Автоэкспедиция в Заполярье на Паджеро Спорт и Митсубиши Л200 часть 4.
В пересечении Уральского хребта нам помог МЧСовец, с которым познакомились случайно. Вечером притащил к нам в гостиницу кучу карт, прорисовал маршрут и пообещал наутро проводить к выходу на зимник. Вот, что бы мы делали на северах без таких людей? Огромное спасибо и низкий поклон тебе, Александр!
Утром Александр, на своей «десятке», остановился прямо на газпромовском зимнике — широкой расчищенной дороге. И показал рукой куда-то в сторону тундры и гор: «Вот он, ваш зимник». Мы его не сразу-то и разглядели: кривая снежная колея больше была похожа на след случайно, по пьяне, заехавшего в снег «Урала» или «КАМАЗа».
L200, шедший впереди, лег брюхом на снег на первом же километре. Откопали. Проанализировали. И пришли к выводу, что самое правильное — использование местного рельефа. В фильме очень немногое попало в кадр, к сожалению. Останавливаясь на съемку или высаживая оператора, все приходилось делать очень быстро и бегом. В горах Заполярья погода меняется очень быстро, а наш выход к Харпу теперь был на контроле у МЧС: Александр предупредил, что вечером ждет от нас звонка из Харпа, о благополучном пересечении гор. Если не выйдем вечером на связь.
До гор еще надо было добраться. Предгорная тундра только на первый взгляд — однородное бесконечное снежное поле. Однако сильнейшие ветра почти начисто сдувают снег с небольших пригорков. Представьте, что присходит, когда песец пописал на снег? Правильно: моча столбиком замерзает в снегу. После мощного ветра снег начисто выдувается, а этот столбик стоит, как полупрозрачный желтый опенок. Мы видели целые поляны этих «грибов». Но именно на этих полянах колеса получали нормальное сцепление с почвой, именно на них необходимо успеть разогнаться, чтобы вклиниться в плотный снег в низинках. Именно там скапливалось то, что сдувалось с возвышенностей.
И еще. В нас родился какой-то первобытный, дикий восторг! И даже не столько от полярной, несомненно красивейшей, природной картины. От неизвестности и решения идти до конца. Тот, кому приходилось бывать в таких ситуациях, с подобными целями, меня поймет, уверен.
Поселок «110-й километр». О нем уже достаточно снято и написано. Но совсем другое дело — увидеть мертвый поселок своими глазами. Заброшенные двухэтажные дома, пустые окна, ни следа на снегу. Прямо апокалиптическая картина, напоминающая «Салимов Удел» Стивена Кинга.
Самая неприятная опасность ждала нас вовсе не в виде снежных заносов. Подпертое промерзанием течение горного ручья, вырвавшись вверх, образовало целое поле многослойного и хрупкого льда. Вес «эльки» и «паджерика» он бы выдержал. Но до нас его размолотили «Уралы» и «КАМАЗы». Не без потерь. Один из «КАМАЗов» так и остался во льду, вмерз в него, а когда его попытались выдернуть — вырвали переднюю ось. Водила третьи сутки ждал помощи, вот-вот должна подойти. Запасы его автономного тепла закончились. Помогли, чем могли: оставили ему несколько газовых баллончиков для плитки.
Не было особой уверенности, что проскочим через эту ледяную кашу. Василий Иваныч, отчаянная зараза, просто применил отработанную методику: врубил все блокировки и вжал педаль газа. L200 бросало из стороны в строну , но он прорвался! Оставил машину и побежал контролировать меня. Главное, говорит, — газу! Я поехал. Вылетаю из воды, по тормозам, ага, их нет, естесственно! И отвернуть некуда. В общем, это был единственный случай за всю экспедицию, когда впереди идущая «элька» получила легкий пинок от догоняющего «паджерика».
Салехард уже снимали спокойно и размеренно. Более зацепил зимник Салехард-Надым. И «мертвая» железная дорога. Она то пересекала наш путь, то сопровождала нас слева или справа, уходила в сторону и снова выныривала из леса. Покосившиеся семафоры, торчащие из снега рельсы и шаткие деревянные мосточки. И ГУЛАГовские бараки.
Mitsubishi pajero sport экспедиция
Сообщение Вит » 10 дек 2007, 14:11
Сол писал(а): Стоит задача, сделать экспедиционный автомобиль на базе имеющегося. Цель — дальние поездки: Карелия, Кавказ, Урал. Перевозка 3-4 пассажиров. Возможны заезды в говны и броды, но не с трофийным фанатизмом. Какой он Паджеро экспедиционный?
