- Замена прокладки ГБЦ автомобиля Рено Дастер
- Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Duster
- Крутящие моменты затяжки DACIA DUSTER 1.6 16V
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Свечи зажигания
- Датчик детонации
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств
- Насос подачи охлаждающих средств
- Центральный винт коленчатого вала
- Ведущий диск сцепления
- Маховик
- Винт(ы) спуска масла
- Масляный картер
- Шатунный подшипник
- Коренной подшипник
- Подшипник двигателя
- Стопор против проворачивания
- Кронштейн нижнего рычага передней подвески
- Агрегатный кронштейн
- Катализатор
- Кислородный датчик
- Генератор
- Стартёр
- Компрессор кондиционера
- Насос усилителя рулевого управления
- Ремённый шкив насос усилителя рулевого управления
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Амортизационная стойка
- Шток поршня амортизатора
- Рулевая передача
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
- Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
- Моменты затяжки для коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
Замена прокладки ГБЦ автомобиля Рено Дастер
Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, Torx E14, ключ на 13, отвертки, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Сбрасываем давление в топливной системе (описано в статье «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster)
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (статья – Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster)
Отсоединяем колодки проводов:
- — от форсунок;
- — от датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, концентрации кислорода;
- — регулятора холостого хода;
- — катушек зажигания.
Вынимаем моторный жгут проводов из держателей на двигателе и отводим его в сторону.
На двигателе К4М отсоединяем трос от дроссельного узла
Извлекаем трос из кронштейна ресивера впускной трубы и отводим его в сторону
Отсоединяем от впускной трубы шланг продувки адсорбера
Отсоединяем от топливной рампы топливопровод
На двигателе F4R отжимаем фиксатор колодки проводов клапана фазорегулятора
Отсоединяем колодку от клапана фазорегулятора
Отсоединяем от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления
Выкручиваем семь болтов крепления впускной трубы к крышке головки блока цилиндров
Ослабляем хомуты крепления двух шлангов, сжав пассатижами отогнутые усики, и сдвигаем хомуты по шлангам.
Отсоединяем шланги от патрубков термостата
Отсоединяем шланги от головки блока цилиндров
Выкручиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отводим насос в сторону
Снимаем защиту топливной рампы
Снимаем крышку головки блока цилиндров (статья – Снятие крышки ГБЦ двигателя Рено Дастер)
Снимаем распределительные валы
Выкручиваем торцовой головкой Torx E14 десять болтов крепления головки блока цилиндров и вынимаем болты
Болты крепления ГБЦ нужно заменять новыми.
Болты крепления ГБЦ разной длины.
При снятии нужно запомнить расположение болтов.
Снимаем головку блока цилиндров (снимать лучше вдвоем)
Очищаем поверхности головки и блока
Проверяем головку блока на отсутствие коробления.
Для этого ставим линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям и щупом измеряем зазор между поверхностью головки и линейкой.
Заменяем головку блока если зазор более 0,05 мм.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.
Удаляем из резьбовых отверстий под болты крепления ГБЦ масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки блока.
Устанавливаем новую прокладку.
Перед вкручиванием болтов смазываем резьбы моторным маслом.
Затягиваем болты на холодном двигателе, в порядке, показанном на рисунке 17 в два этапа:
- — первый этап (предварительный) – затягиваем болты моментом 20 Нм;
- — второй этап – доворачиваем болты на угол 240±5˚
На фото показан пример доворачивания болта крепления головки блока цилиндров на определенный угол.
Устанавливаем все детали в обратном порядке
При установке ресивера затягиваем болты крепления в последовательности указанном на рисунке 19 моментом 9 Нм.
Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Duster
Потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», головка TORX Е14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости а местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут)
6. Отсоедините колодки жгута проводов:
— от форсунок;
— датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, концентрации кислорода;
— регулятора холостого хода;
— катушек зажигания.
Перечисленные в п. 6 операции описаны в разд. «Электрооборудование».
7. Снимите воздушный фильтр (см. тут).
8. Выньте моторный жгут проводов из держателей на двигателе и отведите его в сторону.
9. Снимите катушки зажигания (см. тут).
10. На двигателе К4М отсоедините трос от дроссельного узла (см. тут).
11. Извлеките трос из кронштейна ресивера впускной трубы и отведите в сторону.
12. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
13. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. тут).
14. На двигателе F4R отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана системы изменения фаз газораспределения.
15. Отсоедините колодку от клапана.
16. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
17. Выверните семь болтов крепления ресивера впускной трубы к крышке головки блока цилиндров.
19. Ослабьте хомуты крепления двух шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги от патрубков термостата.
20. И головки блока цилиндров.
21. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос в сторону (см. тут).
22. Снимите защиту топливной рампы (см. тут).
23. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
24. Снимите распределительные валы (см. тут).
25. Выверните торцевой головкой TORX E14 десять болтов крепления ГБЦ и извлеките болты.
26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой.
28 Очистите привалочные поверхности головки и блока.
29. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой.
Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
30. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
— затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке (рис. 5.6) в два этапа:
I этап II этап — доверните болты на угол 240+-6.
III. Установите все снятые детали, в порядке обратном снятию.
32. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. тут).
33. Залейте охлаждающую жидкость (см. тут).
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Крутящие моменты затяжки DACIA DUSTER 1.6 16V
Ступень 01 18 — 22 Nm Ступень 02 18 — 22 Nm Ступень 03 234 — 246°