Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: как изменился обновленный кроссовер
Больше двух десятков лет имя Eclipse принадлежало культовому спорткупе девяностых. Осенью 2017 года на фоне популярности кроссоверов компания Mitsubishi вернулась к «Эклипсу», но, добавив Cross к названию, радикально изменила суть — теперь это модель, которая предлагает отправиться «за пределы привычных маршрутов». Поначалу в России Mitsubishi Eclipse Cross продавался весьма неплохо, но его популярность упала. В японской компании попытались осовременить кроссовер, а российское представительство постаралось учесть просьбы наших клиентов. Рассказываем, каким стал обновленный «Эклипс Кросс».
Потерял свою «фишку», но стал практичнее
По словам гендиректора подразделения дизайна Mitsubishi Сейдзи Ватанабэ, обновленный Eclipse Cross должен стать первым шагом на пути к следующему поколению визуального языка Mitsubishi. Теперь автомобиль напоминает концепт-кар Mitsubishi e-Evolution, в котором японская компания продемонстрировала «стратегические направления бренда» еще на токийском автосалоне в 2017 году.
Передняя часть кроссовера обновилась серьезно. Изменился капот, появилась фальш-решетка с необычной сотовой структурой, блоки фар стали выразительнее. Внешне обновленный «Эклипс» кажется энергичнее и современнее.
Сзади отличить рестайлинговый кроссовер еще проще, чем спереди. Дизайнеры переработали пятую дверь и фирменную стеклянную секцию. Теперь сзади стоит одинарное стекло, а заднего спойлера — одной из главных «фишек» Eclipse Cross, — и вовсе больше нет.
Спойлер решили убрать. в угоду клиентам. В Mitsubishi рассказали, что многие покупатели жаловались на плохой обзор — из-за спойлера с трудом можно было разглядеть происходящее сзади.
Во все комплектации входят 18-дюймовые диски. Новый дизайн дисков предлагается только в топовом исполнении Ultimate. Нижнюю «юбку» спереди красят в цвет кузова в двух дорогих комплектациях, в них же окантовка нижнего воздухозаборника выполнена в черном глянце с вставками под цвет кузова. В «базе» последнюю делают серебристой с черными вставками, а «юбку» — в матовом пластике.
Как устроен светодиодный головной свет: над серебристым X-линиями находятся дневные ходовые огни и габаритные огни вместе с «поворотниками»; в блоке фар стоят лампы ближнего и дальнего света, «противотуманки» и омыватель фар. Все это есть в стандартном оснащении. Инженеры Mitsubishi отмечают, что трудились над тем, чтобы новые фары не слепили других водителей и при этом охватывали большую площадь.
С рестайлингом изменились и габариты. Колесная база осталась прежней, но длина автомобиля увеличилась на 140 мм как за счет новой «морды» (плюс четыре сантиметра спереди), так и благодаря изменениям в конструкции кроссовера сзади (плюс 10 сантиметров). Некоторые клиенты, опять же, сетовали на небольшой размер багажника. Эту проблему постарались решить — у «Эклипс Кросс» 2021 года объем багажного отделения вырос на 21 литр (до 331 л), а пол стал длиннее на 113 миллиметров (до 677 мм).
Минус одни опции, плюс — другие
В российском отделении Mitsubishi постарались удержать рост цен рестайлингового «Эклипс Кросс», отказавшись от одной из опций, которая, оказывается, не особо-то и была нужна покупателям.
Речь о проекционном дисплее. В «ММС Рус» рассказали, что российские клиенты им либо не пользовались, либо им попросту было неудобно. При этом на других рынках Eclipse Cross по-прежнему будет продаваться с Head Up дисплеем.
А еще вернулась панорамная крыша! Почти три года назад, когда «Эклипс Кросс» запускался в России, стеклянная крыша в топовой версии была, но в целях снижения цены от нее отказались. И снова — благодаря критикам, — эта опция у кроссовера есть. Правда, лишь в самой дорогой комплектации.
Сдвижной люк у панорамной крыши есть только над передними сиденьями. Также предусмотрена солнцезащитная шторка с электроприводом и отдельными блоками управления для переднего и заднего модулей.
Другое важное изменение в салоне — обновленная мультимедийная система Mitsubishi Connect с 8-дюймовым экраном (в двух самых дорогих комплектациях). Такой же экран стоит в ASX, новом Pajero Sport и «Аутлендере». Мультимедиа дружит с Apple CarPlay и Android Auto.
Экран мультимедиа стал больше и «переехал» ближе к водителю, однако теперь дизайн передней панели выглядит не столь элегантно — большой и несколько рудиментарный экран вызывает ассоциации с новой «Нивой».
Сенсорный экран стал чуть активнее откликаться на команды, а яркость дисплея была увеличена на 54% (по сравнению с прошлой Mitsubishi Connect). Регулировать громкость стало удобнее благодаря «шайбам» в нижней части экрана.
Мультимедиа способна воспроизводить видео с USB, а отдавать ей команды можно как кнопками на руле, так и голосом. В комплекте с ней идет аудиосистема Mitsubishi Premium Sound с 8 динамиками, которая пришла на смену акустике от Rockford.
На экран мультимедиа можно вывести изображение с камер кругового обзора. Их четыре: в решетке радиатора, плафоне подсветки номера и боковых зеркалах. Система способна сформировать и бесшовное изображение вида сверху.
В салоне стало удобнее?
Да, в Mitsubishi поработали над комфортом. Передние сиденья основательно переработали, чтобы водитель меньше уставал за рулем, тело надежнее фиксировалось при прохождении поворотов, а его масса равномерно распределялась по сиденью. Для этого подушку сиденья увеличили, также установили плечевые упоры спинки, валики бокового упора спинки и упора подушки.
Обшивка сидений теперь другая. В «бедной» комплектации это черная ткань, а в остальных отделка комбинированная — кожа плюс алькантара. Выглядит прилично и ощущается здорово.
Длину задних подголовников увеличили на 50 мм — чтобы детям, которые уже могут ездить без специального кресла, но еще недостаточно высокие, было удобнее.
Можно сказать точно: за два неполных дня в машине тело не «затекало», а 180-сантиметровому мне вдоволь хватало места что спереди, что сзади. Eclipse Cross подойдет для длительных поездок, однако задних пассажиров ждет один неприятный нюанс — им по-прежнему доступна только 12-вольтовая розетка вместо портов USB.
У Eclipse Cross после рестайлинга сохранились и другие «фишки». К примеру, двери полностью закрывают пороги, гарантируя, что ваши штаны останутся чистыми. А задние двери открываются на 75 градусов, что облегчает доступ в салон и упрощает установку детских кресел.
Новый-старый мотор
Mitsubishi Eclipse Cross оснащается двумя моторами на выбор. Первый — уже знакомый 1,5-литровый турбодвигатель с индексом 4B40 на 150 л.с. и 250 Нм, который был дефорсирован под российскую систему налогообложения.
Второй — новый для модели 2.0-литровый «атмосферник» 4B11, который уже ставится на ASX и Outlander. Он выдает 150 л.с. и 198 Нм. Этот агрегат идет только с передним приводом, в то время как 1,5-литровый ставится на топовую версию с приводом на все колеса.
Атмосферный двигатель появился в линейке, опять же, по просьбам клиентов, которые сомневались в надежности турбированных двигателей. Оба мотора агрегатируются только вариатором — уже знакомым CVT8 с имитацией переключения передач.
Оба мотора адаптированы под 92-й бензин. Смешанный расход у 2.0 заявлен на уровне 8,0 литров, а у 1.5T — около 7,7 литра. В ходе нашей поездки добиться таких результатов не удалось, но, судя по нашим тестам других моделей, эти показатели расхода выглядят честно.
Двухлитровый мотор позволяет набирать «сотню» за 11,9 секунды, турбированный делает это на полсекунды быстрее. Ну и заявленная производителем «максималка» у второго агрегата на 7 километров в час выше (195 км/ч).
А как за рулем?
Дорожный просвет Eclipse Cross слегка увеличился — на 16 мм (до 199 мм). И это, несомненно, плюс. В чем мы и убедились, когда пронеслись по влажному после дождя песку у реки Волги в Казани.
Если вы, скажем, собираетесь выбраться за рулем Eclipse Cross на легкое бездорожье, то потребуется модификация с полным приводом — самая, кстати, дорогая. В какой-то момент я даже представил себя Кеном Блоком на Ралли Португалия, одновременно вжимая газ в пол и выкручивая руль в «шпильке» — автомобиль приятно проглатывал неровности и шел очень мягко, не требуя от водителя хоть каких-то навыков езды по бездорожью. Но вот наши коллеги в ходе тест-драйва Eclipse Cross в моноприводном варианте смогли в песке закопаться.
Модификация с турбированным 1,5-литровым мотором немного резвее, чем 2,0-литровая. Даже несмотря на четырех взрослых в салоне, Eclipse Cross весьма бодро срывается с места и достаточно тяговит при обгонах за городом, а вариатор не «тупит».
Eclipse Cross по-прежнему оборудован интеллектуальной системой полного привода S-AWC, которая, быть может, кому-то напомнит Mitsubishi Lancer Evolution. Технически эта система отличается, но идеологически — нет (в том же «Лансере» она реализовывалась механическим путем, а в «Эклипс Кросс» за все отвечает электроника). S-AWC помогает автомобилю держаться на траектории и следовать ровно в том направлении, которое водитель задает поворотом руля. В Mitsubishi позиционируют S-AWC как систему активной безопасности, помогающей неопытным водителям, нежели «драйвовой».
S-AWC работает в трех режимах. В Normal водителю доступно все ускорение, система курсовой устойчивости работает в обычном режиме, а крутящий момент передается на заднюю ось только при особой необходимости. В режиме Snow автомобиль далеко не так резво разгоняется, курсовая устойчивость работает на максимуме, как и передача момента на задние колеса. А режим Gravel предлагает чуть худшее ускорение, позднее срабатывание курсовой и высокий уровень передачи момента на заднюю ось.
Что по подвеске? Инженеры изменили жесткость пружин амортизаторов спереди и сзади, чтобы улучшить стабильность пятна контакта (автомобиль должен лучше стоять на неровной дороге), а также увеличили жесткость заднего подрамника в целях снизить передаваемые на кузов вибрации.
Перечень систем активной безопасности остался прежним. В зависимости от комплектации Eclipse Cross будет оснащен адаптивным круиз-контролем, системой смягчения последствий лобового столкновения, системой мониторинга слепых зон, дополненной системой помощи при смене полосы и системой автоматического управления дальним светом фар.
И сколько стоит новый «Митсубиши Эклипс Кросс»?
Пожалуй, цены — это главная беда Eclipse Cross. В базовом исполнении Intense кроссовер стоит 2 413 000 рублей. Это, напоминаем, передний привод и мотор объемом два литра. В стандартной комплектации отсутствуют датчики парковки с камерой кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и большинство систем активной безопасности. Доступна стандартная мультимедийная система c тачскрином и 6 динамиками.
Версия Instyle стоит на 90 тысяч рублей дороже. Здесь тоже передний привод, а из систем активной безопасности отсутствует только система смягчения последствий лобового столкновения. Адаптивного круиз-контроля нет, зато отделка салона не из ткани, а из натуральной и синтетической кожи. Еще есть Mitsubishi Connect с 8 динамиками и бесключевой доступ.
Третья и самая дорогая версия «Митсубиши Эклипс Кросс» с турбомотором и полным приводом, которая и попала к нам на тест, обойдется в 2 753 000 рублей. От «средней» комплектации она отличается той самой панорамной крышей, черным потолком, наличием адаптивного круиз-контроля и полным набором систем безопасности.
В список «теплых» опций Eclipse Cross входят двухрежимный подогрев передних и задних сидений (нагреваются подушка и спинка), есть подогрев руля и лобового стекла.
Сейчас рестайлинговый Mitsubishi Eclipse Cross доступен в России только с двумя цветами кузова — новым белым White Diamond и фирменным Red Diamond.
В России Eclipse Cross — далеко не самая популярная модель «Мицу». Всего с момента выхода на рынок в 2018 году было реализовано около шести тысяч автомобилей, причем половина из них пришлась как раз на первый год. Дальше продажи падали — 1625 машин в 2019 году, 1252 единицы — в 2020 году (это при том, что за весь прошлый год в России было продано чуть больше 28 тысяч автомобилей Mitsubishi). А за первый квартал 2021-го россияне купили всего три десятка Eclipse Cross.
И все же важно отметить, что в российском представительстве Mitsubishi прислушиваются к клиентам и стараются сделать машину интереснее для покупателей, добавляя желанные опции, вроде панорамной крыши — и отказываются от тех, которые клиенты сочли не самыми нужными: к примеру, от проекционного дисплея, пытаясь удержать цены на разумном уровне.
Впрочем, в российском представительстве и не предполагают, что продажи будут большими — ввиду высокого ценника, который обусловлен и курсами валют и тем, что Eclipse Cross по-прежнему привозится из Японии, где производится на заводе в Оказаки. К тому же, доплатив еще около полумиллиона, кто-то может сделать выбор в пользу не японской модели с культовым названием, а обратить внимание на немецкие кроссоверы из премиального сегмента.
В будущем в российской Mitsubishi планируют расширять и линейку комплектаций, и цветовую гамму — все зависит от спроса.