Паджеро (36 фото)
Если рассматривать классические внедорожники азиатского производства, то в первую очередь следует упомянуть Mitsubishi Pajero. Паджеро пережил пять поколений и выпускался в трёх вариантах — бензиновом, дизельном и гибридном (с электроприводом).
Серый Mitsubishi Pajero на повороте
Характеристики Митсубиши Паджеро
Впервые Mitsubishi Pajero был представлен на автовыставке в Токио в 1981-м году и сразу завоевал симпатии автолюбителей. Паджеро изначально выпускался в трёхдверном (укороченном) варианте и в полном пятидверном. В первом поколении модель оснащалась 2-литровым бензиновым двигателем или 2.3 литровой дизельной установкой. Затем, с 1986 года, объём двигателей был расширен до 2.5 и 3.0 литра. С 1990-го года автомобили этой серии принимают участие в ралли в Тунисе и Париж-Дакар. За это время они стали 12-кратными победителями этих соревнований. За это время мощность двигателей была увеличена до 288 л/с. На 5-м поколении 2013-го года установлен гибридный вариант 3-литрового бензинового двигателя и электрической силовой установки.
Mitsubishi Pajero едет по лесной дороге
Mitsubishi Pajero на лесной дороге
Mitsubishi Pajero четвёртого поколения осенью
Внедорожник среди осенней природы
Коричневый внедорожник возле фермы
Коричневый Паджеро на лесной дороге
Автомобиль на дороге в полях
Вид сзади чёрного внедорожника Паджеро
Вид сзади внедорожника на узкой дороге
Вид сзади Mitsubishi Pajero среди деревьев
Mitsubishi Pajero едет по камням
Чёрный автомобиль Митсубиси у здания
Автомобиль возле деревянного гаража
Внедорожник в осеннем лесу
Двухдверый Паджеро коротыш
Mitsubishi Pajero первого поколения на побережье
Вид спереди Mitsubishi Pajero в парке
Серый внедорожник на природе
Экспедиционный Mitsubishi Pajero третьего поколения
Двухдверный внедорожник на бездорожье
Белый внедорожник на улице
Чёрный Mitsubishi Pajero 2008 года выпуска
Коричневый автомобиль на фоне пальм
Белый внедорожник у кирпичного здания
Внедорожник у входа в здание
Чёрный автомобиль на снегу
Внедорожник в каменистой местности
Белый Mitsubishi Pajero в городе
Вид сбоку серого внедорожника
Чёрный Паджеро последнего поколения
Серый Паджеро поднимает облако песка
Рестайлинг чёрного Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero второго поколения в пустыне
Чёрный Паджеро на каменистой площадке
Концепт-арт Mitsubishi Pajero
В России новый внедорожник Паджеро можно приобрести за 2.7 млн. рублей.
Mitsubishi Pajero IV — реальный “проходимец”. Или нет?
Знакомство с Mitsubishi Pajero произошло неожиданно. В тот момент тестировали Hyundai Creta и застряли в сугробе. Сколько ни копали снег, не могли выехать. На помощь откликнулся человек на Pajero. Прицепив Крету к тросу, Паджеро без особого труда вытащил паркетник из сугроба. Спустя неделю встретились с владельцем Pajero снова, но теперь, чтобы познакомиться с автомобилем поближе, проверить проходимость, выявить особенности, а также достоинства и недостатки. Сегодня об этом расскажу подробно. Итак, поехали.
Внешне автомобиль выглядит брутально. Эффекта добавляют тонированные вкруг стекла и грязевые всесезонные шины BF Goodrich All-Terrain T/A KO2, размерностью 265/70R17. Штатный размер резины — 265/65 R17.
Pajero IV-го поколения имеет несущий кузов. Хотя раньше, как и многие, думал, что это рамный внедорожник. Оказалось, классический рамный кузов только у первых двух поколений, у третьего и четвертого кузов несущий с интегрированной рамой.
Автомобиль большой и тяжелый. Снаряженная масса составляет 2110 кг. Длина — 4900 мм, ширина — 1875 и высота — 1870 мм. Дорожный просвет по данным производителя 220 мм. Угол въезда — 41, съезда — 29, рампы — 26 градусов. Но с нашими нестандартными шинами эти показатели явно выше, геометрическая проходимость лучше.
Подвеска у Pajero IV независимая. Спереди — двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажка. Ход передней подвески составляет — 220 мм, задней — 270 мм, что является внушительным показателем для внедорожника.
В салоне
Первым делом меня заинтересовал багажник. Открываю тяжелую пятую дверь и вижу большое пространство, где владелец периодически перевозит велосипед и детский квадроцикл. Объем составляет 663 литра и 1790 л при сложенных спинках сидений.
Да, это семиместная версия. Два задних сиденья убираются под пол и при необходимости их можно вынуть. Но места на третьем ряду очень мало. Чего не скажешь про первый и второй ряды. Места очень много, особенно над головой.
За рулем Pajero поначалу непривычно, потому что руль находится справа, а не слева, как я привык. Да, это праворульная версия для внутреннего японского рынка. Но потихоньку привыкаю. Особого комфорта не ощущаю, да и салон уже морально устарел. Рычаги переключаются не так легко и просто, как на современных автомобилях, а с усилием.
Из приятных моментов — просторный салон и высокая посадка.
Двигатели и коробки передач
Под капотом установлен самый неприхотливый для Pajero мотор — 3.0 V6 с индексом 6G72, который устанавливался еще на второе и третье поколение внедорожника. Мощность 178 сил и 261 Hm при 4000 об/мин. Блок двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. Привод газораспределительного механизма ременной. Количество клапанов 24.
В паре с двигателем работает 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия V4A51 совместной разработки Hyundai-Mitsubishi. Хотя на европейские версии с левым рулем устанавливались 5-ступенчатые АКПП с индексом V5A51.
Средний расход топлива около 15-16 литров при спокойном стиле езды. Если активно “топить” и буксовать, то расход, на таких грязевых шинах, составит больше 20 литров на 100 км пути.
Кроме этого, Pajero оснащается турбодизелем 3.2 TD (4M41), мощностью от 170 до 200 л.с., а также бензиновым мотором 3.8 V6 (6G75), выдающим 250 л.с.
Полный привод и проходимость
Полноприводная трансмиссия Super Select 4WD III имеет четыре режима. 2H — задний привод, 4H — полный с распределением момента 33:67 в пользу задней оси, 4HLc — постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, а в режиме 4LLc добавляется пониженная передача в раздаточной коробке.
С постоянным полным приводом в режиме 4H можно ездить на любых скоростях. Чаще всего его используют зимой на постоянной основе, а летом включают при необходимости. Режим 4HLC рекомендуется включать только в грязи, песке и снегу.
При проверке проходимости “Паджерика” сначала все шло гладко, небольшие сугробы проезжали легко, пока не заехали в более глубокий снег . Вперед, назад — все, застряли. Автомобиль сел на брюхо, хотя клиренс немаленький. С помощью лопаты раскопали снег, и Pajero выехал. Правда, потом мы засаживали его еще два раза, причем, почти на ровном месте.
Причина слабой проходимости кроется во всесезонных АТ-шинах, которые не подходят для езды по сугробам. Немалый вес автомобиля 2800 кг и неподходящие шины заставляют японский внедорожник быстро садится на брюхо. Благо лопата была с собой.
Сколько стоит и какие конкуренты
Средняя цена Pajero IV на вторичном рынке составляет 1 000 000 рублей. Конкуренты — Toyota Land Cruiser Prado 120, стоит от 1 200 000 руб и выше, Land Rover Discovery III — средний ценник 800 000 рублей, правда, с надежностью вопросы, Nissan Pathfinder — 800-900 000 руб, Kia Mohave тех же годов — 800 000 руб.
Из новых автомобилей альтернативы практически нет. Разве, что Lada Niva Travel, стоимостью от 750 000 рублей, но это уже совсем другая история.
Финал
Подытожу, Mitsubishi Pajero IV — надежный и неприхотливый внедорожник. Не смотря на 14-летний возраст, а наш экземпляр 2007 года выпуска, он отлично сохранился и не имеет проблем, ни с технической, ни с кузовной частью. Много места внутри, внушительная внешность и оптимальная проходимость, которую при правильном подходе можно улучшить.
Понравился ли вам автомобиль, купили бы себе такой, пишите в комментариях.
С уважением, Айрат Кадырмаев.