Какие на нем колеса (Мудрич — вядли осилит такие пробеги»? Какой обвес? Нужны ли силовые бампера и лебедка (Лифтовать или нет? ) ? Что нужно на него повесить?
Почти опрос. Думаю, многим будет полезно то, что мы можем тут насоображать
Экспедиция экспедиции рознь! Т.е. просто дальние поездки с редкими выездами на бездорожье я позиционирую не как экспедиции, а как автопутешествия! И тогда 31-32-ая резина, лучше даже АТ, лебёдка, ну и для начала достаточно. Дальше сам поймёшь, чего тебе не хватает. И кстати гудрич ИМХО для этого наиболее подходящая резина.
Pol@ATOM Сообщения: 5271 Зарегистрирован: 06 июл 2005, 10:00 Откуда: Планета 78 Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 92 раза
Сообщение Pol@ATOM » 10 дек 2007, 16:16
ИМХО дизельная 5-ти дверка GLS в стандарте с принудительным дифлоком в задней оси и есть экспедиционник. Хорошая ручная лебёдка, лопаты, цепи противоскольжения, верёвки и тросы + 3 крепких человека в салоне и полный комплект инструмента помогут вне дорог. По твоему раскладу мех. лебёдку я бы не рекомендовал — ты не на соревнованиях, по своему опыту в сильных засадах лебёдка спереди бы мне не помогла — нужна была сзади-сбоку. При таких пробегах иметь ещё и здоровую резину (у тебя и так в стандарте 31х10,5 R15 — дабы воткнуть такую же на Ниву или Jeep надо два дня махать болгаркой и сваркой) — снижение ресурса и автономности. Поставь рацию. Приведи машину в исправное состояние, при необходимости поставь багажник и в путь!
Kesov Сообщения: 1520 Зарегистрирован: 27 мар 2007, 21:50 Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75 Мой автомобиль(и):: Паджеро 4 Откуда: Москва Откуда: Москва, Лефортово Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз Контактная информация:
Сообщение Kesov » 10 дек 2007, 18:36
Pol@ATOM писал(а): ИМХО дизельная 5-ти дверка GLS в стандарте с принудительным дифлоком в задней оси и есть экспедиционник. Хорошая ручная лебёдка, лопаты, цепи противоскольжения, верёвки и тросы + 3 крепких человека в салоне и полный комплект инструмента помогут вне дорог. По твоему раскладу мех. лебёдку я бы не рекомендовал — ты не на соревнованиях, по своему опыту в сильных засадах лебёдка спереди бы мне не помогла — нужна была сзади-сбоку. При таких пробегах иметь ещё и здоровую резину (у тебя и так в стандарте 31х10,5 R15 — дабы воткнуть такую же на Ниву или Jeep надо два дня махать болгаркой и сваркой) — снижение ресурса и автономности. Поставь рацию. Приведи машину в исправное состояние, при необходимости поставь багажник и в путь!
_________________
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 — продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Сол Сообщения: 559 Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:59 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Сол » 10 дек 2007, 19:52
Читая твою подпись,соглашусь с предыдущим чел.Ну,терпеть ненавижу Дулер(это потомучт.у меня такая тоже есть)Километров на 500 езжу на мудриче.Хоть и большая часть по асфальту.И хренли,чуть поболее бензинчика.Чуть пошумнее(у меня доп.шумоизоляция,и при закрытых окнах разницы не замечаю).Но вдалеке от дорог чувствую себя более защищенным.А бридж замыливается на,казалось бы,простых засадах.Ну нах.
Абсолютно согласен со всем, что выше написано!
Единогласно нужно:
1. Доп. свет
2. Экспедиционный багажник с доп. светом.
3. Лопаты
4. Тросы
5. Хайджек
6. Резина Мудрич.
7. Рация
Спасибо за идеи! Значит лебедка электро все-таки не нужна?
А какая мех. лебедка тогда? На сколько Тонн? Может просто хайджек с возможностью использования в качестве лебедки?
И нужны ли силовые бампера?
Vlad@Amigo Спец по Трофи Сообщения: 907 Зарегистрирован: 04 авг 2003, 14:08 Двигатель:: 6G72 Мой автомобиль(и):: БезЛошадиЯ Откуда: Moskow Откуда: Moskow
Сообщение Vlad@Amigo » 10 дек 2007, 21:33
в порядке убывания важности (хотя это всё важно)
компрессор (производительностью от 55 л/мин, надёжный)
связь (сотовая, КВ, УКВ)
GPS навигация (Лучше всего ноут или КПК с картами, т.к. это растровые карты. Другой вариант типа GARMIN, это векторные карты, но тогда важно найти и установить качественные карты)
защита бензобака (основная защита проминается и карёжит бак, он начинает течь и т.д.)
шноркель
эл. лебёдка с усилием на 9000-9500 (бампер можно не менять, но лучше сделать его силовым для работы Хай-Джеком, кенгурин не нужен)
MT колёса 31. 32*10. 11, без лифта (типа Гудрич, Йоко и т.д.)
доп свет (в виде доп. фар на переднем бампере, можно встроить в багажник)
багажник (3-4 человека это много вещей!)
всякое полезное оборудование для вытаскивания (ХайДжек, трос и т.д.)
Сол Сообщения: 559 Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:59 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Сол » 10 дек 2007, 21:57
Vlad@Amigo писал(а): в порядке убывания важности (хотя это всё важно)
компрессор (производительностью от 55 л/мин, надёжный)
связь (сотовая, КВ, УКВ)
GPS навигация (Лучше всего ноут или КПК с картами, т.к. это растровые карты. Другой вариант типа GARMIN, это векторные карты, но тогда важно найти и установить качественные карты)
защита бензобака (основная защита проминается и карёжит бак, он начинает течь и т.д.)
шноркель
эл. лебёдка с усилием на 9000-9500 (бампер можно не менять, но лучше сделать его силовым для работы Хай-Джеком, кенгурин не нужен)
MT колёса 31. 32*10. 11, без лифта (типа Гудрич, Йоко и т.д.)
доп свет (в виде доп. фар на переднем бампере, можно встроить в багажник)
багажник (3-4 человека это много вещей!)
всякое полезное оборудование для вытаскивания (ХайДжек, трос и т.д.)
Смущает меня лебеда. Она ведь почитай килограмм 50 весит. Морду так утяжелять стоит ли?
И в смысле «сделать бампер силовым»?
Алмазная экспедиция на Mitsubishi Pajero Sport
Экспедиция стартовала в Архангельске и дорогами Русского Севера направилась к алмазному месторождению им. М. В. Ломоносова, расположенному в ста километрах, в Архангельской области. Заехав по пути на берег Белого моря и посетив Малые Корелы — музей деревянного зодчества под открытым небом, экспедиция достигла цели. Месторождение им. Ломоносова является уникальным открытием для Европейского Севера. Только разведанные запасы шести кимберлитовых трубок оцениваются в 194 млн. каратов, что составляет около 20% всех российских запасов алмазов. Месторождение, добыча на котором ведется сегодня в трубках «Архангельская» и «Карпинского-1», разрабатывается ОАО «Севералмаз» — дочерним предприятием акционерной компании «Алроса». Кстати, группа «Алроса» — это крупнейший в мире производитель алмазов в каратах. Компания занимается разведкой, добычей и продажей алмазов. «Алроса» ведет добычу алмазов на территории Республики Саха (Якутия), в Архангельской области и в Африке. В 2015 году компания добыла 38,3 млн карат алмазного сырья, и ее выручка составила 224,5 млрд рублей.
В ходе «Алмазной экспедиции», маршрут которой проходил преимущественно по грейдерным дорогам, новый Mitsubishi Pajero Sport проявил себя с позитивной стороны. Внедорожник позволял держать высокую среднюю скорость, несмотря на обилие выбоин, и наслаждаться при этом чувством уверенности и атмосферой комфорта. Особенно покорили «всеядная» сверхэнергоемкая подвеска и отменная шумоизоляция. Машина нынешнего поколения, сохранив внедорожный потенциал, в корне отличается от предшественницы по «качеству» восприятия. Недаром новому Mitsubishi Pajero Sport присвоен флагманский титул.
Музей «Малые Корелы» создан в 1964 году. В экспозиции музея находятся около 100 гражданских, общественных и церковных построек, самые ранние из которых датируются XVI веком
Коренное месторождение алмазов им. М. В. Ломоносова было открыто геологами в марте 1980 г.
На месторождении используются самосвалы Caterpillar, проявившие себя очень надежной техникой
На предприятии соблюдается очень жесткий режим охраны
Даже мощнейшие «мясорубки» первичной обработки породы не способны перемолоть отдельные камни
Вот она, кимберлитовая трубка — жерло древнего вулкана, где ведется добыча алмазов. Качество алмазов на месторождении им. М. В. Ломоносова довольно высокое — 80% являются ювелирными и околоювелирными