- Jeep Cherokee KK имеет яркие достоинства и недостатки
- Jeep Cherokee
- Джип Чероки: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех «Cherokee» с фотографиями.
- Американо-итальянский Jeep Cherokee
- Настоящий «индеец» Jeep Cherokee
- 3-е поколение Jeep Cherokee
- 2-е поколение Jeep Cherokee
- Первый Jeep Cherokee
Jeep Cherokee KK имеет яркие достоинства и недостатки
Вышедший в свет в 2008 году Jeep Cherokee KK стал прямым наследником Cherokee в кузове XJ по прозвищу «кирпич» — его рубленые формы выглядят столь же мужественно. С этой моделью всегда была легкая путаница.
В Европе она называлась Cherokee, а в Америке – Liberty, притом что в Старый Свет поставлялись и кроссоверы Liberty – они же Patriot. Вот тут и выручает индекс модели KK, благодаря которому вы точно будете знать, о каком авто речь.
ДИЗЕЛЬ – ЛУЧШЕ
Эту модель оснащали 3.7-литровым бензиновым V6 мощностью 205 л. с. и 2.8-литровым четырехцилиндровым турбодизелем VM Motori. Бензиновый мотор несколько уступает дизелю по динамическим характеристикам, однако надежен и неприхотлив. Тем не менее есть и нюансы – топливный фильтр у него интегрирован в стойку бензонасоса, так что при критическом засорении менять придется все в сборе.
Разумеется, дизель более требователен к качеству топлива и более дорог в ремонте. Проблемы его обычно связаны с неудачной заправкой и проявляются как минимум в необходимости замены одной или нескольких форсунок. А поскольку это common rail, то и цена на них далеко не символическая – 36 000 руб. за штуку. Замена, включая работы по калибровке, – 3000 руб. за одну или 6000 за все. Лучшая рекомендация для долгой и беспроблемной эксплуатации – установить фильтр-сепаратор в топливную магистраль и выбирать АЗС, отвечающие за качество дизельного топлива. Впрочем, не стоит забывать и про регулярную – а лучше и более частую – замену штатного фильтра-отстойника.
Самое страшное, что может ждать владельца Jeep Cherokee с 2.8 CRD при зависании форсунки, – гидроудар технического происхождения. Это когда форсунка не закрывается и льет в цилиндр топливо по полной программе, так что несгоревшая солярка при такте сжатия создает такое сопротивление поршню, что с легкостью гнется не только шатун, но и коленвал. А это уже капитальный ремонт ДВС. Причем работа по переборке в 40 000 руб. это даже не полбеды: коленвал стоит 70 000 руб., шатуны идут только комплектом – и это еще 19 500 руб. Прокладки, вкладыши и прочие расходники тоже добавят немало. Однако подчеркнем еще раз: означенные проблемы связаны с заправкой некачественным топливом и вовсе не обязательно ждут будущего владельца. А вот с турбиной все несколько сложнее.
Как степь. Кресла складываются в ровный пол, причем переднее правое тоже. Но, как и салон, багажник отделан светлым, легко царапающимся пластиком
Руководство по эксплуатации на Jeep Cherokee KK четко разъясняет, в какой ситуации и сколько по времени нужно давать двигателю поработать на холостых оборотах после поездки. Но кто у нас читает инструкции? Так что при покупке подержанной машины залогом успеха будет стоящий на ней турботаймер. Дело в том, что, если первый владелец турбину не берег, вряд ли она переживет рубеж в 90 000 км. Замена турбины опустошит карман владельца не менее чем на 100 000 руб. (деталь + работа). Кстати, неконтролируемая течь масла через турбину ведет к масляному голоданию ДВС, поскольку система смазки едина, и, опять же, к капитальному ремонту мотора.
Следует отметить, что у дизельного двигателя есть два огромных плюса — впечатляющая тяга и низкий, около 12 литров на сотню, расход топлива. В исправном состоянии этот дизель заводится без проблем даже в изрядный мороз.
Отдельная незадача – светлый сектор руля. Он довольно быстро пачкается и теряет вид. Зато управление климатом и магнитолой организовано оптимально
ШТАТЫ И ГЕРМАНИЯ
На российский рынок все Jeep Cherokee KK поступали в приличной комплектации Limited и с АКПП. На бензиновые версии ставили американский 4-ступенчатый «автомат» 42RLE, на дизельные – «мерседесовский» 5-ступенчатый NAG-1. Все коробки надежны – при грамотной эксплуатации и выполнении регламентного обслуживания. Замена масла рекомендована раз в 40 000–45 000 км в АКПП, раз в 60 000 км – в МКПП. Главное, не забывать, что для NAG-1 требуется специальное масло от Mercedes-Benz, а не привычный ATF+4.
Раздаточные коробки на «российских» Cherokee стоят замечательные – Selec Trac II (MP256), позволяющие ездить как на заднем приводе, так и на постоянном полном. Роль дифференциала выполняет многодисковая муфта, причем в склонности к перегреву она замечена не была даже при внедорожной эксплуатации. Есть и пониженный ряд передач, при включении которого межосевая муфта автоматически блокируется. Нареканий на работу трансмиссии нет.
Кстати, Cherokee оснащали эффективной противобуксовочной системой, действительно помогающей и на дороге, и в грязи. Реализована она, как и на большинстве современных автомобилей, через подтормаживание колес колодками.
ВТУЛКИ, СТОЙКИ, ШАРОВЫЕ
Подвеска вполне надежна и не будет напоминать о себе чаще, чем раз в 50 000–60 000 км. Это, конечно, при разумной эксплуатации. Управляется автомобиль вполне прогнозируемо, разве что задний мост не всегда успевает отрабатывать неровности в поворотах. Из часто встречающихся проблем можно отметить повышенные люфты в рулевой рейке, особенно при установке слишком большой внедорожной резины. По той же причине выходят из строя шаровые опоры, но в любом случае до замены деталей автомобиль пробежит не менее 60 000–70 000 км. Расходниками на наших дорогах можно считать только стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости: втулки – 700 руб. за шт., стойки – 2500 руб. за шт. Нижние шаровые опоры с работой обходятся в 4500 руб. за шт., верхние шаровые меняются только в сборе с рычагом – это 9000 руб. за деталь и работу. Рулевая рейка попросит при замене 30 000 руб., но ее придется ставить лишь один раз, и то при пробеге не менее 120 000 км. Все остальные недостатки относятся к электрической части – попадание влаги или обледенение приводит к поломке датчиков парковки, теряется цифровая связь между блоками управления (дефект программный и устраняется перепрошивкой блока либо прохождением адаптирующего теста), система контроля давления в колесах (TPM system) теряет связь с датчиками. В общем, ничего глобального, тем более что машина в любом случае будет на ходу и самостоятельно доберется до сервиса.
Тормозная система – без нареканий.
НЕ ШУТИТЕ С ЭЛЕКТРОНИКОЙ
Электрика сюрпризов не преподносит, а вот электронные блоки, как уже упоминалось, могут терять связь по цифровой шине – перепрошивка/адаптация обойдется в сумму от 1500 до 3500 руб. А вот при неквалифицированной установке допоборудования могут быть повреждены шлейфы, в этом случае диагностика и ремонт будут стоить от 5000–7000 руб. до. замены жгута с разборкой салона (около 35 000–45 000 руб.).
Так что если для ремонта подвески можно обратиться практически в любой сервис, то с электроникой лучше выбрать профильный – слишком много нюансов, решение которых «на коленке» чревато дополнительными проблемами и расходами.
ПРИЯТЕН, НО ПОЦАРАПАН
Салон Cherokee прост, пластики жесткие – не скрипучие, однако не слишком устойчивые к царапинам. Кожа, которой обтянуты сиденья, на поверку оказывается искусственной и на водительском кресле частенько бывает треснутой на левой боковине. Но все это ерунда по сравнению с нюансом работы климатической системы. Притом что в любой мороз из воздуховодов минут через пять езды начинает идти теплый воздух, в ноги он поступать не желает категорически. Похоже, это недостаток конструкции автомобиля. Однако в целом печка достаточно мощная, и при некоторой сноровке владельцы умудряются обеспечить обогрев нижних конечностей за счет хитрой настройки воздуховодов.
Большой плюс автомобиля – раскладываемый «в ровный пол» салон. Кстати, и переднее пассажирское кресло в сложенном виде продолжает эту плоскость, что добавляет модели практичности. Да, и необходимо добавить, что салон действительно широкий – сзади троим пассажирам достаточно комфортно, тем более что и места для ног хватает.
