Тест-драйв MitsubishiLancer X 2.0 4WD
Mitsubishi Lancer с двигателем объемом 2,0 л и полным приводом 4WD имеет только два варианта исполнения, различающихся по уровню оснащенности: Intense и Intense+. C выходом десятого семейства модель Lancer переместилась на более высокий уровень в а V томобильной иерархии. Если Lancer IX больше позиционировался как доступный семейный и надежный а V томобиль, то нынешнее поколение сместило приоритеты в сторону спортивности и агрессии. Внушительный внешний вид и увеличившиеся размеры не оставили и следа от «добродушного взгляда» «девятки». К слову сказать, мы уже опубликовывали статью, посвященную Mitsubishi Lancer X с 2,0-литровым двигателем и вариатором. Однако в этот раз к нам на тест попала версия этой модели, получившая в названии приставку 4WD, что означает наличие полного привода. Итак, полноприводный вариант исполнения Lancer X оснащается двигателем объемом 2,0 л мощностью 150 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач либо вариатором CVT с возможностью ручного переключения, а также многорежимной полноприводной трансмиссией «On demand 4WD» с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колес, аналогичной той, что устанавливается на внедорожник Mitsubishi Outlander XL. Отличия в салоне от моноприводного Lancer заключаются в наличии специального переключателя режимов полного привода, который расположился на центральном тоннеле между передними сиденьями, а также пиктограммы отображения режима работы трансмиссии на дисплее бортового компьютера. С помощью переключателя водитель может выбирать один из трех режимов работы трансмиссии: 2WD (крутящий момент направлен на переднюю ось), 4WD (система дозирует направление крутящего момента на задние колеса в зависимости от положения педали акселератора и разности скоростей движения передних и задних колес в целях оптимального распределения крутящего момента между осями в конкретных условиях движения), Lock (на заднюю ось распределяется больше момента, в силу чего увеличивается сцепление с поверхностью и улучшается стабильность на высоких скоростях, неровной поверхности и скользком покрытии). Другими словами, первый режим используется в качестве экономичного, когда водителю достаточно только передней оси. При выборе 4WD система задействует находящуюся сзади управляемую электроникой муфту для автоматического и плавного распределения большей части крутящего момента на задние колеса, автоматически увеличивая это соотношение при нажатии педали газа. Муфта направляет до 40% тяги на задние колеса при полном нажатии педали газа и уменьшает этот показатель до 25% при скорости более 64 км/ч. При равномерном движении на крейсерской скорости на задние колеса направляется до 15% доступного крутящего момента. На малых скоростях в крутых поворотах усилие снижается, обеспечивая плавное прохождение поворота. В сложных условиях, например, при движении по снегу или льду, можно включить режим 4WD Lock. В этом случае большая часть крутящего момента передается на задние колеса. Например, при ускорении на подъеме муфта немедленно станет передавать большую часть крутящего момента на задние колеса, чтобы обеспечить сцепление с дорогой всех четырех колес, когда как в автоматическом режиме 4WD момент на заднюю ось начнет передаваться только после того, как электроника констатирует пробуксовку передних колес. Режим работы муфты рассчитывается на основе данных системы прямой связи, работающей в унисон с усилием нажатия на педаль акселератора, и системы обратной связи, отслеживающей скорость всех четырех колес и вычисляющей разность скоростей вращения передних и задних колес. Информация о положении педали акселератора и скорости а V томобиля передается через CAN шину. Система оценивает дорожные условия и усилие на педали и направляет необходимую долю крутящего момента на задние колеса. Протекая через катушки, ток генерирует магнитную силу, задействующую привод сцепления. В ответ на эту силу шарик в кулачковом механизме втягивается и генерирует поступательный импульс. Этот импульс воздействует на главное сцепление, и крутящий момент передается на задние колеса. К сожалению, время теста пришлось не на снежную зиму, поэтому все прелести полного привода нам ощутить не удалось. Без экстрима, но в достаточно динамичном режиме на сухом покрытии достоинств полноприводной модели оценить не получилось. Дни теста выпали на дождливую погоду, и Lancer 4WD удалось «покатать» на мокром асфальте. Держа в уме поведение переднеприводной модификации, мы отправились на поиски подходящей связки поворотов. Благо, в ближайшем Подмосковье еще есть места, где при довольно ровном асфальте фактически отсутствует движение. Отрезок, который был выбран для испытания управляемости, состоял из двух поворотов, один из которых был достаточно резкий, а другой более прямой, но зато достаточно продолжительный. Попробовав полноприводный Lancer в различных скоростных режимах, можно констатировать, что управляемость на скользком покрытии действительно стала лучше. Наличие полного привода можно охарактеризовать одной фразой, которую неоднократно приходилось слышать и от журналистов, и от других владельцев полноприводных а V томобилей – придает уверенности. Однако а V томобиль с двумя ведущими осями требует определенных навыков вождения, особенно, когда начинается занос, поэтому важно, чтоб уверенность не переросла в самоуверенность. Что касается проходимости, то дорожный просвет в 150 мм не позволит получить больших козырей на бездорожье, однако в размытой колее или в заснеженном дворе шансы застрять резко падают. В автоматическом режиме 4WD при пробуксовке передних колес задняя ось подключается без промедлений, не давая а V томобилю зарыться. Mitsubishi Lancer с двигателем объемом 2,0 л и полным приводом 4WD имеет только два варианта исполнения, различающихся по уровню оснащенности: Intense и Intense+. Версия Intense с 5-ступенчатой МКПП, включающая бортовой компьютер, климат-контроль, датчики дождя и света, CD/MP3-чейнджер на 6 дисков, спортивную подвеску с клиренсом 150 мм, растяжку между передними амортизаторными стойками и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, обойдется в 674 020 рублей. За бесступенчатый вариатор придется доплатить еще 31 088 рублей. А топовое исполнение Intense+, в котором добавляется кожаная отделка сидений, стоит 745 308 рублей. Если взять одинаковую комплекцию с полным приводом и без него, то разница в цене составит 21 976 рублей. За менее чем 750 тысяч рублей получаем систему полного привода и достаточно неплохую комплектацию. Хотя к оснащению есть претензии. Например, при наличии климат-контроля и кожаного салона разработчики не удосужились обратить внимание на такие мелочи как внутренняя ручка на крышке багажника или подсветка косметических зеркал, которые уже давно стали нормой для большинства современных моделей, система стабилизации движение недоступна даже в качестве опции. Также, несмотря на отличную эргономику и удобную посадку, разочаровало отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. В остальном появление полноприводной трансмиссии делает Lancer одним из самых выгодных предложений, по крайней мере, по ценовому признаку. Текст: Руслан Галимов Фото: CarClub
Mitsubishi не спешит делать из Lancer внедорожник
Как и все другие автопроизводители, японская компания Mitsubishi столкнулась с необходимостью увеличения количества моделей кроссоверов в своей линейке, и даже разработала концепт будущего кроссовера на базе Lancer — Grand Lancer.
Впрочем, японский производитель уже имеет ряд моделей в SUV сегменте, чтобы удовлетворить растущие потребности клиентов, а обычные легковые автомобили по-прежнему занимают главную долю продаж по всему миру, так что Mitsubishi решила сосредоточиться на дальнейшем развитии своих популярных моделей Lancer и Mirage в привычном нам облике.
Mitsubishi уже начала работу над преемником Mirage — малолитражка будет построена на новой платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. На этой же платформе будут построены новые модели Renault Clio, Captur и Nissan Juke.
Что касается Lancer, компания все еще работает над проектом, отметив, что новое поколение модели не обязательно, хотя и вероятно, будет построено на более крупной платформе CMF-С.
По словам вице-президента компании Винсента Коби, сейчас доля кроссоверов составляет 35-37% от всего рынка и продолжает увеличиваться, однако это не отрицает факта наличия 40-50 миллионов традиционных легковых автомобилей, и Mitsubishi будет продолжать развивать свои популярные модели, чтобы удовлетворить спрос.
Mitsubishi Lancer станет кроссовером
Похоже, что «капитальный ремонт» автомобильной линейки Mitsubishi будет продолжен. Так, в скором времени компания Mitsubishi планирует наладить выпуск нового кроссовера, который получит некогда популярное имя, которым называли легендарные седаны. Речь идет о новом среднеразмерном кроссовере Mitsubishi Lancer.
Недавно компания Mitsubishi уже дала некогда известное имя Eclipse новому кроссоверу, который имеет размер Nissan Qashqai. Напомним, что ранее этим именем назывались спортивные легковые автомобили, вышедшие на рынок в конце 1980-х.
И вот теперь японский бренд готовит выпуск нового более большого кроссовера, которому решили дать имя, популярного ранее легкового автомобиля.
Также в планах компании в ближайшем будущем заменить все существующие кроссоверы на новые модели. Речь идет о моделях ASX, Outlander и Triton [L200].
Помимо имени Lancer, у Mitsubishi есть еще имя Pajero, которым именуют устаревшие внедорожники. К сожалению недавно компания Mitsubishi сообщила, что у них нечем обрадовать поклонников этих внедорожников, поскольку эту модель в ближайшем будущем нечем заменить. И в связи с постоянным ужесточением экологических норм в скором времени это внедорожник перестанет серийно выпускаться.
В этом случае имя Pajero может стать свободным. В результате это имя получит новый большой внедорожник (или кроссовер), который также в настоящий момент разрабатывается с новым кроссовером Mitsubishi Lancer.
Это решение, скорее всего, было навеяно концепт-каром e-Evolution (вверху страницы), который Mitsubishi представила на Токийском автосалоне в прошлом году.
Судя по всему, на базе этого концепта и будет основан новый небольшой кроссовер Mitsubishi Lancer.
Да, сегодня бренд Mitsubishi переживает не лучшие времена. Но надеемся, в ближайшем будущем нас будет ждать настоящее возрождение некогда легендарной японской авто марке. И надо признать, что без смены модельной линейки, сделать это будет не возможно.
Напомним, что сегодня бренд переживает настоящее перерождение, которое мы никогда ранее не видели. Правда мы считаем, что все-таки старые популярные названия нужно использовать с осторожностью. Ведь согласитесь, бред называть новые внедорожники и кроссоверы именами, которые ранее носили легковые автомобили и спорткары.
Представьте, что будет, если например, назвать какой-нибудь новый кроссовер 3000GT. Да, этого не простят миллионы фанатов старых автомобилей Mitsubishi по всему миру.
Mitsubishi Lancer могут превратить в кроссовер
Японская марка работает над новыми моделями, среди которых значится и следующий Lancer.
По словам операционного директора Mitsubishi Тревора Манна, на данный момент в компании идут работы над преемниками «паркетников» ASX и Outlander, а также пикапа L200. Новые машины должны появиться к 2025 году. Кроме того, топ-менеджер отметил, что в портфеле марки есть еще две модели – Lancer и Pajero. И если о последнем внедорожнике Манн пока умолчал, то о Лансере появилась кое-какая информация.
Так, представитель Mitsubishi сообщил изданию Auto Express, что относительно следующего Lancer у компании «есть решение, которое может соответствовать сегменту». Манн заявил, что на глобальном уровне рынок моделей гольф-класса не сокращается – да, в США и Европе продажи таких машин падают, но в Китае этот рынок, наоборот, растет. Дизайнер Mitsubishi Цунехиро Кунимото, в свою очередь, сообщил порталу, что модель С-класса не обязательно должна быть «традиционным хэтчбеком». По словам Кунимото, компания может создать «новый тип хэтчбека».
Таким образом, в Auto Express пришли к выводу, что в Mitsubishi намекнули на превращение следующего Lancer в кроссовер. Дизайн модели нового поколения могут выполнить по мотивам концепта e-Evolution, дебютировавшего на автосалоне в Токио осенью прошлого года. Товарный «паркетник», вероятно, построят на модульной платформе CMF альянса Renault-Nissan, в который с 2016-го входит и Mitsubishi. Кстати, на той же «тележке», скорее всего, будут базироваться и новые ASX и Outlander. А вот пикап L200, напротив, может поделиться платформой со следующим Nissan Navara: у модели Mitsubishi есть трансмиссия Super Select 2, которая сочетает дифференциальный полный привод и возможность отключения передней оси.