi outlander

Запустить и прогреть двигатель, проверить герметичность систем. Повторно проверить уровень масел и антифриза. Проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и содержание СО в ОГ.

Установить пластину жесткости двигательного отсека. При этом обязательно установить прокладочные шайбы. Момент затяжки новых болтов крепления состоит из двух приемов — моментом 5,6 кгс·м (56 Н·м) + с доворотом на угол 90°. Установить панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.

Источник

Руководство по ремонту и обслуживанию BMW X5 E53 (1999-2006)

Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля BMW X5 E53 (1999-2006). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов BMW X5 E53, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.

Замена раздаточной коробки BMW X5 E53

Замена резинометаллического шарнира крепления РКПП BMW X5 E53

Замена шарнира равных угловых скоростей BMW X5 E53

Замена сальника полуоси BMW X5 E53

Раздаточная коробка и карданные валы — общие сведения BMW X5 E53

Проверка функционирования редуктора переднего моста и раздаточной коробки BMW X5 E53

Карданная передача — описание конструкции BMW X5 E53

Раздаточная коробка — описание конструкции BMW X5 E53

Замена центрирующего элемента карданного вала BMW X5 E53

Замена эластичной муфты карданного вала BMW X5 E53

Замена промежуточной опоры карданного вала BMW X5 E53

Замена переднего карданного вала BMW X5 E53

Замена сальника выходного звена на передней оси BMW X5 E53

Замена уплотнительного сальника вторичного вала РКПП BMW X5 E53

  • BMW 3 E21
  • BMW 3 E30
  • BMW 3 E36
  • BMW 3 E46
  • BMW 3 E46 (бензин)
  • BMW 5 E12
  • BMW 5 E28
  • BMW 5 E34
  • BMW 5 E39
  • BMW 7 E32
  • BMW 7 E38
  • BMW X5 E53
    • Бензиновый двигатель M54
      • Выхлопная система
      • Ремонт двигателя
      • Система впрыска
      • Система питания
      • Система смазки
      • Электрика двигателя
      • Система охлаждения
      • Система охлаждения и смазки
      • Система питания и выпуска
      • Система турбонаддува
      • Двери и окна
      • Интерьер
      • Отопитель и кондиционер
      • Ремонт и уход
      • Экстерьер
      • Руководство по эксплуатации
      • Техническое обслуживание
      • Автоматическая коробка
      • Механическая коробка
      • Раздаточная коробка и кардан
      • Сцепление
      • Задняя подвеска
      • Колеса и шины
      • Передняя подвеска
      • Рулевое управление
      • Тормозная система
      • Оборудование и приборы
      • Рычаги и переключатели
      • Электрические схемы

      Источник

Оцените статью
Adblock
detector