- Mitsubishi Pajero Sport
- Мицубиси Паджеро Спорт: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Pajero Sport» с фотографиями.
- Третье поколение Mitsubishi Pajero Sport
- Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport II
- Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport I
- Нашел почти “капсулу времени” — Mitsubishi Pajero Sport первого поколения
- Первое знакомство
- В движении
- Другие двигатели и трансмиссии
- Кузов
- Интерьер
- Багажник
- Что с проходимостью
- Поломки, ремонт и обслуживание
- Стоит ли покупать
- Японский самурай Паджеро Спорт
- Плюсы и минусы
Mitsubishi Pajero Sport
Мицубиси Паджеро Спорт: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Pajero Sport» с фотографиями.
Mitsubishi Pajero Sport – пятидверный «внедорожник среднеразмерного сословия» и один из немногих ещё оставшихся на рынке «классических джипов» (с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом и полным приводом)… Это «глобальный продукт» (продается более чем в 90 странах мира) японской марки «Mitsubishi Motors», который сочетает в себе качества «всепролазного» автомобиля и практичного «крейсера» (способного уверенно двигаться и по городу, и по шоссе)…
Данный внедорожник пополнил модельный ряд компании в 1996-м, а уже в следующем году стал доступен на большинстве экспортных рынков (причем в разных странах носил множество разных имен)… С каждой «сменой поколений» этот автомобиль становился «цивилизованнее», но при этом оставался «настоящим вездеходом» – благодаря чему и сейчас пользуется хорошим спросом по всему миру (его ежегодные продажи превышают 100 тысяч штук).
Второе поколение этого внедорожника от «Мицубиси» на разных рынках известно под именами «Montero Sport», «Nativa», «Pajero Dakar» и «Challenger».
2-е поколение «проходимца» подверглось краш-тестам по программе Asean NCAP – за фронтальный удар он набрал 12.8 балла из 16-ти (4 звезды).
С 1996 по 2015 года этот внедорожник разошелся по миру двумя поколениями тиражом свыше 1 миллиона экземпляров.
Третье поколение Mitsubishi Pajero Sport
Рамный внедорожник третьего поколения дебютировал 1 августа 2015 года на автосалоне в Бангкоке, а уже осенью того же года он поступил в продажу. Этот японский «вездеход» отличается стильной внешностью, современным интерьером и богатым списком оснащения, которые подкреплены высокими внедорожными качествами.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport II
В 2008 году было представлено 2-е поколение модели – автомобиль не изменился в сути своей (это всё тот же надёжный рамный внедорожник), но кардинально изменился в каждой детали (внешность, техническая составляющая, уровень комфорта). В 2013 году его слегка обновили и «локализовали» сборку в РФ.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport I
1-е поколение, этого покорителя бездорожья, мир увидел в 1997 году (японцы увидели его на год раньше). Официальным «закатом его карьеры» считается 2008 год, но на некоторых рынках он пробыл дольше. Он неоднократно обновлялся (самые значимые изменения прошли в 2000-ом), но одно оставалось неизменным – его популярность там, где актуально бездорожье.
Нашел почти “капсулу времени” — Mitsubishi Pajero Sport первого поколения
В России и странах СНГ множество красивых мест, до которых можно добраться разными способами. Наиболее привлекательным способом для меня является поездка на своем автомобиле. Но что делать, когда у тебя легковая машина с невысоким клиренсом? Едешь по грунтовой дороге, летят камни, а проезжая ухабы, задеваешь днищем. Какую машину купить для подобных поездок, спрашиваю себя. Из самых простых вариантов на ум приходят — Lada Niva или Renault Duster. Ну а что, если посмотреть в сторону настоящего рамного японского внедорожника — Mitsubishi Pajero Sport первого поколения. Ко мне в руки попал такой автомобиль. Я прошел своеобразный тест-драйв и сегодня расскажу вам об этом.
Первое знакомство
Удивительно, я познакомился с владельцем данного автомобиля на мойке самообслуживания. Смотрю, стоит серебристый Pajero Sport и было заметно, что машина находится в отличном состоянии. Подошел к владельцу и познакомился. Выяснил, что машина 2008 года выпуска и с момента покупки находится практически у одного хозяина, а пробег всего 118 000 км. Родной окрас кузова, да и салон, как новый.
В движении
В назначенный день мы встретились и поехали тестировать машину. За рулем ощущается высокая посадка и отличная обзорность. В салоне много места.
