- Замена свечей «Ниссан Кашкай» своими руками: инструкция и фото
- Интервал замены
- Признаки
- Что выбирать?
- Обратите внимание
- Инструменты
- Приступаем к работе
- Полезный совет
- Что потом?
- Есть ли разница между 1,6-литровым и 2-литровым мотором?
- Заключение
- Крутящие моменты затяжки NISSAN QASHQAI (J10, JJ10) 2.0
- Приводная шестерня впускного распредвала
- Приводная шестерня выпускного распредвала
- Датчик положения распредвала
- Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода
- Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
- Направляющая цепи привода распредвала
- Натяжная планка цепи привода распредвала
- Крышка привода ГРМ
- Натяжное приспособление для агрегатного ремня
- Болты крепления головки блока цилиндров
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Свечи зажигания
- Датчик детонации
- Датчик положения коленвала
- Насос подачи охлаждающих средств
- Ременный шкив коленчатого вала
- Центральный винт коленчатого вала
- Ведущий диск сцепления
- Ведомый диск
- Маховик
- Преобразователь крутящего момента
- Винт(ы) спуска масла
- Цепная звёздочка масляного насоса
- Масляный картер
- Масляный фильтр
- Шатунный подшипник
- Коренной подшипник
- Подвеска двигателя
- Держатель двигателя
- Катализатор
- Труба выхлопного газа
- Кислородный датчик
- Генератор
- Стартёр
- Компрессор кондиционера
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Амортизационная стойка
- Шток поршня амортизатора
- Карданный шарнир рулевого механизма
- Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста
- Рулевая передача
- Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
- Зажимная гайка подшипника ступицы переднего колеса
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
- Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
- Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
- Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
- Подвеска переднего моста
- Моменты затяжки тормоза
- Суппорт дискового тормоза передних колёс
- Суппорт дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
- Воздушный клапан
- Тормозной шланг
- Моменты затяжки для коробки передач
- Выжимной цилиндр
- Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
- Приводной вал
- Промежуточный подшипник ведущего вала
- Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- Подвеска заднего моста
- Балка заднего моста
- Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
- Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
- Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
- Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
- Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
- Амортизатор заднего моста
Замена свечей «Ниссан Кашкай» своими руками: инструкция и фото
Любой без исключения автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Как правило, под этим понятием подразумевают замену моторного масла и фильтров. Однако это далеко не полный список мероприятий, которые проводятся при ТО. Очень важная операция – это замена свечей зажигания.
Исправные свечи напрямую влияют на стабильность работы двигателя, а также на мощность и расход топлива. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить подобные элементы на японском кроссовере «Ниссан-Кашкай».
Интервал замены
Как часто выполняется замена свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай»? В странах Западной Европы указывается следующий интервал – 60 тысяч километров. Однако подобный период эксплуатации актуален только в случае установки платиновых свечей.
Что касается России, то здесь интервал несколько другой. Подобная характеристика обуславливается более суровыми условиями эксплуатации и более низким качеством топлива. Так, согласно сервисному мануалу, замена свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай» 1,6 и 2,0 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но в реальности ресурс свечей вполне доходит до 30-40 тысяч километров. Поэтому большинство владельцев придерживаются следующего интервала. Замена свечей на «Ниссане-Кашкай» 2,0 и 1,6 выполняется каждые 30 тысяч километров.
Также подобную операцию нужно производить после покупки автомобиля на вторичном рынке, если бывший владелец не может представить доказательства, как давно была произведена замена.
Признаки
Случается, что свеча оказалась некачественной либо бракованной. В такой ситуации ее ресурс будет в разы меньше. Как определить, что свеча неисправна? В случае неисправности, она будет периодически пропускать искру. На деле водитель может замечать следующие признаки:
- Снижение мощности двигателя (поскольку не работает один или даже несколько цилиндров).
- Увеличение расхода топлива. Смесь, что попала в камеру, не сгорает из-за отсутствия искры, а попросту вылетает в трубу.
- Длительный запуск двигателя (причем как на холодную, так и на горячую).
- Провалы при резком нажатии на педаль акселератора.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, «троение».
