Момент затяжки редуктора заднего моста уаз

Момент затяжки УАЗ

Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.

Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.

Момент затяжки гбц

Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:

  • Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o

Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
  • Затем подождать две минуты и более;
  • Третий раз закрутить на угол 70 o ÷ 75 o

Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o

Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:

Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:

  • Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o

Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:

  • Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o

Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:

  • Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
  • Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.

Момент затяжки гбц мотора 4218:

Моменты затяжки двигателя 409

  • Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
  • Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
  • Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
  • Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
  • Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м Момент затяжки гаек двигателя змз 409:
    • Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
    • Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
    • Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
    • Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м

    Моменты затяжек болтов на двигателе:

    • Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
    • Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
    • Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
    • Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
    • Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м

    Источник

    Сборка и регулировка заднего моста УАЗ-3151

    Сборку дифференциала производите в следующем порядке:

    • 1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом
    • 2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
    • 3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
    • 4. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 7. Выпрессовка наружного кольца подшипника дифференциала

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 8. Установка коробок сателлитов по меткам

    Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 2) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.

    Задний мост

    • 8. Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их.

    Момент затяжки 98–137 Н·м (10–14 кгс·м).

    У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.

    Регулировку подшипников дифференциала производите (в случае их замены) в следующем порядке:

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 9. Предварительная напрессовка внутренних колец подшипников дифференциала

    • 1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 9) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5–4,0 мм.

    Рис. 10. Прикатка роликов подшипников дифференциала

    • 2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 10).

    Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 11. Замеры зазоров при регулировке подшипников дифференциала

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 12. Зазоры А и А1 между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов

    • 3. Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и А1 (рис. 11 и 12) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
    • 4. Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
    • s = А + А1 + 0,1, где: s – толщина пакета прокладок, мм;
    • А и А1 – зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;
    • 0,1 – постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
    • 5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам.

    Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

    Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 13. Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника: А – место кернения

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 14. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни

    • 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис. 13).

    Распорную втулку (рис. 14) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 15. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни

    • 3. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа.

    При этом маслоотгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров.

    Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения – уберите.

    При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15–30 Н (1,5–3 кгс) для приработанных подшипников и 20–35 Н (2,0–3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие во фланце (рис. 15).

    • 4. После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни.

    Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см. рис. 20) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167–206 Нм (17–21 кгс·м).

    Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке:

    Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами.

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 16. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

    2. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2–0,6 мм.

    Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис. 16).

    Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис. 20) с одной стороны коробки дифференциала на другую.

    Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается.

    Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 17. Пятно контакта шестерен главной передачи

    • 3. На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис. 20), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта.

    Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской.

    Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая – не выжимается из промежутков между зубьями.

    Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта.

    На рис. 17 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта.

    Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис. 20) другой толщины.

    Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.

    Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.

    Сборка заднего моста

    Сборку заднего моста производите после регулировки зацепления шестерен в следующем порядке:

    Сборка заднего моста УАЗ-3151

    Рис. 18. Замер зазора между крышкой подшипника и картером для подбора прокладок

    • 1. Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером.

    Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора (рис. 18) между торцами крышки и картера. При необходимости толщину пакета увеличьте в 1,4 раза.

    • 2. Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в сборе и закрепите болтами.
    • 3. Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис. 20) до отказа так, чтобы прорези в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни и зашплинтуйте. Момент затяжки 167– 206 Нм (17–21 кгс·м).

    Не отворачивайте гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт.

    • 4. Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в сборе в картер моста.
    • 5. Установите прокладку между картером и крышкой.
    • 6. Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в верхней части моста.

    Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек.

    После сборки моста проверьте его нагревание во время движения автомобиля. Если картер сильно нагревается (свыше 90 °С), проверьте правильность регулировки подшипников.

    Источник

    Читайте также:  Мужской сумка брендовой jeep
Оцените статью
Adblock
detector