Кроссовер Mitsubishi ASX 2014
Кроссовер Mitsubishi ASX с рождения вызывал вопросы. Вроде и симпатяга, и багажник здоровенный, и дорожный просвет, как говорится, что надо… Но все равно чего-то не хватает. Среди себе подобных ASX выделяется ценником. Казалось бы, чистокровный «японец» задешево (от 699 000 руб.) — настоящая бомба! Однако не все так очевидно.
По итогам прошлого года в рейтинге российских продаж конкурентов ASX стал лишь четвертым c результатом 20 211 шт., пропустив вперед Kia Sportage, Nissan Qashqai и Hyundai ix35. Неплохой, может показаться, результат. Но в Mitsubishi, уверен, так не считают. А потому обновления преследуют кроссовер одно за другим.
Дерзкий (по-другому и не скажешь) кроссовер ASX появился в 2010 году и очень тепло был принят рынком. Тем не менее, претензии к построенному на платформе Outlander паркетнику были. Самая главная — чрезмерно жесткая подвеска.
Инженеры Mitsubishi скрупулезно собрали все отзывы и оперативно отреагировали. С 2011 года в задней подвеске ASX появились новые амортизаторы, в передней — стойки стабилизатора. Хорошо, но мало. Инженеры снова готовы слушать и доводить кроссовер до идеала.
Обновление 2012 года принесло модернизированные продольные рычаги и сайлентблоки задней подвески. Заодно и вариатор перенастроили, добавив отзывчивости. Вот и с обновлением 2014 года такая же история. Внешних отличий минимум: светодиодные ходовые огни (тоже по заявкам пользователей, между прочим), бампер и новые колесные диски.
В салоне изменился декоративный пластик вокруг центральной консоли и (наконец-то!) кнопки подогрева сидений переехали под блок климат-контроля. Прежнее их расположение на торцах кресел вызывало недоумение и грозило вывихом кисти.
Малютка ASX, как младшая дочка в многодетной семье, донашивает «обновки» старших моделей Mitsubishi Motors. Новый руль – от кроссовера Outlander третьего поколения. Кнопка выбора режимов полноприводной трансмиссии вместо рукоятки-шайбы и набор аудиосистем (три на выбор) – от него же.
Комплектации японского кроссовера – обыденны. У Mitsubishi ASX 2014 модельного года средний набор двигателей (1,6, 1,8 и 2 литра), средние коробки передач (механика для младшего мотора и бесступенчатый вариатор у всех остальных), средняя полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью и довольно бедное базовое оснащение.
Самые ходовые версии могут похвастать разве что климат-контролем и электростеклоподъемниками, но за доплату можно заказать и продвинутую «музыку», и навигационную систему, и систему запуска двигателя кнопкой, и камеру заднего вида, и кожаный салон, и панорамную крышу.
Вроде все есть, но… Климат-контроль только однозонный, камера заднего вида зимой моментально покрывается грязью, а «умные» мультимедийные системы с сенсорными экранами не могут похвастаться ни продуманным интерфейсом, ни быстродействием: когда подключаешь смартфон через USB-кабель, список файлов загружается минут пять…
Интерьер выглядит неплохо, но все портят детали: Mitsubishi ASX как был, так и остался недорогим японским автомобилем с устаревшим салоном. Экран «топовой» мультимедийной системы огромный, но графика и интерфейс устарели. Лет на пять-семь.
Вариатор работает сносно и имеет режим имитации работы коробки с фиксированными передачами. Колесная база у ASX – точь-в-точь такая же, как у Outlander XL, поэтому сзади весьма просторно. Теперь смена режимов полноприводной трансмиссии осуществляется клавишей: выбранный алгоритм можно «сверить» на приборной панели.
Панорамная стеклянная крыша – только для «топовой» комплектации. Багажник по меркам класса большой, с трансформацией все в порядке – в этом плане к ASX 2014 не придраться.
Подвеску модернизировали достаточно основательно: тут иные передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости, новые задние амортизаторы, другие сайлент-блоки и продольные рычаги в задней подвеске. Кроме того, у ASX 2014 обновились блоки управления системой стабилизации и электроусилителем руля.
Еще одно изменение – режим работы вариатора. Теперь при интенсивном разгоне мотор не воет пылесосом на одних и тех же оборотах, а, постепенно увеличивая их, имитирует работу «обычной» коробки передач. На динамике, со слов инженеров, это никак не сказалось, а вот психологическое здоровье пассажиров наверняка станет лучше.
