Модернизация двигателя 421 уаз
Помогите новичку: Я сегодня стал обладателем УАЗ 469, 1976 г.р., как увеличить мощность, динамику и обороты? Машина мне нужна для охоты, следовательно буду лифтовать и ставить колеса поболе.
Может кто-нить знает или ссылочки есть?
Здравствуйте попробую Вам помоч! Если в кратце то для нас : ЗОЛОТЫЕ СЛОВА:
— Насыщение смеси ,Степень сжатия , Рабочий ход, Выхлоп . Вот над чем и нужно работать! чтоб двигло было мощным и вто же время надежным. Ежели интересно то продолжим чуть позже бегу работать.
Ну ты и задал вопрос.
Вообще-то обороты, как мне помнится, увеличиваются путем нажатия правой тапкой на железку около пола!
А по делу — в одном посте не пропишешь, уж сильно много получится, всю УАЗбуку придется переписать.Будь терпелив и почитай темы, найдешь много полезной информации. В принципе все уже многократно обмусолено.
Тезисно: компрессия, регулировка смеси, зажигания, бензонасос, фильтры топливные, масляный, воздушный, люфты-зазоры по кругу, развал — схождение, соответствующее масло в двигателе и трансмиссии, хлам из багажника на помойку и так далее по крупицам соберешь и мощность, и динамику.
Особенно следи за состоянием прокладки. Между рулем и сиденьем. Тогда все обязательно получится.
Удачи.
Ребята, по поводу оборотов: мне нравится когда даешь газ и двигатель не сбиваясь набирает обороты до 5 500. А на УАЗе я проехался и выше 3000 начинается просто шум.
В общем, нижайше прошу не пинать ногами новичка, снисходительные улыбки, под..ебки и здоровый юмор приветствуется.
Ну канесна, если пересесть с ТАЗика, то осюсения примерно правильные!
На УАЗе 5500 оборотов — это сверхпредел! Мотор на переборку. Крейсерские — это 2500-3500 и скорость от 60 до 90. Тогда терпимо. Дальше для новичка действительно ужас. У тебя что ревет-то? Мотор? Трансмиссия? И то и другое на УАЗе не из тихих. При 100-110 и 4000-4500 оборотов ТАКАЯ ПЕСНЯ-Я-Я! Лишь бы ничего ОТДЕЛЬНО и КОНКРЕТНО не грохотало — это уже плохо.
Это такая машина! РАДИКАЛЬНО шум лечится только продажей.
Не веришь — пообщайся с местными УАЗоводами, послушай их «железо», сравни. Главное сразу не испугаться, а потом привыкнешь.
Почему я, собсно, и обратился за советами: везде есть отчеты про установки, усовершенствования, тюнинги. но верить я им боюсь.
Фраза:»Мой УаЗ пуляет со светофора, обороты 7000 -легко, мощность умалишенная» и пр.
То есть, хочу у вас спросить: как можно последовательно,без необратимых последствий, довести двигатель до более -менее нормального состояния?
Вопрос первый: надо ли снимать с головки 4 мм под 95? Одни говорят -да! мощность прибавится, другие говорят, что так мощность не добавить.
ЕСТЬ ОДИН НАДЁЖНЫЙ СПОСОБ УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ УАЗИКА.
Например поставить мощный двигатель! Например ЗМЗ-523(карб.восьмёрка) или ММЗ-245(дизель) Восьмёрку ставили-на второй передачи при вкл.переднем мосту на правую педальку страшно нажимать,на асфальте срывает в букс все колёса(33″)! Вот это сила!Это всё конечно если тебе действительно нужна МОЩНОСТЬ .
А если со штатным кашлюнчиком хочешь заняться,то садись за «буквари».Иначе здесь можно сутками писать.
Кое что скажу по конкретике.
Сам езжу на ГАЗ-21 с двигателем 59 года. Двигатель ЗМЗ-21, аналог 414, 417, 451. Уже просит капиталки, на нем и тренируюсь.
Вот что я усовершенствовал (пока).
Начал с масла. Вместо М10ГК залил SHELL X-100. Дешево и сердито. Движок теперь (после 8000 км) под крышкой клапанов сияет. ГБЦ поджал с 98 мм (это под 72 бензин) до 96 мм. Затем резину поменял. Поставил от Шнивы Каму-213 205/75-15 вместо родной дубовой диагоналки 6,70-15.
