Рама, полный привод, крепкая подвеска: надежный внедорожник от 1 млн рублей
Mitsubishi Pajero Sport находится в близком родстве с пикапом L200.
До 2013 года внедорожник везли из Таиланда, затем собирали в Калуге – уже рестайлинговую версию (изменения косметические).
Принципиальное отличие от обычного Pajero (3-го и 4-го поколений) – каноническая рамная конструкция. У обычного – несущий кузов с «интегрированной рамой».
- Простая и ремонтопригодная конструкция.
- Отличные внедорожные способности, просвет 215 мм.
- Высокая ликвидность на вторичке.
При наличии продвинутой медиаустановки может не оказаться обогрева зеркал, банального трипкомпьютера и забортного термометра.
Моторы
Бензиновый атмосферник 6B31 V6 3.0 (220 л.с.) – менее четверти предложений на вторичке. Такой же применен на Аутлендере. Кушает АИ‑92, общий ресурс уходит за 300 тысяч км. Сочетается только с гидроавтоматом. Подтекает маслом.
К 200–220 тысячам км часто изнашиваются распредвалы, постель и коромысла, в поддоне картера скапливается стружка – нужен ремонт, в том числе замена вкладышей. Слабоваты опоры – иногда их пора менять после 50 тысяч км. К 120 тысячам подходит маслонасос – падение его производительности приводит к коллапсу. Стук гидрокомпенсаторов – также скверная примета.
Дизель 4М41 3.2 (163 л.с.) попадал к нам только в первый год продаж. Цепь ГРМ выдерживает 200–250 тысяч км. ТНВД способен и на 300 тысяч, но многие становились жертвами плохой солярки раньше. Форсунки живут до 150 тысяч, турбина – около 250.
Постоянного внимания требуют шкив коленвала (расслаивается резиновый слой), ремень генератора (свистит – надо подтягивать или менять), клапан EGR. Ресурс мотора – свыше 400 тысяч км.
Его сменил менее надежный 4D56 2.5 (178 л.с.). Набор слабых мест схожий, но болячки проявляются чаще. Плюс нетерпимость к перегреву (пробивает прокладку ГБЦ). Ременный привод балансиров, тепловые зазоры и натяжение ремня ГРМ нужно проверять на каждом ТО. Ресурс заявлен в 200 тысяч км. При идеальном уходе мотор пройдет и 300 тысяч, но содержать его хлопотно и затратно.
Коробка передач
Механическая коробка превосходна. Дружит только с дизелями, а выбирали ее довольно часто с прицелом на покорение тяжелых дорог. То есть при покупке машины с пробегом некоторая ушатанность КП возможна. Узел сцепления стойкостью не отличается, но при умеренных нагрузках держится свыше 120 тысяч км.
Автомат V5A51 – также с пятью ступенями. Один из самых надежных и живучих – неурядицы обычно вызваны естественным износом, за исключением часто отказывающих датчиков положения селектора и оборотов входного вала. Отлично переносит высокие нагрузки. Но перегревается при длительном движении внатяг – и автоматически переходит в защитный режим.
Для уверенного покорения целины советуют ставить дополнительный радиатор. Минимум, на который способен агрегат при надлежащем уходе – 200 тысяч км. Многие экземпляры отходили свыше 350 тысяч.
Система полного привода – сильная вещь и доведенапочти до совершенства. Тем не менее, шарниры карданных валов необходимо регулярно шприцевать. Срок службы отдельных узлов прямо зависит от режимов эксплуатации.
Эксплуатационные болячки
Подвеска крепкая. Двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост сзади. Слабых мест не выявлено.
- Рулевой механизм не идеален. Застучать может и рейка (на 40–60 тысячах км), и колонка. Иногда закусывает шарнир рулевого вала. Вдобавок к этому очень быстро затирается сам руль.
- Много нареканий к невнятному алгоритму «климата», слабоватому свету, материалам салона и быстрому появлению сверчков.
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Pajero Sport 2.5D АКП
Оптимальный выбор: Pajero Sport 3.0 АКП
За те же деньги: Honda CR-V, Kia Sorento, Land Rover Freelander, Volvo XC60
- Большие кроссоверы до 1,5 млн рублей: 6 проверенных вариантов тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Стоит ли покупать «третий» Mitsubishi Pajero Sport
Дебютировавший у нас летом 2016 года Pajero Sport третьего поколения сильно уступал в продажах бестселлеру Mitsubishi в России — «Аутлендеру». Однако рамный внедорожник все равно расходился в разы лучше, чем самый доступный паркетник этой японской марки. Изначально у нас продавались только бензиновые машины, а чуть позже появились и дизельные. В 2021 году модель обновили, пересмотрев внешность, интерьер и оснащение.
За новенькие дореформенные «Паджеро Спорт» 7 лет назад дилеры просили от 2,75 млн рублей, а за рестайлинговые в 2021-м — от 2,88 млн рублей. Сегодня те автомобили стоят на вторичном рынке от 2 млн рублей. Пробег у них варьируется в диапазоне 50 000−120 000 км. Расскажем, как подобрать наименее проблемный вариант «Спорта» и к чему стоит готовиться сразу после покупки такого внедорожника.
Как выбрать Mitsubishi Pajero Sport с пробегом
Внедорожник третьего поколения мог доставить хлопоты своим владельцем даже будучи еще новым. На его кузовном металле быстро появлялась ржавчина, а нежное лакокрасочное покрытие не только охотно собирало сколы и царапины, но и могло вздуваться пузырями. Чаще — на крышке капота и дверце багажника, реже — на боковых дверях. Мутнеющий хром на молдингах и радиаторной решетке, а также затертое «дворниками» лобовое стекло на этом фоне покажутся мелочью.
Турбодизель 2.4 мощностью 181 л.с. стоит на 80% всех продаваемых у нас на вторичном рынке «третьих» Mitsubishi Pajero Sport. Покупая такую версию внедорожника, следует помнить, что для замены цепи ГРМ двигатель придется извлекать из моторного отсека, что хлопотно и недешево. Также «четверка», работающая на дизтопливе, известна сажевым фильтром, клапаном системы рециркуляции газов и впускном коллекторе, быстро забивающимися продуктами сгорания при городской эксплуатации с частыми простоями в пробках.
Бензиновый 209-сильный 3.0 V6 — давняя разработка инженеров Mitsubishi. Нужно следить, чтобы на нем не было потеков масла и в случае их появления оперативно менять потерявшие эффективность прокладки. Также внимания может потребовать масляный насос. В ранних версиях он исправно служил не меньше 100 000 км, а в более поздних способен продержаться в 1,5−2 раза больше. В остальном «шестерка» — это довольно живучий агрегат, способный отходить до капиталки не меньше 500 000 км при условии своевременной замены масла, фильтров и свечей.
Строили, строили. Наконец, они его построили! Начаты российские продажи нового поколения знаменитого внедорожника. Подробно изучив предмет, спешим поделиться наблюдениями. Интересный случай!
К механической коробке «третьего» Pajero Sport претензий минимум. Сцепление ходит около 150 000 км, а сложности бывают разве что с включением заднего хода. Но найти внедорожники с «механикой» в России та еще задачка. В продаже их меньше 1% от общего числа предлагаемых на вторичке. Восьмиступенчатый «автомат» Asin на этом внедорожнике тоже пример для подражания многим подобным коробкам в плане надежности. Он же, кстати, встречается на «Тойотах» и «Лексусах».
Система фирменного полного привода Super Select II досталась «третьему» Pajero Sport в усовершенствованном виде. В ней после 100 000 км нужно посматривать за состоянием сальников главных передач, крестовинами карданных валов и подвесной заднего кардана. Подвеска у внедорожника хлопот доставить не должна как минимум до 50 000 км, когда возможно потребуется обновить втулки стабилизатора. А с серьезным ремонтом в нее не придется лазить по меньшей мере до 100 000 км.
Так стоит ли связываться с этой моделью, подыскивая современный внедорожник по разумной цене? Как купить Pajero Sport третьего поколения с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре «японца»? О каких слабых местах модели стоит знать и от каких версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора внедорожника Mitsubishi Pajero Sport.