Остальное – совсем по мелочи: стояночный тормоз лишился отдельного барабана, а ксеноновые фары стали светить чуть «шире». Чувствуются ли изменения? Не очень. Подвеска неплохо отрабатывает большинство неровностей, но зад по-прежнему норовит уйти с траектории на неровностях. Курсовая устойчивость неплоха, но управляемость пресная – рулю по-прежнему не хватает внятного реактивного усилия, а шасси – угловой жесткости.
Кстати, несмотря на идентичную с Outlander кнопку управления полноприводными режимами, ASX 2014 модельного года комплектуется системой полного привода предыдущего поколения — без кучи датчиков и эко-режима. То есть, меньший может по-прежнему ехать на переднем приводе. Нажатием кнопки на центральном тоннеле можно задействовать привод на задние колеса, а также максимально ограничить пробуксовку многодисковой муфты (режим Lock).
Отдачи 140-сильного двигателя 1.8 (он идет только в паре с вариатором и передним приводом) хватит только для того, чтобы уверенно стоять в пробках: ускоряется он вяло, обгоны надо планировать с не меньшей тщательностью, чем рождение первого ребенка, а от его монотонных завываний можно сойти с ума.
При этом «невариаторный» режим в коробке работает, в основном, при разгоне «в пол»: в остальных случаях мотор чаще всего гудит на одних и тех же оборотах. Любопытно, но кроссовер с мотором 1.8 и бесступенчатой коробкой – самый медленный из «а-эс-иксов»: он набирают первую сотню за 13,1 секунды.
Двухлитровая 150-сильная машина (она доступна только с полным приводом и тоже с вариатором) ощутимо быстрее – 11,9 секунды до сотни. А самая быстрая версия ASX, как ни странно, с самым слабым двигателем 1.6 (117 лошадиных сил): она переднеприводная, но с механической коробкой. Но главное, она самая легкая!
Снаряженная масса в 1300 килограммов – это ощутимо меньше, чем у машин с моторами 1.8 (1385-1390 килограммов) или 2.0 (1450-1555 килограммов). Поэтому она и разменивает сотню за 11,4 секунды. Что, впрочем, тоже не самый выдающийся результат.
Но где настоящий провал, так это по части шумоизоляции. Воет мотор, воют шины, воет ветер. В дальней дороге ASX, обутый в шипованные покрышки, окажется не самым приятным напарником!
По данным маркетологов, 26 процентов владельцев считают ASX излишне шумным. Но более серьезная модернизация повлекла бы за собой увеличение цены, а ценники на обновленный ASX 2014 пересмотру не подвергались. Это очень важно, ведь Nissan Qashqai, главный конкурент компактного кроссовера Mitsubishi, сменил поколение и теперь выглядит более привлекательно.
По бездорожью обновленный ASX пробирается довольно лихо. Вывешенные колеса вращаются, но автомобиль ползет вперед. Тут главное не останавливаться: передать в нужный момент максимум тяги вариатор, даже новый, не способен.
К тому же, ручной режим почти не выручает — препятствия приходиться брать с разгону. Благо геометрия и энергоемкость подвески позволяют это делать.
Кто покупает Mitsubishi ASX в России? Самый настоящий «усреднённый» клиент, которого так часто представляют в своем воображении маркетологи. Портрет среднестатистического покупателя ASX полностью повторяет нечто среднее в сегменте компактных кроссоверов.
Средний возраст покупателей в 43 года, соотношение мужчин и женщин (22 к 78), причины покупки – все точь-в-точь совпадает со средней температурой по палате. Не удивимся, если все покупатели ASX окажутся одинакового роста и телосложения, если все они любят одну и ту же породу собак и смотрят одни и те же телепередачи.
Говорят, что таким автолюбителям большой багажник и солидный клиренс важнее оснащения, а способность двухлитрового мотора работать на 92-м бензине ценится больше, чем изысканные ходовые качества.
И тут у ASX 2014 все хорошо. Довольно большая колесная база в 2670 миллиметров – ровно такая же, как у кроссовера Mitsubishi Outlander XL, – обеспечивает относительный простор на задних сиденьях. Багажник в 415 литров по меркам класса тоже велик: он на пять литров больше, чем у Nissan Qashqai и на 10, чем у Skoda Yeti. Даже клиренс неплох – честные 195 миллиметров.
А еще на стороне Mitsubishi ASX 2014, конечно же, «настоящее японское качество». Даже несмотря на то, что теперь этот кроссовер выпускают в Америке.
Среди плюсов этого кроссовера — цена, качество материалов, off-road-потенциал и приличный выбор двигателей. Используя машину в городе, от нее легко можно получать удовольствие. Однако для вояжей на дальние расстояния по нашим дорогам ASX приспособлен неидеально. Спереди комфортно, но задним седокам следует поберечь головы. Трясет.