- Автоматическая коробка Mitsubishi V4A51
- Технические характеристики Mitsubishi V4A51
- V4A51: характеристики, ремонт, техническое обслуживание автоматической трансмиссии в условиях сервиса или гаража
- Технические характеристики V4A51
- Устройство и принцип работы
- Передаточные числа АКПП V4A51
- Схема автоматической коробки переключения передач
- Модификации
- На какие авто ставилась коробка V4A51
- Порядок техобслуживания
- Недостатки и проблемы АКПП V4A51
- Подтекание сальников
- Выход из строя датчиков оборотов и ингибитора
Автоматическая коробка Mitsubishi V4A51
Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки V4A51 или акпп Митсубиси Паджеро Спорт, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
4-ступенчатая автоматическая коробка Митсубиси V4A51 производилась с 1996 по 2016 годы и ставилась на многие версии Паджеро или Монтеро, но у нас известна как акпп Паджеро Спорт. Существовала модификация такой коробки для моделей с задним приводом с индексом R4A51. Линейка V4A: V4A11, V4A12, V4AW2, V4AW3, V5A51 и V5AWF.
Технические характеристики Mitsubishi V4A51
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 3.8 литра |
Крутящий момент | до 400 Нм |
Какое масло лить | Mitsubishi ATF SP-III |
Объем смазки | 9.7 литра |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 120 000 км |
Примерный ресурс | 350 000 км |
MANUAL Англоязычный мануал автомата V4A51 вы найдете тут
CATALOG Каталог запчастей для акпп этой серии выложен здесь
FORUM Немало полезной информации собрано на Pajero4x4.ru
V4A51: характеристики, ремонт, техническое обслуживание автоматической трансмиссии в условиях сервиса или гаража
V4A51 — 4-ступенчатая АКПП компании Mitsubishi. Выпускалась в период 1997-2016 годов. Устанавливалась на автомобили Montero и Pajero. Имеет ряд модификаций, к примеру, R4A51, V5A51, V5A5A.
Владельцы машин с такой трансмиссией должны знать особенности коробки, технические характеристики, устройство и принцип работы, слабые места и порядок обслуживания.
Технические характеристики V4A51
АКПП имеет следующие характеристики:
- вид — гидравлический автомат;
- число передач — 4;
- привод — полный;
- объем мотора — до 3.8 л;
- крутящий момент — до 400 Н*м.
Устройство и принцип работы
Первая версия коробки выпущена в 1997 году. Но из-за ряда недостатков разработчики оптимизировали трансмиссию и предложили модернизированную версию с 5-й скоростью.
Ресурс трансмиссии V4A51 при правильной эксплуатации составляет 360 000 км. Это ориентировочный параметр, который может уменьшиться при неправильной технике вождения авто.
На срок службы негативно влияют следующие факторы:
- несвоевременная замена масла;
- отсутствие прогрева перед началом движения зимой;
- буксировка другого транспорта или пуск «с толкача»;
- перевозка прицепов с грузами;
- частая эксплуатация по плохим дорогам;
- агрессивный стиль езды.
Для продления ресурса трансмиссии нужно исключить рассмотренные факторы, следить за техническим состоянием и доверять ремонт профессионалам.
Передаточные числа АКПП V4A51
Передаточные числа на примере Митсубиси Паджеро 2004 года:
- главная — 4.636;
- первая — 2.842;
- вторая — 1.495;
- третья — 1;
- четвертая — 0.731;
- задняя — 2.72.
При отклонении от заявленных параметров возможна неисправность клапана 1 передачи или других скоростей. В таких обстоятельствах требуется диагностика и ремонт.
Схема автоматической коробки переключения передач
Для лучшего понимания устройства приведем схему с трансмиссией.
Для наглядности можно почитать мануал здесь. Он на английском языка, поэтому текст придется перевести на русский самому.
Модификации
В 1997 году появились 4-ступенчатые версии КПП, которые устанавливались на заднеприводных автомобилях Монтеро с 3-литровым двигателем. К 2000-му появилась 5-ступенчатая V4A51 для полного привода и R4A51 для заднеприводных машин. Они отличаются только выходом на раздаточную коробку.
Параллельно выпускалась еще одна АКПП на 5 ступеней — V4A5A. Особенность модификации — установка на автомобили для арабского рынка.
При расшифровке учитываются обозначения:
- 1-я буква: R — задний привод, V — полный привод.
- 2-я цифра: 4 — четыре ступени, 5 — пять ступеней.
- А51 — максимальный крутящий момент.
Один из конкурентов V4A51 — коробка передач AISIN AW-30-40LE для машин с задним приводом. Такая КПП предусматривалась для более дорогих автомобилей Митсубиси Паджеро.
На какие авто ставилась коробка V4A51
Трансмиссия устанавливалась на многие автомобили, среди которых Mitsubishi Delica, Pajero Sport, Montero XLS и других. В таблице приведем машины, на которых коробка передач линейки V4A51, W5A51 и V5A51 ставилась чаще всего.
Марка | Модель | Год выпуска | Объем двигателя |
Mitsubishi | RVR | 2000-2002 | 2.0 |
TRITON | 2005-2011 | 2.4-3.5 | |
AIRTREK | 2001-2008 | 2.0 | |
CHALLENGER | 2001-2011 2000-2001 | 3.0 3.5 | |
G WAGON | 2001-2005 | 2.8 | |
STRADA | 2000-2008 | 3.2, 3.5, 3.8 | |
GALANT | 2000-2006 | 2.5 | |
L200 | 2000-2011 | 3.2, 3.5 | |
LANCER | 2005-2011 | 2.0 | |
LEGNUM | 2000-2002 | 2.5 | |
MONTERO XLS | 2001-2002 | 3.5 | |
MONTERO LIMITED | 2001-2002 | 3.5 | |
MONTERO | 2003-2006 | 3.8 | |
MONTERO SPORT | 1999-2004 | 3.0, 3.5 | |
PAJERO/PAJERO SPORT | 2000-2011 | 2.5-3.5 | |
PAJERO/PAJERO SPORT | 2006-2011 | 3.2, 3.5, 3.8 | |
PAJERO WAGON | 2000-2004 2000-2006 | 2.8 3.2, 3.5, 3.8 | |
LIEBAO | LIEBAO | 2004-2011 | 3.0 |
Порядок техобслуживания
Техническое обслуживание АКПП V4A51 на автомобилях Mitsubishi Pajero и других подразумевает замену масла и фильтра через каждые 50 000 км.
Со временем, в зависимости от неисправности, может потребоваться установка нового масляного насоса, переборка и восстановление «железа», ремонт гидроблока и других узлов.
Если менять все масло, потребуется 9.7 литров, а при частичной замене — 5 л.
Недостатки и проблемы АКПП V4A51
Опыт эксплуатации машин с V4A51 подтверждает надежность и неприхотливость трансмиссии. Но при неправильной адаптации, агрессивной езде или несоблюдении рекомендаций производителя некоторые элементы выходят из строя.
Подтекание сальников
К 100-150 тысячам километров возможно появление течи сальников. Такая неисправность требует замены фильтра, втулки насоса и тормозной ленты. Возможны и другие поломки, которые проявляют себя при вскрытии.
Выход из строя датчиков оборотов и ингибитора
Проблема связана с поломкой датчика, контролирующего обороты и позицию ручки КПП. Неисправность этих элементов приводит к сбоям в работе КПП и требует замены.
При правильном обслуживании АКПП V4A51 может работать сотни тысяч километров. Главное — своевременно выявлять неисправности и менять масло.
К слабым местам относятся датчики входного вала и положения селектора, фрикционы и другие элементы.
В комментариях поделитесь опытом эксплуатации автомобиля с трансмиссией V4A51, расскажите о возникающих неисправностях и способах устранения. Сохраните материал в закладки, чтобы быстро найти статью и получить доступ к полезным данным.