axel-roman Блог Моменты затяжки. ЗМЗ-406.
Запись для себя. Часто под рукой нет таблицы моментов затяжки для 406 двигателя, а книга далеко. Удобно смотреть с телефона.
Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.
Напоминание:
В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор или ГБЦ. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки посередине «проседают».
Внимание! Допущена преднамеренная неточность.
Так как 1 килограмм-сила-метр (кгс·м) = 9,80665 ньютон-метров (Н·м)
В местах с большими моментами приведены более точные значения.
Пример моментов с округлением:
10-11 кгс·м = 100-110 Н·м
Пример более точных расчетов:
10-11 кгс·м = 98-108 Н·м
Список моментов затяжки (таблица):
Болт крепления крышки коренного подшипника.10 точек. М12х1,25. 98-108 Н·м
Гайка болта крепления крышек шатунов. 8 точек. М10х1. 67-74 Н·м
Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). 10 точек. М14х1,5
первый этап 40-60 Н·м
второй этап 127-142 Н·м
Прочисти отверстия с резьбой от масла.
Обезжирь поверхности.
Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.
После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам.
Так как прокладка сминается неравномерно и момент затяжки ослабляется.
Болт крепления крышки распределительного вала (бугеля). 20 точек. М8. 19-23 Н·м
Прочисти отверстия с резьбой от масла. Шприцем (предварительно у иглы откусив скос) или ветошью с отверткой.
Эти крышки очень хрупкие. Откручивать нужно медленно и все одновременно.
Змейкой по всем точкам откручиваю.
По одной крышке откручивать не желательно. Под конец нагрузка сосредоточится на какой-то одной крышке и она лопнет.
Закручивать так же все болты одновременно пока плоскости гбц и крышек не соприкоснуться.
Затем динамоключом по всем точкам прохожу несколько раз.
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала. 2 точки. М12х1,25. 56-62 Н·м
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала. 2 точки. М8. 22-27 Н·м
Болт крепления масляного насоса. 2 точки. М10х1.5. 25-40 Н·м
(Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой)
Болт крепления кронштейна масляного насоса. 1 точка. М6. 7-10 Н·м
Болт стяжной коленчатого вала (храповик). 1 точка. М24х2. 102-126 Н·м
Всё сделано логично. Болт должен сам подтягиваться при работе двигателя.
Откручивать против часовой стрелки.
Коленвал нельзя крутить против часовой стрелки!
Поставь на 5 передачу и откручивай болт коленчатого вала.
Болт крепления маховика. 6 точек. М10х1,25. 72-80 Н·м
Болт крепления нажимного диска сцепления . 6 точек. М8. 20-25 Н·м
Болт крепления картера сцепления. 6 точек. М10. 42-51 Н·м
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления. 1 точка. М10х1. 42-51 Н·м
Болт крепления усилителя картера сцепления. 6 точек. М10. 29-36 Н·м
Болт крепления сальникодержателя. 6 точек. М6. 12-18 Н·м
Гайка крепления впускной трубы. 5 точек. М10х1. 29-36 Н·м
(Труба которая соприкасается с гбц)
Гайка крепления ресивера к впускной трубе. 5 точек. М8х1. 19-23 Н·м
Гайка крепления выпускного коллектора. 8 точек. М8. 20-25 Н·м
Болт крепления крышки головки блока цилиндров. 8 точек. 5-12 Н·м
при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м
Болт крепления масляного картера. 11 точек. М8. 12-18 Н·м
при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 22-27 Н·м
(Передние крышки можно приклеить на герметик, большое усилие не нужно. 8-14 Н·м)
Болт крепления шкива к водяному насосу/помпе. 3 точки. М8. 22-27 Н·м
Болт крепления водяного насоса/помпы. х точек. М8. 22-27 Н·м
Гайка крепления кронштейнов генератора. 2 точки. М8. 12-18 Н·м
Болт крепления натяжного ролика. 1 точка. М8. 14-18 Н·м
Болт крепления топливопровода с форсунками. 2 точки. М6. 5-8 Н·м
(Уплотнительные кольца форсунок можно смазать моторным маслом)
Болт крепления индуктивных датчиков. 3 точки. М6. 5-8 Н·м
Болт крепления стартера. 2 точки. М10. 67-75 Н·м
Свеча зажигания. 4 точки. М14х1,25. 31-38 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 28-30 Н·м)
Желательно свечи менять на холодном двигателе. Иначе можете попортить резьбу.
Для остальных резьбовых соединений:
для М6 6-8 Н·м
для М8 14-18 Н·м
для М10 28-36 Н·м
для М12 50-62 Н·м
Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.
Данные взяты:
1) Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Волга Газ 3110. ISBN 5-8115-0011-4
2) ГАЗ-3110, -3102 «Волга»: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ISBN 978-5-88924-171-3
3) немного от себя
Пишите свои замечания и предложения в комментариях.
Момент затяжки коленвала уаз 406
Форум
Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайтесь!
Статьи
Все статьи о нашем любимом ГАЗе.
Тюнинг
Всё, что необходимо для тюнинга!
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Наименование соединения | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель ЗМЗ–4062 | |
Болт крепления крышки коренного подшипника | 100-110 (10,0-11,0) |
Гайка болта крепления крышек шатунов | 68-75 (6,8-7,5) |
Болт крепления маховика | 72-80 (7,2-8,0) |
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
– первый этап | 40-60 (4,0-6,0) |
– второй этап | 130-145 (13,0-14,5) |
Болт крепления крышки распределительного вала | 19-23 (1,9-2,3) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) | 104-128 (10,4-12,8) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 56-62 (5,6-6,2) |
Гайка крепления впускной трубы | 29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров | 22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления шкива водяного насоса | 22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления водяного насоса | 22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала | 22-27 (2,2-2,7) |
Гайка крепления ресивера к впускной трубе | 19-23 (1,9-2,3) |
Гайка крепления выпускного коллектора | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления масляного картера | 12-18 (1,2-1,8) при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 5,0-8,0 (0,5-0,8) при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м) |
Болт крепления сальникодержателя | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливопровода с форсунками | 5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Болт крепления индуктивных датчиков | 5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Свеча зажигания | 31-38 (3,1-3,8) |
Болт крепления стартера | 67-75 (6,7-7,5) |
Гайка крепления кронштейнов генератора | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления картера сцепления | 42-51 (4,2-5,1) |
Болт крепления усилителя картера сцепления | 29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления | 42-51 (4,2-5,1) |
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 | |
Болт крепления крышки распределительных шестерен | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка крепления крышки распределительных шестерен | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления крышки коробки толкателей | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления головки блока цилиндров | 85-90 (8,5-9,0) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров | 11-16 (1,1-1,6) |
Гайка болта крепления крышки шатуна | 68-75 (6,8-7,5) |
Гайка крепления маховика | 78-83 (7,8-8,3) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) | 170-220 (17-22) |
Болт крепления упорного фланца распределительного вала | 11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 55-60 (5,5-6,0) |
Гайка крепления стойки оси коромысел | 35-40 (3,5-4,0) |
Болт крепления крышки коромысел | 4,5-8,0 (0,45-0,8) |
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе | 44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока | 40-56 (4,0-5,6) |
Гайка крепления масляного картера | 12-15 (1,2-1,5) |
Гайка крепления масляного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления привода распределителя зажигания | 6,0-8,0 (0,6-0,8) |
Гайка крепления крышки коренного подшипника | 100-110 (10-11) |
Гайка крепления масляного фильтра | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления водяного насоса | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления шкива водяного насоса | 12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления картера сцепления | 28-36 (2,8-3,6) |
Гайка крепления картера сцепления | 40-56 (4,0-5,6) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления кронштейна генератора | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления генератора | 44-56 (4,4-5,6) |
Свеча зажигания | 30-40 (3,0-4,0) |
Болт крепления вентилятора | 14-18 (1,4-1,8) |
Прочие соединения | |
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги | 15-18 (1,5-1,8) |
Палец нижнего рычага передней подвески | 180-200 (18-20) |
Гайка оси верхнего рычага передней подвески | 70-100 (7,0-10,0) |
Гайка пальца резьбового шарнира | 120-200 (12,0-20,0) |
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов | 44-56 (4,4-5,6) |
Болт крепления колеса | 100-120 (10-12) |
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста | 160-200 (16-20) |
Болт крепления передней подвески к кузову | 125-140 (12,5-14) |
Гайка крепления механизма рулевого управления | 50-60 (5,0-6,0) |
Гайка крепления рулевого колеса | 65-75 (6,5-7,5) |
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления | 105-120 (10,5-12) |
Болт крепления кронштейна маятникового рычага | 50-62 (5,0-6,2) |
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов | 12-18 (1,2-1,8) |
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления | 32-40 (3,2-4,0) |
Гайка клина рулевого управления | 18-25 (1,8-2,5) |
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления | 80-100 (8,0-10,0) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления | 44-62 (4,4-6,2) |
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления | 32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления | 80-100 (8,0-10,0) |
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна | 80-100 (8,0-10,0) |
Ограничитель поворота | 80-100 (8,0-10,0) |
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления | 32-36 (3,2-3,6) |
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза | 65-80 (6,5-8,0) |
Болт крепления скобы переднего тормоза | 110-125 (11,0-12,5) |
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза | 8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов | 8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления главного цилиндра тормозов | 24-56 (2,4-5,6) |
Гайка крепления вакуумного усилителя | 8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала | 50-56 (5,0-5,6) |
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту | 27-30 (2,7-3,0) |
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову | 27-30 (2,7-3,0) |
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине | 12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления | 50-62 (5,0-6,2) |
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: | |
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м) | для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м) для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м) |