Модернизация печки уаз буханка

Модернизация печки уаз буханка

Во первых причины модернизации:
1 Течь воды через заслонку печки. Даже когда она закрыта. Садишься утром после ночного дождя в машину, а там — бассейн. Нахлобучка мало спасает при боковом дожде.
2 Очень шумный вентилятор отопителя. На первой скорости разговаривать уже не возможно, а на второй уши закладывает.
3 Вентилятор смещен вправо от водителя. Получается: у пассажира ногам оооочень жарко, водителю немного холодно.
4 Основной поток теплого воздуха выходит через переднюю заслонку и поднимается вверх к голове, а у ног прохладно. Через боковые патрубки поступает слишком мало воздуха + п.3.
5 2х скоростей у печки бывает не достаточно.
6 Воздух всегда подается на стекло. При температуре за бортом 0. -10 и снегопаде снежинки попадая на нагретое стекло начинают таить и намерзать выше на стекле и на щетках.

Почитав сообщения в УАЗбуке разных лет + статья в «За рулем», решил приступить к работе. Начал с заслонки печки, которая на панели кузова перед лобовым стеклом.

Эта самая заслонка утоплена в панель кузова — вода попадающая в это углубление протекает дольше в печку, а из нее на пол кузова. Уплотнитель заслонки не спасает, т.к. сам ниже манели кузова.

Рештл, что плоскасть панели необходимо выровнить.
Для этого:
1 Взял алюминевый уголок 15*15, разметил его, надпилил и согнул по форме желобка. С учетом того, что уголок должен вставляться снизу.

2 Обработал место прилегания уголка Мовилем и приклепал заклепками d4мм.

3 Тщательно зачистил металл от краски и зашпоклевал.

4 Окрасил панель. В результате край уголка выступает на 2. 3мм.

5 Приклеел клеем №88 старый уплотнитель. Саму заслонку закрепил, приподняв ее. Для этого под её кронштейны подложил проставки.

Результат: Теперь в любой, даже сильный дождь с ветром, при закрытой заслонки вода в салон не проникает.

PS Работы проводил не снимая печки.

Теперь очередь печки:
После изучени реализованных изменений печек на УАЗах решил строить с использованием вентилятора от ВАЗ-2108.
Сделал эскиз, образмерил и начал:
1 Разметил на оцинкованном листе (толщиной 0,6мм) развертки и начал вырезать

2 Согнул получившиеся части, согласно моему искизу. Переднюю стенку решил сделать вертикальной, а заднюю наклонной с изгибом.

Две части склепал между собоуй алюминевыми заклепками d4мм

3 В нижней части печки решил сделать 2 заслонки (для водителя и пассажира). Вырезал их..

4 К печке закрепил заслонки про помощи отрезков раяльных петель. Для фиксации в разных положениях установил самодельные плоские пружинки.

Продолжение:
5 Для установки вентилятора изготовил полку из профнастила толщтной 1мм. В ней вырезал окно для выхода воздуха из вентилятора. Профнастил имеет отштамповку — удобно подошла для сбора попавшей воды.

Читайте также:  Джипы радиоуправляемые монстр трак

Полку приклепал к корпусу печки.

6 Демонтировал родную печку с машины и удалил часть с эл.двигателеми патрубками.

7 Вырезал в корпусе окно для новой печки. Новую печку решил сместить в сторону водителя, что-бы она была в итоге по середине автомобиля.

8 Пристыковал новую печку к старому корпусу и зделал отверстия для саморезов.

9 От старого корпуса взял патрубки (которые с заслонками). Вырезал отверстия под них в стенках печки. И приготовил отверстия для х крепления.

Продолжение:
10 В полке для вентилятора сделал отверстие под слив воды, попадающей в печку при открытой заслонки. И окрасил печку из нутри.

На левой панели печки сделал прямоугольный вырез под добавочное сопротивления эл.двигателя вентилятора (для изменения мкоростей).

11 Обтянул печку с наружи кожей молодого Дермантина, подложив под него изолон толщиной 3мм. Закрепил при поможи хомутов вентилятор, патрубки подачи воздуха на стекло, заслонки подачи воздуха к ногам и резистор управления печкой.
Да, и эмблему УАЗ — что-бы не забывать на чем едешь.

12 На машину сначало закрепил верхнюю половину печку с радиатором (так удобней). За одно установил полуоборотны кран на пол дюйма в шланг подачи тосола в радиатор печки.

13 Установил и закрепил саморезами нижнюю часть. Подключил к переключателю ВАЗ-2108. Левый шланг оказался чуть длиннее — обрезал, а левый несколько короче — надставил обрезанной частью.

Результат:
1 Теперь печка работает намного тише и эффективней. На 3й скорости шума меньше, чем на родной 1ая.
2 Поток воздуха на много сильнее. Если включить печку на машмне с запотевшими стстеклами — моментально отходят (включая переднии боковые). Как будет зимой — посмотрим.
3 Воздух из печки дует в ноги, а не неизвестно куда.
4 Можно заслонками перекрывать подачу воздуха на лобовое стекло.
5 Печка стоит семитрично в салоне.

PS Если появилисть вопросы, что нибудь не понятно — с удовольствием отвечу.

Отлично вышло. Конечно давай выкройки, этож незаменимая вещь. И вопрос — не совсем видно как стоит вентилятор, по моему от 2108 он же центробежный, т.е. должен по оси втягивать и в тороны раздавать? Или я с чем то путаю?

Хочу выразить уважение объему проделанной тобой работы и качеству ее выполнения. Хочу только высказать свои соображения, ни в коем случае не занижая полученный результат автора. Много читал по поводу недостатков уазовской печки, потому не дожидаясь осень взялся за ее ревизию. В результате дело кончилось всего одной переделкой. А именно — установкой моторчика от 41 москвича. Еще приклеил новый уплотнитель под крышку воздухозаборника и отрегулировал положение этой заслонки. А также отрегулировал усилие открытия этой крышки рычагом. Результат меня самого сильно удивил. Во первых, вода через печку в салон не поступает. Это проверено уже годом эксплуатации. Когда крышка закрыта, то она плотно прилегает к резинке всей плоскостью и вода никак в салон пройти не может. На ходу при открытой заслонке вода так же в салон не идет. По крайней мере ковер, который лежит на полу под печкой у меня абсолютно сухой. Замена моторчика привела к следующему результату. Производительность значительно подрасла, думаю, что это заслуга более длинного вала моторчика, в результате чего штатная крыльчатка наконец то заняла правильное положение в диффузоре. Шум от крыльчатки на малой скорости практически не слышен. По крайней мере на ходу по звуку я не могу определить работает у меня печка на первой скорости или выключена совсем. На второй скорости звук конечно есть, но вой от прямозубой раздатки и тарахтение мотора слихвой перекрывают этот звук. По этому решил не заморачиваться с уменьшением шума. Греет печка очень хорошо. Зимой 2й скорость печки приходилось пользоваться только в первые 5-10 минут езды. Дальше переключался на 1ю скорость, так как становилось жарко. И это при том, что щелей в машине немеряно и поддувает из них изрядно. Единственный недостаток, это то, что при очень сильном дожде влажный воздух попадая в пеку приводит к запотеванию стекол (ковер под печкой остается сухой). А если закрыть воздушнюю заслонку, то производительность печки резко падает. Вот думаю, как бы воплотить систему забора воздуха из салона, но с минимальными переделками. Еще раз выражаю автору свое уважение.

Читайте также:  Chevrolet niva масштабная модель

Источник

Переделка передней печки УАЗа

Я уже рассказывал, как подготовил свой УАЗ для переезда с юга в Сибирь и обещал, что продолжу рассказывать про переделки его своими руками, так вот.

Эксплуатация машины зимой выявила проблему. Если за бортом ниже 30 по Цельсию, то передняя печка перестает и греть и обдувать стекла — на лобовом остается 2 «амбразуры», боковые полностью изнутри покрываются наледью, несмотря на то, что машина хорошо утеплена. Поиск в интернете показал, что проблема не нова, есть множество вариантов решения (и результатов). Но т.к. я был «сделан» в СССР, обладаю техническим образованием, техническим складом ума и, вроде, не кривыми руками, я пошел своим путем. Итак проблема печки — плохой прогрев(быстрое остывание) и маленькая скорость потока воздуха в печке; решать предстояло радикально.

Я «положил» эту мысль в голову и стал ждать, пока мне не попадется в руки что-нибудь из того, что мне бы пригодилось. И вот сосед(держит ларек контрактных запчастей по соседству с СТО, где я работаю) принес. Это была печка(точнее как выяснилось половина — корпус мотора с мотором печки и с заслонками) от Тойоты (не знаю какой) с надписью на ней ST-215 и работа пошла. Печка УАЗа была снята и разобрана, все разложено на полу.

b2ap3_thumbnail_1-.jpg

b2ap3_thumbnail_1-_20170701-030141_1.jpg

Печка УАЗа была разобрана пополам( по заводскому соединению), радиатор снят и отдан для пропайки-проверки специально обученному человеку))). Новая печка подошла как родная вместо задней(снятой половины) родной, но не осталось места для радиатора. Его было решено перенести вперед — болгаринг, напилинг, гнутинг и. получилось таки))). Радиатор крепим на б/у ремни ГРМ, естественно все через резину(везде подкладываем между металлом).

Читайте также:  Ваз 21310 lada 4x4

b2ap3_thumbnail_1-_20170701-032204_1.jpgb2ap3_thumbnail_1-_20170701-032217_1.jpg

b2ap3_thumbnail_1-_20170701-032234_1.jpgb2ap3_thumbnail_1-_20170701-032245_1.jpg

b2ap3_thumbnail_1-_20170701-032259_1.jpg

Все собираем в едином корпусе, не забывая проклеить теплозащитой все что можно и все щели я залил обычным силиконовым герметиком

b2ap3_thumbnail_1-8.jpgb2ap3_thumbnail_1-9.jpg

b2ap3_thumbnail_1-10.jpgb2ap3_thumbnail_1-11.jpg

b2ap3_thumbnail_1-_20170701-032259_1.jpg

Все еще раз проверяем и ставим на место и опять засада — передняя панель немного мешает. Болгарка решит это))), также чуть подгибаем рычаги включения моста и пониженной. Окна «летнего» обдува со старой печки остались функциональны.

b2ap3_thumbnail_1-12.jpgb2ap3_thumbnail_1-13.jpg

b2ap3_thumbnail_1-14.jpg

И опять требуется подумать. Воздуховодов я не нашел — пытался подобрать. Оказалось трубы для сантехники на 50 — самое то))). Схема электрического подключения взята в интернете — теперь у меня 3 скорости вращения вентилятора благодаря резистору печки ВАЗ 2110.

b2ap3_thumbnail_1-15.jpgb2ap3_thumbnail_1-16.jpg

b2ap3_thumbnail_1-17.jpgb2ap3_thumbnail_118.jpg

Все щели опять заливаем герметиком, ждем около суток, подключаем. На шланг выхода с головки блока охлаждайки ставим доп. электропомпу (берите только бош — нашу нет) и торжественный запуск. )))

Надежды оправдались — зима еще не наступила, но «ходовые испытания» показали : на 1 скорости печка дует многократно сильнее, чем старая; на 3 скорости — приподнимает кепку с головы за козырек))) радиатор горячий — рука не терпит. Внешнюю эстетику получившегося оставил на потом — поставлю просто сверху узкую полочку и закрою вид мотора печки изнутри. Новые заслонки тоже сделаю через механическую тягу — поднял рычаг и открыл, опустил — закрыл, ничего интересного. Теперь о расходах:

Электропомпа была в наличие, в магазине стоит от 2,500р

резистор, провода, включатель 3-х позиционный — 800р

ремонт радиатора печки, пропайка и проверка — 500р

герметик, шурупы, болты, хомуты пластик и т.д. — 300р

труба воздуховода, 2 тройника,4 уголка, переход 100 на 50 — 400р

утеплитель (пенофорл 10 мм) — 200р

Итого — 2200р (без стоимости доп. электропомпы)

Вот вообщем и все, патентовать не буду — пользуйтесь)))

Источник

Оцените статью
Adblock
detector