Момент затяжки ось коромысел уаз

Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ-238

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137–157 (14–16)* / 216–245 (22–25)**

Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 = 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35–49 (3,6–5)* / 49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

* — для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;

** — для коробок передач типа ЯМЗ-239.

Источник

8.6.3 Снятие и установка оси коромысел головки блока цилиндров в сборе

2. Установите шкив коленчатого вала на 40° после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого поверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве (или демпфере крутильных колебаний) с указателем на блоке цилиндров.

3. Отверните натяжитель цепи привода ГРМ. При монтаже установите новое уплотнительное кольцо.

4. Ослабьте болты крепления оси коромысла в сборе последовательно, по одному обороту, до тех пор, пока усилие затяжки не исчезнет. Снимите ось коромысел.

Примечание: болты ослабляйте в последовательности, обратной показанной на рисунке.

8.6.3 Снятие и установка оси коромысел головки блока цилиндров в сборе УАЗ 3151

Порядок затяжки болтов крепления оси коромысел в сборе (двигатель 112.942).

5. Сборку проводите в обратной последовательности.

Момент затяжки болта крепления оси коромысел к головке блока

Охладите ось коромысел перед установкой. Для совмещения масляных каналов оси коромысел и ее постели установите два винта (или прутка) соответствующих диаметров. Перед установкой смажьте ось коромысел моторным маслом. Заменяйте ось коромысел в сборе только вместе с головкой блока цилиндров. При сборке замените болты М7х84.

Читайте также:  Джип форд эксплорер 2020

8.6.3 Снятие и установка оси коромысел головки блока цилиндров в сборе УАЗ 3151

Порядок затяжки болтов крепления оси коромысел в сборе (двигатель 113.942).

8.6.3 Снятие и установка оси коромысел головки блока цилиндров в сборе УАЗ 3151

Снятие и установка оси коромысел в сборе.

Источник

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как это делали в статье «Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя».

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снимаем ось коромысел, как указано выше

Выкручиваем свечи зажигания

Накручиваем гайку на шпильку крепления опоры оси коромысел

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ

Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (припоя) между клапаном и поршнем

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ

Установив рассухариватель клапанов, сжимаем пружины и пинцетом вынимаем два сухаря клапана

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ

Или поддев отверткой, снимаем маслоотражательный колпачок

Нужно делать аккуратно, не повредив отверткой посадочное место колпачка

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ

Если необходимо, снимаем нижнюю тарелку пружин

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ

Устанавливаем нижнюю тарелку пружин и, пользуясь специальной оправкой, легкими ударами молотка напрессовываем новый маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана

Нужно учитывать, что направляющая втулка выполнена на конус и на ней отсутствует ограничительный упор для маслоотражательного колпачка, поэтому легко ошибиться и насадить колпачок глубже, чем следует.

При этом втулка будет распирать рабочую часть колпачка, и он не будет задерживать масло

Таким же образом заменяем колпачки клапанов первого и четвертого цилиндров, а затем, повернув коленвал на 180°, заменяем колпачки второго и третьего цилиндров.

Собираем все детали в обратной последовательности.

Источник

ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.

ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.

…и ключом или головкой “на 17” четыре гайки остальных четырех стоек оси коромысел.

ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.

Снимаем ось коромысел со шпилек.

ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.

Извлекаем восемь штанг толкателей.

ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.

Расшплинтовываем опору оси…

ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.

ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.

ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.

ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.

Затем снимаем следующую опору, коромысло, пружину и т.д., раскладывая детали в порядке разборки.

ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.

Собираем ось коромысел в обратной последовательности.

Одна из опор имеет отверстие для подачи масла внутрь оси и далее к коромыслам. При установке узла отверстие опоры должно совпасть с каналом подачи масла в головке блока цилиндров.

Источник

Руководство Двигатель УМЗ–421 2002 — страница 7

распределительном валу — полиамидная шестерня с 56 зубьями. Применение полиамида
обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой
М8х1,25 для съемника.

Рис.2.16. Привод распределительного
вала:
1 – шестерня; 2 – упорный фланец;
3 – распорное кольцо; 4 – распредели-
тельный вал

Читайте также:  Где номер кузова jeep grand cherokee

Рис.2.17. Установочные метки на
распределительных шестернях:
а — метки

Распределительный вал вращается в 2

раза медленнее коленчатого. От осевых
перемещений

удерживается упорным стальным фланцем 2,
который расположен между торцом шейки
вала и ступицей шестерни с зазором 0,1-0,2
мм. Осевой зазор обеспечивается распорным
кольцом 3, зажатым между шестерней и
шейкой вала. Для улучшения приработки
поверхности

фосфатированы. Шестерня закреплена на
распределительном валу при помощи шайбы и
болта с резьбой М12х1,25. Болт ввертывается
в торец вала.

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «0», а против

соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка.
При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены (рис.2.17).

2.3.3 Шестерня распределительного вала

Шестерня распределительного вала 1 (см. рис.2.16) косозубая, изготовлена из полиамида

ПА6-210, усиленного стекловолокном. По сравнению с шестерней из текстолита, применявшейся
ранее, шестерня из полиамида при работе издает меньше шума и менее чувствительна к
колебаниям зазора в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Шестерня имеет 56 зубьев.

Ступица шестерни выполнена из ковкого чугуна.

Толкатели — стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и

шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм). Внутри
толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73мм для нижнего конца штанги. Вблизи
нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.

Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты

на две размерные группы. При сборке толкатели определенной группы следует устанавливать в
отверстия, отмеченные соответствующей цифрой (табл.2.16).

Таблица 2.16. Размерные группы толкателей


2.3.5
Штанги толкателей

Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и

охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка. На
концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами. Нижний

наконечник, сопрягающийся
с толкателем, имеет торец с
радиусом сферы 8,73мм, а
верхний,

вочном винте коромысла —
3,5 мм. Длина штанги
двигателя

сжатия 8,2 — 283 мм,
двигателя

Рис. 2.18. Привод клапанов:
1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный
колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 – сухарь; 8 –
коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – гайка
регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба
пружин

2.3.6 Коромысла клапанов

8 (рис.2.18) одинаковые для
всех клапанов, стальные,
литые. В отверстие ступицы
коромысла

Читайте также:  Полесье машина каталка джип полесье

втулка, свернутая из лис-
товой оловянной бронзы. На
внутренней

втулка сделана канавка для
равномерного

поверхности и для подвода
его к отверстию в коротком
плече коромысла. Длинное
плечо коромысла заканчи-

вается закаленной цилиндрической поверх-ностью, опирающейся на конец клапана 2, а короткое
плечо – резьбовым отверстием для регулировочного винта 9.

Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим углублением для

штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки. Сферическое углубление соединено
сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте находится
напротив отверстия в плече коромысла, т.е. примерно посередине высоты резьбовой бобышки
короткого плеча коромысла. Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала
коромысла в канал винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой 10.

Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров

при помощи четырех основных стоек из высокопрочного или ковкого чугуна и двух
дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. Четвертая
основная стойка на плоскости, прилегающей к головке цилиндров, имеет паз, через который
подводится масло из канала в головке в полость оси коромысел. Остальные стойки
фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки. От осевого
перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к
стойкам. Крайние коромысла находятся между дополнительными и основными стойками. Для
увеличения износостойкости поверхность оси в местах установки коромысел закалена ТВЧ,
твердость HRC 54, не менее. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.

Клапана изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан – из хромокремнистой,

выпускной — из хромоникельмарганцовистой с азотированием. На рабочую фаску выпускного
клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня
клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм. Угол

рабочей фаски обоих клапанов 45

конце стержня клапанов выполнена
выточка

пружины клапана. Тарелки пружин
клапанов 6 (см.рис.2.18) и сухарики 7
изготовлены из стали и подвергнуты
поверхностному упрочнению.

Рис. 2.19. Регулировка зазора между коромыслом
и клапаном:
1 – тарелка пружины; 2 – клапан; 3 – коромысло;
4 – регулировочный винт; 5 – контр-гайка

навливается по две пружины: наружная
4 с переменным шагом с левой
навивкой и внутренняя 5 с правой
навивкой. Пружины изготовлены из
термически

подвергнуты дробеструйной обработке.
Под

пружина устанавливается вниз концом,
имеющим

Источник

Оцените статью
Adblock
detector