Момент затяжки свечей renault duster

Замена свечей зажигания на Рено Дастер

Вам потребуются: торцовая головка «на 10» и специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи, чтобы извлечь свечу из колодца).

Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они вылядят идеально. Точную диагностику можно провести с помощью мотор-тестера в автомастерской.

От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя при его эксплуатации. Важным критерием в выборе свечи зажигания при ее покупке является диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к головке блока цилиндров (калильное число).

Этапы работы

1. Снимите катушку зажигания с заменяемой свечи (см. тут),
2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.

3. Выверните свечу и извлеките ее из свечного колодца.

4. Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду.

5. Проверьте зазор между электродами свечи щупом. Зазор должен составлять (0,95+0,05) мм.

6. Если зазор не соответствует указанному интервалу значений, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
7. Аналогично выверните и проверьте остальные свечи.
8. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 25-30 Н-м.
9. Установите свечи в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность наконечников катушек зажигания специальный состав FLU-OSTAR 2L валиком диаметром 2 мм.

Инструкция актуальна для автомобилей Renault Duster 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.

Источник

Момент затяжки свечей renault duster

Авто: 2 4х4 lux pre M6FWD Quaife, RWD no slip loker, DRIVENGE. Все включено Колеос 2,5 CVT 4×4 люк RWD

Всем привет! Хотелось бы поговорить еще раз о свечах. Вспомнил здесь я о моментах затяжки свечей зажигания. Ведь большинство крутят свечи просто без динамометрического ключа и еще не применяя «головы».
Начал просто искать момент затяжки и наткнулся на это:
«»Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова «размолотить» двигатель.»»

Вот я и подумал. Может не виноват ни газ ни качество свечей, а всего лишь не правильная затяжка.

Кто хочет тот может почитать как правильно затягивать свечи.

Все правильно сделали хороший ход компании Denso, главное есть на что сослаться!
На свечах с длинной юбкой согласен, но у нас то стандарт, короткая.
А с короткой юбкой сорвать резьбу на блоке не вопрос!, быстрей чем с длинной.
При моменте в 80!
А вот про прижимное кольцо все правильно написано!, да без динаметрического ключа, лёгкое вращение от руки до упора и доворот ключом на прижатие кольца и не более.

Читайте также:  Руководства suzuki grand vitara сузуки гранд витара

Теперь остаётся взять штангель и замерить кольцо на новой свечи и свечи убившей двигатель, до кучи с остальными, верю хуже не будет.
А пробой между гайкой и керамикой присутствует и на других свечах.
Значит косяк свечей Мотрио.
А потерпевшему остаётся предоставить материал для дольнейшего обсуждения.

Источник

Замена свечей на Рено Дастер

Здравствуйте. Произведем замену свечей на Рено Дастер с мотором 2.0 (F4R).

Замену свечей на Рено Дастер с мотором F4R нужно делать в раз в 30 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • компрессор
  • вороток
  • головка на восемь
  • небольшой удлинитель
  • свечная головка или свечной ключ на шестнадцать
  • динамометрический ключ (не обязательно)
  • щупы

Пошаговая инструкция

1. Начинаем с того что продуваем сжатым воздухом все вокруг катушек зажигания.

Очищаем мусор возле свечных колодцев Рено Дастер

2. Снимаем четыре разъема из катушек зажигания. Для снятия нажимаем на ухо и тянем на себя.

Снимаем разъемы питания с катушек зажигания Рено ДастерСнимаем разъемы питания с катушек зажигания Рено Дастер

3. Откручиваем болты крепления катушек и снимаем их.

На четвертом цилиндре есть одна особенность, катушку зажигания и фазорегулятор крепит один болт. После откручивания болта, для снятия этой катушки убираем ухо крепления фазорегулятора повернув его в сторону, потом так же немного поворачиваем катушку и вынимаем.

Крепления катушки зажигания четвертого цилиндра Рено ДастерКрепления катушки зажигания четвертого цилиндра Рено Дастер

Крепления катушки зажигания четвертого цилиндра Рено Дастер

4. Продуваем свечные колодцы перед тем как выкручивать свечи.

Продуваем свечные колодцы от мелкого мусора Рено Дастер

5. Откручиваем свечу и вынимаем. Свечные ключи, головки идут либо с резинкой, либо с магнитом. В общем свеча должна после выкручивания остаться в головке.

6. Перед установкой проверяем зазор между электродами на новой свечи Рено Дастер, он должен быть 0,95 (+/-0,05 мм).

Вы спросите зачем проверять зазор, свечи же новые? При транспортировке зазор может нарушиться, поэтому лучше перестраховаться.

7. Вставлять свечу в головку и опускаем колодец. Накручиваем и затягиваем свечу с моментом 24-30 Нм.

Если нет динамометрического ключа, затягиваем с чувством. Рекомендую накрутить свечу по резьбе до упора, а потом дотянуть на 35-40 градусов.

Проделываем выше описанные операции с остальными тремя свечами.

8. Дальше занимаемся сборкой. Вставляем и прикручиваем катушки. Сложней особых нет, кроме того что нужно вставить катушку на четвертом цилиндре и совместить поворотом ухи крепежа катушки и фазорегулятора и тогда закрутить болт крепления.

Устанавливаем катушки зажигания четвертого цилиндра Рено Дастер

Еще рекомендую осмотреть катушки на трещины, при необходимости заменить их.

9. Подключаем разъемы и работа завершена.

Источник

Замена свечей на Рено Дастер — не экономьте на «мелочах»

Свечка

Duster

Разберем, когда необходима замена свечей Рено Дастер, а также – на что и как поменять испорченные элементы зажигания.

свечки

Интервал замены свечей Duster

В Рено Дастер замена свечей зажигания по регламенту должна производиться каждые 30 000 км.

Конструкция

Последовательность операций приведём на примере 2,0 литрового мотора. В случае 1,6 литрового ДВС всё делается так же. Когда элементы зажигания начинают работать некорректно, периодически пропускается искра, разряд получается слабого напряжения, то из-за неполного выгорания горючего двигатель начинает работать с проблемами. Это проявляется следующими симптомами:

  • мощность мотора уменьшается,
  • горючее расходуется больше нормы,
  • при резком нажатии на педаль газа мощность проваливается,
  • высокие обороты приводят к остановке двигателя,
  • мотор запускается дольше обычного,
  • даже при средней скорости двигатель работает неравномерно,
  • ДВС «троит».
Читайте также:  Размер дисков lexus rx 300

Обратите внимание, что часть симптомов появляется только при некоторых условиях, поэтому отсутствие каких-то из указанных признаков не служит доказательством «нормальности» свечей. Бывает и так, что на изношенность элементов зажигания указывает только один признак.

Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster. Например, похожую картину может выдавать неисправная катушка зажигания, проблемы в системе питания, электропроводка, другие системы, обеспечивающие двигатель. Если заметили в поведении Дастера один или несколько указанных признаков, собирайтесь на диагностику системы зажигания.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Артикулы

Оригинал - Renault 7700500155

Теперь разберемся, какие свечи лучше покупать для замены. У оригинальных изделий, которые ставит на Renault Duster завод-производитель, артикул 7700500155, их стоимость – 180 руб. Независимо от года выпуска и объёма ДВС, такие детали ставятся на все бензиновые модели Дастера. Дизельные моторы К9К оснащаются свечами накала по цене 850 руб., их артикул 8200682592. Первый вариант свечек для бензиновых моторов – производства Champion, маркируют их номером RC87YCL, продаются по цене 200 руб. Второй их номер, также официальный, – OE033/T10. У данных свечек зажигания на Duster 1.6 имеется 1 боковой электрод, они рассчитаны на 3-7,5 Ом сопротивления.

Распространены также оригиналы с 2-мя электродами по бокам, артикул 7700-500-168. Они предназначены для 8-клапанных моторов Renault Logan и Меган, но их без опасений ставят и на Дастеры при гарантийном техобслуживании в официальных дилерских центрах.

Оригинал Renault 7700500168

Практика показала, что при установке 2-электродных свечей двигатели на холостом ходу меньше вибрируют, в остальном никаких отклонений в работе ДВС не происходит.

Ещё при гарантийном техобслуживании в дилерских центрах могут поставить свечи на Рено Дастер 2.0 или 1,6 стоимостью 130 руб. с артикулом 2240-186-51R. Эти изделия производятся на заводе в городе Энгельс, РФ.

Оригинал RENAULT 224018651R

Ориентироваться лучше на артикул 7700500155, которые имеют следующие размеры:

  • Резьба – длиной 19 мм и диаметром m14 x 1,25.
  • Ключ № 16.
  • Зазор 0,9 мм.
  • Никелевый центральный электрод.

Калильное число – 8,7. Обратите внимание, что калильное число по версии Champion отличается от прочих производителей. Значение 8,7 на изделиях Champion приравнивается к цифрам 7 на изделиях от NGK, 5 – Bosch и 22 – Denso.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Хорошие аналоги

Перечислим подходящие для замены в Рено Дастер свечи зажигания (из аналогов).

Z193 BERU

Маркировка – Бренд – Стоимость, руб.:

  • K20PR-U – Denso – 90.
  • Z 193 – BERU – 130.
  • RFN 58LZ – EYQUEM – 180.
  • IK20 (наконечники иридиевые) – Denso – 460.

Иридиевые наконечники по сравнению с никелевыми держатся в 2 раза дольше, при их эксплуатации практически не нарушается зазор, динамика Duster.

IK20 Denso

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Замена свечей на Рено Дастер

Для замены свечей зажигания в Рено Дастер подготовьте специальный ключ №16 с резиновой втулкой и торцовая головка № 10. Порядок действий следующий:

  1. Снимается катушка зажигания торцовой головкой №10. На двигателе таких катушек 4, по 1 на каждом цилиндре.
  2. От катушки после нажатия на фиксатор отсоединяется колодка жгута проводов. Замена свечей на Рено Дастер
  3. Крепёжный болт откручивается. Замена свечей на Рено Дастер
  4. Катушка подтягивается вверх и снимается. Замена свечей
  5. Колодцы продуваются сжатым воздухом, чтобы внутрь цилиндра не попала грязь. Замена свечей на Рено Дастер
  6. Свеча выкручивается и извлекается из колодца. Замена
  7. После оценки внешнего состояния щупом замеряется зазор между электродами, он должен быть 0,95 плюс-минус 0,05мм. Если есть необходимость, то зазор меняется путём подгибания бокового электрода. Таким способом выкручиваются и проверяются все четыре детали зажигания, снятые с мотора Duster.
  8. При вкручивании новых свечей они сначала вворачиваются рукой, потом затягиваются ключом, момент затяжки – 25-30 Нм.
  9. Возвращаются на место все 4 катушки. На их наконечниках с внутренней стороны валиком ⌀ 2 мм нужно нанести специальный состав Flu Ostar 2L.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке

О чем могут рассказать элементы зажигания

У нормальной свечи зажигания электроды серовато-желтоватого или коричневого цвета и не показывают значительного износа.

О чем могут рассказать элементы зажигания

Перечислим не поддающиеся коррекции дефекты свечей зажигания в Рено Дастер, при которых однозначно требуется их замена.

  • Если видна сухая черная копоть, то это признак позднего зажигания или аномально богатой топливовоздушной смеси. Копоть затрудняет пуск двигателя, зажигание происходит через раз, мотор работает неустойчиво. При наличии копоти нужно проверить состояние воздушного фильтра и датчиков охлаждения.
  • Масляные отложения говорят о неисправности головки блока цилиндров. Такие детали подлежат замене.
  • Если юбка изолятора имеет красноватый налёт ржавчины в виде ровного, плотного слоя, то это свидетельствует о работе мотора в условиях перегрузки и высокой температуры. Скорее всего, каталитический нейтрализатор повреждён. Налет этот не выгорает и не счищается. После замены свечей подумайте о смене места заправки.
  • Оплавленные электроды свидетельствуют о раннем зажигании. Такое бывает при несоответствии свечи по типу, неисправности распылителей форсунок, сломанном топливном фильтре, проблемах в системе смазки и охлаждения двигателя.
  • Потрескавшийся или имеющий сколы изолятор. Такие дефекты вызываются детонацией, убийственной для поршней Duster. Может быть неисправен контроллер детонации или бензин по октановому чувству не соответствует нормативам.
  • Механические повреждения. Вызываются попавшими в камеру горения инородными предметами. Иногда наносятся поршнем, если свеча слишком длинная.

Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.

Заключение

Решили произвести замену свечей зажигания в Рено Дастер своими руками? Вы с этим справитесь!

Только проследите, чтобы их характеристики совпадали с рекомендованными заводом-изготовителем.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector