Honda CB200X
В модельном ряду Honda есть кроссоверы на любой вкус. Honda CB200X – младший в серии дорожник, способный съезжать с асфальта на легкий offroad и штурмовать грейдеры. CB200X построен на базе 184-кубового 17-сильного 1-цилиндрового двигателя, способного разогнать 147-килограммовый мотоцикл до 130 км/ч. Учитывая, что мотоцикл проектировался для рынков Индии и Юго-восточной Азии, он максимально неприхотлив с точки зрения качества бензина: степень сжатия всего 9.5:1. По уже собранной статистике, на 1 литре топлива Honda CB200X может проехать до 40-43 км. Таким образом, бензобака на 12 л может хватить на целую неделю поездок по городу и окрестностям.
Для облегчения ездовых характеристик мотоцикл оснащается литыми колесными дисками диаметром 17 дюймов под покрышки 110/70-17 M/C 54S и 140/70-17 M/C 66S, что также значительно снижает статью расходов. Тем не менее, подвеска мотоцикла и геометрия – вполне «взрослые»: вилка перевернутого типа диаметром 37 мм и моноамортизатор со свободным ходом 130 мм, а также 168 мм клиренса обеспечивают комфортную езду по дорогам любого качества. Высота по седлу 810 мм будет комфортной для райдера среднего роста.
С точки зрения дизайна, Honda CB200X выдержан в стиле NC750X и старших моделей CB-X с двигателями 400 и 500 куб.см. Honda Motor Co. объясняет наличие в производственной линейке двух схожих по ТТХ кроссоверов небольшими различиями в требовании райдеров к мотоциклам, а также к их оснащению. CB500X – это чисто европейская версия, оснащенная всеми современными системами контроля, чуть более комфортная в длительных поездках. CB400X трудно отличить от «пятисотки» в потоке, но на деле он легче и проще по комплектации, что также значительно влияет на цену. Европейцам приходится регулярно перемещаться между городами, так что средние пробеги и средние скорости у них выше, чем у коллег из Азии.
Honda CB200X – наилегчайший вариант в техническом плане, однако, не уступающий старшим братьям по оснащению: вся оптика – светодиодная, двигатель питается цифровой системой впрыска Honda PGM-FI с 8-ю датчиками зажигания и качества смеси, а передний тормоз под защитой системы ABS. Контрольная панель цифровая, цветная и с автоматическим контролем яркости.
Обзор мотоцикла Honda VFR800X Crossrunner
Модель кроссовера Honda VFR800X Crossrunner была впервые представлена в 2010 году на выставке EICMA в Милане, а в серию пошла с 2011 года. Модель была ориентирована на продажи в Японии, Европе и Австралии.
Появление Crossrunner было обусловлено желанием Honda предложить рынку новую модель в стремительно набирающем популярность классе современных кроссоверов — дорожных мотоциклов с возможностью комфортной езды по дорогам различного качества. Так, на базе спорт-туриста Honda VFR800F появилась Honda VFR800X Crossrunner.
Первоначально Crossrunner имел довольно короткоходную подвеску и не самый высокий клиренс, однако с 2014 года мотоцикл получил целый ряд изменений — начиная от внешнего вида и заканчивая двигателем. Новая модификация стала выше, увеличила клиренс, получила новые подвески с увеличенным ходом и более мощные радиальные тормоза. Именно это поколение наделило Honda VFR800X Crossrunner чертами, делающим его полноценным кроссовером и одной из самых привлекательных моделей в классе.
За основу Honda VFR800X Crossrunner был 4-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 782 см³, выдающий 102 л.с. мощности и 74 Нм крутящего момента. С 2014 года двигатель получил некоторые изменения (в частности, повысил степень сжатия) и увеличил характеристики до 106 л.с. / 75 Нм. Мотор не являлся самостоятельной разработкой, а перекочевал с модели Honda VFR800F.
В 2017 году модель получает очередные изменения, которые, впрочем, не были столь заметными, по сравнению с прошлым рестайлингом. Так, модель получила регулировку ветрового стекла, новый глушитель и крепление переднего суппорта черного цвета (в прошлых версиях — белый).
Из ключевых особенностей Honda VFR800X Crossrunner следует выделить алюминиевую раму, ABS (с комбинированной тормозной системой), систему трекшн-контроля (с 2014 года трекшн-контроль TCS был заменен новой системой контроля тяги S-TCS (Selectable Torque Control System) от Honda VFR1200X Crosstourer, позволяющей выбрать один из двух вариантов или отключить ее полностью), консольный задний маятник, гидравлическое сцепление, систему Hyper VTEC (отключает часть клапанов на нижних оборотах и подключает со средних), 6-ступенчатую КПП и от 238 кг снаряженной массы.
Из туринговых и комфортных опций, доступных для Crossrunner, следует выделить штатную систему кофров, регулируемое по высоте ветровое стекло, регулируемую высоту сиденья, подогрев рукояток руля, автоматическое выключение поворотников и квик-шифтер.
Основные конкуренты Honda VFR800X Crossrunner в классе:
Краткая история модели
Модель: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VFR800XB, VFR800XAB.
Модель: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VFR800XC, VFR800XAC.
Модель: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VFR800XD, VFR800XAD.
- 2014 г. — рестайлинг. Модель получает новый внешний вид, изменения по двигателю (повышена степень сжатия, максимальные характеристики повышаются до 106 л.с. / 75 Нм), увеличенные передние тормозные диски (296→310 мм), новые радиальные суппорта, регулируемые седло и ветровое стекло, новую систему S-TCS (Selectable Torque Control System) вместо обычного трекшн-контроля (TCS), алюминиевый маятник и подрамник, светодиодную оптику, новые подвески с увеличенным ходом, увеличенный дорожный просвет (140→165 мм), новые опции — ручки с подогревом, автовыключение поворотников, квик-шифтер.
Модель: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VFR800XE, VFR800XAE.
Модель: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VFR800XF, VFR800XAF.
Модель: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VFR800XG, VFR800XAG.
- 2017 г. — рестайлинг. Модель получает регулировку ветрового стекла и новый глушитель. Визуально отличается от прошлой версии креплением суппорта черного цвета (вместо белого).
Модель: Honda VFR800X Crossrunner + ABS (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VFR800XH, VFR800XAH.
Модель: Honda VFR800X Crossrunner (Европа, Япония). Заводское обозначение: VFR800XJ.
Модель: Honda VFR800X Crossrunner (Европа, Япония). Заводское обозначение: VFR800XK.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Honda VFR800X Crossrunner:
106,0 л.с. (78,0 кВт) при 10250 об/мин – VFR800X (2014-2017+)
75 Нм (7,6 кг*м) при 8500 об/мин – VFR800X (2014-2017+)
2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – VFR800X (2014-2017+)
43 мм телескопическая вилка HMAS (регулируемая), ход — 145 мм – VFR800X (2014-2017+)
маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (регулируемый), ход — 148 мм – VFR800X (2014-2017+)
2190 мм – VFR800X (2014-2017+)
1360 мм – VFR800X (2014-2016)
1475 мм – VFR800X (2014-2017+)
815/835 мм (регулируемая) – VFR800X (2014-2017+)
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda VFR800X Crossrunner составляет 6,03 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Honda VFR800X Crossrunner с пробегом по РФ начинается от 430 000 руб.
Видео
Отзывы
Отзывы о Honda VFR800X Crossrunner:
Прокатился на таком вот аппарате, как Honda VFR800X CrossRunner. Мотоцикл типа такого «паркетника» — эндуро-не эндуро, дорожник, но приподнятый и мягенький, типа по плохим дорогам (но именно дорогам) ездить.
Редкий случай, когда могу охарактеризовать технику одним словом. И слово это — «мерзость».
Сидишь как долбо@б: вроде как эндурное что-то, но толком встать на ноги не удобно, руль низко (если стоять) и руль высоко (если сидеть). Сиденье — жесткое, не упругое, а именно какое-то неприятно жестко-скольско-твёрдо-рыхлое. Сидеть «мешком» — неприятно из-за сиденья, активно коленями прихватить — не прихватить за эти пластиковые длинно-выгнутые бока. Через 10 км, ДЕСЯТЬ КИЛОМЕТРОВ — на жопе синяки и мозоли.
Сидишь как на мопеде, приборка и руль, весь этот пластик — точно от мопеда.
Жидкая и рыхлая как теплое г@вно. Рулится он от этого на асфальте плохо, за счёт высоты всей этой шизофренической конструкции любой порыв ветра раскачивает как парусник.
Сказать, что эта мягкость как-то помогает на неровностях я не могу, мячик подпрыгивает хорошо, приземляется хорошо… А потом желе ещё долго колышется на ветру. На разгоне — садится на жопу как нашкодивший щенок, на торможении — падает на морду и… Колышется.
С такой ходовой — они прекрасные. Тормозит. АБСит. С безумных 120кмч можно остановится не обгадившись, со 150 — очко уже стоит тренировать, т.к. мотоцикл замедляется, замедляется, замедляется, виляет всем рыхлым тельцем, но всё-таки замеееедляется.
Вот тут конечно чудо! Чудесно, просто великолепный поросёнок получился. На холостых и до 6-7 тыс он уверенно так хрюкает, важный такой звук, сальный. После 7 тыс — настоящий визг молодого поросёнка — виииииии, ввииии….
Очередная отрыжка мотоиндустрии в попытке сделать «безопасный мотоцикл для мееенеджера в розовой рубашке».
Читайте также
Документация
- ↑ motoplus.nl | «TopTest Honda VFR800X Crossrunner» | 0-100 km/h
- ↑ motorcyclenews.com | «HONDA CROSSRUNNER 800 (2011 — 2014) Review» | Top speed
- ↑ motorcyclenews.com | «HONDA CROSSRUNNER 800 (2011 — 2014) Review» | Average fuel consumption
Мото кроссовер от хонда
Классы мотоциклов
Кроссовые мотоциклы относятся к спортивному классу для участия в мотокроссе, которой подразумевает умение преодолевать резкие повороты, препятствия, трамплины, рассчитанные на прыжки и бездорожье.
У кроссовых мотоциклов отсутствуют фары, указатели поворотов, спидометр, номерной знак, но крепкая подвеска. Какой кроссовый мотоцикл выбрать вам поможет определиться наш каталог.
Где купить мотоцикл
Здесь представлена большая часть новых кроссовых мотоциклов, которые можно купить у официальных дилеров на сегодняшний день.