- Колеса и ступицы УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство, возможные причины неравномерного износа шин.
- Похожие статьи:
- Добавить комментарий
- Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
- Записи по меткам
- Новые записи
- Интересные вещи
- Политика
- Обслуживание колес и шин УАЗ-469 и УАЗ-469Б, статическая балансировка колес с шинами в сборе.
- Похожие статьи:
Колеса и ступицы УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство, возможные причины неравномерного износа шин.
Колеса автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б дисковые, с глубоким не разъемным ободом. Диск с ободом соединяется точечной сваркой. Диск колеса цельноштампованный, изготавливается из стального листа толщиной 4,3 мм. Обод колеса сварной, спрофилирован из стальной ленты толщиной 4 мм.
Колеса автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Колеса устанавливаются на ступицы на пяти шпильках, центрируются и крепятся коническими гайками. Момент затяжки гаек колес должен быть в пределах 10-12 кгсм. Для более равномерной затяжки, закручивайте гайки соблюдая последовательность, через одну гайку. Для предупреждения заедания гаек смазывайте их каждый раз, когда колесо снимается.
Запасное колесо автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Запасное колесо крепится сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне. Правый конец откидного кронштейна с помощью петли шарнирно крепится на правой панели кузова. Другой конец запором крепится к заднему борту кузова. Откидной кронштейн в прижатом положении фиксируется на борту двумя направляющими штырями и опирается на него через резиновые буфера.
При креплении запасного колеса прижимной шайбой к откидному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре установленной на бампере. При открывании заднего борта откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите вправо на 90 градусов. При необходимости откидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось.
Ступицы передних и задних колес автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Ступицы передних и задних колес автомобиля УАЗ-469 одинаковые. Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду деталей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469.
Каждая ступица установлена на двух роликовых конических подшипниках одинакового размера. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами вставленными в канавки, а внутренние установлены на цапфы с небольшим зазором.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник. Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кромки сальника о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали.
Шины автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Пневматические, низкого давления, камерные, размером 215-380 (8,40-15). Шины на автомобили могли устанавливаться двух моделей, отличающихся одна от другой рисунком протектора. В большинстве случаев рекомендовалось применять шины с универсальным рисунком протектора, типа Я-245. А шины повышенной проходимости типа Я-192 рекомендовалось применять при эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах.
Возможные неисправности колес и причины неравномерного износа шин автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Виляние передних колес.
— Деформация колеса, погнутость обода или диска.
— Другие причины, не связанные с колесами.
Увод передних колес.
— Не одинаковое давление в левой и правой шинах передних колес.
— Не одновременное действие тормозов.
— Другие причины, не связанные с колесами.
Повышенный неравномерный износ средней части протектора шины.
— Повышенное внутреннее давление в шине.
Повышенный неравномерный износ краев протектора шины.
— Недостаточное внутреннее давление в шине.
— Периодическая перегрузка автомобиля.
Ускоренный пилообразный поперечный износ шин.
— Неправильное схождение передних колес, неправильная установка схождения, погнутость рулевой тяги.
Повышенный односторонний износ протектора шины.
— Неправильный развал передних колес, деформация кожухов мостов.
Повышенный износ шины в виде одной или двух залысин.
— Повышенное биение тормозного барабана.
— Резкое торможение с большой скорости.
Неравномерный пятнистый износ шины.
— Виляние передних колес.
— Повышенный дисбаланс шины, тормозного барабана.
Похожие статьи:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Записи по меткам
Новые записи
Интересные вещи
Политика
Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.
Обслуживание колес и шин УАЗ-469 и УАЗ-469Б, статическая балансировка колес с шинами в сборе.
Техническое обслуживание колес автомобилей семейства УАЗ-469 заключается в периодической проверке затяжки гаек крепления колес и осмотре колес. Для более равномерной затяжки следует закручивать гайки, соблюдая последовательность через одну гайку. Момент затяжки гаек должен находиться в пределах 11-12 кгсм. Для предупреждения заедания гаек их рекомендуется смазывать каждый раз при снятии колеса.
Обслуживание колес и шин УАЗ-469.
Ободья и диски колес не должны иметь трещин, вмятин и погнутостей. Отверстия дисков колес и гайки крепления их не должны иметь больших износов опорных поверхностей. При обнаружении повреждений колес их необходимо отремонтировать или заменить. Техническое обслуживание шин заключается в периодической проверке их состояния и давления воздуха в них, а также перестановке шин по мере необходимости.
Перед каждым выездом необходимо проверять техническое состояние шин и устранять выявленные недостатки, убедиться, что за время стоянки автомобиля из них не произошло утечки воздуха. В случае необходимости довести давление до нормы. Давление необходимо проверять на холодных шинах. При осмотрах убедиться в наличии на вентилях камер колпачков, предохраняющих золотники от загрязнения и повреждений.
Необходимо следить, чтобы износ протектора шин не превышал предельной величины, составляющей 0,5-1,0 мм остаточной глубины рисунка по центру беговой дорожки. При выявлении неравномерного износа рисунка протектора следует перестанавливать шины.
Если обнаружился интенсивный неравномерный износ передних шин, проверьте и отрегулируйте схождение передних колес. При появлении неравномерного износа шин или повышенной отдачи на рулевое колесо проверьте дисбаланс колес с шинами в сборе и произведите их статическую или динамическую балансировку.
При отсутствии специального приспособления статическую балансировку можно произвести на ступице переднего колеса, предварительно обеспечив наибольшую легкость ее вращения на цапфе. Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.
Статическая балансировка колес с шинами в сборе.
Колеса балансируются с помощью грузиков, устанавливаемых на реборду обода. Динамическая балансировка колес производится на станке. Допустимый динамический дисбаланс не должен превышать величины, соответствующей установке на каждую сторону колеса грузика массой не более 25 грамм. При отсутствии возможности провести полную динамическую балансировку необходимо произвести статическую балансировку колес на специальном приспособлении.
В крайнем случае можно использовать в качестве приспособления ступицу переднего колеса. При этом необходимо добиться наибольшей легкости вращения ступицы на цапфе, для чего снять тормозной барабан, муфту отключения колеса и ведущий фланец, удалить смазку с подшипников, исключить трение сальника о втулку, сняв сальник или установив на цапфу между втулкой сальника и внутренним подшипником специальную втулку — наружный диаметр 56 мм, внутренний диаметр 45 мм, высота 7 мм.
И отрегулировать подшипники с некоторым зазором, обеспечивающим наибольшую чувствительность ступицы. Колесо на балансировочной ступице должно закрепляться не менее чем тремя гайками, две смежные и одна противоположная им. Между колесом и фланцем ступицы установить проставку соответствующую фланцу снятого тормозного барабана — наружный диаметр 185 мм, внутренний диаметр 110 мм, пять отверстий диаметром 16,5 мм, равномерно расположенных на окружности диаметром 139,7 мм, толщина 5 мм..
Поворачивая колесо в различные положения, проверить сохраняет ли оно безразличное положение. Если колесо самопроизвольно поворачивается одной и той же стороной вниз, то произвести балансировку. Для этого толчком руки привести колесо в движение, чтобы оно медленно вращалось. После остановки колеса нанести мелом метку на его верхней части. Повторить операцию, вращая колесо в обратном направлении, и нанести вторую метку на верхней части.
Разделить пополам расстояние между метками и поставить третью метку — это и будет легкое место колеса. Установить один или несколько грузиков возле третьей (средней) метки для полного уравновешивания колеса.
Если массу грузиков точно подобрать не удается, то вместо первоначально установленных грузиков по обе стороны от метки поставить четное число попарно одинаковых грузиков, суммарная масса которых несколько превышает необходимую, а затем, раздвигая их на равные расстояния от легкой точки колеса, добиться безразличного равновесия. Балансировка на ступице обеспечивает остаточный дисбаланс в пределах 1000-2000 гссм.
При балансировке па специальном приспособлении допустимый статический дисбаланс не должен превышать 1000 гссм (50 грамм на ободе). Для легкого заколачивания и перемещения пружин грузиков давление в шинах рекомендуется снизить до 0,5 кгс/см2. Для исключения динамической разбалансированности подобранные грузики следует располагать с обеих сторон колеса, разделив их по возможности по массе поровну, напротив друг друга в ранее найденных точках.
Дисбаланс колес с шинами в сборе необходимо проверять не только при появлении вышеуказанных явлений, но также и профилактически с целью предупреждения повышенного износа шин и деталей рулевого управления. Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным.