Митсубиси кроссовер 2014 года

Кроссовер Mitsubishi ASX 2014

Кроссовер Mitsubishi ASX с рождения вызывал вопросы. Вроде и симпатяга, и багажник здоровенный, и дорожный просвет, как говорится, что надо… Но все равно чего-то не хватает. Среди себе подобных ASX выделяется ценником. Казалось бы, чистокровный «японец» задешево (от 699 000 руб.) — настоящая бомба! Однако не все так очевидно.

По итогам прошлого года в рейтинге российских продаж конкурентов ASX стал лишь четвертым c результатом 20 211 шт., пропустив вперед Kia Sportage, Nissan Qashqai и Hyundai ix35. Неплохой, может показаться, результат. Но в Mitsubishi, уверен, так не считают. А потому обновления преследуют кроссовер одно за другим.

Дерзкий (по-другому и не скажешь) кроссовер ASX появился в 2010 году и очень тепло был принят рынком. Тем не менее, претензии к построенному на платформе Outlander паркетнику были. Самая главная — чрезмерно жесткая подвеска.

Инженеры Mitsubishi скрупулезно собрали все отзывы и оперативно отреагировали. С 2011 года в задней подвеске ASX появились новые амортизаторы, в передней — стойки стабилизатора. Хорошо, но мало. Инженеры снова готовы слушать и доводить кроссовер до идеала.

Обновление 2012 года принесло модернизированные продольные рычаги и сайлентблоки задней подвески. Заодно и вариатор перенастроили, добавив отзывчивости. Вот и с обновлением 2014 года такая же история. Внешних отличий минимум: светодиодные ходовые огни (тоже по заявкам пользователей, между прочим), бампер и новые колесные диски.

В салоне изменился декоративный пластик вокруг центральной консоли и (наконец-то!) кнопки подогрева сидений переехали под блок климат-контроля. Прежнее их расположение на торцах кресел вызывало недоумение и грозило вывихом кисти.

Малютка ASX, как младшая дочка в многодетной семье, донашивает «обновки» старших моделей Mitsubishi Motors. Новый руль – от кроссовера Outlander третьего поколения. Кнопка выбора режимов полноприводной трансмиссии вместо рукоятки-шайбы и набор аудиосистем (три на выбор) – от него же.

Комплектации японского кроссовера – обыденны. У Mitsubishi ASX 2014 модельного года средний набор двигателей (1,6, 1,8 и 2 литра), средние коробки передач (механика для младшего мотора и бесступенчатый вариатор у всех остальных), средняя полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью и довольно бедное базовое оснащение.

Читайте также:  Murano 2023 новый nissan

Самые ходовые версии могут похвастать разве что климат-контролем и электростеклоподъемниками, но за доплату можно заказать и продвинутую «музыку», и навигационную систему, и систему запуска двигателя кнопкой, и камеру заднего вида, и кожаный салон, и панорамную крышу.

Вроде все есть, но… Климат-контроль только однозонный, камера заднего вида зимой моментально покрывается грязью, а «умные» мультимедийные системы с сенсорными экранами не могут похвастаться ни продуманным интерфейсом, ни быстродействием: когда подключаешь смартфон через USB-кабель, список файлов загружается минут пять…

Интерьер выглядит неплохо, но все портят детали: Mitsubishi ASX как был, так и остался недорогим японским автомобилем с устаревшим салоном. Экран «топовой» мультимедийной системы огромный, но графика и интерфейс устарели. Лет на пять-семь.

Вариатор работает сносно и имеет режим имитации работы коробки с фиксированными передачами. Колесная база у ASX – точь-в-точь такая же, как у Outlander XL, поэтому сзади весьма просторно. Теперь смена режимов полноприводной трансмиссии осуществляется клавишей: выбранный алгоритм можно «сверить» на приборной панели.

Панорамная стеклянная крыша – только для «топовой» комплектации. Багажник по меркам класса большой, с трансформацией все в порядке – в этом плане к ASX 2014 не придраться.

Подвеску модернизировали достаточно основательно: тут иные передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости, новые задние амортизаторы, другие сайлент-блоки и продольные рычаги в задней подвеске. Кроме того, у ASX 2014 обновились блоки управления системой стабилизации и электроусилителем руля.

Еще одно изменение – режим работы вариатора. Теперь при интенсивном разгоне мотор не воет пылесосом на одних и тех же оборотах, а, постепенно увеличивая их, имитирует работу «обычной» коробки передач. На динамике, со слов инженеров, это никак не сказалось, а вот психологическое здоровье пассажиров наверняка станет лучше.

Остальное – совсем по мелочи: стояночный тормоз лишился отдельного барабана, а ксеноновые фары стали светить чуть «шире». Чувствуются ли изменения? Не очень. Подвеска неплохо отрабатывает большинство неровностей, но зад по-прежнему норовит уйти с траектории на неровностях. Курсовая устойчивость неплоха, но управляемость пресная – рулю по-прежнему не хватает внятного реактивного усилия, а шасси – угловой жесткости.

Читайте также:  Кроссоверы чикаго в огне

Кстати, несмотря на идентичную с Outlander кнопку управления полноприводными режимами, ASX 2014 модельного года комплектуется системой полного привода предыдущего поколения — без кучи датчиков и эко-режима. То есть, меньший может по-прежнему ехать на переднем приводе. Нажатием кнопки на центральном тоннеле можно задействовать привод на задние колеса, а также максимально ограничить пробуксовку многодисковой муфты (режим Lock).

Отдачи 140-сильного двигателя 1.8 (он идет только в паре с вариатором и передним приводом) хватит только для того, чтобы уверенно стоять в пробках: ускоряется он вяло, обгоны надо планировать с не меньшей тщательностью, чем рождение первого ребенка, а от его монотонных завываний можно сойти с ума.

При этом «невариаторный» режим в коробке работает, в основном, при разгоне «в пол»: в остальных случаях мотор чаще всего гудит на одних и тех же оборотах. Любопытно, но кроссовер с мотором 1.8 и бесступенчатой коробкой – самый медленный из «а-эс-иксов»: он набирают первую сотню за 13,1 секунды.

Двухлитровая 150-сильная машина (она доступна только с полным приводом и тоже с вариатором) ощутимо быстрее – 11,9 секунды до сотни. А самая быстрая версия ASX, как ни странно, с самым слабым двигателем 1.6 (117 лошадиных сил): она переднеприводная, но с механической коробкой. Но главное, она самая легкая!

Снаряженная масса в 1300 килограммов – это ощутимо меньше, чем у машин с моторами 1.8 (1385-1390 килограммов) или 2.0 (1450-1555 килограммов). Поэтому она и разменивает сотню за 11,4 секунды. Что, впрочем, тоже не самый выдающийся результат.

Но где настоящий провал, так это по части шумоизоляции. Воет мотор, воют шины, воет ветер. В дальней дороге ASX, обутый в шипованные покрышки, окажется не самым приятным напарником!

По данным маркетологов, 26 процентов владельцев считают ASX излишне шумным. Но более серьезная модернизация повлекла бы за собой увеличение цены, а ценники на обновленный ASX 2014 пересмотру не подвергались. Это очень важно, ведь Nissan Qashqai, главный конкурент компактного кроссовера Mitsubishi, сменил поколение и теперь выглядит более привлекательно.

Читайте также:  Китайский кроссовер roewe rx5

По бездорожью обновленный ASX пробирается довольно лихо. Вывешенные колеса вращаются, но автомобиль ползет вперед. Тут главное не останавливаться: передать в нужный момент максимум тяги вариатор, даже новый, не способен.

К тому же, ручной режим почти не выручает — препятствия приходиться брать с разгону. Благо геометрия и энергоемкость подвески позволяют это делать.

Кто покупает Mitsubishi ASX в России? Самый настоящий «усреднённый» клиент, которого так часто представляют в своем воображении маркетологи. Портрет среднестатистического покупателя ASX полностью повторяет нечто среднее в сегменте компактных кроссоверов.

Средний возраст покупателей в 43 года, соотношение мужчин и женщин (22 к 78), причины покупки – все точь-в-точь совпадает со средней температурой по палате. Не удивимся, если все покупатели ASX окажутся одинакового роста и телосложения, если все они любят одну и ту же породу собак и смотрят одни и те же телепередачи.

Говорят, что таким автолюбителям большой багажник и солидный клиренс важнее оснащения, а способность двухлитрового мотора работать на 92-м бензине ценится больше, чем изысканные ходовые качества.

И тут у ASX 2014 все хорошо. Довольно большая колесная база в 2670 миллиметров – ровно такая же, как у кроссовера Mitsubishi Outlander XL, – обеспечивает относительный простор на задних сиденьях. Багажник в 415 литров по меркам класса тоже велик: он на пять литров больше, чем у Nissan Qashqai и на 10, чем у Skoda Yeti. Даже клиренс неплох – честные 195 миллиметров.

А еще на стороне Mitsubishi ASX 2014, конечно же, «настоящее японское качество». Даже несмотря на то, что теперь этот кроссовер выпускают в Америке.

Среди плюсов этого кроссовера — цена, качество материалов, off-road-потенциал и приличный выбор двигателей. Используя машину в городе, от нее легко можно получать удовольствие. Однако для вояжей на дальние расстояния по нашим дорогам ASX приспособлен неидеально. Спереди комфортно, но задним седокам следует поберечь головы. Трясет.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector