Моменты затяжки гбц уаз 406

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа

Затяжка головки блока цилиндров на двигателе ЗМЗ 406 выполняется в три этапа. Однако могут быть и другие шаги. Чем более гладкая головка, тем лучше она притягивается к блоку двигателя. Чем равномернее сжата прокладка головки блока цилиндров. Усилие затяжки распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка прижимается от центра к краям. В результате прокладка приклеивается более плотно.

Параметры затяжки ГБЦ

При затяжке прокладки головки блока цилиндров важны три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. Именно в таком порядке они затягиваются. Это обеспечивает выравнивание прокладки головки цилиндра по плоскости головки цилиндра.
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым должен быть затянут болт. Этот параметр не только предотвращает разрушение болтов. Крутящий момент позволяет прикладывать одинаковое усилие ко всем болтам.
  3. Этапы затяжки. Помогает равномерно распределить момент затяжки по прокладке головки цилиндра.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Последовательность затяжки болтов показана в виде схемы с пронумерованными последовательностями. В каком порядке затягиваются болты.

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка головки блока цилиндров ЗМЗ 406 - 3 этапа

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Сначала затяните болты так, чтобы их плоские поверхности соприкасались с поверхностью головки цилиндра. Для этого не требуется крутящий момент. Этот шаг очень важен. Так как он позволяет проверить правильность установки головки блока цилиндров. Во время сборки головка цилиндра может неравномерно опираться на направляющие штифты. И когда вы затягиваете его с силой. Вы можете повредить головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров. Поэтому слегка затяните головку цилиндра и убедитесь, что она затянута равномерно.
  • Когда головка установлена на место. Затяните головку цилиндра динамометрическим ключом. Приблизительно при половине максимального крутящего момента.

Для ZMZ 406 предусмотрено предварительное натяжение с моментом 40 – 60 Нм.

Затяжку следует производить в соответствии с приведенной выше схемой.

Затяжка также осуществляется в соответствии с графиком затяжки болтов.

После окончательной затяжки шестерни головки блока цилиндров 406 необходимо установить головку на место. Так, чтобы прокладка сидела на своем месте. А через 30 мин. Выполните проверку момента затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м.

Читайте также:  Mitsubishi pajero магнитола установка

При установке прокладки головки необходимо использовать герметик. На той части прокладки, которая прижимается к крышке ГРМ. Это предотвратит возможность утечки масла в этой области. Производитель рекомендует использовать герметик Elastosil 137-83.

Источник

Момент затяжки ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 и необходимые инструменты

ГБЦ ЗМЗ-406

Двигатели

Головная боль владельцев машин с 406 мотором — место стыка головки блока цилиндров с самим блоком, чтобы избежать проблем важно точно знать момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 и порядок проведения работ.

Особенности двигателя ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 — родоначальник линейки моторов ЗМЗ 406, 405, 409, и их модификаций. Снискавший себе популярность на коммерческом транспорте, он не лишен конструктивных недоработок, что характерно для первопроходцев.

ЗМЗ 406

Силовой агрегат крайне чувствителен к перегреву. ГБЦ двигателя ЗМЗ 406 не справляется с вызванными температурой напряжениями, ее «ведет» и герметичность прокладки нарушается. Просто поменять деталь — это временный выход: поскольку плоскость головки уже искривлена, ее приходится фрезеровать.

В последующих моделях недостатки устранили:

  • из головки ушли каналы холостого хода;
  • была применена очень тонкая инновационная прокладка;
  • на 24 мм увеличилась длина стяжных болтов, это позволило разгрузить блок цилиндров в диапазоне хода поршневых колец.

Но все эти изменения коснулись новых модификаций моторов, а «дедушка» 406-й еще в строю и требует к себе внимания.

Дефектация плоскости ГБЦ

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 не может быть выполнена правильно, если головка кривая и прилегает неравномерно. В искривлении плоскости можно убедиться, если приложить к ней металлическую линейку и попробовать подсунуть под нее щуп.

Можно положить головку плоскостью на доводочную плиту и немного потереть ее с притирочным порошком или пастой. Места провалов будут хорошо видны, так как они не тронуты абразивом.

На доводочной плите можно произвести незначительную правку с целью снять минимальный слой. Можно даже и полностью вывести неровности на плите. Тереть нужно со сменой направлений: кругами, вправо-влево, восьмеркой, тогда шероховатость будет минимальная.

Замер плоскости ГБЦ

Время от времени плоскость ополаскивают и проверяют распространение пятна контакта. Тяжелая головка плоскостью с вязкой абразивной пастой прилипает к плите, интенсивно двигать ее — тяжелый труд, но он способствует укреплению косых мышц спины. Везде есть свои плюсы.

Промывка и продувка сжатым воздухом ГБЦ после абразива — необходимая и крайне ответственная работа. Ни капли состава не должно попасть в двигатель.

Если плоскость получилось профрезеровать в допустимых заводом пределах, и других нареканий головка не имеет, ее можно устанавливать на место.

Читайте также:  Mitsubishi pajero v93 v97

Поверхность блока должна быть очищена, а из отверстий под крепежные болты удалены попавшие туда капли охлаждающей жидкости. Если этого не сделать, то болт, затянутый по всем правилам динамометрическим ключом, не обожмет головку блока цилиндров должным образом, и со временем ослабит хватку. Для обеспечения корректной затяжки ГБЦ ничто не должно препятствовать процессу. Крепления выпускного коллектора и прочие дополнительные компоненты, устанавливаются потом.

Когда головка установлена на направляющих втулках, можно начинать затяжку, предварительно собрав инструмент.

Инструмент для крепления головки цилиндров

Правильный момент затяжки обеспечит динамометрический ключ. Они бывают:

В авторемонте наибольшей популярностью пользуются ключи со щелчком. На них выставляется нужная величина момента, по достижению которой затяжку нужно приостановить.

Шкальный ключ

Точность стрелочного ключа ниже, нужно внимательно наблюдать за показаниями, а это не всегда удобно. Зато процесс возрастания момента можно отслеживать постоянно. Кроме того, эти ключи дешевле.

Для крепления головки блока цилиндров следует подготовить:

  • торцевую головку;
  • удлинитель с квадратом 1⁄2;
  • коловорот (вороток или трещотку);
  • динамометрический ключ возьмем профессиональный — со щелчком: в сравнении со стрелочным он точнее и обеспечивает наиболее равномерное усилие затяжки болтов ГБЦ.

Порядок проведения работ и момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406

Перед началом затяжки смажьте болты и торцы шайб тонким слоем моторного масла.

Болты ГБЦ в масле

Считается, что смазка останется на болте тонким слоем, когда стечет с вертикально установленной детали за полчаса.

Далее, в соответствии с установленной инструкцией последовательностью (от центра к периферии), завинтите крепеж до касания с опорной поверхностью. Это удобно и быстро сделать коловоротом. Болт должен завернуться без повышенного сопротивления, если усилие неожиданно возрастает, необходимо устранить неисправность (это могут быть засорение, дефект резьбы, искривление болта).

Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406:

  1. Прижмите болты головки блока моментом 40–60 Н·м, соблюдая определенный изготовителем, порядок затяжки ГБЦ 406. В заданном диапазоне мастер вправе сам выбирать усилие, но нужно стараться, чтобы по всем болтам оно было одинаковым. Затяжка должна проходить равномерно, без рывков в конце.
  2. Теперь повторите операцию, выставив момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 динамометрическим ключом в пределах 127–142 Н·м. Это окончательное усилие.
  3. Выждав полчаса, еще раз обожмите ГБЦ конечным значением момента. Болты могут подтянуться.

Динамометрический ключ — точный инструмент, но он тоже требует контроля. Если вы чувствуете, что он уже давно должен сработать, а щелчка все нет, то нужно разбираться: либо ключ врет, либо что-то с крепежом.

Однажды мы затягивали на дизель-генераторе шатунные болты. Они все тянутся и тянутся. Поменяли ключ на стрелочный. Тянем, а усилие не только не растет, но даже и уменьшаться стало. Тут болт и лопнул. Оказалось, производитель стал выпускать болты с уменьшенным моментом затяжки, а до нас информация не дошла.

Читайте также:  Передний мост уаз 31601

Протяжка ГБЦ 406

Если прокладка головки блока уже потекла, то протяжка вряд ли поможет. Но, тем не менее, ремонт часто начинают с почти безнадежной операции, и иногда это выручает. Например, если произошел обрыв болта, и в этом месте потекло. При подтяжке меняем болт, и все становится на свои места. Также это может помочь, если болт растянулся выше предела упругости.

Протяжка ГБЦ 406 выполняется, когда этого требует регламент технического обслуживания. Если произошел перегрев, который не привел ни к каким негативным последствиям, также стоит сделать протяжку. Возможно, произошла вытяжка крепежа, которая не дала еще о себе знать.

Совершенно точно не нужно превышать регламентированное усилие. Если состояние крепежа позволяет, доведите момент до верхней границы допуска.

Нельзя протягивать болты, не дав двигателю остыть, это может привести к серьезным поломкам.

Полезные советы

После установки головки блока не торопитесь откладывать в сторону динамометрический ключ. В ходе дальнейшей сборки еще предстоит установка распределительных валов.

Затянуть болты крепления крышек распредвалов надо моментом 19–23 Н·м, 1,9–2,3 кгс·м. Для этого понадобится другой динамометрический ключ — с меньшими границами диапазонов.

Старайтесь выбирать такой динамометр, чтобы значения измеряемых величин не находились на крайних границах его шкалы.

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала зажимается моментом 56–62 Н·м, 5,6–6,2 кгс·м. Больше затруднений может вызвать установка положения распределительных валов, но в этой статье речь о другом.

Если вы не знаете момент затяжки, не нужно его рассчитывать в соответствии с какими-то зависимостями от размеров и класса прочности крепежа, они могут не совпасть с рекомендованными заводом-изготовителем. Во всех руководствах по ремонту прописаны моменты затяжки ответственных резьбовых соединений: они упоминаются в соответствующих разделах и сведены в специальные таблицы. Например, это болты:

  • крепления водяного насоса;
  • крепления крышки головки блока;
  • впускной трубы;
  • опоры коленчатого вала.

Там же есть и таблицы моментов затяжек крепежа общего назначения.

Установка передней крышки ГБЦ ЗМЗ 406

Опытные механики рекомендуют менять крепеж головки блока при каждой новой затяжке. Если уверенности в его надежности нет, то лучше с ними согласиться. Кто хорошо знает историю ремонтов своей машины сам примет верное решение.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector