Снятие стартера Pajero 3 дизель
Причиной снятия стартера с Паджеро 3 послужил его отказ заводить двигатель. Все начиналось с того что паджеро начал плохо заводится на горячую, при этом явно было слышно что стартер крутит медленнее, дизелю не хватало оборотов для запуска, и крутить приходилось на 2-3 секунды больше чем на холодную.
В общем симптомы умирающего стартера я уже позже прочитал на форуме, в итоге такого запуска появлялся черный дымок из выхлопной, как результат не догоревшей салярки. В общем если ваш Паджеро стал заводится на горячую плохо, то не спешите грешить на ТНВД, возможно стартер стал крутить с потерей мощности, из за износившихся щеток, хотя судя по моей машине, ресурс у них более чем солидный — 200 000 км.
Утром придя на стоянку, я не смог завести машину, так как стартер отказался крутить двигатель, при этом напряжение бортовой сети просаживалось так, что магнитола потеряла настройки. Для выхода из этой ситуации всего два варианта — эвакуатор или снятие стартера на месте, смысла в эвакуаторе я особо не видел, так как снимать стартер я все равно буду сам, т.к. я достаточно натерпелся уебк слесарей из различных автосервисов с их руками, которые явно растут ниже пояса, тем более в снятии стартера с Паджеро 3 нет ни чего сложного, если есть маломальский набор ключей, головок и карданчиков, у меня вот такой:
Снимаем стартер на стоянке, хорошо что на дворе конец мая и без дождя. Что бы компенсировать отсутствие ямы, я поддомкратил левую переднюю сторону гидравлическим домкратом по максимуму, после чего положил страховочные кирпичи и доски. Стартер видно по направлению «зеленой стрелки»
Затем, что бы добраться до стартера, нужно снять защиту коробки, не та которая защищает поддон двигателя, а следующая, которая стоит под коробкой, там четыре болта, одного не было (спасибо слесарям), второй обломился, два выкрутил.
Вид из под водительской двери, защита уже снята.
Стартер на Pajero 3 держится всего на двух болтах, но что бы его снять, пришлось открутить помимо защиты еще 3 болта и одну гайку. На фото ниже
- Нижний болт стартера
- Этот узел нужно открутить, там два болта на 14, этот трос помешает открутить верхний болт стартера.
Этот трос, под номером 2, видно на следующем фото ниже, он перекрывает доступ к верхнему болту, но пока что откручиваем верхний, ключ пришлось собрать следующим образом
После того как открутил нижний болт, настала очередь верхнего, к нему смог подлезть только накидным ключом, трещетка туда не лезет, дополнительно нужно еще открутить и отогнуть трубку (1), на фото ниже видно трос (2), который я описывал выше, его нужно затолкать подальше, для этого я открутил его нижний конец от рычажка на коробке. Трубку (1), подозреваю что это топливная обратка, отогнул по направлению указанному красной стрелкой. Накидным ключом крутим верхний болт стартера.
Красными стрелками показаны отверстия болтов, на которых держится стартер (еще раз на всякий)
После того как болты выкручены, стартер свободен, останется только скинуть клему на втягивающем, одна под ключ на 12 (на фото №1) вторая просто папа-мама (2).
Фото стартера Pajero 3 дизель
После снятия стартера, я его разобрал (два болта), посмотрел что щетки очень изношены, о чем свидетельствует раскрошенная масса внутри стартера в районе этих щеток, отвез его в ремонт, обошлось все в 2300, по сути переварка щеток и какой то осмотр, дорого но зато гарантия на 1 год. Вот так выглядит стартер после ремонта.
Установка стартера на Паджеро 3 происходит в обратном порядке. после того как я собрал все обратно, повернул ключ в положение стартер, ни чего не произошло, реле стартера не щелкает, покопавшись на форумах с целью выяснить где оно, выяснил что реле стартера в Паджео 3 отсутствует, при этом одним форумчанином было вскользь упомянуто, что есть некое реле-датчик на коробке, которое определяет положение коробки, если включено положение «D», то стартер не должен срабатывать.
