Mitsubishi pajero в горах

Помощь при спуске с гор в Pajero 4

Уже 5 лет машине, а все руки не добрались проверить такую фичу, как помощь при спуске с гор. Точнее, один раз руки добирались, но уж слишком короткой была трасса, поэтому эффект остался непонятым.

Казалось бы, в чем проблема? Заезжаешь на любую горку и катись вниз. Увы, все на так просто. Делалось это неоднократно, только мы все понимаем, что наш Pajero все-таки далеко не аустайдер в стане внедорожников, а скорее прямо наоборот, поэтому большинство встречающихся горок, точнее спусков, ему покоряются без каких либо проблем и без необходимости задействовать столь сложные системы.

Тем более, что для использования «Помощи при спуске с гор» необходимо включить пониженную передачу, перевести коробку в ручной режим, включить первую передачу и не нажимать на педали. Но на первой передаче в пониженной Pajero 4 и так ползет вниз особо не разгоняясь, притормаживая двигателем. У меня, в начале паджероводовского пути, грешным делом даже пронеслась мысль — а не обманывает ли нас производитель, выдавая тупое торможение двигателем за интеллектуальную «помощь»?

К тому же маркетологи сделали промах и не предоставили никакой индикации о работе данной системы. Хотя причина понятна — подниматься в гору или двигаться по ровной поверхности на 1-й пониженной в ручном режиме обычный владелец Паджеро 4 будет намного чаще, чем спускаться, поэтому лишний значок красного цвета мог бы слегка раздражать. А делать отдельную кнопку для активации — усложнять процесс. В конце концов помощь при спуске с гор нужна единицам, и если эти единицы добрались до таких мест, где без нее никак, значит ума хватит и активировать ее.

Теоретически, согласно инструкции, Помощь при спуске с гор контролирует скорость и выравнивает машину, в случае, если она вдруг захочет пойти боком. Но есть один нюанс. В сети и в рекламе хватает упоминаний об этой самой помощи, а вот в моей инструкции (см. Руководство (инструкция) по эксплуатации Mitsubishi Pajero 4 — скачиваем) об этом ни слова. Я уже обратился к читателям, но пока никто мне не прислал скана или фотографии из инструкции. В общем, получается, что данная функция относится к классу недокументированных возможностей автомобиля, как бы парадоксально это не звучало?

Хорошая возможность наконец-то испытать этот функционал появилась у меня во время поездки на Монастыри (см. Монастыри Усть-Каменогорск). Я залез на Паджерике по склону максимально высоко, пока позволяла резина.

Помощь при спуске с гор в Pajero 4

Горный склон, заросшей травой и кустами, представляет из себя весьма бугристую поверхность. Неровности под колесами вызывали разгрузку то в одном направлении, то в другом, а сочная зелень понижала сцепление шин с грунтом. Поэтому на подъеме в дело постоянно включались электронные блокировки, удерживая колеса от проскальзывания.

Читайте также:  Индекс нагрузки шин джипов

На обратном пути я не преминул воспользоваться предоставленной природой возможностью, и активировал систему. Отмечу, что практической надобности в этом не было , если уж поднялись, спустился бы Паджеро без проблем в любом режиме, но эксперимент нужно было провести.

Нырнув вниз автомобиль начал достаточно активно ускоряться, слегка щекоча нервы. Хорошо, что я отпустил впереди идущую машину подальше. Инструкция гласит, ни в коем случае нельзя использовать тормоза, что сразу приведет к отключению системы. Получается этакий тест на доверие. Скажем так, я бы спускался медленнее, чем это запрограммировали инженеры Митсу. Когда вера начала уступать место чувству страха, подталкиваемого немым вопросом в глазах жены, глядящей на приближающийся в лобовое стекло лесок (мы решили нарубить дров на зиму?) и нога предательски потянулась к тормозам, автоматика оживилась. Раздался тот самый, хорошо привычный мне, но так часто пугающий новых владельцев Pajero 4, треск из подкапотного пространства. Щелкая колодками система «Помощи при спуске с гор» начала тормозить автомобиль, но тут включилась вторая составляющая — дорожное покрытие. Ямы и бугры, плюс трава, вызвали проскальзывание колес, как на гололеде. И тут же треск электроники … точнее треск исполнительных устройств по команде электроники, начал стабилизировать машину. Скорость движения замедлилась но, к сожалению, угол наклона горы тоже уменьшился.

Итак, какой вывод — система «Помощи при спуске с гор» по сути та же антипробуксовочная + система курсовой устойчивости. Как только скорость достигает заданного порога, машина начинает тормозить, но не как человек, мы бы плавно нажали на педаль, чуть поджав колодки, и держали ее в этом положении. Электроника такого выполнить не может, поэтому она действует короткими импульсами. Если в момент торможения начинают проскальзывать колеса или машину начинает разворачивать (тут я вступаю на скользкую почву теории, так как на практике воспроизвести такую ситуацию у меня не получилось), то вступает в работу система курсовой устойчивости. Суть которой — опять же те же самые щелчки колодками, только распределенные по колесам в соответствии с моментом вращения машины. Кстати, если кому-то попадется под руку мокрый грязный склон, проверьте пожалуйста, так оно или не так.

В рекламе уверяют, что помощь при спуске с гор работает и при движении назад! Услышал я об этом уже после эксперимента, поэтому ни подтвердить ни опровергнуть не могу, хотя положение ручки АКПП в положении R как бы противоречит негласной инструкции по активации системы.

В чем плюсы — если перед вами действительно весьма длинный и опасный спуск, на котором, по неопытности, машину может развернуть, то лучше положиться на электронику. Практика показывает, что при правильном подходе (см. Электронные блокировки Mitsubishi Pajero 4), она свое дело делает хорошо. Главное, чтобы перед вами никто не спускался в «ручном режиме». Ну и памперс не будет лишним, если спуск действительно затяжной.

Читайте также:  Масло акпп jeep grand cherokee 2013

Больше фото, видео и прямых трансляций в моем телеграм-канале t.me/sobolev4x4.

Источник

Mitsubishi pajero в горах

AdB0kaT Сообщения: 877 Зарегистрирован: 05 мар 2014, 06:37 Двигатель:: 6G72 Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г. Откуда: Магнитогорск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение AdB0kaT » 01 июн 2015, 19:47

Не совсем понял топикстартера — вам собственно нужен спуск или подъем? Если очень крутой спуск в горах, то читайте раздел руководства по эксплуатации, в котором описывается порядок прохождения крутых спусков. Крутой спуск нельзя проходить «змейкой» (особенно если дорога неровная и машину подкидывает на ухабах). Можно легко опрокинуть авто. В таких условиях рекомендовано прямолинейное движение на понижайке. Если речь про асфальтированный серпантин, то на нем не бывает таких уклонов, на которых не хватило бы первой передачи и грамотного использования тормозов. Так как максимальный уклон для автодорог нормирован гостом.

Малино Сообщения: 279 Зарегистрирован: 17 фев 2009, 01:49 Двигатель:: 3,2 дизель Мой автомобиль(и):: Pajero IV Откуда: Москва Откуда: Moscow [97]: Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение Малино » 01 июн 2015, 19:53

oasys писал(а): Можно уточнить, вопрос теоретический, или уже сталкивались? Хотелось бы посмотреть на уклон, куда паджерик без понижайки не едет.

наоборт, едет с понижайкой, но можно ли использовать понижайку в частности:
— сильный длительный уклон вниз с поворотами
— подъем вверх также с поворотами
на покрытии асфальт/грунтовка
ключевой вопрос как пользоваться понижайкой на нескользком покрытии?
и можно ли вообще это делать

Pajero IV 3,2 дизель, 265/70/17 зима Хакапелита ЛТ2, лето Йокогама Геолендер GO12, лифт 2″ пружины Айронмен 38,39С, проставки 10мм, лебедка на цепях, люстра+рабоч.свет, СБ, защита композит + Мотодор, бокс Тула, фаркоп-защита юбки.

oasys Сообщения: 4741 Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50 Двигатель:: 4M41 Мой автомобиль(и):: Pajero 4 Откуда: Москва Благодарил (а): 60 раз Поблагодарили: 318 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение oasys » 01 июн 2015, 19:57

Я понимаю, что едет с понижайкой. Я спросил, на какие уклоны он не может заехать без нее, раз приходится ее включать. Я даже на кроссовере на дорогах (в том числе и на грунтовых) не сталкивался с уклонами, на которые он бы не заехал, поэтому ваш вопрос и удивил. Если же крутой уклон без дороги, там, как уже правильно сказали, змейкой ехать и нельзя.

AdB0kaT Сообщения: 877 Зарегистрирован: 05 мар 2014, 06:37 Двигатель:: 6G72 Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г. Откуда: Магнитогорск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение AdB0kaT » 01 июн 2015, 19:58

Читайте также:  Уаз 390345 тип транспортного средства

Малино писал(а): Ну и еще вопрос уже общего характера, интересно что воняет при движении по серпантинам? Пробовал и на легковушках с мкпп и на внедорожнике с акпп и без использования практически тормозов. похоже на какое то масло.

На крутых спусках воняют тормоза — особенно этот эффект проявляется на груженых фурах. Там не только запах, но и дым приличный идет.

bulasan Сообщения: 368 Зарегистрирован: 10 окт 2012, 09:03 Двигатель:: 6G72 24v Euro-0 Мой автомобиль(и):: Pajero3 Откуда: Алматы Откуда: Алматы Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 47 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение bulasan » 01 июн 2015, 20:04

Дешевле на понижайке. Максимум попадешь на ремонт раздатки (может быть), а если мотор не справится на подъеме или тормоза на спуске — попадешь на ВСЮ машину (и пассажиров). В горах уже иная логика решений.
А про уклоны, которые не одолеть. Это и от загрузки зависит и от «закона подлости».
Удачи и безопасности!

AdB0kaT Сообщения: 877 Зарегистрирован: 05 мар 2014, 06:37 Двигатель:: 6G72 Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г. Откуда: Магнитогорск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 45 раз

Re: Понижайка в горах

Сообщение AdB0kaT » 01 июн 2015, 20:11

oasys писал(а): Я даже на кроссовере на дорогах (в том числе и на грунтовых) не сталкивался с уклонами, на которые он бы не заехал, поэтому ваш вопрос и удивил. Если же крутой уклон без дороги, там, как уже правильно сказали, змейкой ехать и нельзя.

Лесные дороги в горной местности иногда имеют уклон, на которых я включаю пониженную, а в АКПП вторую передачу на ручном режиме. Повороты бывают, но не крутые и на таких поворотах на скорости 10-15 км.ч. не нужно бояться блокировки межосевого диффа. Она практически не чувствуется в таких условиях. Пробуйте, не бойтесь. Главное чтобы направление подъема было близко к оси подъема. Всегда есть соблазн взять подъем по диагонали, а не в лоб, но это черевато. Есть такое явление как снос передней оси.
Вот полезная литература по этому поводу (еще времен строительства БАМа, но не утратившая актуальности).

Владимир Михайлович Сообщения: 6273 Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51 Двигатель:: 6G74 Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в. Откуда: Питер Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 66 раз Поблагодарили: 171 раз

Re: Понижайка в горах

oasys писал(а): Можно уточнить, вопрос теоретический, или уже сталкивались? Хотелось бы посмотреть на уклон, куда паджерик без понижайки не едет.

Еще как хочется посмотреть, еще и еще раз. Северное Приэльбрусье. И в подъем не едет, а на спуск торможение двигателем только на пониженной. Дорога — камни с песком, и серпантин. На такой дороге заблокированный межосевой сильно не причинит страдания трансмиссии. Колеса постоянно пробуксовывают на камешках, и циркулирующие моменты за счет этого снимаются.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector