Момент затяжки болтов моста уаз спайсер

Мосты «Спайсер». Руководство — часть 6

размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте
на вороток ключа плавно, без рывков.

7. Установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

Момент затяжки 30 — 40 Н • м (3,0 — 4,0 кгс • м). Замочную шайбу
устанавливайте внутренним усом в паз цапфы.

Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины,

8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При

правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий,
заметного осевого зазора и качки.

9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань

10. Вставьте полуось заднего моста или поставьте муфту отключения

колес переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков
герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика УГ-6, затяните
болты.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте

наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если
ступица нагревается сильно (рука нагрев не терпит), отпустите гайку на 1/6
оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные
выше.

Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими

тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и
тормозных барабанов.

Передний мост «Спайсер». Развал, схождение

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов по

конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего
моста относятся также и к переднему мосту.

Передний мост является управляемым мостом. Для облегчения

управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не
регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной
плоскости. Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных
кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях.

Читайте также:  Затяжка подушек двигателя уаз буханка

Положительный развал – отклонение верхней части колеса от

вертикальной плоскости наружу. Угол развала у мостов «Спайсер»
составляет α=1° – 30´. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При
развале до 2° износ будет не очень большим. При эксплуатации автомобиля
за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста
положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение
колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает
поворачиваемость колёс.

В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся

вернуть их в разные стороны при движении. Появляется поперечное
проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет
управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала
колёса устанавливают со схождением. При этом расстояние между ободами
колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше,
чем сзади.

Продольный наклон шкворня предназначен для стабилизации

управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на
больших скоростях движения при значительных центробежных силах.

Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота

служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при
возвращении его в нейтральное положение.

Поворотный кулак переднего моста

На рис. 15 представлен поворотный кулак переднего моста, оснащенный
шарнирами равных угловых скоростей типа «Бирфильд» и сферическими
шкворневыми узлами.

Рис.15 Поворотный кулак и ступица.
1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с
тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 —
щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 —
цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13
— вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 —
наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 —
шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22-
наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск;
27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 —
замочная шайба

Читайте также:  Аккумулятор для jeep grand cherokee

Регулировка шкворней поворотных кулаков

При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверьте и

при необходимости устраните зазор в подшипниках шкворней, схождение
колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните
крепление рычага поворотного кулака. При осмотре поворотных кулаков

Рис. 16. Снятие тяг, тормозного механизма
и муфты отключения колес:
1 -тяга сошки; 2,4 -гайки; 3 -рычаг
поворотного кулака; 5, 11 -болты; 6 –
фланец ведущий; 8 -винты; 9 -тормозной
диск; 10 -тормозной механизм; 12 -тяга
рулевой трапеции; 13 -датчик АБС; 14 —
жгут датчика АБС

Источник

Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.

Перед сборкой дифференциала переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ, необходимо смазать шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов тем же трансмиссионным маслом, которое в дальнейшем будет использоваться в мосту.

Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.

Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей, а шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины, а разъемную крестовину с сателлитами в левую коробку сателлитов.

Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ

Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (порядковые номера) обеих чашек были совмещены. Соедините коробки болтами и затяните их. Момент затяжки 36-50 Нм (3,6-5,0 кгсм).

Перед сборкой дифференциала переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ, необходимо смазать шестерни полуосей

Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 100-140 Нм (10-14 кгсм). У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 60 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм. Резьбовые поверхности деталей и болтов при креплении чашек дифференциала и ведомой шестерни необходимо обезжирить и нанести на них анаэробный герметик.

Читайте также:  Колдун на уаз это
Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей заднего и переднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей заднего и переднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни производится в следующем порядке :

1. Подберите регулировочное кольцо, толщина которого определяется по действительным размерам В и Г, и должна быть равна б1=(В-(111,960+Г)) мм с точностью +0,025/-0,025 мм. Размер Г измеряется так, как показано на рисунке ниже. Установите кольцо в картер главной передачи моста Спайсер.

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ

2. Запрессуйте наружные кольца подшипников ведущей шестерни в горловину картера. Установите маслоотгонное кольцо и напрессуйте внутреннее кольцо заднего подшипника на ведущую шестерню. Вставьте ведущую шестерню с подшипником и маслоотгонным кольцом в картер изнутри.

Запрессуйте наружные кольца подшипников ведущей шестерни в горловину картера моста Спайсер

3. Установите новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника и кольцо снаружи на ведущую шестерню. Запрессуйте манжету в горловину картера заподлицо, предварительно заполнив полость между рабочими кромками манжеты и смазав наружную пружину смазкой Литол-24. Установите фланец на шлицы ведущей шестерни до упора.

4. Установите шайбу и затяните гайку, непрерывно вращая ведущую шестерню, до обеспечения требуемого момента проворачивания ведущей шестерни, который должен быть 1,0-2,0 Нм (0,1-0,2 кгсм) для новых подшипников или 0,4-0,8 Нм (0,04-0,08 кгсм) для уже приработанных.

Момент затяжки гайки при этом обычно составляет 180-250 Нм (18-25 кгсм). Если гайка была перетянута, то есть момент проворачивания ведущей шестерни больше 2,0 Нм (0,2 кгсм), то распорная втулка подлежит обязательной замене. Закерните гайку в паз резьбы.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector