Пневмобаллоны в пружины.
Хочу обсудить возможность применения пневмобаллонов в пружины задней подвески (а может быть и передней) для компенсации просадки от загрузки авто. Это особо актуально при езде по бездорожью во время длительных дальних путешествий с полной загрузкой. Пока нашёл двух производителей:
Н. Новгород https://mroad.company/air/?utm_sourc. 02942076367688
и ещё в Челябинске:http://airspring174.ru/?yclid=18388551647762870184
Детально этот вопрос не обсуждался., возможно, у кого-то есть личный опыт. Меня интересует:
— нарушится ли артикуляция подвески на бездорожье (как при применении автобафферов?
— как это может повлиять на управляемость на асфальте?
— потребуется ли регулировка УУК(сход-развал)?
Порассуждаем?
Приветствую. Два момента:
1. Если увеличивается клиренс авто без удлинения пружины или проставки под неё, то она полноценно не работает. Т.е. отрабатывать неровности она уже не будет — ей будет мешать этот пневмобаллон, который не будет давать совершать кузову с рамой колебательные движения.
2. Если бы была возможность изменять клиренс так бюджетно и легко, то народ не заморачивался бы боди-лифтом.
А так, конечно, интересно. Послушать бы тех, кто так модернизировался — может я и не прав.
Хочу обсудить возможность применения пневмобаллонов в пружины задней подвески (а может быть и передней) для компенсации просадки от загрузки авто. Это особо актуально при езде по бездорожью во время длительных дальних путешествий с полной загрузкой. Пока нашёл двух производителей:
Н. Новгород https://mroad.company/air/?utm_sourc. 02942076367688
и ещё в Челябинске:http://airspring174.ru/?yclid=18388551647762870184
Детально этот вопрос не обсуждался., возможно, у кого-то есть личный опыт. Меня интересует:
— нарушится ли артикуляция подвески на бездорожье (как при применении автобафферов?
— как это может повлиять на управляемость на асфальте?
— потребуется ли регулировка УУК(сход-развал)?
Порассуждаем?
так вам на профильном форуме все расписали и разжевали..зачем вам геморой лишний с пневмой? если 1 месяц в год вам нужен клиренс то или пружины или проставки.
@oleg002, я там много узнал, но полноценно лифтовать подвеску очень не дёшево ради одной поездки в году. Может быть, со временем. Пока остановился на новосибирском полимере. Там, кстати, и проставки есть из полиуретана на перед.
С помощью пневмо баллонов не увеличивают клиренс, а меняют жесткость подвески при загрузке машины. Я себе буду ставить обязательно. Только не определился с производителем.
С помощью пневмо баллонов не увеличивают клиренс, а меняют жесткость подвески при загрузке машины. Я себе буду ставить обязательно. Только не определился с производителем.
На счёт жёсткости согласен + компенсация просадки от загрузки. Но я уже не уверен что мне это подходит. На разбитой дороге будет очень жёсткая подвеска. На данный момент видятся наиболее надёжными блэк стоун. В принципе, вещь пригодна для использования, но из машины может получиться трясучая телега. На ютубе много обзоров.
есть отрицательный опыт использования баллонов в задних пружинах на Toyota Surf
+ позволяет загрузить много, при этом машина не сядет на отбойники.
— поведение подвески как у севшей на отбойники. по асфальту ехать можно, а по кочкам — как на телеге.
При длительных нагрузках по плохой дороге есть примеры появления трещин в сварке верхних опорных чашек (у меня её практически оторвало, пришлось варить).
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Пневмобаллоны в пружины Митсубиси Паджеро Спорт 2
Пневмоподушки для Mitsubishi Pajero Sport 2 устанавливаются в задние пружины и выполняют функцию вспомогательной пневматической подвески.
Работая совместно с пружиной пневмоподушка способна компенсировать просадку под нагрузкой (при 3 атм 900-1200 кг), регулировать высоту в диапазоне 30-50 мм, компенсировать продольные качения при транспортировке прицепа. Так же пневмоэлемент надежно защищает амортизаторы от пробоев и компенсирует поперечные качения при прохождении поворотов, улучшая управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.
Пневмобаллоны изготовлены из специальной резиносмеси, надежно защищенной от воздействия бензолов и реагентов.
Температура использования от -40 до +40 градусов. Срок службы не ограничен.
Грузоподъемность: используется в автомобилях не более 2 тонн.
Технические характеристики:
• Высота от 230 мм до 250 мм.
• Диаметр от 110 мм до 120 мм.
• Стенка пневмоподушки от 10 мм до 15 мм.
• Толщина в верхней и нижней части до 20 мм.
• Рабочее давление от 0.1 до 2.5 атм.
• Устойчивы к абразивам.
В комплект входят:
• Пневмоподушка — 2 шт. Расположение ниппеля: Боковое.
• Отбойник – 2 шт.
Минимально допустимое давление в пневмобаллонах 0,1 атмосфера, рабочее давление от 1-2.5 Атм.
Не влияет на гарантию нового автомобиля, так как является дополнительным оборудованием, не вносящим конструктивных изменений в заводские узлы и агрегаты.
Инструкция по установке и эксплуатации прилагается.
Вам также будет интересно…
Доставка
СДЭК
Возможна отправка наложенным платежом (оплата заказа при получении).
При доставке наложенным платежом к сумме заказа будет прибавлена комиссия СДЭК в размере 3%.
Вы можете выбрать удобный терминал в Вашем регионе
В случае отсутствия терминала «СДЕК» в городе получателя, доставка осуществляется до ближайшего терминала «СДЕК» или до двери.
После отправки заказа вы получаете скан и номер накладной для отслеживания груза.
Для отправки на физ. лицо требуются ФИО, контактный телефон и город доставки.
Для отправки на юр. лицо требуется ИНН компании, а также ФИО и номер телефона контактного лица.
Почта России
Доставка осуществляется до отделения почты России или до двери.
После отправки заказа вы получаете скан и номер накладной для отслеживания груза.
Для отправки на физ. лицо требуются ФИО, серия номер паспорта или водительского удостоверения, контактный телефон, индекс и город доставки.
Для отправки на юр. лицо требуется ИНН компании,индекс а так же ФИО и номер телефона контактного лица.
Прочие ТК
Возможна отправка компаниями Деловые Линии, Пэк, Желдорэкспедиция, Энергия, Байкал сервис.
Отправка осуществляется по тарифам компаний. Ориентировочную стоимость можно рассчитать на официальном сайте ТК.
Mitsubishi Pajero Sport с пневмобаллонами Блэкстоун Л
От теоретических изысканий перейду к практическому воплощению своих задумок и хотелок.
Не бойтесь своих желаний, они иногда исполняются! Вот и со мной та же фигня: стоило лишь захотеть — и вот уже пришла смска из транспортной компании, что «груз на ваше имя прибыл», впереди четыре дня женских праздников — самое время воплощать свои хотелки!
Как настоящий естествоиспытатель и гурман, начал с осмотра внешнего вида, ощупывания и измерения.
Стенки баллона — по впечатлению толще чем у прежних подушек, сверху и снизу видно стальное основание, что внушает надежду на долгую эксплуатацию, на одном из оснований — штуцер с ниппельной резьбой 5/16 и вставленным ниппелем. Универсально, но… пока еще не знаю как оно дальше будет, пружины ведь я еще не снимал…
Наигравшись с новыми игрушками, пора лезть под машину и стягивать пружину, чтобы добраться до железяки с номером 41015, в которую вкручен болт отбойника…
И вот тут началась камасутра и повезет тем, кто сделал полный бодилифт от 4 сантиметров! У меня же бодилифт — нелинейный, поэтому щель для ключа хоть и была, но откручивать можно было только так, по чуть-чуть:
К моему удивлению, с помощью WD-40 и еще одного чудо-ключика все болты хоть и заржавели за 10 лет, но открутились!
Вставляю пружину без кронштейна и продолжаю измерения:
Длина баллона + кронштейн — 28 см +/- 5 мм из-за непараллельности плоскостей кронштейна. Однако, всё должно получиться!
Чтобы избежать смещения подушки относительно кронштейна, вырезаю уголки и с помощью знакомого сварщика (да, самому стыдно что еще не умею) привариваю их на место:
Остался нерешенным самый главный мучивший меня вопрос: как подключить к баллону шланг подкачки? По замыслу производителей, это следовало сделать винтовыми хомутами, НО тогда надо было либо навинтить удлинитель типа как для грузовиков, но как потом затягивать хомут в условиях ограниченности места и риска той же коррозии?
…либо рассверливать кронштейн чтобы просунуть хомут внутрь кронштейна, где он так же заржавеет и со временем лопнет. А оно мне надо?
Изучение интернетов дало понимание, что где-то продаются гибкие шланги-удлинители с ниппельной резьбой, но это когда оно приедет? И тут я вспомнил, что недавно мотался по промзонам и видел вывеску про опрессовку шлангов высокого давления! Нужный контакт найден — и вуаля! Один штуцер запрессован, а второй от такого давления благополучно сломался — латунь мягче стали, из которой изготавливают штуцера под давление до 400 атм. Брейн-штурм рождает идею: выкрутить нафиг штуцер из подушки, и изготовить вместо него штуцер типа «елочка» (во я каких слов нахватался!). Через день все было готово!
И снова все познается в сравнении плюс исключаем лишние сочленения и слабые места возможных утечек воздуха.
А вот выглядит опрессованая обойма после разборки: от давления диаметр обоймы уменьшился аж на 3 мм! Шланг со штуцером зажимаются поперечными бороздками и выдержат на порядок большее чем мне нужно давление…
Таким образом, удалось уменьшить диаметр отверстий в торцах кронштейна до 20 мм и минимизировать риск утечек воздуха через неплотности, от вибраций и от коррозии, учитывая, в каких непростых условиях будут находиться обжатые концы шлангов, а как завести их в салон я придумал еще когда заводил в багажник кабеля от резервного аккумулятора:
Немного забегая вперед, признаюсь, что у меня далеко не сразу, но все же получилось вставить пробку с двумя шлангами в днище, но пришлось ее подточить и помучиться, так что проще в одну пробку заводить один шланг.
На этом подготовительный этап закончился и осталось самое простое и самое сложное — собрать все вместе и на месте… Stay tuned!
После подготовительно-изыскательного этапа с неким душевным трепетом я приступил к этапу сборки подвески, вроде все верно рассчитал, неужели где-то накосячил? Скоро узнаю…
Скидываю уже в который раз аморт, пружину, ставлю на место кронштейн, примеряю баллон…
даже с учетом правильно сориентированного кронштейна, имеется непараллельность оснований кронштейна и нижней чашки… Для отбоя это пофиг, а вот как для цилиндрической формы баллона?
Выручает привычка не выбрасывать ничего нужного 🙂 Дырявая посередине резинка от подкатного домкрата по диаметру идеально совпадала с баллоном и была распилена и отшлифована на наждаке под клин…
… но сборка второй стороны все же заставила усомниться в своих умозаключениях: если подушка съедет (а она как пить дать съедет!), она будет тереться о витки пружины, а оно нам надо?
В экстренном порядке не снимая пружин (уж больно хлопотно их ставить в одно лицо с баллонами вместе) закрепил резиновые клинья снизу шурупами, просверлив шуруповертом нижнюю чашку.
ох и затрахался же я втыкать эту пробку… Сверху все залил потом силиконовым герметиком. Технология уже отработана.
Все получилось как в той сказке: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…» Вроде ничего сверхестественного, но делал все в одно лицо, тут примерить, тут подточить, тут подумать, тут помучиться — на установку пружин ушел целый день…
Замеры проводились при пустом багажнике и снятой запаске, но теперь загрузку багажника всегда можно компенсировать изменением давления в баллонах. Пробная поездка на работу и обратно показала, что машину стало раскачивать меньше, а больше пока я понять ничего не успел, надо будет собрать багажник и устроить полноценный тест-драйв.
Оценивая свои ощущения от самостоятельной инсталляции, могу сказать, что я далеко еще не спец по кручению гаек, но сам процесс с появлением своего гаража стал доставлять ни с чем не сравнимое удовольствие. При наличии нужных ключей и стяжек процесс ничего сложного не представляет. Те места, которые у меня вызывали сомнения, я описал, если кто-то меня поправит — буду рад за конструктивную критику.
Надо отдать должное производителю пневмобаллонов «BlackStone»: идут на контакт, есть обратная связь, пару вопросов в процессе установки порешал по скайпу, мои предложения по поводу фитингов и штуцеров и замены ниппельной резьбы на более употребимую и доступную были услышаны и вроде как теперь баллоны будут сразу комплектоваться «правильными» трубками и штуцерами.
Это еще не конец истории, а всего лишь начало эксплуатации. Буду держать интересующихся в курсе как оно там и зачем. Stay tuned.