Модель акпп toyota rav4

Разбираемся в АКПП Рав 4

toyota-camry-corolla.ru

Aisin-Toyota

Rav 4

На автомобилях Рав 4 автомат от компании Aisin отличается надежностью и большим ресурсом. Первые коробки, ставящиеся на авто концерна Тойота, относились к числу «долгоиграющих». Ресурс АКПП мог доходить до предельных значений по пробегу кроссовера. Ниже речь идет об особенностях автомата на Рав 4, специфики его обслуживания.

селектор акпп Рав 4

Автоматическая коробка передач Рав 4 первого поколения

Конструкция АКПП Rav4 первого поколения представлена взаимозаменяемыми деталями, предназначена для передачи большого крутящего момента. Автомат А540E – это четырехступенчатая версия, произведенная АйсинВорнер, которая в слегка измененном виде (модификация 540H) стала устанавливаться на кроссоверы Рав 4 с 1998 года.

Конструктивно очень продуманная, АКПП на Рав 4 имела несложную электронику и настройки. Благодаря этому железо не нагружается до предела, а коробка сверхнадежна. Автомат при разумной эксплуатации демонстрирует повышенный ресурс, поэтому говорить об уязвимых местах затруднительно.

Время капитального ремонта наступает, когда гидроблок и соленоиды забиваются, фильтр не выдает чистого масла.

гидроблок с соленоидами А540E

На автомобилях Тойота Рав 4 автомат можно считать не убиваемым. Пожалуй, единственным проблемным местом оказывается задняя передача, но на коробках A540H, производившихся до 1991 года.

АКПП Рав 4 для двухлитрового мотора

Четырехступенчатые трансмиссии U140E, U240 и U241 для Рав 4 2 и третьего поколений считаются самыми популярными, но перспектива модернизации до пяти ступеней привела к введению третьего планетарного ряда. Именно это новшество увеличило количество ремонтов, хотя и позволило АКПП сохранять позицию надежного устройства.

планетарный ряд U140E

Это семейство автоматических коробок передач надежно. В зоне риска автомобили с трехлитровыми моторами, потому что КПП работает в предельных режимах. Чаще всего выходят из строя передний планетарный ряд и солнечная шестерня. После рестайлинга 2011 года на Рав 4 с бензиновым мотором 2.0 устанавливают вариатор.

АКПП U240

АКПП на Рав 4 2 поколения – это семейства U140, U240 и U241. Пилотная версия U140E вышла в 1998 г., была сориентирована на 2,4-литровый Лексус. После модернизации усиленная модификация пошла практически на все модели Тойота. На полноприводные авто ставился автомат с литерой «F» (т.е. U140F). Но коробка не подошла трехлитровым моторам, поэтому было принято решение заменить ее более сильной версией.

Читайте также:  Www volkswagen touareg ru

Пакеты U240-241 продемонстрировали успех на популярных автомобилях, в том числе Рав 4. Предельно нагруженным стал пакет Underdrive (автомат U241). Усилению подверглись насос, оси, барабаны и планеты. Пятиступенчатая семья (U150-250) родилась на базе предшествующих коробок, прошедших боевое крещение (после выявления «болезней» трансмиссии стали неубиваемыми).

барабан с валом U241

Причина большого количества ремонтов АКПП на Рав 4 заключается в том, что они идут в тандеме с двигателями «миллионниками».

Безупречная работа ДВС усыпляет бдительность водителей, поэтому регламент ТО не соблюдается. Если же речь идет о трехлитровых двигателях, то искушение испытать их предел приводит к снижению ресурса автомата.

Стремление производителей довести автомат Rav 4 до уровня комфорта вариатора (с незаметным переключением), и усилить разгон привело к отрицательным последствиям. В итоге ресурс «долгоиграющих» 4-ступок U140 был утрачен.

АКПП U660

В тандеме с 2,5-литровыми моторами Тойота Рав 4 коробка автомат представлена в нескольких модификациях. Речь идет о шестиступенчатых трансмиссиях производства Айсин. Модификация АКПП U660 (имеется в виду U660E) устанавливалась на популярные автомобили Toyota (Camry, Avensis, RAV4). Базовая коробка на Камри ставится практически на всех заводах концерна, а для авто с AWD, полным приводом идет версия U660F.

С 2009 года стала выпускаться новая версия U760E. Улучшенная АКПП под меньший крутящий момент рассчитана на двигатели объемом меньше 2,7 л. Полноприводный вариант, ориентированный на минивэны и кроссоверы (т.е. Рав 4), – это U760F.

АКПП U760E

Семейство U660-U760 родилось за счет усиления коробок предшествующих поколений, снижения нагрузки на узлы, испытывающие наибольшую нагрузку. Можно утверждать, что новые автоматы вытеснили механику.

Комфорт от вождения, экономичность и долговечность – вот характерные признаки современных АКПП.

Как продлить жизнь автоматической коробке

обслуживание АКПП

Эксплуатация АКПП Тойота Рав 4 должна соответствовать определенным требованиям.

Цены и сроки капитального ремонта могут напугать, поэтому информация о причинах преждевременного износа деталей трансмиссии окажется полезной.

