Руководство Двигатель ЗМЗ 40522.10 2015 — страница 39
1. Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки:
Болты крепления крышек коренных подшипников
Болты крепления нажимного диска сцепления
Болты крепления головки цилиндров к блоку цилин-
дров :
Болты крепления крышек распределительных валов
Стяжной болт коленчатого вала
Болты крепления звездочек распределительных валов
Болты крепления звездочек промежуточного вала
Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала
Болты крепления сальникодержателя
Болты верхнего и среднего успокоителей цепей
Болты нижнего успокоителя цепи
Болты башмаков натяжения цепей
Болты крышек гидронатяжителей
Болты крепления передней и задней крышек головки
цилиндров
Болты крепления масляного картера
Болты усилителя картера сцепления
Болты затягивать в определенной последовательности – см. рис.69 раздела «Сборка
Болт опоры вилки выключения сцепления
Болты крышки привода масляного насоса
Винты крепления корпуса термостата
Винты крепления крышки цепи и водяного насоса
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи
Гайки крепления выпускного коллектора
Болты экрана выпускного коллектора
Гайки крепления впускной трубы
Гайки и болты крепления ресивера
Болты крепления крышки клапанов
Хомуты шлангов охлаждения
Гайки крепления генератора
Болты крепления катушек зажигания
Гайка крепления датчика детонации
Датчики температуры охлаждающей жидкости
Болты крепления топливопровода с форсунками
Винты крепления воздухоподающего патрубка (дрос-
селя)
Болт датчика синхронизации
Пробка или краник слива охлаждающей жидкости
Болты затягивать в определенной последовательности – см. рис.72 раздела «Сборка
Неуказанные детали с коническими резьбами:
Подшипники качения, применяемые в двигателе
Радиальный шариковый од-
норядный с двумя защит-
ными шайбами (с двухсто-
ронним уплотнением) пе-
реднего конца первичного
вала коробки передач (в ма-
ховике)
Ролик натяжной ремня при-
вода водяного насоса и ге-
нератора в сборе с двумя
шариковыми радиальными
подшипниками
Насос водяной с электро-
магнитной муфтой и специ-
альным комбинированным
подшипником
Комментарии
Руководство
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.
Замена прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях:
- — Прорыв газов в систему охлаждения;
- — Попадание в систему охлаждения масла;
- — Недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах (менее 1 МПа).
Снятие
Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.
Снять аккумуляторную батарею.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.
Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленчатого вала.
Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
Отсоединить провода от генератора.
Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.
Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя
Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.
Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.
Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.
Снять распределительные валы (описано в статье — Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406)
Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3
Шестигранным ключом «на 12» ослабляем затяжку десяти болтов, после чего отворачиваем и…
Снимаем головку блока цилиндров…
Отделяем и снимаем прокладку под головкой
Установка
Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.
Перед установкой нужно очистить прилегающие поверхности головки и блока от остатков герметика и прокладки.
Провести общую дефектацию головки цилиндров.
Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейки.
Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно заменить.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.
Болты крепления головки блока затянуть в два этапа: