Сборка и регулировка подшипников дифференциала
Сборку дифференциала производите в следующем порядке:
- Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
- Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
- Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
- Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
- Установите разъемную крестовину (рис. 168) с сателлитами в левую коробку сателлитов.
Рис. 168. Установка разъемной крестовины с сателлитами в левую коробку сателлитов - Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 169) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.
Рис. 169. Установка коробок сателлитов по меткам - Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Н*м (3,2-4,0 кгс*м).
- Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Н*м (10-14 кгс*м).
У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.
Регулировку подшипников дифференциала проводите (в случае их замены) в следующем порядке:
- Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 170) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.
Рис. 170. Предварительная напрессовка внутренних колец подшипников дифференциала - Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 171). Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.
Рис. 171. Прикатка роликов подшипников дифференциала - Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и A1 (рис. 172 и 173) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
Рис. 172. Замеры зазоров при регулировке подшипников дифференциала
Рис. 173. Зазоры А и А1 между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов - Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
s=А+A1+0,1, где:- s — толщина пакета прокладок, мм;
- А и A1 — зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;
- 0,1 — постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
- Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.
Сборка и регулировка подшипников дифференциала мостов УАЗ: https://uaz.nas24.ru/zadniy-most/sborka-i-regulirovka-podshipnikov-differentsiala/