Тест-драйв Nissan Juke nismo: мотор, подвеска – что еще не так в этой машине?
Конструкторы в Nissan сделали весьма вызывающую модель Juke которую просто нельзя не заметить на улице даже сейчас, по истечении 9 лет с премьеры модели. Но помимо внешнего вида в этом кроссовере есть еще несколько деталей, которые подогревают интерес к автомобилю. Все они спрятаны в модификации nismo.
Вообще под модификацией nismo у Nissan всегда скрывались заряженные версии их серийных машин и Juke не исключение. В отличие от простого «Жука», которых ездит по городу несметное количество благодаря 117-сильному мотору, в этом экземпляре спрятан 200-сильный двигатель, потенциал которого позволяет без особых доработок выжать и 230-240 «коней». Неплохо для такого коротыша.
Ко мне на тест попал поджарый «Жук» 2013 года, то есть дорестайловая модель. Но из общей стаи «Жуков» этот выбивается брутальным обвесом. Юбки вдоль кузова, массивный передний бампер с воздуховодами и ДХО, задний бампер с диффузором и всё это с красной линией, подчеркивающей спортивность машины. Ах да, еще спойлер.
В салоне машины этот же красно-черный тандем отражен на оплётке руля, прострочке кресел. Последние, кстати, очень комфортные, если бы конструкция позволяла их еще чуть чуть отодвинуть назад, то я бы назвал посадку в Juke наиболее комфортной из всех кроссоверов в которых мне доводилось ездить. У кресел очень хорошо развита боковая поддержка, подушка достаточной длинны, хороший поясничный упор. Обивка из алькантары предотвращает скольжение во время активной езды и позволяет прочно удерживаться на месте, не отвлекаясь на мысли «как бы на повороте не вылететь из кресла». Руль имеет комбинированную оплётку: боковые ухваты – алькантара, верх и низ – кожа. В глаза бросается риска, обозначающая центральное положение и прямое расположение колёс, так называемый ноль. Прямо как на настоящем дрифтовом автомобиле. Практической необходимости в этой риске нет, поскольку руль сам норовит вернуться в центральное положение, но ради общей картины, пожалуй, неплохое решение.
Приборная панель состоит из двух колодцев. В версии nismo тахометр имеет красное табло, обращающее на себя внимание, правда на вариаторе необходимость в нём не столь острая, как на механической КПП. Она, «палка», доступна лишь на nismo с передним приводом.
Задний ряд кресел здесь не балует просторностью. Мои ноги упёрлись в спинку переднего кресла, но за счет того, что она мягкая, особого дискомфорта я не почувствовал. Спинка дивана очень удобная, и также как передние кресла диван обтянут алькантарой, предотвращая возможность скольжения на поворотах.
Узкий дверной проём и теснота заднего ряда говорят о том, что машина не особо располагает к коллективным или семейным покатушкам. Багажник здесь также не блещет объёмом и может вместить в себя пару небольших сумок. Другими словами, Juke — машина для водителя и пассажира, только nismo оправдывает это позиционирование за счет своих оригинальных доработок, чего не скажешь про массовую версию кроссовера.
По паспорту 200-сильный мотор разгоняет Nissan Juke nismo за 8,2 секунды. Не быстро – скажете вы, и я с этим не могу не согласиться. Действительно, разгон от 0 до 100 здесь не блещет показателями, но вот тот накал страстей, который при этом сопровождает ускорение, требует отдельного внимания. Во время ускорения, не важно, с места или с хода, в салоне «Жука» слышен резонирующий звук выхолопа. Он неназойливый и содрогающий нутро, не режет по ушам от своего звона и не ассоциирует машину со спорткаром, где вместо выхлопа двухдюймовая прямая труба. Безусловно, в этом есть вина недостаточности шумоизоляции сзади, о чем говорит и шум резины во время езды на скорости свыше 80-90 километров в час, но и положительные эмоции от этого есть. Звук-то приятный и заполняющий пространство. Лично мне не хотелось даже магнитолу включать.
Кроме того, во время разгона и при дальнейшей езде чувствуется, как работает перенастроенная подвеска – она практически не отрабатывает мелкие неровности и ямы. При этом в кузов не передаётся никаких ударов – машина просто перескакивает их, периодически подпрыгивая и растрясывая капучино за 100 рублей в желудке водителя. Но стоит выехать на ровную дорогу, как зажатая подвеска оправдывает свою конфигурацию. Вы не дождётесь от Juke nismo момента, когда вам потребуется корректировать его движение. Я проезжал и по дороге с колейностью и по ровным участкам – и там и там кроссовер едет словно по рельсам. Как ты его поставил, так и едет, можно хоть руль отпускать. Да в этом есть своя заслуга рулевого управления. Оно тугое и очень чуткое, правда вращение рулевого колеса напоминает в перетягивание каната. Juke ни в какую не хочет менять направление, однако, стоит водителю проявить свой настрой, как машина покорно слушается и до тех пор, пока водитель держит руль, Juke безропотно повинуется.
Причем это касается и прохождения затяжных поворотов. Илья, владелец машины, сразу мне сказал, что я могу смело «жать тапку в пол» и проходить поворот на выезде с нового моста по Дзержинского. По его словам, он «топил» там 160 и «Жук» писал траекторию и даже не сместился к внешней стороне радиуса. У меня хватило смелости только на 120 километров в час, но и этого было достаточно чтобы понять, что машина действительно не нуждается в корректировке на манёврах. Само собой тут многое зависит и от резины, поскольку если она держать не будет, то и машина уплывёт, но и работа подвески и рулевого решает не меньше.
Целиком и в целом машина интересная. Есть, конечно, недочеты в плане отделки салона: жесткий пластик, обилие лакированного пластика, нарекание со стороны шумоизоляции, маленький багажник и тесный ряд задних кресел.
Но с точки зрения эмоций и комфорта с места водителя, здесь есть всё: камера заднего вида, подогрев кресел, климат-контроль, навигация, удобные кресла. У машины паровозная тяга с низов, что позволяет Juke даже на малых оборотах отзываться на педаль газа. Правда, лично я всё-таки поработал бы над прошивкой, что и будет делать в ближайшее время владелец, чтобы машина еще веселее ехала. Всё-таки 200 лошадиных сил на 1,8 тонны мало. С другой стороны, этого хватает, чтобы не наделать глупостей на дороге.
Хот-кросс: Владимир Мельников поездил на «заряженном» Nissan Juke Nismo
Владимир Мельников
Такой смелый «тюнинг» я прежде видел только в компьютерных играх — крут Juke Nismo! Так и должно быть: ведь Nismo в Европе знают благодаря гоночному симулятору Gran Turismo, в котором японский бренд присутствует с 1997 года. Такой маркетинговый козырь поможет легко продать все 2400 Nismo-кроссоверов, которые будут выпущены в этом году. Причем 500 автомобилей попадут в Россию.
Единственный прямой конкурент Ниссана — это Mini John Cooper Works Countryman, на котором я ездил в прошлом году. Но Mini гораздо дороже: 1 млн 590 тысяч рублей против 1 млн 178 тысяч за Juke. Хотя турбомотор Mini мощнее — 218л.с. А под капотом Ниссана тоже наддувная четверка 1.6, но 200-сильная. То есть по сравнению со стандартным Джуком отдача выросла всего на 10 л.с. — и крутящий момент тоже вырос на «десятку» (до 250 Нм). Не маловато для Nismo? Время разгона до сотни сократилось лишь на 0,2с, «максималка» и вовсе не изменилась. Но разве кто-то жаловался на динамику обычного кроссовера? А с учетом симпатичного рычания новой выхлопной системы создается ощущение, что Nissan еще быстрее. И счастье — Juke наконец получил нормальные сиденья! С высокой спинкой, мощной боковой поддержкой и обивкой из алькантары. Жаль, что владельцам обычных Джуков из всех Nismo-доработок пока можно заказать только пластиковый обвес — я бы первым делом побежал менять именно кресла.
Все возможные закоулки интерьера прошиты красной строчкой, красная даже подложка тахометра. Кресла гораздо удобнее обычных, а вот замшевый руль — сомнительное решение. Если не пользоваться специальными перчатками, обод затрется очень быстро
Juke Nismo с передним приводом (такие бывают только с шестиступенчатой «механикой») на выходах из поворотов уже рождает мысли о необходимости самоблокирующегося дифференциала — внутреннее разгруженное колесо легко срывается в пробуксовку при грубой работе педалью акселератора. Причина еще и в том, что подвеску здесь «поджали» лишь на 10%. Плюс — отсутствие излишней жесткости: Juke стал плотнее, но подбросы, кочки и стыки проезжает упруго и с запасом по энергоемкости. А вот Mini в таких условиях теряется — пропускает болезненные удары и уходит с траектории. Так что по нашим дорогам водить Juke интереснее!
Информативный руль, низкая степень недостаточной поворачиваемости. А при желании можно по-раллийному резать повороты по обочине, ведь дорожный просвет не стал меньше.
Но еще лучше полноприводный Juke. Он, правда, только с вариатором — инженеры говорят, что приспособить сюда «механику» несложно, но спроса на такую версию нет. Подвеска здесь жестче уже на 15%, усилие на руле повыше. А джуковская схема полного привода (каждое из задних колес подключает индивидуальная муфта) вкупе с системой стабилизации позволяют «открываться» еще задолго до апекса поворота. Правда, в таком режиме тормоза быстро устают — они здесь без изменений. Может быть, поэтому нам не позволили промчать на Nismo по гоночной трассе, а только покатали в монструозном суперкроссовере Juke R с агрегатами суперкара Nissan GT-R. Первый такой автомобиль уже передан заказчику, цена — 500 тысяч евро.
Новая оболочка системы мониторинга основных ездовых параметров пока на экране айпада, но вскоре похожий интерфейс получат серийные автомобили. Прежде всего, речь, конечно, идет о суперкаре Nissan GT-R и Nismo-моделях
А по условной трассе, выложенной конусами прямо на парковке у пит-лейна, можно было поездить на прототипах еще одного Джука Nismo. Если использовать терминологию из симуляторов, то это Stage 2. Мотор еще мощнее (по словам инженеров, не менее чем на 20 л.с.), тормоза крупнее, а подвеска — с измененной кинематикой и уменьшенным дорожным просветом. Звук мотора глубже, ускорение драматичнее. Судя по всему, на разгон до 100км/ч нужно чуть более семи секунд. О шасси судить не возьмусь, но этот Juke не кренится вовсе!
После поездки вопрос о том, почему для европейского дебюта Nismo был выбран именно Juke, отпал сам собой. В нынешней модельной линейке компании Nissan нет другого столь азартного и при этом популярного автомобиля. В прошлом году в Европе было продано 105 тысяч кроссоверов, а всего с 2010 года — 330 тысяч. И Juke Nismo — отличная альтернатива «горячим» хэтчбекам, которые по большей части «заточены» под идеально ровные дороги, а зимой и вовсе беспомощны. Жаль только, что настройки муфт привода задних колес и их термостойкость по сравнению с обычным Джуком не изменились — а значит, длительные силовые скольжения по-прежнему невозможны.
Следующей Nismo-моделью станет купе Nissan 370Z. На нашем рынке оно, к сожалению, не продается, но в российском представительстве говорят, что шансы на появление 370Z есть, и интересуются, какую цену я посчитал бы оптимальной. Я назвал вилку в 1,5-1,7млн рублей. Посмотрим, как будет на самом деле.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Nissan Juke Nismo | |
Размеры, мм | длина | 4165 |
ширина | 1770 | |
высота | 1565 | |
колесная база | 2530 | |
колея спереди/сзади | 1525/1525 (1525/1505) | |
Снаряженная масса, кг | 1293 (1430) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском итурбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1618 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 200/147/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/2400-4800 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (клиноременный вариатор) | |
Привод | передний (полный, с многодисковыми муфтами в приводе задних колес) | |
Шины | 225/45 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 (200) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,8 (8,2) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,1 (9,8) |
загородный цикл | 5,6 (6,0) | |
смешанный цикл | 6,9 (7,4) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 159 (169) |
Емкость топливного бака, л | 46 (50) | |
Топливо | бензин АИ-95 |