- Двигатель Toyota 1VD-FTV
- Технические характеристики двигателя Toyota 1VD-FTV 4.5 дизель
- Описание устройства мотора 1VD-FTV 4.5 литра
- Виды двигателей Toyota Land Cruiser 200
- Подробно о двигателях Land Cruiser
- Моторы Ленд Круизер 200
- Двигатель V8 4.5 дизель 1VD-FTV
- Проблемы дизельных Ленд Крузер 200
- Бензиновый V8 4.6 1UR-FE
- Возможные поломки
- Двигатель Land Cruiser 4.7 V8 бензин (2UZ-FE)
- Проблемы в8
- Моторы 100 Крузака
- Двигатель Ленд Крузер V6 4.5 1FZ-FE
- Дизельный V6 1HZ-FE
- Мотор V6 1HD-FTE
- Заключение
Двигатель Toyota 1VD-FTV
Технические характеристики 4.5-литрового дизельного двигателя 1VD-FTV или Тойота Ленд Крузер 200 4.5 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.5-литровый двигатель Тойота 1VD-FTV выпускается на заводе японского концерна с 2007 года и устанавливается на внедорожник Ленд Крузер 200, а также аналогичный ему Лексус LX 450d. Кроме би-турбо версии дизеля существует модификация с одной турбиной для Ленд Крузер 70. В серию VD входит только этот мотор.
Технические характеристики двигателя Toyota 1VD-FTV 4.5 дизель
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4461 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 185 — 205 л.с. |
Крутящий момент | 430 Нм |
Степень сжатия | 16.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4461 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 220 — 286 л.с. |
Крутящий момент | 615 — 650 Нм |
Степень сжатия | 16.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора 1VD-FTV 4.5 литра
В 2007 году концерн Тойота представил особо мощный дизельный агрегат для Ленд Крузер 200. Агрегат имеет чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения и углом развала цилиндров 90°, алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами, топливную систему Common Rail Denso и комбинированный привод ГРМ, состоящий из пары цепей и комплекта из нескольких шестерен. Существует версия двс с одной турбиной Garrett GTA2359V и би-турбо с двумя IHI VB36 и VB37.
В 2012 году (на нашем рынке на три года позже) появилась обновленная версия такого дизеля, которая имеет большое количество отличий, но главным считается наличие сажевого фильтра и более современная топливная системы с пьезофорсунками вместо электромагнитных ранее.
MANUAL Англоязычный мануал двигателя 1VD-FTV вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Виды двигателей Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200 выпускается с различными видами двигателей. Самый распространённый — 8-ка 2UZ-FE объемом 4,7 л, узнаваемая по другим машинам этой компании. После обновления 2012 года лидировать стал 4,6-литровый 1UR-FE мощностью 309 л.с. 4,5-литровый турбодизель 1VD-FTV Land Cruiser 200 получал с самого начала.
С 2UZ-FE автомеханики знакомы с положительной стороны. Отлично заводится в холода, не ест масло. Из негативных моментов — зависимость подшипников обводных роликов ремня от наличия или отсутствия защиты снизу. Если ее нет, то они сломаются достаточно быстро со всеми вытекающими отсюда проблемами. Срыв ремня может спровоцировать подтекающая помпа. Находится она глубоко в развале блока цилиндров, привязана на привод ГРМ и приводится в действие благодаря изгибающему моменту. Первые проблемы могут начаться задолго до 100 тыс. км. Но увидеть это получается далеко не всегда, только если по уровню антифриза. Необходимо контролировать его! В противном случае при кристаллизации охлаждающей жидкости из-за больших температур есть риск обрыва ремня.
1UR-FE с комбинированным впрыском так же впервые появился не на TLC 200, а на Lexus GS. Здесь на неё отсутствуют двойные форсунки, без изменений оставили систему изменения распределения газа, полые распредвалы и, к сожалению, схожие с 2UZ неполадки. Помпа в новой 8-ке запускается отдельным ремнем но это не мешает её по-прежнему быть источником течей и проблем. В остальных моментах новая «восьмёрка» похожа на старую. Так же обладает отличными качествами пуска, отсутствием масляного переедания и хорошим ресурсом. Не подкачали ни гидрокомпенсаторы клапанов, ни цепь, по которой определение «на долгий срок службы» более-менее походит на реальность.
Удивляет, что и у дизеля 1VD-FTV уязвимое место — это водяной насос. Может работать долго, но также теряет герметичность до 50 тысяч км. До 2009 года у этого мотора была еще одна проблема — расход масла. Правда, информация по этому довольно противоречивая. Есть те, кто жалуется, а есть те, кто нет. Дилеры заявляют о таком расходе — примерно 1 литра на 2-3 тыс. км. Сваливали то на вакуумный насос, то на поршневые кольца. Официальных комментариев по этому поводу нет.
Зато в другом дизельная 8-ка с чугунным блоком и двумя турбинами хороша. Мелкими проблемами не мешает, сажевого фильтра на ней нет. EGR только нужно чистить и заправляться на достойных заправках. Приятно, что у топливного насоса есть система индикации его загрязнённости. Чтобы «обновить» элемент, достаточно просто удалить конденсат. Не будет лишним и Сепар, но перед установкой стоит выяснить не скажется ли это на вашей гарантии. Впрочем, я считаю, что именно этот двигатель наиболее хорош и с ним будет меньше всего проблем.
Подробно о двигателях Land Cruiser
Land Cruiser
Двигатели Ленд Крузер 200 и 100 выпускались на заводах Японии и Америки еще в конце прошлого века. Объем двигателя Land Cruiser велик, что определяет расход горючего, особенно при городской эксплуатации.
В статье речь пойдет об особенностях бензиновых и дизельных моторов японских внедорожников.
Моторы Ленд Круизер 200
На Land Cruiser 200 устанавливались моторы объемом: дизельный 4.5 1VD-FTV, бензиновые 4.6 1UR-FE и 4.7 2UZ-FE. Ниже речь пойдет о технических характеристиках и проблемных местах силовых установок. (Еще TLC агрегировали бензиновыми 4.0 1GR-FE и 5.7 3UR-FE, но в России они официально не продавались.)
Двигатель V8 4.5 дизель 1VD-FTV
Параметры мотора на 4,5 л можно рассмотреть на примере внедорожника в комплектации 4.5 TD AT Executive Lounge:
- точный объем – 4461 куб. см;
- мощность – 249 л.с. при 3600 об.;
- крутящий момент – 650 Н*м при 2600 об.;
- степень сжатия – 16,8;
- расход – 12/9,1/10,2 (в городе/за городом/среднее значение);
- разгон до 100 – 8,9 с.
Силовой агрегат Land Cruiser V8 4.5 дизель с маркировкой 1VD-FTV сменил своих 6-цилиндровых предшественников (из серий HZ и HD).
V-образное расположение 8 цилиндров, каждый из которых имеет диаметр 86 мм, в сочетании с кованым коленвалом и поршнями с 96 мм хода, дают объем в 4,5 литра.
Проблемы дизельных Ленд Крузер 200
Особенность ДВС объемом 4.5 (после 2015 года) заключается в том, на него стали ставить пьезоэлектрические форсунки компании Denso. Их плюс – в увеличении частоты впрыска за цикл. В результате повысилась отдача, но добавилась серьезная неприятность. Форсунки довольно быстро переставали выполнять свою задачу, просто сливая горючее в камеры.
В сочетании с высоким давлением это приводило к оплавлению поршней, проворачиванию вкладышей и сгоранию клапанов вкупе с седлами. Причем поломка могла случиться уже при 10 тыс. км. Речь идет не о повальном дефекте, есть немало примеров, когда на авто с пьезофорсунками последние выхаживали 100 тысяч. Скорее всего, ряду владельцев достались экземпляры с бракованными элементами системы питания двигателя.
Повышенный расход масла на Ленд Крузер V8 объясняется скорее особенностями эксплуатации. Длительная работа на повышенных оборотах приводит к попаданию масла на впуск, в итоге растет потребление смазки.
Еще одной проблемой с дизельным двигателем Land Cruiser 200 стал невысокий ресурс поршневой группы. Износ, требующий капитального ремонта, может заявить о себе еще до достижения отметки в 200 тыс. км. Хотя примеры полумиллионного пробега имеются, но их мало. Зачастую страдают четные цилиндры, нагар наблюдается под верхним компрессионным кольцом.
Залегания колец, задиров на стенках цилиндров 1VD-FTV можно избежать благодаря регулярной чистке клапана EGR (причем частой чистке, частота напрямую зависит от качества топлива).
Бензиновый V8 4.6 1UR-FE
Бензиновый ДВС Land Cruiser V8 на 4,6 литра с маркировкой 1UR-FE ставился на внедорожники и пикапы с 2006 года. Главная его особенность – в распределенном впрыске. Основные параметры двигателя Тойота Ленд Крузер с объемом 4.6 можно рассмотреть на примере внедорожника в комплектации AT Комфорт:
- объем – 4608 куб. см;
- мощность – 309 л.с. при 5500 об.;
- крутящий момент – 439 Н*м при 3400 об.;
- степень сжатия – 10,2;
- расход – 18,2/11,4/13,9 (город/трасса/смешанный);
- разгон до 100 – 8,6 с.
Возможные поломки
Ряд проблем двигателя Ленд Крузер объемом 4.6:
- Умеренный масложор.