Если наблюдается хотя бы один из этих признаков — это уже повод задуматься над исправностью свечи зажигания. Но также отметим, что схожие симптомы могут быть и из-за катушки зажигания. Чтобы убедиться в исправности свечи, нужно ее выкрутить, подсоединить провод и прислонить к металлической части двигателя (например, к клапанной крышке). Дальше стоит попросить помощника покрутить стартером. Если искра отсутствует — это говорит о неисправности свечи. Менять их нужно полным комплектом.
Что выбирать?
Сегодня на полках автомобильных магазинов можно увидеть самые разные свечи зажигания. Дилер же рекомендует использовать оригинальные изделия. Это NGK PLZKAR6A-11. Стоит отметить, что оригинальная модель имеет специфические характеристики – длинную юбку и маленький размер шестигранника (14 миллиметров).
Стоимость оригинального комплекта высока, поэтому многие устанавливают аналоги. К таковым относятся платиновые свечи «Бош», «Чемпион», а также «Денсо». Можно ли использовать на «Ниссане-Кашкай» иридиевые свечи? Специалисты отмечают, что подобные элементы абсолютно адекватно работают на японском двигателе. Среди таковых стоит отметить изделия FXE20HR11 от компании «Денсо».
Можно ли использовать свечи без платинового или иридиевого покрытия? К сожалению, в случае с «Ниссаном-Кашкай» сэкономить не получится. Дело в том, что обычные свечи просто не встанут в двигатель, так как имеют другой типоразмер.
Обратите внимание
Выполняя замену свечей на «Ниссане-Кашкай» 1,6 и 2,0, нужно также подготовить прокладку впускного коллектора и дросселя. В ходе замены эти элементы будут демонтироваться. А устанавливать их на старую прокладку нельзя, поскольку не будет обеспечена прежняя герметичность.
Инструменты
Так как подобная операция предполагает демонтаж дросселя и впускного коллектора, нам потребуется набор головок на 8-10 с удлинителем и трещоткой. Также потребуется свечной ключ на 14 (желательно с магнитом) и динамометрический ключ.
Еще понадобится минусовая отвертка. Кстати, свечной ключ можно изготовить и своими руками. Для этого потребуется трубчатый ключ на 14. К его торцу приваривают длинный болт. А дальше ключ можно вращать обычной головкой с трещоточным ключом.
Приступаем к работе
На автомобиле «Ниссане-Кашкай» замену свечей своими руками необходимо производить после того, как двигатель остыл. Итак, открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя. Она держится на двух болтах, которые можно найти по краям эмблемы.
Затем откроется доступ к коллектору и другим элементам. Но начинать нужно с демонтажа резинового патрубка, который располагается между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Как дальше выполняется замена свечей на «Ниссане-Кашкай»? Затем извлекают сам коллектор. Он держится на нескольких болтах.
Первые пять крепят коллектор в самом низу к голове блока цилиндров. А шестой болт соединяет коллектор к клапанной крышке. Его можно найти около маслозаливной горловины. Седьмой винт находится под дроссельным узлом. Предварительно подобный узел рекомендуется снять. Как закреплен дроссель? Он установлен на четырех болтах.
Открутив их, аккуратно отделяем прокладку дроссельного узла. Затем можно смело откручивать последний болт коллектора.
Полезный совет
При замене свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай» 2,0 и 1,6 рекомендуется осмотреть состояние дроссельной заслонки. Если она грязная, то ее лучше прочистить. Для этого понадобится очиститель карбюратора. Перед обратной установкой нужно тщательно вычистить остатки отложений и высушить заслонку.
Что потом?
Итак, все болты коллектора откручены. Теперь его можно достать наружу, предварительно вынув масляный щуп. Затем мы увидим катушки зажигания. С них нужно снять разъемы и выкрутить крепежные болты. Демонтировать катушки зажигания нужно по порядку.
Затем берем в руки свечную головку на 14. Откручиваем сами свечи. Если ключ не магнитный, можно достать их резиновым уплотнителем от катушки зажигания. На место старых вкручивают новые свечи. Обратите внимание на момент затяжки. Нельзя доворачивать свечи силой. Резьба в головке очень нежная. Чтобы точно рассчитать момент, необходимо закручивать динамометрическим ключом. Усилие должно составлять около 19-20 Нм. Если специального ключа нет, закручивать нужно усилием одной руки. Применять силу здесь не нужно.
Также случается, что свечу закусывает вначале. В такой ситуации ее нужно выкрутить. Иначе можно повредить резьбу в блоке цилиндров, а в худшем случае — часть стружки попадет в камеру сгорания. После установки свечей, сборку узлов проводят в обратной последовательности.
Устанавливают коллектор только после того, как поверхность для прокладки будет тщательно очищена. Затяжку нужно производить от центра к краям по очереди. Также не забудьте установить прокладку на дроссельный узел, подключить катушки. На этом замена свечей на «Ниссане-Кашкай» успешно завершена.
После сборки нужно произвести пробный запуск. Если машина отказывается заводиться, скорее всего, катушки были подключены неправильно. Их нужно поменять местами. При правильной замене свечей, «Ниссан-Кашкай» должен запуститься с пол-оборота. На холостых работа должна быть стабильной, при нагрузке (на ходу) не должны быть дергания.
Есть ли разница между 1,6-литровым и 2-литровым мотором?
Подобные силовые агрегаты принадлежат к одной серии, поэтому имеют идентичную конструкцию. Соответственно, нет разницы между алгоритмом замены свечей на двигателе 1,6 и 2,0. Вышеописанная инструкция подходит для обоих моторов «Ниссана-Кашкай».
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как производится на автомобиле «Ниссане-Кашкай» замена свечей зажигания. Как видите, подобную операцию можно осуществить своими руками. Однако важно аккуратно закручивать свечи, соблюдая все моменты затяжки. Своевременная замена свечей на «Ниссане-Кашкай» – это залог стабильной работы двигателя.
Крутящие моменты затяжки NISSAN QASHQAI (J10, JJ10) 2.0
Ступень 01 2 Nm Ступень 02 6 Nm Ступень 03 9 Nm
Приводная шестерня впускного распредвала
Приводная шестерня выпускного распредвала
Датчик положения распредвала
Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода
Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
Направляющая цепи привода распредвала
Натяжная планка цепи привода распредвала
Крышка привода ГРМ
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 40 Nm Ступень 02 100° Ступень 03 ослабить Ослабить болты головки блока цилиндров в последовательности, противоположной последовательности при затяжке. Ступень 04 40 Nm Ступень 05 100° Ступень 06 100°
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
распорный болт 12 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). гайка(и) 33 Nm по спирали от центра к краю Теплозащитные щитки 6 Nm
Свечи зажигания
Датчик детонации
Датчик положения коленвала
Насос подачи охлаждающих средств
Ременный шкив коленчатого вала
Центральный винт коленчатого вала
Ступень 01 69 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 ослабить Ступень 03 29 Nm Ступень 04 60°
Ведущий диск сцепления
Ведомый диск
Маховик
Преобразователь крутящего момента
Винт(ы) спуска масла
Цепная звёздочка масляного насоса
Масляный картер
Верхняя часть масляного поддона 22 Nm Затянуть поэтапно от центра к краю крест-накрест. Нижняя часть масляного поддона 10 Nm
Масляный фильтр
Шатунный подшипник
Коренной подшипник
Подвеска двигателя
Держатель двигателя
Катализатор
Труба выхлопного газа
Кислородный датчик
Генератор
Стартёр
Компрессор кондиционера
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
Шток поршня амортизатора
Карданный шарнир рулевого механизма
Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста
Рулевая передача
Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Зажимная гайка подшипника ступицы переднего колеса
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
Подвеска переднего моста
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
Воздушный клапан
Тормозной шланг
Моменты затяжки для коробки передач
Выжимной цилиндр
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
Приводной вал
Промежуточный подшипник ведущего вала
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F94R 22,5 Nm с CVT коробкой передач 34 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Подвеска заднего моста
Балка заднего моста
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
на поворотном кулаке 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на несущей балке моста 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
на несущей балке моста 117,5 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
Амортизатор заднего моста
на поворотном кулаке 117,5 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на несущей балке моста 117,5 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).