1. Глушитель ГАЗ-52. Звук стал просто класс. Тихий и басовитый. Тяги на низах субъективно прибавилось, хотя х/з.
2. Термостат ВАЗ-классики. 5000 км — полет нормальный. Этот девайс больше всего меня радует, ососбенно зимой. Да и при температуре 85 градусов двигатель работает тише и прогрев молниеносный не сравнить даже с газоновским 80-градусником.
3. На штатный коллектор установлен двухкамерный (ДААЗ-2107) карбюратор со своим же воздушником. Под карбюратор был изготовлен переходник разработки товарища Mayora с небольшими моими доработками. До этого стоял К-129 однокамерный. Если будешь себе искать другой карб остановись на к-126. 2107 мне просто достался на халяву.
4. Бесконтактная система зажигания на основе трамблера с датчиком Холла ВАЗ-2108 + коммутатор 2108. Делает АТЭ-2. Очень доволен. Разницу почувствовал сразу. Двигатель работает тише, тянет заметно лучше, передачи стали длиннее. Со второй можно тронуться и набрать 60 км/ч. Раньше на второй мог набрать только 40, а дальше движок уже завывал. Знакомые спрашивали: «Ты что еще один глушитель поставил?». Да и самое что я удивился, если раньше при 4000 оборотах движок надрывался, его трясло, то сейчас такого нет. Шума меньше и ещё на этих оборотах пропала мелкая дрожь. Пуск при -17 рукояткой с 1,5 оборота.
ИТОГ
Динамика существенно увеличилась. Расход летом в городе 10,5-11,7 л (это до установки бесконтактной системы зажигания), расход сейчас в условиях зимы (бак 60 л сжег за 510 км) примерно 12 литров. За это время ездил и в городе и по трассе и по глубокому снегу по уазкиной колее, а также таскал на буксире космич. Все это при температуре от -10 до -18. Учтя все это принимаю этот расход за маскимальный. Летом расход однозначно ещё снизится.
Раньше был расход 14,5-16 л. На педаль машина реагировала, но вяло-вяло.
Далее уже на другом движке будет ГБЦ ГАЗ-24 с коллекторами под «штаны», с выпускными клапанами ГАЗ-66, полированными до зеркального блеска камерами сгорания (уже сделал), точно совмещенными каналами ГБЦ и коллектора (тоже сделал), полированными днищами поршней. Естественно все детали ЦПГ будут подогнаны по весу. Не знаю на сколько увеличится мощность, но уж точно не уменьшится. Да и ещё. Наш двигун, как было выше сказано, низкооборотистый более 4000 лучше не крутить. Главное в нашем деле не мощность, а крутящий момент и он находится внизу, что нам в общем и надо. Главную пару уже поменяю с 4,55 на 4,1 для поднятия крейсерской скорости по трассе.
Вы будете смеяться, но я не могу определить что это за двигатель.
Человек мне продавший УАЗ говорит, что двиг с САКа, объем 2,5, вроде как от 21-й Волги, а вроде и не от нее.
Вчера первый раз пробрил на УАЗе по снежному полю — был доволен.
Но мощности и оборотов не хватает категорически.
А что даст голова от 421 двига?
А что тут смешного? В общем обычные непонятки. Щас попробую рассказать как и что.
Если уаз 469, то на него устанавливались двигатели ЗМЗ-21 и 451М. 451 после 82 года. До 82 года ставился 21. Определить что за двигатель стоит очень легко. Я знаком с обоими и оба разбирал.
21 двигатель:
— коллектора квадратного сечения, однокамерный карбюратор;
— двухступенчатая система очистки масла, на блоке стоит фильтр грубой очистки, от него по шлангам подается масло в фильтр тонкой очистки, но может стоять жигулевский фильтр через переходник (у меня именно так);
— масляный щуп торчит из поддона;
— масляный насос без редукционного клапана, сам редукционный клапан находится в блоке под кронштейном генератора в отливке (видно что завернута большая заглушка)
451 двигатель все то же самое за исключением:
— масляный фильтр жигулевский изначально в заводском изготовлении прикручивается на блок;
— щуп уже в блоке;
— маслонасос УАЗовский со встроенным редукционным клапаном, на блоке отливки уже нет.
Про остальные расписано в разделе «двигатели автомобилей УАЗ» на данном сайте.
Двигатель УМЗ 421: характеристики, модификации, особенности
Продолжаем отвечать на многочисленные пожелания. Теперь будет больше статей о двигателях. Сегодня на обзоре УМЗ-421, который поступил в серийное производство в 1993 году и пришел на замену 417 мотору. Он по сей день остается популярным среди автовладельцев России и стран ближнего зарубежья.
Технические характеристики двигателя УМЗ 421
Двигатель имеет 4 цилиндра, обеспечивающих мощность 98 л. с. Заявленный ресурс мотора – 250 тыс. км., по факту – 300 тыс. км.
Главная отличительная черта семейства двигателей объемом 2,89 литра – необычная конструкция блока цилиндров. Они залиты тонкостенными чугунными гильзами. Применив оригинальный блок в конструкции, получилось увеличить цилиндра в диаметре (с 92 до 100 мм), обеспечить его жесткость и уменьшить влияние продолжительной эксплуатации на гильзы. Таким образом, расход масла сократился, а технические характеристики значительно улучшились.
Чтобы уменьшить вес поршня, уменьшили расстояние от его днища до оси пальца и увеличили длину шатуна.
Перечень модификаций двигателей УМЗ 421
Двигатель УМЗ 4215 быстро перегревался, проблема требовала затратного ремонта головки блока цилиндров.
В двигателе УМЗ 4213 стали применяться инжекторы. Они позволили значительно уменьшить расход топлива. Мощности данного двигателя категорически не хватало для микроавтобусов и авто повышенной тяжести.
УМЗ 4218 поставлялся с механической коробкой передач. Автомобили с данным силовым агрегатом получили полноприводный ход. Мотор ремонтируется в большинстве сервисных центрах. При самостоятельных ремонтных работах существенных сложностей также не возникает.
Новые версии двигателя получили улучшенные характеристики, также автовладельцы отметили, что двигатели стали реже ломаться. Однако 4218 остался с проблемой температурной устойчивости. Она объясняется тем, что за основу силового блока УМЗ-421 был взят УМЗ-402, который не менялся с 1956 года.
Последние модификации УМЗ-4215 привели к появлению инжектора. Система не отличалась надежностью, она приводила к частым поломкам форсунок. Их замена из-за особенностей конструкции вызывает трудности.
Среди владельцев популярны простые версии с карбюраторами. Они надежны и просты в обслуживании. Также карбюраторные версии не требовательны к качеству горючего. Они без проблем принимают низкооктановый бензин и его компоненты не получают от этого критический урон.
Последние внесенные изменения от производителя подразумевают использование только высокооктановое горючее.
Особенности устройства 421 двигателя
В блоке цилиндров используются гильзы сухого типа. Нагрузки на боковые стенки были снижены, благодаря смещению поршневого пальца вверх на 7 мм. Опора сзади коленчатого вала уплотняется не прокладками шнура, а резиновыми вставками. Вместо головки ГБЦ, в первую очередь охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров.
Первый силовой агрегат модификации УМЗ 421 оснащался карбюратором. Однако производитель отказался от использования карбюраторной системы – с 2000 года двигатели УМЗ оснащаются инжектором. К ним, относятся УМ-4213 и УМЗ-4218, часть из которых устанавливается на отечественные внедорожники УАЗ. Он также встречается на Хантерах, Буханках и Газелях.
Последние изменения в распределительных валах уменьшили выбросы газов в атмосферу и достигли стандарта Евро 4, что делает автомобили на ДВС УМЗ 421 полностью соответствующими самому высокому европейскому экологическому классу.
На каких автомобилях используется 421 мотор
Двигатель УАЗ 421 стоит на большинстве УАЗ-3303, УАЗ-2206. Его часто устанавливается на такие автомобили, как Газель, Соболь, Барс, Тигр 2330, Симбир 3162 и другие отечественные внедорожники. Иногда 421 мотором оснащают грузовые машины Карго и Пикап.
Плюсы и минусы движка УМЗ 421
двигатель ЗМЗ 421 модифицирован прямо с завода. Например, одинаковая расточка цилиндров до 100 мм помогла значительно улучшить характеристики;
производитель усовершенствовал выпускной тракт, объединив выхлопную трубу, выпускной коллектор и резонатор в один мощный узел;