- Течи водяной помпы (до отметки в 100 тыс.).
- Внезапное ослабление натяжителя цепи.
- Сбои в работе электронной дроссельной заслонки.
- Залегание колец при длительной городской эксплуатации.
Еще одна поломка спровоцировала отзывную кампанию в 2010 году. Речь идет о клапанных пружинах мотора Ленд Крузер.
Двигатель Land Cruiser 4.7 V8 бензин (2UZ-FE)
В период с 1998 по 2012 год на ряд тойотовских внедорожников и пикапов ставился мотор с маркировкой 2UZ-FE. Силовой агрегат производился в Алабаме. Этот двигатель устанавливался на Ленд Крузер 200 до первого рестайлинга 2012 года. Технические характеристики ДВС можно рассмотреть на примере внедорожника в комплектации AT Престиж:
- объем – 4664 куб. см;
- мощность – 288 л.с. при 5400 об.;
- крутящий момент – 441 Н*м при 3400 об.;
- степень сжатия – 10;
- расход – 19/11,7/14,4 (город/трасса/смешанный);
- разгон до 100 – 9,2 с.
Проблемы в8
Двигатель Land Cruiser 200 с маркировкой 2UZ-FE демонстрирует следующие недостатки:
Силовой агрегат 2UZ-FE
Пожалуй, самым существенным минусом оказывается чрезмерное потребление горючего в городском режиме.
Моторы 100 Крузака
На Land Cruiser 100 устанавливали: бензиновые V6 4.5 1FZ-FE и V8 4.7 2UZ-FE и дизельные V6 1HZ-FE и V6 1HD-FTE. У этих моторов практически нет врожденных проблем, но время, неправильное обслуживание и «качественные» топливо и масло делают свое.
Двигатель Ленд Крузер V6 4.5 1FZ-FE
Двигатель Land Cruiser 1FZ-FE на 4.5 л производился в период с 1992 по 2009 год. Модернизирован ДВС был в 1998 году, тогда взамен трамблера были установлены катушки зажигания. Основные параметры силовой установки (комплектация MT GX R2):
- объем – 4476 куб. см;
- мощность – 224 л.с. при 3800 об.;
- крутящий момент – 370 Н*м при 3200 об.;
- степень сжатия – 9;
- расход – 22,4/13,3 (город/трасса);
- разгон до 100 – 11,7 с.
Судя по параметрам, одним из недостатков оказывается внушительный расход топлива при передвижении по городу. Незначительные проблемы с течью масла через прокладки и сальники (в случае, если оно слишком жидкое), а также нестабильный холостой ход (решается регулировкой клапанов).
Дизельный V6 1HZ-FE
Популярный в Японии внедорожник Ленд Крузер оснащался дизельным ДВС с маркировкой 1HZ-FE. Атмосферный 12-клапанный агрегат выпускался с одним распредвалом и отличался надежностью.
Двигатель Ленд Крузер 100 демонстрирует следующие характеристики:
- объем – 4164 куб. см;
- отдача – 131 л.с. при 3800 об.;
- крутящий момент – 279 Н*м при 2200 об.;
- степень сжатия – 22,4;
- расход – 14,1/10,8/11,1 (город/трасса/среднее значение);
- разгон до 100 – 13,6 с.
Среди минусов стоит отметить только необходимость регулировки клапанов (через 50 тыс. км), а также важность замены ремня уже при 100 тыс. км. В остальном ресурс мотора высок при условии хорошего обслуживания.
Мотор V6 1HD-FTE
Двигатель Ленд Крузер 100 (комплектация AT VX 50) с маркировкой 1HD-FTE и объемом 4.2 обладает такими характеристиками:
- объем – 4163 куб. см;
- мощность – 204 л.с. при 3400 об.;
- крутящий момент – 430 Н*м при 3200 об.;
- степень сжатия – 18,8;
- расход горючего – 15,8/10,8/12,6 (в городском режиме/режим «трасса»/среднее значение);
- разгон до 100 – 13,1 с.
Перечень основных проблем дизеля:
- Быстрое загрязнение клапана EGR.
- Необходимость регулировки клапанов (каждые 40 тыс. км).
- Важность замены ремня ГРМ.
- Поломка регулятора давления.
- Капризность электронного топливного насоса.
- Износ распредвалов и рокеров.
Заключение
Двигатели Ленд Крузер 200 и Ленд Крузер 100 – это бензиновые и дизельные агрегаты с приличным объемом, которые несмотря на проблемы демонстрируют надежность. Последняя определяется особенностями эксплуатации.
Проблемы дизеля связаны с необходимостью регулировки клапанов и чистки EGR. Также нужно соблюдать регулярность при замене ремня ГРМ. Что касается бензиновых агрегатов, то для них характерен весомый расход горючего.