- Он – легенда: 10 фактов о Mitsubishi Pajero IV
- Факт №1. «Легендарный» статус Pajero имеет неспроста
- Факт №2. Не все «легенды» делают ему честь
- Факт №3. Pajero – настоящий долгожитель и ветеран
- Факт №4. На вторичке все Pajero ценятся одинаково
- Факт №5. Проверить Pajero можно даже с японским VIN
- Факт №6. С годами дизель стал экзотикой
- Факт №7. У Pajero IV было несколько спецверсий – все никчемные
- Факт №8. Назвать Pajero «беспроблемным» язык не повернется
- Факт №9. Но все-таки он образцово надежный
- Факт №10. Этот Pajero – последний
- Изучаем новый Mitsubishi Pajero Sport — паркетник или все же внедорожник?
Он – легенда: 10 фактов о Mitsubishi Pajero IV
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Pajero от нас ушел и возвращаться не собирается, но это если говорить о новой модели. А вторичный рынок никто не отменял, и там ветеран от Mitsubishi чувствует себя вполне неплохо.
Чем известен один из самых ярких рамников нашей эры, читайте в нашей подборке.
Факт №1. «Легендарный» статус Pajero имеет неспроста
Обычно за громкими словами про «легендарность» кроется обычное маркетинговое пустозвонство, но в случае с «Мицубиси Паджеро» это слово уместно. Достаточно сказать, что модели разных поколений 12 раз побеждали на ралли-марафоне «Дакар». Из них семь побед добыто подряд!
Да, ралли-рейдовые машины имеют мало общего с дорожной техникой, при этом инженерный опыт команды-победителя сказывается и на создании серийных машин для простых людей. Так что в каждом дорожном Pajero есть частичка Pajero марафонского, что как бы намекает на его решительность и прочность.
Факт №2. Не все «легенды» делают ему честь
Хрестоматийный пример из всех учебников по маркетингу – локальные языковые отличия, из-за которых приходится переименовывать продукт.
Так, в стародавние времена для выпуска на рынок Испании и других латинских стран Mitsubishi Pajero пришлось переименовать в Montero. Потому что на испанском жаргоне Pajero – это очень грубое слово, привести здесь которое мы не можем по соображениям морали (но вы легко можете его нагуглить).
Покупать такой автомобиль бы никто не стал, как не стали бы россияне брать Chevrolet Kalos, который стал для россиян Aveo.
Факт №3. Pajero – настоящий долгожитель и ветеран
На конвейере модель простояла с 2006 по 2021 год, то есть она с нами 15 лет – на год больше, чем близкий по духу и тоже донельзя консервативный Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021 гг.).
Правда, в России век Pajero IV был чуть короче – продавать его перестали еще в конце 2019-го. А в Европе он не представлен с 2018-го: большие «неэкологичные» машины в Старом Свете не в ходу.
Факт №4. На вторичке все Pajero ценятся одинаково
За весь свой жизненный цикл модель пережила два рестайлинга (в 2011 и 2014 гг.), которые слабо меняли внешность, но раз за разом подтягивали качество исполнения салона и мультимедийное оснащение до более-менее приемлемого уровня.
При этом на «вторичную» стоимость все эти переделки почти не влияют: что дорестайлинговый, что рестайлинговые Pajero теряют в среднем по 8% своей стоимости в год. То есть нельзя сказать, что владельцы, например, самых первых машин от 2006 года стремятся от них избавиться. И нельзя сказать, что брать, допустим, модель после первого рестайлинга неразумно с точки зрения последующей перепродажи – он будет терять ровно те же 8%, что и Pajero других лет.
В принципе, все резонно: у «Паджеро» своя аудитория, которая ценит его надежность и выносливость, и просто так с ним расставаться не хотят. А если хотят, то это может быть даже подозрительно – такая корова ведь самому нужна! Чтобы развеять все сомнения, перед покупкой нужно провести комплексную диагностику – нагрузка на выносливый внедорожник поболее даже, чем на кроссовер, потому что эксплуатируют его нередко по полной программе.
Факт №5. Проверить Pajero можно даже с японским VIN
Откровенно проблемные варианты можно увидеть, не вставая с дивана или просто взяв в руки смартфон. Вбиваем на сайте avtocod.ru VIN или госномер и видим всю историю автомобиля. Причем, что важно, «Автокод», в отличие от многих других сервисов, умеет читать даже номера кузова, что на руку покупателю в стране, где поток «праворулек» из Японии все еще не иссяк.
Хотя чаще всего будут встречаться все-таки «дилерские» Pajero, и их тоже перед покупкой надо пробивать. Например, вот:
Чистый, нарядный, дизельный. Правда, с сомнительным пробегом в 260 тыс. км, что, впрочем, для машины туриста и энтузиаста, скорее, норма. В отчете «Автокода» отобразились другие цифры и обнаружилась скрутка пробега.
За все время эксплуатации показания спидометра сматывали дважды.
При четырех владельцах машине выдан дубликат ПТС. Это красный тревожный знак: нужно выяснить судьбу оригинала. Если он находится у банка, а автомобиль – в залоге, с машиной лучше не связываться.
Не норма и расчет ремонтных работ по кузову.
Правда, судя по списку замен, авария если и была, то несерьезная: работы и запчасти копеечные, на последующую историю автомобиля влияния серьезного оказать не должно.
Факт №6. С годами дизель стал экзотикой
В продолжение темы эволюции Pajero IV и рестайлингов. Если оригинал 2006 года был востребован и с бензиновым, и с дизельным мотором (соотношение 58% / 42%), то с каждым обновлением доля дизельных машин падала. Вплоть до того, что финальные экземпляры на вторичке встречаются почти исключительно с бензиновым мотором под капотом – доля дизеля упала до 11%.
Это значит, что если вы любите экономить и проезжать на одном баке чуть подольше, то смотреть придется более возрастные экземпляры – там найти дизельный Pajero IV будет проще.
Факт №7. У Pajero IV было несколько спецверсий – все никчемные
А это – в продолжение темы маркетингового пустозвонства. Если в статусе «легенды» сомнений нет, то лимитированные версии, которые иногда выбрасывались на рынок с целью подогреть интерес к немолодой модели, смысла не имеют никакого.
Например, в России последние 500 автомобилей продавались как лимитированная «Финальная» серия . Что получал покупатель этого эксклюзивного авто? Шильдики Final Edition на кузове и в салоне, да именной сертификат с VIN, который доказывал, что машина реально из числа последних. Как это может быть полезно покупателю (а теперь и продавцу на вторичке), сказать трудно.
Была еще «эксклюзивная» версия Dakar Edition. Отличия от «не Дакар эдишен» в 18-дюймовых дисках оригинального дизайна, шильдики Dakar и новая обивка кресел.
Вряд ли это все представляет коллекционную ценность и совершенно не стоит того, чтобы охотиться за такими «редкими» экземплярами «Мицубиси Паджеро»: б/у как б/у, Pajero как Pajero, только с шильдиками и наклейками.
Факт №8. Назвать Pajero «беспроблемным» язык не повернется
Да, японский. Да, кондовый. Да, аналоговый. Это все про него, и служит он свои 250-500 тыс. км гораздо легче, чем навороченные «британцы» и «немцы». Но при этом слабые места у Pajero четвертого поколения все же есть.
Среди них, на удивление, недостаточно жесткий кузов – энтузиасты и путешественники отмечают, что на бездорожье видны перекосы проемов.
Опять же, странным с оглядкой на «легендарное японское качество» выглядит плохой окрас кузова: лакокраска тонкая и мягкая, неизбежны ее повреждения даже банальными ветками в лесу.
Не славится прочностью и ветровое стекло, которое очень охотно ловит пролетающие камни и также охотно покрывается трещинами.
Факт №9. Но все-таки он образцово надежный
Адаптивная пятиступенчатая автоматическая трансмиссия показывает хоть какие-то признаки усталости раз в 150 тыс. км. Система полного привода требует ухода также раз в 120-150 тыс. км. А это, на минуточку, срок службы среднестатистического современного кроссовера целиком!
Бензиновые V6 ходят по 400+ тыс. км, и даже турбина дизельного 3,2 выезжает из 250 тыс. км.
Так что, если задаваться вопросом, какую бы машину взять, чтобы пять лет не знать с ней дел, Pajero IV будет хорошим ответом.
Факт №10. Этот Pajero – последний
Вместе с остановкой конвейера по производству Pajero на японском заводе Mitsubishi остановилась и история модели. Да и сам завод закроется после того, как оттуда еще и производство Outlander и Delica перенесут.
Что до Pajero, то никаких планов на пятое и последующее поколения Mitsubishi не озвучивает. Ходят разные слухи, и существуют разнообразные варианты того, как продолжится история модели – от переезда на чисто электрическую платформу до сращивания с какой-то из моделей Nissan.
Последнее наиболее логично. Mitsubishi сейчас входит в альянс Renault-Nissan, и следующий Outlander, например, уже переехал на технологическую базу – он унифицирован по приводу и моторам с X-Trail / Qashqai. Так что вариант «Следующий Pajero на базе Patrol» исключать нельзя, хотя официально Mitsubishi планов по возрождению модели пока не озвучивает. Умрет ли легендарный Pajero в России, мы рассказывали в этом материале .
Факты о каком автомобиле хотите почитать? Пишите свои предложения в комментариях.
Изучаем новый Mitsubishi Pajero Sport — паркетник или все же внедорожник?
Японская марка не любит кардинально переделывать свои модели, ограничиваясь бесконечными рестайлингами и выпуская старые авто до последнего. Однако если уж смена поколений происходит, то Mitsubishi умеет удивлять мир, и новый Pajero Sport — не исключение!
«Такой белый и чистый — жалко будет этого красавца в грязь окунать», — рассуждали мы, глядя на совсем недавно появившийся в России Mitsubishi Pajero Sport 2016 модельного года. «Ну, значит, надо выбрать грязь посветлее, чтобы следов не оставлять. Вам же нужны крутые фото?» — добавил сотрудник компании «Брянскзапчасть», официального дилера марки в Брянске. «Посветлее так посветлее», — подумали мы, устраиваясь в салоне джипа и вбивая маршрут к меловым карьерам в навигационную систему с огромным сенсорным дисплеем на передней панели. А заодно и заброшенный цементный завод поищем — ну, конечно, если доедем. Дорога там просто ужасная, но для серьезного рамного внедорожника, прячущегося за стильной внешностью паркетника, проблем с ней возникнуть не должно.
И действительно, внедорожник оказался прочнее завода — последний давно развалился, оставив после себя лишь обломки бетонных конструкций, а наш Pajero Sport и не думает стареть после очередной смены поколений. Теперь это не грубый рабочий джип, а современный стильный внедорожник, на котором можно и в лес, и на вечеринку. Разработчики сохранили в новой модели все лучшее, за что мы любим Pajero, и завернули это в новую привлекательную упаковку. Каким мы бы городским кроссовером этот Mitsubishi не казался, под кузовом у него прочная стальная рама, неубиваемый задний мост с механической блокировкой, клиренс за 20 сантиметров, новое поколение знаменитой трансмиссии SuperSelect и проверенный 3-литровый V6 на 209 сил.
Мы легко расправляемся с загородной трассой с расходом в 10 литров на сотню и съезжаем на ужасно разбитую грунтовку со следами асфальта. Здесь уже «топить» не получится, хотя и на асфальте динамикой Pajero удивить не может — даже несмотря на 3-литровый V6 и новейший 8-ступенчатый «автомат» в сиденья на разгоне тебя не вжимает. Дело в том, что почти все здесь, начиная от 5-метрового кузова с рамой и заканчивая шикарной мультимедийной системой и двухзонным климатом, весит весьма прилично. В итоге, мотору приходится таскать больше 2 тонн веса, что явно не добавляет вам прыти в гонках со светофоров. И хотя можно вручную активно щелкать передачи подрулевыми переключателями, но гораздо комфортней передвигаться на Pajero Sport в спокойном темпе — тогда мотор тянет как надо.
Обутый в шоссейные 18-е колеса, джип вальяжен на шоссе и легко глотает все ухабы грунтовки. Седоков при этом все же потряхивает, но мы склонны валить это на передние сидения с развитой боковой поддержкой, которые передают всю «качку» кузова на тело. А вот и наш заброшенный завод — самое время подъехать к нему поближе! Здесь очень кстати приходится уникальная система кругового обзора, выводящая фото с камер на центральный дисплей. Повсюду обломки бетона и острая арматура, на которую совсем не хочется напороться, поэтому детальные кадры «из-под колес» оказались просто незаменимы. Также мы оценили удобное переключение режимов трансмиссии большой «шайбой» и простое включение блокировок кнопками.
Но вот кое-где электроники могло бы быть и поменьше. К примеру, обычный гидроусилитель руля в этой модели заменили на электрический аналог. Расход меньше, но вот руль кажется немного ватным, а связи с колесами и вовсе не ощущается. То же касается и блокировок дифференциалов — их здесь 3, но только задняя механическая, тогда как остальные электронные. По дороге на дачу после дождя или при выезде из заснеженного двора этого наверняка хватит, но если уж получится «засадить» Pajero Sport по-полной, то электроника может не справиться.
Сравнивая два поколения, понимаешь, что новичок все больше становится престижным городским жителем, а старое поколение пора отправлять на ПМЖ в деревню. Свежий Pajero Sport мягче, существенно тише и уже в базовой комплектации за 2,8 миллиона укомплектован, что называется, по максимуму. А если принять во внимание современную внешность новинки и ее внедорожные возможности, то конкурентов просто не остается — где вы еще найдете автомобиль, способный радовать глаз в городе и удивлять на бездорожье, стоит только «обуть» колеса в грязевые покрышки? Да и не стоит забывать про огромный багажник, с которым новый Mitsubishi Pajero Sport так и просится в путешествие всей семьей по любым, даже самым разбитым, дорогам. Ух, повезет же кому-то это проверить!