Коробка автомат Rav 4 прослужит дольше, если:

масляный фильтр АКПП

  1. Трансмиссионное масло в холодное время года будет прогреваться до начала движения. Для надежности можно попереключать передачи с драйва на реверс. Разгоняться и буксовать также не стоит.
  2. Проверять масло не меньше двух раз в год, на авто с пробегом на этом нужно сделать акцент. Грязь (из-за забитости фильтра тонкой очистки масла) приводит к износу втулок, нарушает работу клапанов гидроблока и затрагивает другие узлы.
  3. Не допускать перегрева трансмиссионной жидкости. Износ фрикционов, уплотнителей увеличится при превышении допустимого температурного режима. На кроссоверы Рав 4 с большим пробегом стоит ставить дополнительный радиатор охлаждения. К перегреву приводит использование некачественного масла, долгая пробуксовка, редкая замена смазки.
  4. Эксплуатировать машину без чрезмерных нагрузок – перегрузов и буксировки увесистых авто. Загруженный до предела Рав 4 в жаркую погоду погубит автомат быстрее. Повышенная скорость также пагубно сказывается на ресурсе АКПП. Если производитель допускает буксировку, то она должна отвечать требованиям.
Читайте также:  Сузуки паркетники модельный ряд

При обнаружении проблем, свидетельствующих об износе автомата Рав 4, нужно готовиться к ревизии узла (возможно, к капитальному ремонту). Грязное масло, текущие сальники, следы трения металла в поддоне — характерные признаки износа.

Заключение

АКПП Тойота Рав 4 обладает повышенным ресурсом и редко напоминает водителю о проблемах. Последние, как правило, возникают при несвоевременной ревизии узла.

Обслуживайте коробку автомат в соответствии с требованиями производителя, и агрегат прослужит также долго, как и двигатель.

Источник

Модель акпп toyota rav4

vilen

Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Регистрация: 24.9.2013
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 107 раз(а)

Я думаю не пойдет тебе 240 она по слабее будет.

Если будешь потом мотор раскидывать то мне масло охладитель продай.

nik506162

Просмотр профиля

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 325
Регистрация: 4.2.2013
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)

Я думаю не пойдет тебе 240 она по слабее будет.

А что он даёт? И почему на японцах его нет? Если решу вопрос с двиглом, то отдам.
Знаю на прадосах 4-литровых его нет, а на эмиратовских есть. Но там понятно — жарко.

Toyota RAV4, USA, 1998г.в, 3SFE, 2.0 л, 136 л.с., 4wd, АКПП, SXA11, 5 дверей
Subaru Forester, 2009г.в., 2.5 л, турбо, 230 л.с., 4wd, АКПП

vilen

Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Регистрация: 24.9.2013
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 107 раз(а)

Он дополнительно охлаждает масло. Актуален при тяжелых условиях эксплуатации. (Жара).
Гдето на форуме видел как отключить егр. Движку можно я думаю и от праворульки постааить, а все остольное поотключать.
капиталка мне вышла в 30т.р это детали и токаря(шлифовка блока, хон, проточка поршней, шлифовка правка седелГБЦ).
За контракт приблезительно просили 35т.р .
Так что можно подумать но лично я в контракт не очень верю, по моему опыту, брали три мотора и все на 3 . Но лучше чем были старые.

Читайте также:  Датчик поворота руля mitsubishi outlander xl

nik506162

Просмотр профиля

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 325
Регистрация: 4.2.2013
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)

Мне капиталка вышла в 33, 18 запчасти и 15 работа. Только после сборки сказали что выработка минимальная а хона не было! Проехал 8 тыс. после ремонта, как жрала на трассе масло, так и жрёт! В ремонт после этого не верится (по крайней мере в Томске).

Toyota RAV4, USA, 1998г.в, 3SFE, 2.0 л, 136 л.с., 4wd, АКПП, SXA11, 5 дверей
Subaru Forester, 2009г.в., 2.5 л, турбо, 230 л.с., 4wd, АКПП

vilen

Просмотр профиля

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Регистрация: 24.9.2013
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 107 раз(а)

зап части:
1 комп. прокладок -8500
2 Кольца — 4000
3 Болты шатунов -1600
4 Вкладыши все -2000
5 сальник и прокладка масл. насоса 250
6 сальник коробки 300
7 свечи 600
8 ремень ГРМ ориг. 2500
9 масло+фильтр+гермети+паста+профарм 2900
10 заглушка трамблера 300
11 шланг «сапуна» 300

цены написал по памети примерно так
итого 23 000

12 токаря и другие специалисты что сам сделать не мог:
головка с правкой седел 1900
шлифовка блока -0,2мм 2000 (дорого ну нада)
хон+сняли с поршней 0,2мм(столько сняли с блока) 1500(дороже чем обычно на 600р потому что поршня были с шатунами)
промер блока 500(позвал моториста посмотреть)
мойка всего 1000 (дорого в гараже негде)
Клапана правил друг бесплатно (убирал нагар)
шлифовка регулировочных шайб для клапанов друг бесплатно
мойка форсунок снятых 600

Делал все по вечерам + ждал не которые запчасти но не долго, снимать и ставить помогал друг ушло 3 недели.
И свою работу оценил бы дороже чем 15000, посчитайте только затраты. Или может я что нибудь лишнее сделал? или моторист этого не делал?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector