Момент затяжка гбц уаз 514

Момент затяжка гбц уаз 514

Заменил ГБЦ поставил новую прокладку. Менял сам затянул по науки в четыре приёма. Подскажите нужно ли будет протягивать ещё раз или нет и когда (через сколько км.)? В инструкции про это нечего нет.

По инструкции на ТО при пробеге дополнительную протяжку головы делать не нужно. Это можешь прочитать в книге где написано про ТО1 ТО2 там эта строчка должна быть выделена в жирный шрифт (это касается все 406 семейство куда относится и 514)

По инструкции на ТО при пробеге дополнительную протяжку головы делать не нужно. Это можешь прочитать в книге где написано про ТО1 ТО2 там эта строчка должна быть выделена в жирный шрифт (это касается все 406 семейство куда относится и 514)

По инструкции на ТО при пробеге дополнительную протяжку головы делать не нужно. Это можешь прочитать в книге где написано про ТО1 ТО2 там эта строчка должна быть выделена в жирный шрифт (это касается все 406 семейство куда относится и 514)

То, что написано это хорошо но это теория. А кто менял ГБЦ и прокладку на практике протягивал после или нет?

То, что написано это хорошо но это теория. А кто менял ГБЦ и прокладку на практике протягивал после или нет?

Все зависит от того как ее затянули. По камасутре аж в четыре приема тянуть нужно. Что-то сильно я сумлеваюсь, что сертифицированные мастера подобной ерундой заморачиваются. Вот и езжу после замены головы уже 20000, и точит червь сомнения. Может протянуть? Но по всему полет нормальный. Хотя, конечно, 20000 это не пробег для выводов.

Если вы меняли прокладку? это метал (сочетание) После обкатки и обще головку нельзя протягивать. Для этого и сущетвуют 4 стадии протяжки.

Заменил ГБЦ поставил новую прокладку. Менял сам затянул по науки в четыре приёма. Подскажите нужно ли будет протягивать ещё раз или нет и когда (через сколько км.)? В инструкции про это нечего нет.

Вот об чем и звук. Как узнать тянули ли сертифицированные мастера в четыре приема. Если судить по их технологиии замены масла и по результатам оной, то сумнительно.

Вот об чем и звук. Как узнать тянули ли сертифицированные мастера в четыре приема. Если судить по их технологиии замены масла и по результатам оной, то сумнительно.

Чем отличается затяжка в 4 приёма «сертифицированные мастера » и в простом гараже простым водителем с жимомометром ( динамометрическим ключем ) у них что разные усилия. Насколько я понимаю болту по барабану кто его затягивает главное соблюдать момент затяжки. И что это за хитрая технология замены масла?

Чем отличается затяжка в 4 приёма «сертифицированные мастера » и в простом гараже простым водителем с жимомометром ( динамометрическим ключем ) у них что разные усилия. Насколько я понимаю болту по барабану кто его затягивает главное соблюдать момент затяжки. И что это за хитрая технология замены масла?

Читайте также:  Лифт уаз хантер установка

Отличие в том, что в гараже и особенно самостоятельно, затяжка производится по технологии завода и динамометрическим ключом. А как это делают сертифицированные мастера хз, ибо машину отбирают на пару дней. В общем выбора не было. Хочешь задаром голову менять, гони в сервис. Хотя помню, как наше всё писало — и сказал ему балда с укоризною, не гонялся бы ты, поп, за дешевизною. А технология замены масла зело интересная. У меня ведь, когда голова треснула, литров 5 антифризу в масло попало. Ну и в беседах с сервисменами поинтересовался, какую промывочную жидкость они применять собираются. А зачем, спрашивают. Ну я тут и начал мямлить, что вообще при смене разновидности масла, моторчик промывать положено. А тут еще антифризу полные штаны. Сервисмены задумались и предложили решение. Промыть двигатель отработкой с других машинок у них обслуживаемых. Ну, типа в них антифризу нет. Спорить было бестолку, сертифицированные, однако. Понадеялся на авось, что 100 км до дому дотяну. Ну и не подвела солдатская смекалка. Ровно через 100 км, стрелка задрыгалась и на полном ходу сползла ниже атмосферы. Лампочка, правда не зажглась. Ну уж дома, не сертифицированно, старым казацким способом, маслице поменяно было еще раз, с промывкой. Давление немедленно вернулось. По поводу утерянных в процессе ремонта лишних деталей от машины злобствовать не буду. Особо крупные из них мастера впоследствии нашли и отдали. Но осадок, так сказать, остался. Ну и понятно ситуация патовая. Лезть протягивать, так это сначала все болты отпускать нужно. А можно это делать или нет не знаю. Да и сам механизм повторной протяжки нигде не конкретизирован. В общем, пока наблюдаю.

Источник

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство — часть 57

определенной последовательности (рис.140) в четыре этапа:

 произвести предварительную затяжку болтов моментом 39,2…58,9 Н·м

(4…6 кгс·м) и выждать не менее 2 мин;

 произвести затяжку болтов моментом 119…132 Н·м (12…13,5 кгс·м) и вы-

 произвести затяжку болтов моментом 147,1…162 Н·м (15…16,5 кгс·м) и вы-

 отвернуть болты на угол 90. 100

 затянуть окончательно болты моментом 147,1…162 Н·м (15…16,5 кгс·м).

Затянуть винты крепления головки цилиндров к крышке цепи.
Отвернуть болты крепления и снять крышки распределительных валов.
Смазать моторным маслом отверстия в головке цилиндров под гидроопоры.
Подсобрать гидроопоры с рычагами привода клапанов и установить гидро-

опоры с рычагами в головку цилиндров.

ВНИМАНИЕ!
Новые гидроопоры полностью заполнены маслом и принимают рабочее по-

ложение (проседают) не ранее, чем через 30 минут после затяжки болтов
крепления крышек распределительных валов. В течение этого времени за-
пуск двигателя не допускается во избежание удара поршней по клапанам и
поломки двигателя.

Протереть хлопчатобумажной салфеткой опоры распределительных валов в

головке цилиндров и крышках. Протереть хлопчатобумажной салфеткой опорные
шейки и кулачки распределительных валов.

Смазать постели опор распределительных валов головки цилиндров моторным

Читайте также:  Автомобиль chevrolet niva салон

Смазать резьбу стяжных болтов звездочек распределительных валов.
Уложить распределительные валы в опоры. Сориентировать валы таким обра-

зом, чтобы установочные отверстия на первых шейках были направлены вверх. Пе-
ред укладкой валов убедиться, что впускной вал подсобран с отметчиком датчика
фазы.

Установить в отверстия звездочек разрезные втулки, вытянуть цепь из ниши

крышки цепи, подводя поочередно звездочки под цепь, установить и закрепить их
стяжными болтами с шайбами на хвостовиках валов, не затягивая болты оконча-
тельно. Звездочки при этом должны свободно вращаться, а зазор между торцевыми
поверхностями ступиц звездочек и опорными торцами распределительных валов
должен отсутствовать, метка «П» на торцах звездочек должна быть направлена в
сторону переда двигателя.

ВНИМАНИЕ!
Распределительный вал впускных клапанов имеет маркировку «ВП» на зад-
нем торце, распределительный вал выпускных клапанов имеет маркировку
«ВЫП» на заднем торце

Смазать моторным маслом кулачки распределительных валов.
Установить резиновые уплотнители над колодцами под топливные форсунки,

установочные втулки крышек распределительных валов.

Смазать опорные шейки и проточки в первых опорных шейках распредели-

тельных валов моторным маслом. Установить упорные фланцы в первую крышку
распределительных валов.

Установить, не затягивая болты, переднюю крышку распределительных валов

с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки. За счет про-
дольного перемещения распределительных валов, обеспечить установку упорных
фланцев в канавки распределительных валов.

Установить, не затягивая болты, крышку остальных опор распределительных

Завернуть болты крепления крышек распределительных валов (рис.140).
Поворачивая поочередно распределительные валы за лыски на первой проме-

жуточной шейке, совместить установочные отверстия в первых опорных шейках
распределительных валов и передней крышке распределительных валов. Кулачки
распределительных валов первого цилиндра при этом должны быть направлены
наружу и развернуты в противоположные стороны.

В данном положении зафиксировать распределительные валы с помощью

приспособления ЗМ 7820-4579. Штифты приспособления ЗМ 7820-4579 должны
зайти через отверстия передней крышки распределительных валов в отверстия рас-
пределительных валов.

Снять с собранного гидронатяжителя транспортный стопор (предохранитель-

Смазать моторным маслом отверстие в головке цилиндров под гидронатяжи-

Вставить собранный гидронатяжитель в отверстие головки цилиндров до ка-

сания в упор рычага натяжного устройства, но не нажимать на торец гидронатяжи-
теля, с целью исключения выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя.

Установить крышку гидронатяжителя с уплотнительной прокладкой и закре-

пить двумя болтами к головке цилиндров.

Через отверстие в крышке гидронатяжителя оправкой нажать на гидронатяжи-

тель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса гидронатяжителя. Под
действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а
плунжер через натяжное устройство натянет цепь, при этом звездочки распредели-
тельных валов должны свободно повернуться. При необходимости, принудитель-
ным поворотом звездочек ключом ЗМ 7812-4791 против часовой стрелки натянуть
рабочие ветви цепи до устранения слабины.

Завернуть в крышку гидронатяжителя пробку.
Удерживая звездочку распределительного вала впускных клапанов ключом

ЗМ 7812-4791, поочередно завернуть стяжные болты звездочек распределительных
валов моментом 98. 107,9 Н·м (10. 11 кгс·м). Убедиться в отсутствии зазора между
торцовыми поверхностями звездочек и опорными торцами распределительных ва-
лов.

Читайте также:  Ручка задней двери уаз 31514

Установить средний успокоитель цепи и затянуть болты крепления.
Вынуть установочный штифт коленчатого вала и приспособления для фикса-

ции распределительных валов.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по ходу вращения и снова зафикси-

ровать положение коленчатого вала штифтом. Проверить положение распредели-
тельных валов установкой приспособления ЗМ 7820-4579. Штифты приспособления
должны свободно входить в отверстия распределительных валов.

При ремонте двигателя, связанном со снятием звездочек распредели-

тельных валов, последующую установку при сборке привода распредели-
тельных валов производить, как указано выше.

Для точной установки распределительных валов перед разборкой реко-

мендуется установить коленчатый вал в положение, соответствующее нахож-
дению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, и точно зафиксиро-
вать данное положение штифтом через отверстие блока цилиндров в паз ма-
ховика. Данное положение коленчатого вала можно установить по совпаде-
нию отверстий в передних шейках распределительных валов с отверстиями в
передней крышке опор валов. Кулачки распределительных валов клапанов
первого цилиндра при этом направлены наружу вверх и развернуты в проти-
воположные стороны (клапаны закрыты).

Запрессовать установочные втулки крышки в передний торец головки цилин-

Установить в вакуумный насос трубку подачи масла, предварительно смазав

резиновые уплотнительные кольца моторным маслом. При этом трубку соориенти-
ровать таким образом, чтобы калиброванное отверстие Ø1 мм в трубке было обра-
щено в сторону масляного канала в головке цилиндров (рис.33 и рис.70).

Установить переднюю крышку головки цилиндров с вакуумным насосом и

прокладкой, совместив трубку подвода масла к вакуумному насосу с отверстием в
головке цилиндров, и закрепить болтами. Установить в крышку клапанов уплотни-
тели и прокладку крышки.

Установить крышку клапанов с уплотнителями и прокладкой на плоскость го-

ловки цилиндров. Установить и затянуть болты (рис.140).

Установить болты крепления крышки клапанов с держателем колодки, скоба-

ми, держателями электропроводов (скоб).

Скобы, держатели скоб и держатель колодки располагать в соответствии со

Рис.138. Схема установки скоб и держателей скоб крепления проводов:

1 – держатель скобы; 2 – держатель колодки.

Установить и завернуть в горловину крышки клапанов крышку маслоналивно-

го патрубка. Установить и закрепить датчик фазы.

Нанести на запрессовываемый в блок цилиндров конец трубки указателя

уровня масла анаэробный герметик «LOCTITE-638» и запрессовать трубку в блок
цилиндров, сориентировав в соответствии с рис.5.

Установить в трубку указатель уровня масла.
Завернуть штуцер масляного фильтра в отверстие блока цилиндров.
Смазать прокладку жидкостно-масляного теплообменника моторным маслом.
Установить жидкостно-масляный теплообменник на штуцер прокладкой к

блоку цилиндров, повернуть теплообменник примерно на 15° по часовой стрелке
(штуцерами в сторону крышки цепи) и закрепить теплообменник гайкой штуцера.

Установить шланги подвода-отвода охлаждающей жидкости на патрубки теп-

лообменника и головки цилиндров и затянуть хомуты шлангов.

Смазать прокладку масляного фильтра моторным маслом. Завернуть рукой

масляный фильтр на штуцер на 3/4 оборота после касания прокладкой поверхности
теплообменника.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector