Комплектации, отзывы и цены Opel Mokka 2015-2016 модельного года
Пока в России размышляют о том, хорошо ли, что General Motors ушел с нашего рынка, по дорогам края продолжают ездить Опели, Шевроле, Бьюики с пробегом. Производство автомашин законсервировано, но надежда умирает последней. Огромную нишу, которую занимал концерн, заполнить утилитарны нечем, поэтому рынок б/у автомобилей будет еще долго переваривать те новинки, которые были актуальными для РФ еще несколько лет назад.
Именно тогда и показался на нашем рынке смешной и симпатичный Опель Мокка — псевдовнедорожник с преимущественно передним приводом. Автомашина, как и каждое дитя глобализации, имел много общего с другими машинами концерна, тем не немного оставался самобытным и узнаваемым. Редкое качество для глобальных одноплатформенных моделей, но у GM это получалось вечно. Опель выделил, как основного конкурента, скорее всего, Nissan Juke. По крайней мере, целевая аудитория у этих паркетников одна и она вполне четко и удобопонятно ограничена. Автомобили лишены такой нагрузки, как практичность, а упор делается необыкновенно на имидж. Поэтому к техническим характеристикам особенных вопросов возникать не надлежит.
Особенности Опель Мокка 2015-2016 модельного года
Сколько стоит Мокка
Тем не немного, Жук может похвастать 190-сильным двигателем, а подобной альтернативы у Opel Mokka нет. Нет, так нет, зато он недороже. Если сравнивать цены и комплектации Опель Мокка 2015-2016 модельного года, необыкновенно гипотетически, с конкурентами, то автомобиль должен чувствовать себя вполне уверенно. Да и по оснащению, в каком важнее всего — насыщенность салона современными фишками, а не технологическими революционными железками, Мокка выглядит вполне достойно.
За 830 000 рублей у официального дилера в Москве можно было приобрести кроссовер в комплектации Essentia с 1,8-литровым мотором мощностью 140 сил. Это переднеприводный автомашина с пятиступенчатой механикой. Исключительно городская машина, учитывая клиренс в 160 мм, ослепительную внешность и хорошее оснащение. За 990 тысяч можно было приобрести Opel Mokka с полным приводом и шестиступенчатым автоматом, работающим в чете с тем же мотором.
Более навороченная комплектация Cosmo с передним приводом и турбированной бензиновой четверкой 1,4 литра и мощностью 140 сил стоила уже 1 010 000 рублей, а АКПП можно было ввести за дополнительных 70 тысяч. Но самый дорогой и самый популярный в Европе — это топовый кроссовер с 1,7-литровым 130-сильным дизелем, причем дизельная модификация шла лишь с шестиступенчатым автоматом.
Технические характеристики Opel Mokka 2015
Технические характеристики Opel Mokka
Opel Mokka, как и все компактные автомашины концерна Дженерал Моторз, собран на платформе Гамма2, а это означает, что спереди введён неизменный простой МакФерсон, а задняя — фирменная полузависимая торсионная U-образная балка. Если заглянуть под днище Бьюика Энкор, Шевроле Авео заключительного поколения и Шевроле Спарк, то там мы увидим все те же знакомые узлы подвески, сделалось быть, технических различий по большому счету нет. Единственное, что отличает кроссовер Мокка от седанов и хэтчей бюджетной серии GM, это целый привод. Да и он уже установлен на Шевроле Траккер и Опель Адам в самой дорогостоящий версии. Как видим, откровений в плане техники искать не приходится.
Но судя по отзывам обладателей, полный привод платформы Гпмма2 показал себя очень веским. Его нарекли интеллектуальным, поскольку он принимает сигналы с датчиков, разбросанных по всему автомашине, и может регулировать в автоматическом режиме усилие, передаваемое на каждое колесо. В чете с системой ESP полноприводный Opel Mokka работает восхитительно как на скользкой и сырой трассе, так и на легком, очень легком бездорожье. Электронная система управления целым приводом в реальном времени отслеживает колесные ускорения, частоту вращения любого колеса отдельно, угол поворота, силу нажатия на педаль тормоза, подачу топлива и размер хода педали акселератора, делает свои выводы и моментально распределяет крутящий момент оптимально и неопасно на все колеса. Водителю при этом совсем необязательно думать о крутящем моменте и процентном его соотношении на любой оси.
В чем преимущества автомобиля Опель Мокка
Доживающий свои последние сезоны, двигатель с турбиной Экотек на 1,4 литра и 140 сил, неплохо знаком тем, кто ездит на Опель Астра. Надежный, простой в ремонте и в сервисе, компактно обвешенный оборудованием, двигатель позволяет проводить замену масла и фильтров попросту и быстро. Мотор имеет интегрированную в выпускной коллектор турбину, систему коррекции фаз газораспределения, верный распределенный впрыск. Скоро его должен заменить схожий по конструкции, но мощно переосмысленный и обновленный 1,8-литровый мотор. Технические характеристики новоиспеченного двигателя пока не разглашают, но, скорее всего, Ниссану Жук они не понравятся.
Пять себя показала новая система адаптивного освещения AFL. Она работает на основе этих с фронтальной камеры и передает информацию на электронный блок управления биксеноновыми фарами. Система может запросто переключаться с ближнего света на далекий, подсвечивать повороты, глухие и закрытые перекрестки, может менять насыщенность и дальность светового потока в подневольности от условий освещения на трассе. Поэтому новый Opel Mokka никого никогда не ослепит. По крайней мере, фарами.
На фотоснимке — Опель Мокка 2015-2016
Идеальный, как кроссовер
А наружно? Внешне Opel Mokka мог ослепить еще несколько лет назад, когда на презентации модели шеф-дизайнер проекта сообщал о динамичном спортивном образе, поигрывании бицепсами и общей целостности манеры. С этим нельзя не согласиться, по нашему непрофессиональному мнению, не стоило напускать такую серьезность на манер городского беззаботного кроссовера. А так, стилистически автомобиль выполнен безукоризненно, по-немецки въедливо, не подкопаешься.
Комфортный салон автомобиля
Да и к езде на кроссовере особенных притязаний быть не может. Комфортный салон, высокая посадка, эргономичные приборы. Любой двигатель, из представленных в линейке, имеет свои особенности и их стоит учитывать при выборе автомашины, соотнося со своим темпераментом и стилем вождения. Дизельный мотор — весьма хорош, кроме того, он еще и экономичный. На трассе он будет требовать не немало 5 литров на сотню, что очень неплохо для двигателя с такими данными. Динамика у дизеля отличная, а крейсерская скорость — не немало 130 км/ч. Нет, он может разогнаться и до 200, только смысла в этом нет никакого. Двигатель начинает волноваться и от этого у него просыпается аппетит. Тест-драйв показал, что на скорости 192 км/ч Opel Mokka упрашивает около 20 литров солярки. К чему такие расходы.
Бензиновые двигатели предполагают немало эластичную работу, но пользование педалью сцепления на версиях с МКПП спрашивает некоторой сноровки, потому что она оказывается пустой и нечувствительной. Поймать момент сцепления можно лишь зная повадки конкретного автомобиля. Изначально обилие вспомогательной электроники может показаться излишним, но это лишь сначала. Дело в том, что у Opel Mokka завышенный центр тяжести и электронные системы четко следят за позой кузова и предпринимают все возможные меры, чтобы автомобиль оставался в стабильном позе. Пошустрить по-раллийному на полноприводной Opel Mokka не получится ни в коем случае. Электронные помощники не отключаются, а при рослой активности и частой смене курса на скользкой дороге электронная муфта управления целым приводом довольно быстро перегревается.
Однако невозможно сказать, что такое поведение электроники критично. Все же основной потребитель у Opel Mokka — молодые и неопытные водители. Собственно для них и устроено столько мер безопасности, а полный привод служит, конечно, не для повышения проходимости, а лишь для стабилизации автомобиля в сложных условиях.
Учитывая, что конкурентов в сегменте Opel Mokka не так немало, автомобиль, несомненно имеет все предпосылки стать бестселлером в Европе. Для этого у него кушать все — энергоемкая подвеска, широкая линейка моторов, удобный и уютный салон, динамика и экономичность. Будем следить, как идут дела у нашего бывшего земляка со стороны.
Поделиться ссылкой:
Обзор: Опель Мокка 2015 года
Маркетологам компании «Opel» надо отдать должное. Два с небольшим года назад, запуская Мокку, они абсолютно точно угадали настроение мирового автомобильного рынка; сотни тысяч проданных автомобилей и десятки престижных наград говорят сами за себя. Сейчас немцы хотят развить успех. Для этого они подготовили важное обновление, которое, по их словам, как раз и хотят получить потенциальные покупатели.
В привычном понимании рестайлинга не случилось. Внешне, это все та же Мокка — по-прежнему свежая и молодежная. Экстерьер модели, по слухам, могут обновить в конце этого года, по крайней мере, «шпионы» уже поймали на улице машину в камуфляже. Интерьер салона, скорее всего, также попробуют улучшить.
Вообще, опелевские салоны никогда звезд с неба не хватали. Но, с другой стороны, они не такие скучные как у других немцев. У Мокки 2015 года много хромированных деталей, к тому же, список доступных опций позволяет сделать дополнительный тюнинг Opel по доступной цене.
В топовой комплектации есть даже регулировка длины подушки кресла. В этом ценовом сегменте вспомнить какую-либо другую машину с такой опцией не получится. Всевозможные электроприводы, подогревы, умные системы безопасности и т.д., все это тоже в Мокке 2015 есть и работает стабильно.
Однако, несмотря на полезные опции, запутаться в управлении всего этого не сложно. На центральной консоли много «лишних», абсолютно не нужных кнопок. Немцы говорят, что ко всему можно привыкнуть, и, со временем, на лицо будут преимущества, но рынок говорит обратное. Изобилие кнопок не в тренде, и на то есть причины.
Пожалуй, главное обновление, которое ждали покупатели от Мокка 2015 года — новый дизель объемом 1,6 литра. К слову, он обязательно приедет в Россию. Инженеры говорят, что это едва ли не самый лучший мотор на солярке за всю историю «GM». И ещё бы! Он первый в классе почти полностью выполнен из алюминия.
У нового двигателя достаточно мощности, у него хороший крутящий момент, правда, ожидать слишком многого от него не стоит. Дело в том, что, несмотря на компактные габариты, Мокка 2015 года, сама по себе, довольно тяжелая (она весит около полутора тонны). И если залить полный бак, посадить 3-х пассажиров, то от мощности, по большому счету, ничего не остается, и чтобы ездит активно и экономично придется постоянно сбрасывать передачи.
Согласно опросам, владельцам прежней Мокки не хватало динамики. И их услышали! и хотя прибавка к мощности символическая — плюс 6 лошадей и 20 Н/м крутящего, — расход топлива снизился, примерно, на пол литра. В городе можно уложиться в 8 литров, на трассе в 5 с не большим.
Помимо обычных параметров двигателя, таких как: экономичность, мощность и выбросы CO², немцы «заморочились» по ещё одному показателю. Они постарались максимально снизить уровень вибрации и шума. В итоге, свой новый дизель они назвали «шепчущим», и, надо сказать, в этом есть доля правды.
Если вспомнить, как работали старые опелевские дизели 1,7 и отправленный на пенсию 1,3 литра, то это, что называется, небо и земля. Небольшие вибрации на холостых оборотах присутствуют, но в движении в салон Мокка 2015 года, действительно, царит относительная тишина.
А вот с ценами, конечно, все хуже. Сейчас такая машина с новым дизелем на механике стоит порядка 1 миллиона рублей с четвертью. Отдавать такие деньги за, пускай симпатичный и добротный, но все же, компактный кроссовер сегмента «B», решаться далеко не все.
Аудитория Мокки 2015 года неизменна. Это девушки и молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет с доходом выше среднего, которые ищут максимально практичный, но при этом не скучный автомобиль