- Как правильно затянуть ремни УАЗ: подробная инструкция и полезные советы
- Моменты затяжки двигателя 409
- Моменты затяжки головки блока цилиндров
- Моменты затяжки распределительных валов
- Моменты затяжки головок блока цилиндров
- Моменты затяжки головки блока цилиндров при установке ГБЦ
- Моменты затяжки кулачков зажигания на распределительном валу
- Момент затяжки гбц ЗМЗ 409
- Установка ГБЦ:
- Снятие ГБЦ:
- Рекомендации:
- Моменты затяжки передней и задней подвески
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Перечень модификаций ДВС
- 1. Затяжка болтов головки цилиндров:
- 2. Затяжка болтов крышек распределительных валов:
- 3. Затяжка болтов шатуна:
- 4. Затяжка болтов задней крышки коленчатого вала:
- 5. Затяжка болтов кулачков управления впускными и выпускными клапанами:
- 6. Затяжка болтов крепления цепи распределительных валов:
- Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409
- Момент затяжки гбц
- Видео:
- Самоделкин со стажем. Момент затяжки гаек шатунов 402 двигателя.
Как правильно затянуть ремни УАЗ: подробная инструкция и полезные советы
Затяжка момента зажигания УАЗ — это очень важный элемент при работе двигателя. Если момент зажигания не настроен правильно, это может негативно отразиться на работе двигателя, привести к перегреву или даже к поломке. Поэтому очень важно следовать инструкции по затяжке момента зажигания.
В первую очередь, выньте кулачку и проверьте головку. Убедитесь, что масло достаточно чистое и не имеет признаков загрязнения. Проверьте и регулировку клапанов. Для этого поверните коленвал в разные стороны и проверьте зазоры в клапанах. Затяните гайку на валу до определенного момента, предельно усиливая ее, и посмотрите показания манометра. Запомните это значение в кгсм — это будет вашим моментом затяжки.
Для установки головки на блок двигателя используйте оправку. Распределительные звездочки и цепь должны быть установлены в соответствии со схемой последовательности затяжки. Затяните болтики, управляющие цепью, согласно указанному моменту затяжки. После установки головки установите клапаны на головку и установите прокладку.
Для установки рулевого механизма сначала установите коллектор и затяните гайки с указанным моментом затяжки. Затем установите блок управления и затяните гайки с указанным моментом затяжки. Поменяйте прокладку задней и передней шейки головки и затяните гайки. Установите основание коллектора и затяните гайку на ближайшей опоре.
Не забывайте про особенности каждой модификации двигателя. Для этой модификации змз-409 необходимо особое внимание обратить на сопряжение блока цилиндров и головки двигателя. Вращая блоком головки двигателя, убедитесь, что биение отсутствует.
Моменты затяжки двигателя 409
Для правильной и безопасной работы двигателя 409 УАЗ необходимо правильно затянуть определенные элементы его конструкции. В данной статье мы рассмотрим основные моменты затяжки двигателя 409.
Моменты затяжки головки блока цилиндров
Распределительные штифты 409 головки блока цилиндров должны быть затянуты с определенным моментом крутящего момента — от 7 до 10 кгсм. Болты головки блока цилиндров также должны быть затянуты с определенным моментом — от 8 до 10 кгсм. Схема затяжки болтов головки блока цилиндров предусматривает затягивание их по следующей последовательности:
- Затянуть центральные болты головки блока цилиндров с моментом 10 кгсм.
- Затянуть болты на переднюю часть головки блока цилиндров с моментом 8 кгсм.
- Затянуть болты на заднюю часть головки блока цилиндров с моментом 8 кгсм.
- Снова затянуть все болты с моментом 10 кгсм.
Моменты затяжки распределительных валов
Распределительные валы двигателя 409 УАЗ также должны быть затянуты с определенным моментом. Момент затяжки валов составляет 8 кгсм. Перед установкой валов их необходимо поменять, если они имеют видимые повреждения или превышают предельно допустимый зазор.
Моменты затяжки головок блока цилиндров
Головки блока цилиндров двигателя 409 УАЗ также имеют свои моменты затяжки. Момент затяжки гаечек к крышке головки блока цилиндров составляет 7 кгсм. Момент затяжки болтов головки блока цилиндров — 8 кгсм.
Моменты затяжки головки блока цилиндров при установке ГБЦ
При установке головки блока цилиндров двигателя 409 УАЗ необходимо правильно затянуть болты установки. Момент затяжки болтов установки головки блока цилиндров составляет 8 кгсм. Затягивать болты необходимо сначала по углам, а затем по центру.
Моменты затяжки кулачков зажигания на распределительном валу
Кулачки зажигания на распределительном валу двигателя 409 УАЗ также имеют свои моменты затяжки. Момент затяжки болтиков кулачков составляет 2 кгсм.
В данной статье мы рассмотрели основные моменты затяжки двигателя 409 УАЗ. При выполнении работы по затяжке следуйте рекомендациям производителя и ориентируйтесь на представленные показания. Это поможет обеспечить правильную работу двигателя и его долговечность.
Момент затяжки гбц ЗМЗ 409
Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одной из ключевых частей двигателя, отвечающей за правильную работу и герметичность цилиндров. При установке или снятии ГБЦ необходимо соблюдать определенный момент затяжки, чтобы избежать возможных проблем в работе двигателя.
Прежде всего, перед началом работ проверьте состояние поверхности кулачков и крышек ГБЦ, а также зазоры между ними.
Установка ГБЦ:
- Установите коллектора и затяните болтики согласно рекомендованному моменту затяжки.
- Установите центральные болты крышек ГБЦ и затяните их.
- Установите штифтом часовой комплект звездочки распределительных валов.
- Установите головку блока цилиндров с прокладкой.
- Затяните болты ГБЦ согласно рекомендованному моменту затяжки.
- Затяните болты головки блока цилиндров в определенной последовательности и с указанным усилием.
Снятие ГБЦ:
- Снимите болты головки блока цилиндров в противоположной последовательности затяжки.
- Проверьте состояние поверхности ГБЦ и шейках блока цилиндров. Удалите остатки прокладки.
- Проверьте состояние поверхности кулачков и крышек ГБЦ.
Рекомендации:
- Следуйте рекомендованной схеме затяжки болтов и используйте допустимое усилие.
- Устанавливайте все компоненты ГБЦ сначала и только затем затягивайте все болты.
- Используйте специальный ключ для затяжки болтов.
- При установке ГБЦ обратите внимание на модификации двигателя (например, Евро-3).
- Проверьте показания динамометрического ключа перед затяжкой и повторно после затяжки.
- Не затягивайте болты более указанного момента затяжки.
Моменты затяжки передней и задней подвески
В процессе затяжки передней и задней подвески УАЗ-произведена работы необходимо соблюдать определенные моменты для обеспечения надежности и безопасности эксплуатации автомобиля.
Передняя подвеска
Перед началом работ проверьте наличие всех необходимых инструментов и запасных частей.
- Открутите гайку кулака переднего колеса и снимите колесо.
- Отверните заднюю и верхнюю гайки болтов крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Осмотрите сандринговый кронштейн двигателя и требующие замены элементы.
- Снимите замки с креплениях стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Поднимите автомобиль, подложив поддонку.
- Сломайте сандринговый кронштейн со стойкой стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимите рулевое управление.
- Верните автомобиль на платформу.
- Подложите колодки под коррозию под оправку и поднимиткоробку передач вверх.
- Вставьте прижимной палец в подушку поддержки подверните крепежное усилие до 65 кгсм.
- При выравниваетсяраспределительных головок к пульте тосякрутки положение нажимного пальца/выступа стрелкой, приводя промежуточные головки в положение незатянутые в регулировку. При этом запрессуйте моментом 50 кгсм впускной коллектор для утсановки болтов.
- Повернуть коллектор на заднем направлении на 1,5 мм при отмене гайку следует закручилицом из края сендвича
- Снимите крышку установки на секунде один болт М10х35 по крепежу в крышке
Задняя подвеска
Перед началом работ проверьте наличие всех необходимых инструментов и запасных частей.
- Снимите заднюю подвеску, подняв и установите колесо.
- Отворотите заднюю и верхнюю гайки болтов крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Осмотрите поперечные стоек поперечной устойчивости и требующие замены элементы.
- Снимите замки с креплениях стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Поднимите автомобиль, используя поддонку.
- Уберите сарай, движущийся лентами вниз и стаканы под крышками со среднем конком к центральному столку за редколлекторном узлу 1.410.370 стаканам (1.1522-470 30 Второстепенным стали) и 1,43 (доменного стали номинальным) стаканам. После измерения подложить толстые листы герметик с маслом на цилиндры перед вращением вала коллектора.
- Сломайте прокладку головки блока цилиндров.
- Снимите головку блока цилиндров с двигателя.
- Поменяйте прокладку головки блока цилиндров.
- Установите головку блока цилиндров на двигатель.
- Затяните головку блока цилиндров по схеме затяжки головки блока цилиндров моментом 49,5±3,9 кгсм.
При затяжке болтов слегка оседайте верхний коллектором головки, сплюсированным маслом, а также осмоленного штифтом.
Помните, что каждый болт должен быть затянут в одинаковом порядке и с одинаковым усилием для обеспечения равномерного распределения нагрузки.
По завершении работ необходимо проверить работу подвески на специальном испытательном столе.
Перечень модификаций ДВС
В данном разделе мы рассмотрим особенности затяжки модификаций двигателя УАЗ и ознакомим вас с рекомендациями по правильному выполнению данной процедуры.
1. Затяжка болтов головки цилиндров:
В начале процедуры требуется снятие крышки головки блока цилиндров с помощью ключа ключом М14Х15. Затем вворачивайте соответствующие болты в заданной последовательности и допустимом моменте затяжки. Для различных модификаций двигателя УАЗ подход моментов затяжки может отличаться, поэтому они должны быть взяты из руководства по эксплуатации конкретной модификации двигателя.
2. Затяжка болтов крышек распределительных валов:
Следующим шагом требуется закручивать болты крышек распределительных валов с указанным усилием и в правильной последовательности. Для этого используйте специальную оправку или ключ М14Х15 в соответствии с рекомендацией производителя.
3. Затяжка болтов шатуна:
Для затяжки болтов шатуна необходимо следовать указаниям в руководстве по эксплуатации двигателя УАЗ. Обычно затяжка болтов шатуна на производстве осуществляется более мощным оборудованием, поэтому рекомендуется проконсультироваться с ближайшей сервисной станцией и в случае необходимости обратиться к специалистам.
4. Затяжка болтов задней крышки коленчатого вала:
Для выполнения затяжки болтов задней крышки коленчатого вала потребуется использовать момент затяжки, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя УАЗ. Рекомендуется также использовать специальную оправку или ключ М14Х15 для данной операции.
5. Затяжка болтов кулачков управления впускными и выпускными клапанами:
Для затяжки болтов кулачков управления впускными и выпускными клапанами нужно вращать их силой, указанной в руководстве по эксплуатации двигателя УАЗ. При затяжке обязательно следуйте указанной последовательности.
6. Затяжка болтов крепления цепи распределительных валов:
Для затяжки болтов крепления цепи распределительных валов рекомендуется использовать момент затяжки, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя УАЗ. Затягивайте болты в правильной последовательности и используйте специальную оправку или ключ М14Х15.
Используя рекомендации и указания, приведенные выше, вы сможете правильно выполнить затяжку основных модификаций ДВС УАЗ и обеспечить надежную работу двигателя на протяжении длительного времени.
Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409
Для снятия и установки распределительных валов ЗМЗ-409 в двигателе УАЗ сначала необходимо выполнить следующие действия:
- Снимите переднюю часть двигателя.
- Снимите ремень ГРМ с моторного вала.
- Снимите крышку ГРМ.
После выполнения указанных действий, продолжите следующим образом:
- Отверните болты, крепящие головку блока цилиндров (ГБЦ) к головке блока цилиндров. Снимите ГБЦ.
- Снимите маслосборник.
- Отверните гайки и снимите крышки подшипников на соответствующих валах.
Теперь можно приступить к снятию распределительных валов:
- Перед тем, как снять валы, необходимо измерить диаметр шейки вала. Если диаметр шейки входит в показаниях, указанных в руководстве производителя двигателя, можно приступать к снятию. Если же диаметр шейки вала больше допустимых показаний, необходимо поменять вал.
- Снимите валы с опорами и кулачкой управления газораспределением.
Теперь перейдем к установке распределительных валов ЗМЗ-409:
- Установите валы на опоры с приложением усилия кулачкой газораспределения.
- Установите крышки подшипников и затяните болтики с заданным моментом затяжки.
- Установите крышку ГБЦ с прокладкой и затяните болты с указанным моментом затяжки.
- Установите маслосборник.
- Установите ремень ГРМ.
- Установите переднюю часть двигателя.
Обратите внимание, что определенные особенности могут быть у различных модификаций двигателя ЗМЗ-409 (например, для двигателей Евро-3). Проверьте руководство производителя или консультируйтесь с профессионалами, чтобы узнать точные требования и рекомендации.
Момент затяжки гбц
Головка блока цилиндров (ГБЦ) — одна из ключевых деталей двигателя. Правильное затяжение головки блока цилиндров имеет важное значение для его надежной работы и предотвращения утечки газа или охлаждающей жидкости из системы. Чтобы обеспечить герметичность, необходимо правильно установить головку блока цилиндров и правильно затянуть все болты головки.
Для момента затяжки головки блока цилиндров обычно указывается допустимый диапазон значений, выраженных в ньютонах на метр (Н·м) или килограммах на сантиметр (кгс·см). Производитель двигателя в большинстве случаев указывает необходимый момент затяжки.
Перед затяжкой головки блока цилиндров убедитесь, что все поверхности шейках болтов, крышек клапанного механизма, распределительных и сопряжения с блоком цилиндров чистые и ровные. Поменять деформированные болты или гайки.
Затяжку головки блока цилиндров нужно проводить в определенной последовательности и с определенным усилием. Обычно используются три ступени затяжки, для начала затягивают болты головки блока цилиндров равномерно и с небольшим усилием (около 30% от необходимого), затем крутят поочередно по спирали пока на болты не придет равное усилие крутящего момента, затем возвратиться к сторонам и снова затянуть болты по порядку.
В стандартном порядке вращения: сначала происходит затяжка болтов с номерами 1 и 2, затем с 3, 4, 5, 6, 7 и 8, далее с 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и затем 20 и 21. Момент затяжки болтов головки блока цилиндров составляет X кгсм.
Затяжка головки блока цилиндров должна быть выполнена в последовательности, указанной производителем.
При работе с двигателем УАЗа необходимо обратить внимание на особенности установки и затяжки головки блока цилиндров. Необходимо следовать рекомендациям, предусмотренным в инструкции к мотору.
После установки всех болтов головки блока цилиндров и затяжки их в заданной последовательности необходимо установить двигатель в его место назначения. Затяните гайки центральных болтов рулевого усилителя или подвески, со следующими моментами затяжки: (X1, X2, X3) кгсм. После чего снимите ключом, проверьте биение блока и при необходимости подкалите прокладку. Измерьте маслом вала (в основном по центральной части вала). Под валик масломера, имеется резьба, поэтому необходимо закручивать болтики не с большим усилием, чтобы не перегнуть их или порвать резьбу.
Видео:
Самоделкин со стажем. Момент затяжки гаек шатунов 402 двигателя.
Самоделкин со стажем. Момент затяжки гаек шатунов 402 двигателя. by Иван Гусев 3 years ago 1 minute, 56 seconds 2,381 views