Савва Сафонов, Jeep Cherokee KK 2.8 CRD, 2008
Свой Jeep Cherokee я продал прошлой весной, отъездив на нем больше трех лет. Мотор – просто песня. При расходе в 12 литров на сотню рвал с места как зверь. За это время он не запустился два раза. Первый – после замены топливного фильтра-отстойника. Дилеры, к которым я приехал на эвакуаторе, машину завели. Однако мне настоятельно рекомендовали заказать топливную рейку тысяч за 80, горячо ссылаясь на возможную неисправность идущего с ней в сборе клапана. Было это через неделю после окончания двухлетней гарантии. Как я выяснил, клапан на самом деле просто подвис и по нему надо было легонько стукнуть – обычное дело. Так что ездил себе дальше и радовался жизни. Второй раз джип не завелся в сильный мороз, с минимумом топлива в баке, залитом на незнакомой заправке, и не замененным перед зимой фильтром. То есть я сам был виноват. Больше никаких отказов не случалось. А вот с подачей теплого воздуха в ноги засада – из нижних дефлекторов почти ничего не шло, приходилось настраивать альтернативную схему обдува. Дилеры говорили: «Да нет, все о’кей».
Большой плюс Cherokee KK – то, что это и настоящий SUV, проходимый и внушительный, и довольно компактный, но удобный для пассажиров автомобиль. Багажник только маловат.
Jeep Cherokee
Джип Чероки: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех «Cherokee» с фотографиями.
Jeep Cherokee – «глобальная модель» американской марки «Jeep» и «дитя интерконтинентальной кооперации»… Этот передне- или полноприводный среднеразмерный кроссовер, который характеризуется: смелой внешностью, сбалансированной техникой и наличием «серьезной внедорожной версии» (отчего становится выбором не только «молодежи и представительниц прекрасного пола»)…
В семействе «Cherokee» нет ни какой «последовательной преемственности» – всё это разные автомобили «под одной фамилией», но обладающие «одной общей чертой» – все они являются вседорожниками. Начав свою «карьеру» в далеком 1974 году (в качестве полноразмерного рамного внедорожника), при первой же возможности он «перевоплотился» в «проходимца компактной категории», а в 2013-м вновь сменил свой формат – на этот раз став «среднеразмерным SUV»… Сегодня это – бестселлер марки на «мировой арене», ежегодно продающийся тиражом порядка 300 тысяч штук.
Своим названием эти вседорожники обязаны племени североамериканских индейцев обитавших на склонах южных Аппалачей (в области нынешних штатов Северная Каролина и Теннеси).
С 1974 по 2014 года эта модель разошлась по миру пятью поколениями тиражом свыше 5 миллионов экземпляров.
«Пятый Cherokee» – обладатель максимального рейтинга (5 звезд) по итогам краш-тестов Euro NCAP, пройденных в 2013 году.
Модель второго поколения (XJ) стала первым в мире автомобилем, оснащенным полностью автоматической системой полного привода.
Модель 5-го поколения – первый серийный легковой автомобиль с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
На пятое поколение этой модели впервые в истории автоиндустрии начали устанавливать полный привод с отключаемой задней осью.
Машина второго поколения в своё время стала вторым в мире полноприводником (после нашей «Нивы»), на котором использован кузов с интегрированной рамой (несущий кузов).
Американо-итальянский Jeep Cherokee
В пятом поколении (заводской индекс KL) этот автомобиль из «брутального внедорожника» перевоплотился в кроссовер (но с хорошими внедорожными способностями) и даже в «паркетник» (моноприводный)… с характерным «био-дизайном от Fiat». В общем – такой вот получился «продукт американо-итальянского сотрудничества».
Настоящий «индеец» Jeep Cherokee
В четвёртом поколении (получив заводской индекс «KK») эта модель стала настоящим воплощением «классического брутального внедорожника» – машина избавилась от «щенячьей мордашки KJ» и обрела «рубленные формы»… ну и, конечно же, этот «индеец» снабжен полным «внедорожно-техническим комплектом».
3-е поколение Jeep Cherokee
Премьера этого автомобиля состоялась в начале 2001 года, а его жизненный цикл продолжался до 2007 года. Основные особенности вседорожника 3-ей генерации – оригинальная (можно даже сказать – спорная) внешность, мощные двигатели и система полного привода (обеспечивающая завидную проходимость).
2-е поколение Jeep Cherokee
Второе поколение американского вседорожника продержалось на конвейере с 1983 по 2001 года. Для компактного (да – «второй» резко помельчал) «проходимца» предлагалось два кузовных исполнения и широкая гамма двигателей, коробок передач и трансмиссий.
Первый Jeep Cherokee
Полноразмерный «проходимец с индейским именем» первого поколения предстал перед общественностью в 1974-м, а его выпуск продолжался до 1984 года. «Американец» был доступен в трех- и пятидверном кузовных решениях с мощными бензиновыми моторами под капотом.