- Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения
- Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)
- Двигатели Toyota Rav4
- Rav4 и бездорожье
- Toyota Rav4 в быту
- Toyota Rav4: для кого он вообще?
- Слабые места Toyota Rav4
- Что взять и почём
- Стоит ли брать Тойоту Рав 4: пять причин за и против
- Стоит ли брать Тойоту Рав 4: пять причин за и против
Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.
Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.
Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)
Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.
Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.
Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.
Двигатели Toyota Rav4
Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:
- 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
- 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
- 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.
В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).
Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.
Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.
Rav4 и бездорожье
Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.
Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.
Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.
Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.
Toyota Rav4 в быту
Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.
И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.
По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.
У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».
В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.
Toyota Rav4: для кого он вообще?
И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.
Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.
Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.
Слабые места Toyota Rav4
Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.
Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.
В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.
Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.
Что взять и почём
По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.
Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:
Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.
Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.
Вот пример постарше и подешевле:
Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:
В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.
Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.
Стоит ли брать Тойоту Рав 4: пять причин за и против
Многие люди при покупке автомобиля выбирают кроссоверы . Такие машины комфортны при использовании зимой, имеют высокую посадку, могут ездить по проселочным дорогам. Они отличаются просторным салоном и вместительным багажником.
Среди всех кроссоверов, представленных на рынке, самым популярным в России является Toyota RAV4. Его считают эталоном надежности, но и с этим авто возникают трудности в эксплуатации. Давайте посмотрим, стоит ли брать Тойоту Рав 4, какие плюсы и минусы есть у этого автомобиля.
Стоит ли брать Тойоту Рав 4: пять причин за и против
Марка Toyota ассоциируются у покупателей с качеством и надежностью. Не зря Toyota RAV4 выбирает так много автолюбителей. Вот 5 преимуществ этого автомобиля:
- Надежный мотор. Двигатель не доставит владельцу хлопот. Могут возникнуть лишь незначительные проблемы с муфтами системой изменения фаз газораспределения. Но их замена не обойдется дорого.
- Долговечная пятиступенчатая «механика». Она работает без проблем. Механизм сцепления исправно работает 150 – 200 тысяч км. Такой же надежной является и «автоматика». При осторожной эксплуатации и своевременной замене масла она не доставит владельцу много хлопот.
- Надежная независимая подвеска. Передняя стойка МакФерсон, задняя стойка сделана на двойных поперечных рычагах. Амортизаторы могут выдержать более 120 тысяч км. Единственным слабым местом подвески являются подклинивающие суппорты.
- Электрооборудование. Оно работает безотказно. На авто с системой бесключевого доступа рекомендуется каждые 18 месяцев менять батарейку.
- Защита кузова от коррозии. Если вы покупаете подержанный автомобиль, внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. На нем не должно быть царапин и сколов, иначе дорожные реагенты могут спровоцировать порчу кузова.
Преимущества автомобиля Toyota RAV4 мы разобрали, теперь давайте обратим внимание на недостатки, которые помогут вам решить, стоит ли брать Рав 4.
- Дизайн. По поводу него автолюбители много спорят. Некоторым он нравится, другие считают его непривлекательным. Надо сказать, что второе поколение RAV4 выглядит симпатичнее, чем предыдущее. Но если проводить сравнение с автомобилями серии XA30, то они более красивые, имеют уникальный стиль. Салон стандартный, ничем не выделяется.
- Ходовые характеристики. Конечно, ждать скоростной езды на трассе от кроссоверов не стоит, но RAV4 достаточно маневренный.
- Опции. Акустическая система и мультимедиа нового поколения RAV4 не получили никаких изменений относительно предыдущей версии. Динамики выдают звук среднего качества. Так что насладиться качественной музыкой в салоне не получится. Приборная панель также осталась без изменений.
- Шумоизоляция. Ее просто нет. Поэтому не ждите полной тишины в салоне.
- Высокая стоимость. Топовая комплектация автомобиля обходится практически в 3 млн рублей. Если вы приобретаете дополнительные опции, придется доплатить немалую сумму.
Несмотря на имеющиеся недостатки, автомобиль Toyota RAV4 является достойным выбором. Он долговечный, надежный, не доставляет пользователю много проблем. Запасные части для него находятся в свободном доступе.
Основным минусом Рав 4 можно считать высокую стоимость. Растущая популярность этой модели привела к тому, что цена на нее выросла на 1 млн. рублей. Если вы думаете, стоит ли покупать новый Рав 4 так дорого, рассмотрите вариант покупки подержанного авто. Если вы сделаете выбор правильно, то можете эксплуатировать машину несколько лет, у вас не возникнет проблем с ее ремонтом.
Приобрести подержанный автомобиль Toyota RAV4 можно в компании «РОЛЬФ». Она предлагает большой сток авто, работает более 30 лет. Клиентам предлагается полный комплекс услуг от ремонта до кредитования. Есть специальная программа лояльности. Для удобства покупки есть онлайн-сервис. «РОЛЬФ» – лидер рынка и надежный партнер для клиентов.