Момент затяжки гаек шатунов уаз

Момент затяжки УАЗ

Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.

Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.

Момент затяжки гбц

Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:

  • Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o

Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
  • Затем подождать две минуты и более;
  • Третий раз закрутить на угол 70 o ÷ 75 o

Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o

Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:

Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:

  • Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o

Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:

  • Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o
Читайте также:  Схема освещения салона уаз буханка

Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:

  • Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
  • Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.

Момент затяжки гбц мотора 4218:

Моменты затяжки двигателя 409

  • Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
  • Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
  • Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
  • Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
  • Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м Момент затяжки гаек двигателя змз 409:
    • Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
    • Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
    • Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
    • Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м

    Моменты затяжек болтов на двигателе:

    • Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
    • Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
    • Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
    • Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
    • Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м

    Источник

    Момент затяжки гаек шатунов уаз

    Авто / ГАЗель (ГАЗ 2705) / Двигатели мод. ЗМЗ – 4025, ЗМЗ – 4026 и моменты затяжки резьбовых соединений

    Двигатели мод. ЗМЗ – 4025 и ЗМЗ – 4026

    engine_402_01_-_side_elevation

    Вид с левой стороны: 1 — стартер; 2 — тяговое реле; 3 — маслопровод; 4 — топливный насос; 5 — кронштейн опоры двигателя; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — масляный фильтр; 8 — шкив коленчатого вала; 9 — шкив водяного насоса; 10 — патрубок водяного насоса; 11 — корпус термостата; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — свеча зажигания; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — крышка толкателей; 18 — привод распределителя зажигания и масляного насоса; 19 — указатель уровня масла (щуп).

    engine_402_02_-_side_elevation

    Вид с правой стороны: 1 — кронштейн опоры двигателя; 2 — выпускной коллектор; 3 — масляный картер; 4 — кран слива охлаждающей жидкости; 5 — головка блока цилиндра; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — пробка маслоналивной горловины; 9 — крышка коромысел; 10 — генератор.

    engine_402_03_-_cross-sectional_diagram

    Поперечный разрез двигателей: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — пробка слива масла; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — крышка шатуна; 6 — коленчатый вал; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — гильза цилиндра; 10 — выпускной коллектор; 11 — впускная труба; 12 — направляющая втулка клапана; 13 — клапан; 14 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 15 — крышка коромысел; 16 — коромысло клапана; 17 — ось коромысел; 18 — штанга толкателя; 19 — распределитель зажигания; 20 — привод распределителя; 21 — толкатель; 22 — распределительный вал; 23 — стартер.

    Моменты затяжки резьбовых соединений используемых при сборке или ремонте двигателей ЗМЗ 402 и его модификаций:

    Моменты затяжки резьбовых соединений по двигателю ЗМЗ — 402
    Компонент Момент затяжки Н.м (кг.м)
    Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6)
    Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8)
    Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8)
    Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0)
    Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6)
    Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5)
    Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3)
    Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6)
    Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22)
    Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6)
    Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0)
    Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0)
    Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8)
    Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6)
    Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6)
    Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5)
    Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5)
    Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8)
    Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11)
    Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8)
    Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8)
    Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8)
    Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5)
    Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8)
    Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6)
    Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6)
    Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)
    Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)
    Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6)
    Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0)
    Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)
    Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений*
    Диаметр резьбы Момент затяжки
    М6 6-8 (0,6-0,8)
    М8 14-18 (1,4-1,8)
    М10 28-36 (2,8-3,6)
    М12 50-62 (5,0-6,2)

    * для резьбовых соединений к которым не предъявляются жесткие требования. В некоторых изданиях ещё употребляется фраза: «Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующий»

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector