BMW X5 F15
Дебют BMW X5 в кузове F15 состоялся в конце весны 2013 года. Уже в середине зимы в сеть просочились первые фото ожидаемого внедорожника. В августе того же года баварский концерн представил гибридную версию BMW X5 eDrive на автосалоне в Франкфурте. Модель способна преодолеть только на аккумуляторных батареях до 30 км. Также с арсенале компании имеется топовая спортивная версия бмв Х5 М F15, комплектующаяся мотором с двойным турбонаддувом.
Предшественником кроссовера является модель Х5 Е70. В техническом оснащении автомобиль не особо вырос в сравнении с предыдущей версией. Внедорожники объединяет общая платформа и особенности ходовой части. Тем не менее, изменения в BMW X5 F15 затронули некоторые элементы и узлы.
Кроссовер BMW X5 F15 представляет собой спортивную версия автомобиля, характеризующегося повышенной проходимостью. Авто признано наиболее популярным в своём классе. В целом внедорожник отличается мощным внешним видом, продуманным интерьером, универсальностью, приятным и комфортным вождением, инновационным оборудованием и современным электронным оснащением.
Сборка внедорожника осуществляется в американском Спартанбурге. Старт продаж на отечественном авторынке пришёлся на конец 2013 — начало 2014 года. Производство моделей для России осуществляется на Калининградском автомобильном заводе «Автотор».
Экстерьер
Внешний вид кроссовера BMW X5 F15 характеризуется современностью и элегантностью. В целом экстерьер внедорожника выполнен в фирменном для марки стиле. Однако, для любителей брутальности стоит отметить, что авто приобрело некую женственность, благодаря более плавным кузовным линиям. Чёткие пропорции автомобиля класса Sport Activity дополняются небольшим свесом впереди, удлинённой колёсной базой.
В центре переда кроссовера располагается хромированная фальшрадиаторная решётка, разделённая на две части. Ниже установлена ещё одна решётка с сетчатыми вставками. Уже в стандартной комплектации BMW X5 F15 автомобиль оснащён камерой, установленной на между решётками радиатора. По бокам производитель пристроил светодиодные противотуманные фонари. Дизайнеры концерна решили излишне не мудрить и не менять форму и расположение противотуманок в сравнении с предыдущей версией.
Оптическая система внедорожника BMW X5 F15 представлена светодиодами. Производители сделали оптику адаптивной, что в новинку для ценителей БМВ. На поворотах фары освещают тёмные участки дорожного полотна. Кроме того, оптическая система оснащен функцией распознавания пешеходов, в связи с чем в ночное время авто подсвечивает дорогу и указывает на наличие впереди людей. Вишенкой на торте являются фирменные ангельские глазки, служащие как дневные ходовые огни.
Мощная нижняя часть переднего бампера не отличается особой выразительностью. Стандартная комплектация BMW X5 F15 подразумевает наличие дополнительной решётки по нижней стороне бампера, содержащую множество датчиков и сенсоров. Инженерами концерна специально было продумано положение отверстий бампера для выхода воздушного потока в сторону колёс.
Заряженная модификация БМВ Х5М внешне не сильно отличается от обычной BMW X5 F15. Тем не менее различия имеются. Радиаторная решётка BMW X5 F15 Performance выполнена в чёрном цвете, производители слегка изменили бампер заряженного авто, а также кроссоверы имеют разный дизайн зеркал заднего вида. Кузов, помимо стандартных оттенков, дополнительно имеет эксклюзивный цвет carbon black. Для кроссовера можно приобрести комплект дооснащения, в который входят М обвес на БМВ Х5 F15, глушитель М performance, брызговики, рейлинги, расширители колёсных арок.
Капот практически полностью позаимствован у предшественника. Сходства заключаются в аналогичных формах и линиях, повторяющие строгость и выдержанность радиаторной решётки. С боковой стороны кроссовера можно заметить вогнутые линии. В зависимости от модификации и стоимости авто, BMW X5 F15 может оснащаться дополнительными накладками на пороги или ступеньками. Согласно отзывам владельцев BMW X5 F15, не отличается стойкостью чёрная окантовка вокруг окон. Спустя большое количество моек цвет заметно тускнеет. Владельцы BMW X5 F15 отмечают долговечность хромированной окантовки.
Задняя часть кроссовера практически не претерпела изменений в сравнении с предыдущей генерацией. Задние фары приобрели агрессивность. Оптическая система заняла крышку багажного отсека и кузовную часть. Крышка багажного отделения разделана на две части, открывающиеся вверх и вниз. Из салона можно осуществить открытие и закрытие багажника. Нижняя сторона заднего бампера претерпевает изменения в зависимости от комплектации кроссовера. В нижней части располагаются два хромированных выхлопных патрубка, а также противотуманные фары, расположенные горизонтально. В версии БМВ Х5М противотуманки обладают вертикальным положением.
Кузов внедорожника BMW X5 F15 доступен в 11 вариациях расцветок. Все оттенки соотвествуют премиальному классу кроссовера. В качестве опции производители предлагают молдинги, солнцезащитные козырьки, накладки на пороги. В базовом оснащении BMW X5 F15 предусматриваются легкосплавные 19-дюймовые колёсные диски. Владельцы оценят внушительный объём топливного бака, составляющий 85 литров.
Что касаемо размеров BMW X5 F15, внедорожник не изменился. Длина кроссовера составляет 4886 мм, ширина – 1938 мм, а высота немного снизилась до 1762 мм в сравнении с предыдущей версией. Размер колёсной базы равен 2933 мм. В связи с тем, что в конструкции кроссовера используются облегчённые металлы, масса автомобиля снизилась до 2885 кг. Кроме того, улучшились показатели коэффициента аэродинамического равновесия до 0,31 по сравнению с предыдущими 0,33. Клиренс BMW X5 F15 составляет 20,9 мм. Автомобиль среднеразмерный, способен передвигаться в городском потоке и преодолевать лёгкое бездорожье.
С 2016 года с конвейеров спустилась гибридная версия BMW X5 eDrive. Разница от обычной модели заключается в наличии дополнительного люка для зарядки батареи электродвигателя.
Среди существенных проблем экстерьера BMW X5 F15, согласно отзывам владельцев, являются боковые зеркала заднего вида, имеющие малый угол обзора.
Бампер отличается агрессивными формами, которые обеспечиваются наличием больших воздухозаборников. Это сделано не только с целью придания автомобилю привлекательного внешнего вида, но и для обеспечения оптимального охлаждения рабочих жидкостей и различных узлов силового агрегата. На бампере также нашлось место и привычным противотуманным фарам круглой формы, которые позволяют обеспечить оптимальную освещенность в условиях недостаточной видимости.
Головная оптика автомобиля в стандартной комплектации отличается наличием системы адаптации и светодиодной начинкой. Это позволяет освещать темные участки дороги во время поворота автомобиля. Помимо этого в автомобиле присутствует функция распознавания пешеходов, что дает возможность указывать водителю на наличие людей, находящихся впереди автомобиля. Это очень удобная функция, которая обеспечивает максимальную безопасность.
Капот новой модели практически полностью взят от предыдущей модификации. Его формы повторяют линии предшественника. Наличие двух выпуклостей на передней части положительно сказалось на аэродинамических показателях автомобиля и коэффициенте лобового сопротивления встречному потоку воздуха.
BMW X5 F15
BMW
«БМВ» Х5 относится к люксовым автомобилям среднего размера, производится на автомобильном заводе в Баварии. Европейская классификация присвоила ему класс J. Впервые он был показан публике в 1999 году. Первый блин не стал комом для баварцев, и они сразу выбились на лидирующее место в сегменте кроссоверов.
На автомобиле впервые была установлена и испытана система xDrive. Вслед за первым поколением в 2006 году начали серийно выпускать второе поколение. Много новшеств было на этом авто — как стандарт оборудования на него установили iDrive, кроме того первый раз во всём семействе BMW на этой модели был установлен третий ряд кресел. Последние два поколения собираются в Америке и у нас в России. Можем с гордостью говорить, что Калининград — родина отечественного BMW.
История создания BMW X5 F15
Дебют BMW Х5 состоялся в 1999 году, это был первый серийный автомобиль линейки. Производилась модель в Америке и Мексике.
При создании авто использовали накопленный баварскими разработчиками опыт создания внедорожника Land Rover. На кроссовер установили полный привод (при этом практически 62 % крутящего момента отдавалось на заднюю ось). Пневмоподвеской были оснащены все колёса.
Базовые модели BMW Х5 имели рядные бензиновые или дизельные движки на шесть цилиндров, на продвинутые варианты под капот установили бензиновый движок V8 4.4, выдающий 286 лошадиных сил. Начиная с 2002 года на рынке появилась «разогретая» модель БМВ Х5 4.6is, оснащённая агрегатом на восемь цилиндров, способным выжимать 347 лошадиных сил. В комплекте шли как механические, так и автоматические КП.
После рестайлинга 2003 года у автомобиля изменился дизайн, был установлен новый движок V8 4.8, выдающий 360 лошадиных сил. В это же время установили и новую полноприводную трансмиссию.
Справка! BMW Х5 поставлялся и на российский рынок. Изначально нам предлагали лишь бензиновые модели, а с 2004 года начали поставлять и дизельные.
Выпускали модель вплоть до 2006 года, за весь период с конвейера сошло 617 029 этих авто.
Вторая генерация
Во второй генерации BMW Х5 появился в 2006 году, он получился более крупным, чем его предшественник, на него установили опциональный третий ряд кресел. Теперь с ним поставлялась исключительно автоматическая КП.
Производили модель, как и ранее, в Америке и Мексике, отечественная же версия собиралась в Калининграде.
Изначально поставлялись BMW Х5 с бензиновыми движками, выдающими 272 лошадиных силы, а также с V8 4.8, способными достигать 355 лошадиных сил, авто шли также и с трёхлитровыми турбодизелями. На всех моделях были коробки-автоматы на шесть ступеней и полный привод.
Выпускалась модель до 2013 года, и за это время с конвейера сошло 728 640 автомобилей.
Третья генерация
Выпуск третьего поколения BMW Х5 начался в 2013 году в Америке, а спустя год стали собирать и версию для российского рынка.
Основой для создания стала переработанная и улучшенная предшествующая модель, были сохранены размеры, третий ряд кресел в качестве опции и на задних колёсах пневматическая подвеска.
Все движки, которые ставили на авто, были исключительно турбированные. Бензиновые и дизельные. На все ставили автоматическую коробку с восемью ступенями.
Сняли модель с производства в 2018 году, выпустив 759 894 автомобилей.
Внешний вид и интерьер «БМВ» X5 F15
Внешность Х5 F15 по-настоящему современна и привлекательна. У модели короткий свес спереди, колёсная база длинная, небольшое расстояние между осью передних колёс и приборной панелью. Внимание притягивает мощная радиаторная решётка, установленная двойная оптика, «противотуманки».
Установленный на авто бампер позволил ему выделиться из всего семейства. Проходящие по двухсекционной задней двери горизонтальные линии обводят и задний бампер. Они словно подчёркивают ширину и надёжность машины. Необычный вид создают и тоненькие полосы светодиодов на задних фонарях. Особенно впечатляет это зрелище ночью.
Справка! Автомобиль доступен в одиннадцати вариантах окраски.
Салон получился довольно просторным и элегантным. Весь размах панели приборов подчёркнут горизонтальной структурой поверхностей. Свободное место внутри просто поражает. Оснастили авто самым современными гаджетами, это и дисплей IDrive на 10,25 дюймов, дополнительная навигационная система, контроллер, имеющий сенсорную панель, объёмный звук, удобные кресла для задних пассажиров. На спинках задних кресел опционально можно установить экраны. Немаловажную роль играют и эксклюзивные материалы обшивки салона.
На всём пространстве, начиная с передней панели и до задних дверей, установлены декоративные планки. Для отделки использованы материалы самого высокого качества. Причём в разных моделях отделка индивидуальная. Кресла возможно обтянуть кожей. Опционально имеются варианты исполнения в коже дакота или наппа. Цветовая гамма обивки насчитывает семь цветов. В итоге автомобиль получился весьма практичным. Задние кресла могут складываться, увеличивая пространство багажного отделения. В стандартном варианте в багажник помещается 650 литров, а при сложенных креслах — 1870.
Технические характеристики
На несильном бездорожье подвеска автомобиля показывает себя с лучшей стороны и хотя она несколько жестковата, но не до такой степени, чтобы водитель начал проклинать дорогу. На совсем плохих дорогах управлять тяжело, а в остальных случаях лишь некоторая вибрация говорит, что под колёсами неровности. Ход смягчается, если установить восемнадцатидюймовые диски.
Всё управление подстроено под мужчину — и усилие руля, и полноразмерный обод рулевого колеса. Да и передаточное число имеет такие настройки, что требует сильной и уверенной руки. Колёса авто позволяют входит в повороты быстро и без заносов.
Очень низкий профиль не даёт пройти колею, руль словно вырывается из рук. Вот что значит машина для настоящего мужика. Только сильной руке под силу в таких условиях держать траекторию.