Когда я снимал тягу от коробки, что бы добраться до верхнего болта стартера, я разобрал соединение, которое регулируется в пазе, и при сборке особо не обратил внимание на точность посадки в положение «как было», см фото ниже, стрелками показано возможность смещения этого узла, он стоял посредине, собрал я его немного сдвинув, в итоге стартер не хотел срабатывать, похоже что эта «качелька» определяет положение коробки, и блокирует запуск стартера, вернув все как было (на фото уже как надо), стартер ожил.
Теперь стартер крутит бодро, пока что все. Очередь за генератором, слышен свист подшипника, буду снимать тоже. С генератором все нормально, свистели сильно «задубевшие» ремни, поменял все стало тихо.
Спасибо за внимание, задавайте вопросы в комментариях
Поиск
Категории
- IT (7)
- Автоматизация (5)
- Автоподелки (27)
- Борьба с паразитами (3)
- Вода (5)
- Ворота (4)
- Дары природы (3)
- Диодные лампы (7)
- для бани (1)
- Для детей (3)
- Для дома (1)
- Для дома и дачи (11)
- Заготовки на зиму (1)
- Из дерева (16)
- Инструменты (15)
- Мебель (9)
- Мои инструменты (4)
- Освещение (2)
- Покупки в Интернет магазинах (5)
- Программы и утилиты (1)
- Ремонт своими руками (8)
- Садовый инвентарь (6)
- Своими руками (6)
- Стройка (16)
- Технологии (6)
- Хитрости (10)
- Электрика (9)
Mitsubishi pajero sport снять стартер
Сообщение SVN » 19 июл 2005, 13:24
Всем привет!
Ситуация такая: периодически при попытке завести двигатель стартер начинает крутиться, но втягивающая катушка не сцепляет стартер с маховиком. Звук при этом «дз-з-з-ы-н-н-ььь», сам стартер слышно как вращается, но за маховик не зацепляет. Втягивающая катушка, пятаки, бендикс?
Сделал вывод что надо снять стартер, разобрать его и сделать профилактику, чтобы к зиме проблем не было.
Сунулся под капот, нашел стартер только как его открутить-то блин?! Держится стартер на двух болтах. Нижний болт можно снять на яме, да еще и откинув кардан, чтобы не мешался. Это я смогу. Но как отвернуть верхний болт? Снизу его не видно, а сверху никак не подлезть — мешают трубки от печки. Не сливать же теперь всю ОЖ? Может какой секрет есть? Подскажите плиз, что делать и кто виноват.
P.S. Поискал на форуме — про это ничего не нашел.
P.P.S. Почитал книжку — нет в ней ничего. Рассказывается с того места, где стартер уже снят
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4′, ComeUp DS-9.5, BFG MT 33×12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено 🙂
Николай Сообщения: 5460 Зарегистрирован: 20 июл 2004, 17:42 Двигатель:: 4д56 Мой автомобиль(и):: паджеро Откуда: Москва Откуда: Moscow Тушино/Реутов Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:
Сообщение Николай » 19 июл 2005, 14:17
Лично у меня никаких проблем со снятием стартера не было.
снимал все из-под капота.
1. Снимаем интеркулер
2. снимаем топлиный фильтр
3. Снимаем провода с АКБ
4. Откручиваем провода со стартера.
5. Берем маленький накидной ключик на 14 по-моему, а может и 12 и аккуратно выкручиваем оба болта.
6. Выдергиваем стартер и бежим пить пиво
SVN Сообщения: 111 Зарегистрирован: 11 июн 2005, 14:22 Откуда: Южно-Сахалинск
Сообщение SVN » 19 июл 2005, 15:45
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4′, ComeUp DS-9.5, BFG MT 33×12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено 🙂
RASHPIL Сообщения: 164 Зарегистрирован: 29 янв 2005, 04:09 Откуда: Москва
Сообщение RASHPIL » 19 июл 2005, 16:12
Николай писал(а): Лично у меня никаких проблем со снятием стартера не было.
снимал все из-под капота.
Сначала брызгаем на болты WD-40 и
так ездим пару дней, а потом:
1. Снимаем интеркулер
2. снимаем топлиный фильтр
3. Снимаем провода с АКБ
4. Откручиваем провода со стартера.
5. Берем маленький накидной ключик на 14 по-моему, а может и 12 и аккуратно выкручиваем оба болта.
6. Выдергиваем стартер и бежим пить пиво
Dizel Man Сообщения: 5268 Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23 Двигатель:: 4М41 Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50 Откуда: МО, Мытищи Откуда: Мытищи МО Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 221 раз
Сообщение Dizel Man » 20 июл 2005, 00:30
Верхний болт только с исхищрением гнутым накидным ключем. Маленький (обрезанный) ключь может не справиться, не хватит усилия. Нижний только посредством удлинителя начиная с 50 см и длиннее и только снизу. Сверху до него не достать.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов.
Николай Сообщения: 5460 Зарегистрирован: 20 июл 2004, 17:42 Двигатель:: 4д56 Мой автомобиль(и):: паджеро Откуда: Москва Откуда: Moscow Тушино/Реутов Поблагодарили: 9 раз Контактная информация:
Сообщение Николай » 20 июл 2005, 07:39
Dizel Man писал(а): Верхний болт только с исхищрением гнутым накидным ключем. Маленький (обрезанный) ключь может не справиться, не хватит усилия. Нижний только посредством удлинителя начиная с 50 см и длиннее и только снизу. Сверху до него не достать.
Ну, не знаю гопода.
После чего вам на ремонт машины доставались
Таблицу моментов затяжек болтов купола, включая и стартер видели?
Там все не больше 30Нм, что есть совсем не много. У меня эти болты легко открутились.
RASHPIL Сообщения: 164 Зарегистрирован: 29 янв 2005, 04:09 Откуда: Москва
Сообщение RASHPIL » 20 июл 2005, 11:24
Тут два варианта может быть:
1) Новая машина.
2) Не так давно снимали стартер!
Вот например коллектор снимать,
если чего не сорвешь и не придется высверливать
из блока, что ни будь, то очень повезло!
А у меня , когда я снимал второй раз стартер,
все открутилось без малейших усилий!
12 лет все кисло!
SVN Сообщения: 111 Зарегистрирован: 11 июн 2005, 14:22 Откуда: Южно-Сахалинск
Сообщение SVN » 20 июл 2005, 13:15
Dizel Man писал(а): Верхний болт только с исхищрением гнутым накидным ключем. Маленький (обрезанный) ключь может не справиться, не хватит усилия. Нижний только посредством удлинителя начиная с 50 см и длиннее и только снизу. Сверху до него не достать.
Совершенно верно. Насчет нижнего болта пришлось искать удлинитель и карданчик. Только после этого и то при помощи трубы в качестве рычага болт поддался на уговоры.
Гнутый ключ на 14 не нашел, облазил всю автостоянку и магазины. Пришлось обходиться все тем же карданчиком. Я лежал снизу и тыкал удлинителем вверх, а товарищ залез на машину и руками направлял головку.
Блин, камасутра какая-то
Но самое интересное, что сняв стартер и разобрав его я ничего криминального не нашел. Почему он мог при запуске делать «Д-з-з-з-ы-ньььь» так и осталось загадкой.
Проверил по книжке втягивающее реле — щелкает как крокодил зубами. Бендикс живой, износа на зубьях нет. Прочистил все, смазал, собрал, поставил. Завожу — нормально. Глушу. Еще несколько попыток — хорошо. Потом опять «д-з-з-зы-ньььь» — стартер крутится на высоких оборотах, его слышно, но такое ощущение что шестеренка не доходит до зубьев маховика или не входит в зацепление. Сам маховик не крутится. Следующая попытка, ключ на старт — все опять нормально. То есть, что было, то и осталось. В чем фокус, так и не понял. Ладно бы втягивающее не втягивало до конца, тогда было бы понятно почему шестеренка стартера не цепляет маховик, но ведь в таким случае и пятак бы не касался контакта, а ведь стартер крутится!
Вобщем, мистика какая-то.
Я снова в раздумьях.
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4′, ComeUp DS-9.5, BFG MT 33×12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено 🙂
Dizel Man Сообщения: 5268 Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23 Двигатель:: 4М41 Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50 Откуда: МО, Мытищи Откуда: Мытищи МО Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 221 раз
Сообщение Dizel Man » 20 июл 2005, 23:22
А проблема возникла не после того как Вы подтянули гайку на болте втягивающего реле? То есть не снимали ли Вы плюсовой провод со стартера перед возникновением проблемы?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов.