- Двигатель Hyundai G4KN
- Технические характеристики Hyundai G4KN 2.5 л
- Обслуживание двигателя G4KN
- Проблемы и недостатки двигателя G4KN
- Ресурс и надежность двигателя G4KN 2.5 л
- G4FT 1.6 T-GDI Hybrid/HEV/PHEV 180/230/265 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, болячки, сервис и ресурс
- 6 недетских болезней двигателя 2.4 Hyundai и Kia
- Что внутри?
- Масляный насос
- Вкладыши
- Масложор
- Каталитический нейтрализатор
- Электрический фазорегулятор
Двигатель Hyundai G4KN
Новый 2.5-литровый двигатель Hyundai под индексом G4KN, более известный как SmartStream 2.5 GDI, появился совсем недавно, в 2019 году. На нашем рынке этот силовой агрегат стал впервые доступен с выходом в продажу среднеразмерного седана Kia K5. В настоящее время двигатель G4KN 2.5 GDI активно вытесняет устаревшие моторы линейки Theta II объёмом 2.4 литра (G4KE, G4KJ) и уже устанавливается на такие популярные кроссоверы южнокорейского концерна как Hyundai Tucson и Kia Sportage.
Технические характеристики Hyundai G4KN 2.5 л
Годы выпуска | 2019 — настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4KN |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 187 — 198 |
Точный объем двигателя, куб.см | 2497 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 101.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива GDI+MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 187 (138) / 6100 190 (140) / 6100 194 (143) / 6100 198 (146) / 6100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 242 (25) / 4000 246 (25) / 4000 248 (25) / 4000 |
Степень сжатия | 13:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 142 — 175 |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 — 8.6 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | — |
Двигатель принадлежит новому семейству моторов SmartStream (линейка Theta III). Отличительной чертой данного агрегата является сочетание прямого впрыска GDI (в камеру сгорания) и традиционного распределённого впрыска топлива MPI (во впускные каналы перед впускными клапанами). Такой комбинированный впрыск включает два ряда форсунок: 4 топливных форсунки высокого давления системы прямого впрыска, которые включаются в работу на оборотах от 3000/об. мин. и выше, и обычные 4 инжекторных форсунки для работы в нижнем диапазоне оборотов.
В остальном конструкция мотора G4KN типична для всех двигателей из линейки Theta. Это полностью алюминиевый мотор с алюминиевым блоком с открытой рубашкой охлаждения и с залитыми чугунными гильзами. Здесь установлены маслофорсунки, распыляющие моторное масло на нижнюю часть поршней, охлаждая и снижая их износ. Внедрен новый масляный насос переменной производительности и двухконтурная система охлаждения с электронным управлением. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами, оснащенных системой Dual CVVT. Привод ГРМ, традиционно для корейских моторов, цепной. В отличии от уходящих в прошлое G4KE и G4KJ, на новом моторе присутствуют гидрокомпенсаторы.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой G4KN устанавливался на следующие автомобили:
- Kia K5 (2019 — 2022), 3 поколение
- Kia K7 (2016 — 2021), 2 поколение, YG
- Kia Sportage (2021 — 2022), 5 поколение
- Hyundai Tucson (2020 — 2022), 4 поколение, NX4
Обслуживание двигателя G4KN
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе G4KN | 5.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KN | 0W-20, 5W-20 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 263502S000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113L1000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 1887111070 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KN
Хотя автомобили с двигателями Hyundai 2.5 GDI SmartStream колесят по дорогам нашей страны ещё недостаточно много времени, владельцы уже смогли столкнуться с некоторыми проблемами и недостатками этого силового агрегата. Вот список выявленных недостатков и распространённых проблем двигателя Hyundai/Kia G4KN 2.5 GDi:
- Повышенный расход масла, масложор. Двигатель может потреблять достаточно много масла уже с первых километров. Причина, судя по многочисленным обзорам и исследованиям, кроется в неудачной конструкции цилиндропоршневой группы;
- Катализатор отработанных газов ещё ближе сдвинут к ГБЦ. Это увеличивает риск попадания продуктов разрушения катализатора обратно в камеру сгорания. Актуальность проблемы с задирами, как на предыдущих моторах, по-прежнему сохраняется;
- Недостаточно надежный электронный термостат. Нередки случаи выхода из строя данного узла уже к 50 000 км пробега. Неисправности в системе охлаждения ведут к быстрому перегреву мотора, в результате чего блок ведёт и появляется прогрессирующий масложор;
- Сложная и дорогостоящая в ремонте топливная система, которая весьма требовательна к качеству топлива;
- Проблема образования нагара на впускных клапанах здесь менее выражена, чем, к примеру на G4KJ, но все же присутствует. Дело в том, что на малых оборотах двигатель работает по системе MPI и в таких режимах топливо успевает смыть с впускных клапанов часть скопившейся сажи и грязи. Если же двигатель долгое время работает на оборотах выше 3 000 (быстрая езда по трассе), то образованию нагара ничего не препятствует.
Ресурс и надежность двигателя G4KN 2.5 л
Не стоит думать, что существующие проблемы непременно случаются с каждым мотором Hyundai 2.5 GDI. Большинство двигателей никак не беспокоит своих владельцев и благополучно наматывают десятки и сотки тысяч километров требуя лишь регулярного технического обслуживания. Ресурс двигателя G4KN 2.5 GDI SmartStream должен составлять не менее 200 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
G4FT 1.6 T-GDI Hybrid/HEV/PHEV 180/230/265 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, болячки, сервис и ресурс
В обзоре рассмотрен гибридно-бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Gamma Smartstream G4FT 1.6 T—GDI Hybrid/HEV/PHEV 16v мощностью 180/230/265 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, предельным сроком службы, достоинствами и недостатками славится южнокорейский гибридный мотор.
Бензиново-гибридный силовой агергат концерна Kia/Hyundai объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии G4FT (он же Smartstream 1.6 T-GDI Hybrid) был официально представлен публике в январе 2020 года под видом опционального двигателя новых Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Чуть позже, мотор G4FT 1.6 T-GDI Hybrid, перебрался на гибридные модификации таких популярных моделей, как Хендай Туссан и Киа Спортейдж последних поколений. Обозреваемая силовая установка получила широкое распространение на азиатском и европейском автомобильных , а у нас этот гибрид можно встретить лишь на вторичке и то в очень ограниченном количестве.
Модели бренда Hyundai:
Tucson 4-го поколения (индекс кузова TM) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Santa Fe 4-го поколения (индекс кузова NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FT 1 . 6 T—GDI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 9-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 4.80 литра |
Сколько масла необходимо для замены | примерно 4.40 литра |
Какую смазку заливать | 0W-20/0W-30 (синтетика) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Разновидность привода ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Заявленный ресурс привода | не регламентирован |
Реальный ресурс привода ГРМ | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | каждые 90 тысяч километров пробега |
Принцип настройки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 9-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | регламент производителя не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ГИБРИДНО—БЕНЗИНОВЫЙ ДВС KIA/HYUNDAI G4FT 1.6 T—GDI HYBRID
В заключении обзора заметим, что заявленный изготовителем, автокомпанией Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного гибридно-бензинового двигателя 1.6 T-GDI Hybrid/HEV/PHEV серии G4FT составляет 250-270 тысяч километров пробега до замены (капиталка узлов двс производителем не предусмотрена). В реальности же, по мнению специалистов, в случае своевременного и добросовестного техобслуживания, южнокорейский мотор линейки «Smartstream» способен оптимально функционировать до 330-360 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
6 недетских болезней двигателя 2.4 Hyundai и Kia
Ремонтники и владельцы называют мотор 2.4 GDI самым проблемным агрегатом корейского автопрома. Вот на какие детали и узлы стоит обратить особое внимание.
Что внутри?
Рубашка системы охлаждения – открытого типа (блок цилиндров Open Deсk).
Головка блока цилиндров – двухвальная с фазовращателями на обоих валах. Масса двигателя – всего 128 кг.
Двигатель имеет пару конструктивных особенностей, отличающих его от более простых моторов концерна.
- Первая – непосредственный впрыск топлива в цилиндры.
- Вторая (что важно на моторах сравнительного большого литража) – наличие системы балансирных валов, снижающих вибрации двигателя от сил инерции второго порядка.
Масляный насос
У первых двигателей G4KJ подача масла из поддона была двухступенчатой с помощью масляного насоса, совмещенного с блоком балансирных валов. Масло забиралось шестеренчатым насосом, затем попадало в роторный насос и далее подавалось в систему смазки двигателя.
С 2016 года масляный насос упростили. Подача масла стала осуществляться цилиндрическими косозубыми шестернями, служащими для синхронизации балансирных валов. Надежность узла в модернизированном варианте снизилась.
Вкладыши
Шатунные вкладыши быстро изнашивались на двигателях, выпускаемых с 2011 по 2014 год. Причина этого – неудачные эксперименты корейских инженеров над материалами покрытий рабочих поверхностей вкладышей.
Такие неисправности случались на автомобилях с разных рынков. В том числе и для российского. Вкладыши не выдерживали даже гарантийные 100 тысяч км – проворачивались на шатунной шейке.
А это приводит к капитальному ремонту. Приходится менять коленвал и шатуны, от попадания продуктов износа страдают шейки распредвалов и постели головки блока цилиндров. Из-за повреждений рабочих поверхностей масляного насоса нужно менять дорогой блок балансиров. Сейчас восстановление после такой аварии обойдется дороже 200 тысяч рублей.
Масложор
Расход масла по нормам производителя не должен превышать 600 г на 1000 км пробега. Конечно, это много.
Масложор провоцируют облегченные поршни с тонкими кольцами. Коробчатые маслосъемные кольца отводят масло через небольшие отверстия в поршне, которые легко закоксовываются.
Причинами могут служить перепробег на потерявшем рабочие характеристики масле или перегрев двигателя.
Каталитический нейтрализатор
Масложор может расти и из-за того, что неисправен каталитический нейтрализатор.
Хрупкие керамические соты живут меньше 100 тысяч километров пробега. А после удаления нейтрализатора сильно уменьшается противодавление в системе выпуска и, соответственно, снижается подпор газов в цилиндре.
Это ухудшает эффективность работы поршневых колец, и масло буквально летит в трубу.
Электрический фазорегулятор
Фазорегулятор впускного распредвала имеет нетрадиционную конструкцию. Он управляется электромагнитом, питание на который приходит по двум медным кольцам и графитовым щеткам.
Изнашивается эта контактная группа довольно интенсивно, хотя расположена в полости, герметизированной сальником. К пробегу 100 тысяч км узел часто выходит из строя.