Еду по неровному асфальту, и местами автомобиль немного подпрыгивает. Машина раскачивается порой, как на волнах. Причина — рамная конструкция кузова с задней зависимой подвеской. Схема подвески: спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — пружинная, зависимая.
Тормоза такие, что резко и быстро затормозить на большой скорости не получится. Торможение нужно заранее просчитывать. Причем тормозные механизмы дисковые, как спереди, так и сзади.
Важно помнить, что в Pajero Sport тех лет отсутствуют электронные помощники в виде антиблокировочной системы ABS, курсовой устойчивости и прочего. Машина абсолютно честная и с ней иногда приходится бороться.
Турбодизельный двигатель 2.5 TD (4D56) демонстрирует тягу только после 2 000 об/мин, когда включается турбина. Машина спокойно, но уверенно набирает обороты и скорость. Но скажу сразу, этот внедорожник не создан для быстрой езды. Снаряженная масса составляет 1830 кг. Таким образом понятно, что 116-сильный турбодизель не способен быстро разогнать такую машину. Крутящий момент в 240 Нм ощущается на бездорожье и разгоне на небольшой скорости.
Управлять ручной 5-ступенчатой коробкой здесь в удовольствие. Передачи включаются плавно. Правда, передачи короткие — трогаюсь с первой, как уже нужно включать вторую, третью и так далее.
Комфортная скорость по трассе — 90-110 км/ч. Если ехать быстрее, то значительно увеличивается расход топлива. Максимально разгонялись до 140 км/ч, это практически предел для нее. По паспорту, максимальная скорость равна 150 км/ч.
Другие двигатели и трансмиссии
Среди турбодизелей были версии мотора 4D56, выдающие 99 л.с. (240 Нм) и 133 л.с. (280 Нм). Дорестайлинговые модели с 1999 по 2005 годы также оснащались дизелем 2.8 TD 4M40 (125 л.с.)
Также внедорожник оснащался бензиновым мотором 3.0 V6 (6G72) в разных версиях, мощностью 170 и 177 сил соответственно.
Кроме 5-ступенчатой механики, автомобиль предлагался и с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией V4A51.
Кузов
За 14 лет и 118 000 км пробега фары серьезно помутнели — им необходима полировка.
Рыжиков не кузове не заметил, но небольшая коррозия есть на раме, если посмотреть со стороны арок.
В этом автомобиле тяжелые двери, которые приятно закрывать. Вспоминаю Ладу Ниву, двери которой нужно со всей силы хлопнуть, чтобы она закрылась.
Интерьер
Pajero Sport имеет все необходимое для комфортного передвижения. Кондиционер, четыре электростеклоподъемника, подогрев сидений, MP3 магнитола с USB — этим в 2022 году уже точно никого не удивить.
Салон действительно просторный, особенно для пассажиров сзади. Сев сам за собой, перед коленями и над головой остается еще 20-30 см свободного пространства. А что касается комфорта, то сидящие сзади пассажиры нередко подпрыгивают на кочках.
Багажник
Багажное отделение вместительное. Здесь владелец размещает практически все вещи, необходимые для похода и свободное место еще остается. По паспортным данным, объем составляет 500 литров.
При сложенных спинках сидений, объем увеличивается до 1720 литров, но ровного пола не образуется.
Запасное колесо расположено под днищем.
Что с проходимостью
По проселочной дороге на Pajero Sport ездить комфортно. Здесь чувствуется, что машина буквально создана для таких дорог. Специально заезжаю в глубокие ямы. Смотрю, до самой нижней точки днища остается несколько сантиметров. Клиренс, по паспортным данным, составляет 220 мм.
Вижу подъем в гору, решаю заехать — машина легко справляется. Немного усложняем задачу, берем более высокий угол и тоже легко заезжаем. Цеплялись лишь фаркопом.
Полный привод здесь подключаемый полный. По-умолчанию всегда включен задний мост. В режиме 4H жестко подключается передний редуктор, и автомобиль становится полноприводным. В таком режиме можно ездить до 100 км/ч. На суровом бездорожье стоит включить пониженную передачу — 4L.
В заднем мосту имеется самоблокирующийся межколесный дифференциал LSD, который направляет до 75 % крутящего момента на то колесо, которое имеет лучший зацеп с поверхностью.
На самом деле, Pajero Sport оснащался и другими видами полноприводных систем. Например, в Японии продавались версии с полным приводом Super Select 4WD с межосевым дифференциалом. Как раз таки система Super Select II применяется на новых Pajero и Pajero Sport.
На рынке США можно было встретить версии с автоматически подключаемым полным приводом AWD.
Поломки, ремонт и обслуживание
За 14 лет эксплуатации, проехав 118 000 км, поломок и вложений было немного. Например, однажды на приборной панели появилась ошибка Check Engine. Долго искали специалиста, который мог бы грамотно продиагностировать и решить проблему. Нашли его в другом городе. Причина была в датчике опережения впрыска топлива. Заменили датчик и чек исчез.
Кроме передних амортизаторов и втулок, меняли передние и задние втулки стабилизаторов.
Еще пришлось заменить пыльники ШРУСА и опору раздаточной коробки.
Под капотом два аккумулятора — их тоже заменили на пробеге 110 000 км.
Моторное масло менялось каждый год или каждые 5000 км пробега, в зависимости от того, что наступало раньше.
Масла в других узлах, таких, как трансмиссия, раздаточная коробка, мосты, гидроусилитель тоже менялись. Общая стоимость всех жидкостей обошлась примерно в 15 000 рублей.
Стоит ли покупать
На вторичном рынке, где люди порой сходят с ума, за старый Pajero Sport 2004-2008 годов просят от 500 000 до 1 000 000 рублей. Встречаются экземпляры дороже 1 000 000 рублей, и они с пробегом под 200 000 км. И по таким ценам желание покупать этот внедорожник пропадает. Адекватная цена — 500-650 000 рублей, за эти деньги его можно приобрести. Но за 800 или 900 000 рублей доступен более свежий Renault Duster. Да, это автомобиль другого класса — всего лишь кроссовер с муфтой, но тоже с превосходными ездовыми и внедорожными качествами. Выбирать только вам. Лично у меня от Pajero Sport остались приятные впечатления.
Японский самурай Паджеро Спорт
Mitsubishi Pajero Sport — Японский самурай Паджеро Спорт https://autospot.ru/brands/mitsubishi/pajero_sport/suv/review/4230/ До покупки Паджеро Спорт владел Паджеро 4. Честно скажу, думал, что Спорт более жёсткий, менее комфортный автомобиль. Ошибался. Оказалось, что Спорт куда более интересный, как с точки зрения езды по асфальту, так и с точки зрения покорения полей и гор. И тот и другой авто дизельные. На старом Паджерике мощность была 200 лс, на этом 181 лс. Но эта 181 лс намного живее и интереснее. На обгон авто идёт бодро, по полям тоже бодро едет. Важно — пробить подвеску почти невозможно. Я пытался это сделать на полях, формирую реку зимой и разбивая лёд, проезжая овраги. Не пробил. На Паджеро 4 было всё не так — нет рамы, более слабая подвеска, пробивает даже просто на плохой грунтовке. В целом, впечатления от авто очень достойные, авто неприхотливый, пока ни разу не ругался на дизель. С точки зрения эргономики, всё норм, мне нравится намного больше того, что было. Водительское кресло обволакивает и хорошо держит. Не нравятся задние фонари немного))) но тут уж на вкус и цвет. Кстати, расход у меня менее 9 литров) В общем, рекомендую!
Pajero Sport 2023 Mitsubishi Pajero Sport 2023 2015 – н.в., III https://autospot.ru/brands/mitsubishi/pajero_sport/suv/spec/
До покупки Паджеро Спорт владел Паджеро 4. Честно скажу, думал, что Спорт более жёсткий, менее комфортный автомобиль. Ошибался. Оказалось, что Спорт куда более интересный, как с точки зрения езды по асфальту, так и с точки зрения покорения полей и гор. И тот и другой авто дизельные. На старом Паджерике мощность была 200 лс, на этом 181 лс. Но эта 181 лс намного живее и интереснее. На обгон авто идёт бодро, по полям тоже бодро едет. Важно — пробить подвеску почти невозможно. Я пытался это сделать на полях, формирую реку зимой и разбивая лёд, проезжая овраги. Не пробил. На Паджеро 4 было всё не так — нет рамы, более слабая подвеска, пробивает даже просто на плохой грунтовке.
В целом, впечатления от авто очень достойные, авто неприхотливый, пока ни разу не ругался на дизель. С точки зрения эргономики, всё норм, мне нравится намного больше того, что было. Водительское кресло обволакивает и хорошо держит.
Не нравятся задние фонари немного))) но тут уж на вкус и цвет.
Кстати, расход у меня менее 9 литров) В общем, рекомендую!
Плюсы и минусы
Размер багажника, Безопасность, Надежность, Качество сборки, Долговечность, Экономичность, Стоимость страховки, Вместимость салона